serginio78,
Тут ещё вот что. Даже ,когда настраивается рояль или пианино, задача не в идеальной отстройке каждой ноты идеально по тюнеру, а чтобы в результате квинтовый круг сошелся (кто знает, тот поймёт).
Т.е. даже рояль, не имея ладов, имеет скажем так "относительный" строй.
При настройке фортепиано, такой задачи нет по определению. Поясняю. Все инструменты в современной академической музыке настраиваются только в равномерно темперированном строе. Равномерно темперированный строй по определению замкнутый. так что квинтовый круг в любом случае сходится. Строение равномерно темперированного строя до безобразия просто и гениально! Взята за основу октава как интервал, чистотой которого нельзя принебречь, и это октава разделена на 12 РАВНЫХ(!!!!!) полутонов! Именно благодаря равномерно темперированному строю мы имеем замкнутый квинтовый круг и можем играть в тональностях с большим колличеством ключевых знаков.
Теперь про "относительный строй" - Есть такое понятие как зонный строй. Это означает что какой либо ноте соответствует не одна частота, а зона частот. то есть когда вокалист поёт ноту,например, ЛЯ первой октавы, она может быть не 440гц, а 439,5 или 441 и это тоже будет нота ля! Так вот у фортепиано это почти не проявляется, так как оно настраивается один раз и потом в процессе игры высота любой ноты менять невозможно. На других инструментах это проявляется весьма ярко- особено если безладовые инструменты.
Но в любом случае, даже при том что музыка зучит в зонном строе, инструменты настраивают в равномерно темперированном.