Автор Тема: Блюзовые исполнители  (Прочитано 15294 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КОРСАКОВ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15350
  • Репутация: +4442/-107
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #15 : Июля 14, 2009, 01:49:04 »

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #16 : Июля 14, 2009, 10:28:47 »
услышал сегодня по блюзовому радио - приколол дядька 8)

Тинсли ЭЛЛИС (Tinsley ELLIS)

(4 июня 1957, Atlanta, Ga)

Американский гитарист, певец.

 

Родился в Атланте (Джорджиа), детство прошло в южной Флориде. Гитару взял в руки в семилетнем возрасте. Дипломированный историк Оксфордского университета. (Этот блюзмэн - из адвокатской семьи, нарушивший давние семейные ноториальные традиции. О его круге: в правовой школе в Emory он учился вместе с Peter Buck, основателем REM. П.Бак, кстати, принимал участие в записи альбома Эллиса 1992г.)

Профессиональную музыкальную карьеру начал, присоединившись к группе ALLEY CATS, игравшей в местных барах. (В этой же группе играл бассист Preston Hubbard, прославившийся как участник ROOMFUL OF BLUES и FABULOUS THUNDERBIRDS.)

Блюз открыл через популярные в 60-х группы "британского вторжения": ANIMALS, ROLLING STONES и пр. Утверждает, что решение стать блюзмэном принял в 14-летнем возрасте на концерте BB KING'а: Король блюза порвал струну и сменил ее, не останавливая песню и не теряя ритм; эту струну BB KING передал подростку в первом ряду - им и был Тинслей Эллис, который до сих пор хранит ее как свой блюзовый талисман.

В 1981г. вместе с вокалистом CHICAGO BOB (Robert NELSON) организовал блюзбэнд The HEARTFIXERS ("Ремонтники сердца" - название выбрано по блюзу Albert Collins). За 6 лет для независимой фирмы Landslide группа записала 4 альбома , которые принесли Эллису первую известность за пределами его штата. Альбом 1984г. записан с вокалистом NAPPY BROWN, звездой ритм-энд-блюза в 50-х и госпелл в 60-х.

Альбомом 1986г. дебютировал как вокалист. Обретя уверенность в своих возможностях солиста, покинул The HEARTFIXERS. (Хотя время от времени и сейчас выступает и записываестя с этой  группой).

Пленку с записью его следующего - сольного - альбома для Landslide Records услышал президент фирмы "ALLIGATOR" Bruce IGLAUER. "Я был поражен, - говорит Иглауэр, - я никогда прежде не слышал Тинсли Эллиса, но он и его группа играли, словно за их плечами уже было огромное международное признание. Меня подкупила не только его яростная энергетика, но и его чувство вкуса и исполнительская зрелость. Он не просто отыгрывал набор скоростных "ликов". Его музыка была полна эмоций. В ней была мощь рока, но она воспринималась как блюз".  "Alligator", обладавший хорошо налаженной системой дистрибуции, издал дебютный сольный альбом Эллиса "Georgia Blue" с пометкой "Продукция Landslide". Позже были переизданы еще два альбома из записанных The HEARTFIXERS. Т.Эллис подписал постоянный контракт с "Alligator".

Последовавшие альбомы демонстрируют продолжающиеся поиски стиля, и, хотя заметно тяготение к блюз-року ("Мой блюз - для плохослышащих"), поиски не закончены.

В 1996г. в турне Robert CRAY Тинсли Эллис открывал шоу сольными аккустическими выступлениями!

До своего прорыва к успеху, Johnny LANG открывал концерты Эллиса, и в свой популярный альбом включил медленный блюз его сочинения: "A Quitter Never Wins".

В интервью 1998г. Эллис сказал, что на концертах играет на "1966 Gibson ES 345" и сделанном по заказу Stratocaster через старинный усилитель Fender. Давно пользуется метталическим слайдом "Chrome Dome" компании Latch Lake (любит тон стеклянного слайда, как у Bonnie Raitt или Duane Allman, но "металл" оказался ему более "к пальцу")

TINSLEY ELLIS/ SELL MY SOUL TO THE DEVIL

tinsley ellis - mercy mercy mercy

... и добавил:

Dr.Evil,
+ цельная ветка дяди Грэга.
А  - Мамоныч гений, пусть послушает топегстартер  :)

можете бросать в меня камни, но Мамоныч, врочем как и весь русский блюз и рок УГ страшнейший

надеюсь эта ветка наглядно это продемонстрирует. будем надеяться, что тот кто имеет уши это услышит...

а благодаря ютубу и увидит :)

"шутишь, ютьюб ломицца от блюза" - он и от миталла ломится, так что ГП закрывать?

... и добавил:

из свеженького:
Joe Bonamassa

Derek Trucks Band - Crow Jane

The Derek Trucks Band/Blind Crippled and Crazy

а эти хоть молодые и белые, но прикольные 8)
BACK DOOR SLAM - 'Come Home' video
« Последнее редактирование: Июля 15, 2009, 02:09:37 от Dr.Evil »

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #17 : Июля 14, 2009, 13:50:14 »
Брайан Иноу  ...кхм кхм ... не мог ошибацца в отношении обожаемого дядя Пети :)

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #19 : Июля 14, 2009, 13:57:48 »
Издеваешься  ;D
тока не этот Маер 

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #20 : Июля 14, 2009, 13:59:34 »
BUDDY GUY:


I GOT THE BLUES FROM MY HEAD DOWN TO MY SHOES - Я В БЛЮЗЕ С ГОЛОВЫ ДО НОГ

БАДДИ ГАЙ

Big Mama Thornton ft. Buddy Guy - Hound Dog

Блюз наполнен парадоксами, и то, что самому современному среди нынешних блюзмэнов исполнилось 60 - у знатоков не вызывает удивления. Хотя на вид не угадать, сколько ему лет! Среди пузатых королей блюза он - стройный парень, как судила ему судьба (guy - парень англ.), кудрявый, в рабочем комбинизоне, с именным, раскрашенным в веселенький белый горошек, Stratocaster’ом в руках.

Бадди Гай, всемирноизвестный блюзмэн, живет в Флурсмоне (это к югу от Чикаго) с женой и двум младшими детьми-подростками, самостоятельный старший уже сделал его дедушкой. Золотые и один платиновый альбом украшают дом Бадди Гая, вместе с четырьмя премиями Грэмми (Grammy) - за три подряд его последние альбома и участие в "Tribute To Stevie Ray Vaughan" - и Наградой Столетия (Century Award) от журнала Billboard... И несчитанное колличество премий блюзовой академии имени W.C.Handy... Гитара Fender/Stratocaster именной модели - Buddy Guy... И именной же BUDDYGUY.COM в Интернете... Издана в 1993г. книгой в суперобложке его автобиография и переиздается по сей день карманными изданиями... Популярнейший чикагский клуб Buddy Guy’s Legends стал местом паломничества туристов со всего света, приезжающих в Ветренный Город, как в мекку блюза и направляющихся к нему, как к лорду-хранителю чикагской блюзовой печати.

Есть с чем достойно встретить 60-летний юбилей!

Впрочем, если представить, что в праздничный день, 30 июля 1996г., когда разошлись гости, юбиляр собрал вокруг себя отпрысков, детей и внуков, дабы рассказать им о жизни, он говорил о капризах и причудах судьбы и, вероятно, больше о каждодневных ее превратностях, нежели о редких благостях.

Может, он напомнил сыну их разговор пятилетней давности, о котором он рассказывал в журнале Guitar Player.

BG: У меня есть сын, который хочет научитьс играть на гитаре, так он даже не подошел ко мне, чтобы я ему показал, что и как. Каждый раз, когда мы садимся с ним в машину, он врубает Принца; он хочет быть как Принц. Я ему говорю: “Замечательно! Но разве не стоит послушать и других гитаристов? Он говорит: ”Типа?” - “Дл начала - Хендрикса.” В конце-концов он запал на Хендрикса, и где-то откопал интервью, в котором Хендрикса спрашивают, откуда он берет некоторые свои ходы (licks), а тот отвечает - у Бадди Гая. На следующий день сын приходит ко мне и говорит:”Пап! Ты мне должен показать, как это играется; я же не знал, что ты это умеешь. Я думал, что ты просто играешь блюз.” Я - ему: ”Так это же и есть блюз.” В общем, я включил усилитель - и с тех пор мне приходится возиться со всеми его друзьями, потому что он всем им сказал: “Старик в этом деле волочет.”

Вряд ли среди сегодняшних юнцов, стремящихс играть на гитаре, пусть даже кумиром их будет любой имярек в люрексе, найдется больше двух, кто не знает, что Бадди Гай “волочет”. За последние пять лет имя Гая - регулярно появляется не только в гитарных журналах, но и в списках самых горячих пластинок. И его нынешнее признание кажетс просто чудом, поскольку шесть лет назад казалось, он навсегда остался в далекой истории Золотой поры чикагского блюза. Даже знатоки (те, кому редко доводилось заезжать в Чикаго, где Бадди Гай продолжал выступать) считали его то ли отошедшим от дел, то ли и вовсе в мир иной...

Все изменил выход в 1991г. альбома Damn Right I Got The Blues (Да, Черт Побери, У Меня Есть Блюз), которому предшествовали 12 лет без единой студийной пластинки! Какие уж там награды и премии... В интервью Rolling Stone, вышедшему буквально за день до триумфа альбома, Бадди Гай говорит о бедственном положении его клуба, о трудностях с гастролями, о том, что пора на покой... Ни малейшей надежды на успех.

...Поздняя удача - слова напрашивающиеся. Вот только Бадди Гай не делит свои сорок лет профессионального музыканта на удачные или провальные. С самых первых лет ученичества на проволочной гитаре, стажерства у великих, через первые успехи и десятилетия клубных гастролей - все это были годы блюза. Damn right! I got the blues from my head down to my shoes.

Но он и брал в руки гитару вовсе не для того, чтобы искупаться в миллионах. Это сейчас мальчишки видят, что гитара может открыть путь на вершину мира и жить, получая money for nothing and chicks for free. Когда Бадди Гай был мальчишкой, “звезд” с гитарами наперевес просто не было, а Фрэнк Синатра был единственным, кому музыка принесла миллион (девиц и долларов).

Где родился и рос Бадди Гай - гитара была спутником по жизни. Иногда - способом прокормиться, не утруждая себя тяжелой работой на хлопковых плантациях. Но чаще - чистой любовью. Свою детскую тягу к гитаре ничем иначе, как любовью с первого взгляда, Гай не сможет объяснить.
Buddy Guy guitar demonstration

Родился он 30 июля 1936 года. Рос на плантации в Луизиане, в домишке как спичечный коробок, увеличенный под человеческий рост. Четыре тонкие стенки меж плоской крышей и полом на земле - брошены на плоский стол равнины под выцветшим от солнца небом как беленый потолок. В его детстве не было ни пластинок, ни даже радио, поскольку в коробок не подвели электричества. Но зато приходили бесплатные посылторговские каталоги, в которых, среди рекламы рабочих джинсов и пачек крупы, публиковались и рисунки гитар на продажу. Бадди Гай не спешил заполнить квиток с заказом. Платить все равно было нечем. Бадди Гай всаживал штакетину в пустую банку из-под керосина, приторачивал к ней леску, вытянутую из сетки от москитов, прикрывавшей окна. И тренькал на ней в любую свободную минутку. (“А комары у нас в Луизиане такие,- рассказывал Бадди Гай, - могли хоть теленка в лес утащить”).

Бедность в доме царила неописуемая.

I have plowed so hard, baby, corns have got all in my hands. (х2)

Я пахал так упорно, лапа, что зерна вошли мне в ладони.

I want to tell you, people, it ain’t nothin’ for a poor farmin’ man.

Я вам так скажу, пипл, ничегошеньки не светит бедному фермеру.

(Cotton Crop Blues - “Блюз по хлопковому урожаю”. 1953)

Но как-то выдался урожай, и год удалось закончить, не влезая в долги. Тогда отец Бадди нашел какого-то дядьку с побитой гитарой и купил ее для сына - за 2$. Вот тогда-то Бадди и научилс узелком связывать порванные струны - новые было не на что купить. Он вспоминал, что на его гитаре были струны с тремя и четырьмя узелками. И, как он ни старался себя сдерживать - начиная играть, забывал обо всем. И снова рвал струны. Как рвет их по сей день - вытягивая блюзовые ноты, оставаясь молодым.

Шоком стало появление в доме радио, как и появление в ближнем селе Лайтнинг Слима (Lightnin’ Slim).

BG: Когда я впервые увидел Лайтнинг Слима с электрогитарой, я хотел подойти выдернуть провода, потому что я думал, это шутка. Было воскресенье, солнце Луизианы уже собралось на закат.И тут выходит этот парень, подключает (гитару) к маленькому усилку, похожему на радио. Я думаю: ”Что это такое, черт побери?” Он начинает играть “Boogie Chillen”, и я думаю: ”Так вот почему это так звучит, но, по-моему, гитара не должна быть такой громкой.”

Лайтнинг Слим показал, а радио открыло мир нового электрического блюза. На средних волнах, если только не гроза, можно было поймать блюзовые радиопередачи, которые вели Сонни Бой Уилльямсон или БиБиКинг.

Никто никогда ничему не учил Бадди Гая. Не было музыкантов среди его родственников или знакомых, как не было в округе музыкальной школы. На той ферме он был один на один с гитарой, у которой почти всегда не хватало струн (и иногда он вновь пытался заменить нехватку проволокой). Он копировал пластинки. Как-то, когда ему было лет 14, по радио он услышал хит John’а Lee Hooker’а “Boogie Chillen”. Гай начал искать этот фирменный хукеровский звук по всей гитаре - братья и сестры в конце концов выгнали его из дому, так он донял их своими настойчивыми, но бесплодными попытками. И вот он сидел на поленнице, сам уже то ли задремав, то ли в полуотключке, но продолжал играть. И вдруг пробудился, услышав, что пальцы тем временем сами нащупали и ухватили хукеровскую формулу. И он повторял эту простейшую пальцевую фигуру часа два-три, чтобы затвердить намертво. Боялся, что если забудет, снова уже не найдет. (А записать? - Кто же мог знать, что можно “записывать” музыку?)

Это еще было на той двух-трехструнной гитаре. На ней он достиг немалых успехов.

Однажды на заваленке он тренькал на своей побитой трехструнке, мимо проходил человек. Он постоял, послушал. Сказал: ”Завтра будь здесь, купим тебе гитару”. И не соврал, на следующий день отвел Гая в магазин, тот выбрал гитару - “Harmony”, акустика, 55$. Человек оплатил покупку. И исчез.

Незнакомцы появлялись в судьбе блюзового BG, в самых критических ее точках.

BG: А мои родители говорили: ”Конечно, раз так хочешь, учись играть на гитаре. Но не забывай, что нужно ходить в школу, если хочешь стать доктором или юристом - тогда тебе не придется бороться за то, чтобы выжить.”

На первый звукосниматель он копил деньги сам, полгода разносил соседям товары из бакалейной лавки.

Бадди Гай нынче вовсе непьющий, да никогда особенно и не увлекался... Но дважды угощение выпивкой сыграло роль стартера в его карьере.

Школьником Гай уже вполне достойно играл блюзы Lightnin’ Hopkins’a, John’a Lee Hooker’a и T-Bone Walker’a. Но об этом знали только самые близкие его друзья, сам он был слишком стеснителен, чтобы выступать перед незнакомыми людьми. Спасибо одному из школьных друзей - он чуть ли не силком затащили Гая в местный клуб и подпоил так, что Гай едва помнит, как вышел на сцену и спел песенку Hank’a Ballard’a. И к его огромному удивлению - хозяин клуба предложил ему постоянную работу. По-началу в трезвом виде он выступал, сидя на стуле лицом к стене и спиной к залу. Гай признавал, что только отсутствие конкуренции помогло ему сохранить эту работу, пока, опять же с помощью виски, он не научилс преодолевать страх перед публикой.

Но это все-таки еще не вполне то, что называетс “профессиональный дебют”. Гай продолжал работать на ферме, приработок по выходным в баре позволял покупать пластинки, которые он усердно изучал и копировал. О его настойчивости можно составить представление хотя бы по истории с Boogie Chillen. И в сочетании с любовью к блюзу настойчивость не могла не принести свои плоды. Гай становится местной знаменитостью, записывает на местной студии пару песен, и в 1957г., 20 лет отроду, отправляется покорять Чикаго. (Вполне возможно, гитара, с которой он намеревался поразить столицу блюза, была столь же эффектна в глазах знатоков, как в глазах гвардейцев - та лошадь, на которой Д’Артаньян въехал в Париж).

Далее - по интервью, предоставленному фирмой BMG.

BG: Шел мой третий день в Чикаго, я мечтал только об одном - раздобыть монетку, позвонить маме и попросить ее выслать мне денег на обратный билет. У меня была гитара, но, знаете, каким бы я ни был голодным, гитару я не продам. Тут мен остановил один человек. Он спросил, имея ввиду то, что у меня в руках гитара, умею ли я играть блюз. Он сказал, что если я ему спою, он мне купит выпивку. Я сказал, спою - только не надо випивки, купи мне сэндвич. Он сказал, Бог весть, кто ты такой и откуда взялся, кормить я тебя не стану, а налить - налью. Налил.

На пустой живот бедолагу Бадди Гая так проняло, что он сыграл незнакомцу все песни, которые знал, а потом “и еще пару”. Бог весть, кто был тот незнакомец, но он решил, что ненапрасно потратился на угощение, и отвел Бадди Гая в какой-то клуб, сказав его владельцу, чтобы тот выпустил Гая на сцену. На сцене работал Отис Раш. Он дал шанс новичку.

Как он - пьяный и голодный - играл в тот вечер, Бадди Гай не помнит. Однако после концерта ждал его у дверей клуба огромный черный кадилак. Другой, авторитетного вида, незнакомец, сказал ему: ”Садись и ешь!” - и вручил пакет с бутербродами. Узнав, что благодетеля зовут Мадди Уотерс (блюзы которого Гай знал наизусть, но впервые видел в лицо), Гай высказал какую-то искреннюю куртуозность, вроде: ”Если ты - Мадди Уотерс, то мне не нужно еды, я и так более чем сыт и счастлив.” Мадди Уотерс на это звезданул Гая по спине так, что с него весь хмель слетел (А маддиуотерсовские оплеухи памятны еще многим чикагским блюзмэнам второго поколения.), и сказал: ”Я на эту фигню не куплюсь. Давай лопай!”

Оказывается, кто-то позвонил из клуба Мадди Уотерсу, сказал, что в город приехал с юга новый парень, которого стоит послушать. Такие уж были дни в Чикаго - повсюду шли “гитарные дуэли” и состязания, всем было интересно все новое, а суждения авторитетов, вроде Диксона или Мадди Уотерса, о чем-то или ком-то новом, ждали все. И Мадди, конечно, не поленился - поехал. (“Мне в этой истории особенно нравится великое знание жизни Мадди Уотерсом: он понимал, что новичку с Юга в Чикаго первым делом понадобятся бутерброды.” - Из книги Ф.Дэвиса “The History Of The Blues”. Мне тоже это нравится.)

Мадди Уотерс устроил Гая на ночлег, а затем обеспечил музыкальной работой - в качестве акомпанирующего музыканта в студии Чесс. В следующем году Гай уже записал для фирмы Artistic два сингла. Но главное - он встретил братьев по блюзу и был принят ими как свой.

BG: После того, как я увидел этих ребят на концерте, я сказал себе: забудь что знал, учись заново. Как они играли! Я смотрел на Гитар Слима, какие он устраивал представления! Но что его игра была в сравнении с игрой Отиса Раша, или Мэджика Сэма, или Ирла Хукера. Слушая их, я понял, что нужно учиться сначала. Они усаживались в кресло и играли на гитаре так, как на гитаре нужно играть... А в то время многие играли сидя. И многие только слушали блюз. Мало кто танцевал, а в местах вроде Клуба 708 вообще не было танцевальной площадки. Ты туда приходишь - полиция там всегда - и ты просто садишься и слушаешь Отиса или Мадди, кто там играет... А играть приходилось “40/20”. Сорок минут играешь, двадцать отдыхаешь - как требовал профсоюз. Только понастоящему начнешь врубаться в Отиса, или Мадди, как они уходят на двадцатиминутный перерыв. И я вроде как говорил про себя:”Быстрее, двадцать минут, проходите, чтобы я смог увидеть Мадди”. В то время, кажется, мы все были гораздо более близки между собой, чем теперь. Я хочу сказать, что не было и речи о том, чтобы отправиться спать, если я знал, что в ту ночь где-то играет Отис. Единственное, почему мог пропустить его выступление, или Мадди, или Ирла Хукера - это когда сам работал концерт. И наоборот, во время моего выступления я глядел со сцены и видел в зале Мэджика Сэма, или Фредди Кинга или Отиса. Мы просто ходили друг за другом. Благодаря этому я научился большему, чем знал! Теперь молодые приходят на концерты, и у многих такое отношение, мол, это все мы давно знаем. А бы посоветовал слушать повнимательней. Мне очень помогло то, что я был хорошим слушателем.

Стоит Бадди Гаю начать говорить о тех временах - и он не может остановится, вспоминая молодость, до краев полную блюзом.

BG: Я отправлялся по городу в надежде найти, где играют Мадди, Вулф или Уолтер (Horton), кого-нибудь из них. И часто не мог до них дойти, потому что в каждом третьем доме был кабак, в котором играла группа из трех человек, и они так здорого звучали, что я останавливался послушать... Джаз. блюз, все, что хочешь. В то время платы за вход не взимали. Кондиционеров в таких барах не было, и летом двери были нараспашку, так что слышно было издалека. Хороших гитаристов было очень много. Большинство из этих ребят так никогда и не стали знаменитыми. Одни запили, другие женились. А содержать семью, когда ты зарабатываешь полтора доллара за вечер, а бутылка виски стоит два-пятьдесят... Наверно, года три для меня прошли без уикэндов, потому что эти бары были открыты всю неделю и ночь напролет, и всегда были полны; сталелитейные заводы работали круглосуточно, и работяги после смены в семь утра заглядывали в бар пропустить по кружечке пива, прежде чем отправится домой спать.

А по воскресеньям днем у нас были гитарные бои (Guitar battles). Их устраивали по многих клубах, с бутылкой виски в качестве приза. Но, кто бы ни выигрывал, ему самому редко доставалось больше глотка, потому что тут вокруг сидели твои друзья, они за тебя болели, значит и... Это, важется, Лютер Эллисон, я, Отис Раш, Мэджик Сэм, Ирл Хукер - мы все “сражались” - Но время от времени, когда подходили Мадди, или другие, это было как (серьезным тоном): “Все, ребята, джем-сейшин окончен. Теперь слушаем учителя.”

Хотя послушав, как эти ребята, Мадди и другие, поют, я уже и вовсе не хотел открывать рот. Они даже когда говорили, их речь звучала словно пение.

Домом чикагского блюза была в ту пору фирма Chess, созданная для увеселения черной чикагской рабочей силы братьями Чесс, детьми еврейских эмигрантов из Словакии и Польши. Как все в блюзе соткано из противоречий, так и свои взаимоотношения с Чесс Бадди Гай вспоминает с благодарной горечью. Чесс дали ему возможность стремительно войти в элиту блюза. Гай выступал по клубам в ансамблях Хаулин Вулфа, Мадди Уотерса и Санни Боя Уилльямсона. Сам Уилли Диксон, крестный отец чикагского блюза и A&R man (по сути - художественный руководитель) фирмы, обеспечивал его студийной работой и брал в европейские гастроли легендарной сборной программы “American Folk Blues Festival” (AFBF).

BG: На “Chess” не было того, что называют “студийным ансамблем”. Обычно тебе звонили в середине ночи, потому что кому-то понадобилась ритм-гитара. На запись (ныне классического блюза) Killing Floor Хаулин Вулфа меня подняли в шесть утра, когда я приехал, кто-то сонно набормотал мне в ухо мотив - и все, запись пошла. Может быть, у меня был шанс много записываться с ними потому, что они знали, что, когда я играю за спиной Мадди, мне даже не нужно, чтобы кто-то знал, что это был я. Мне достаточно было, что у меня мурашки бежали по спине от одного сознания, что я на записи с Мадди, или Вулфом, или Уолтером, Санни Боем, или другими людьми, как эти. Музыка тогда была большой любовью, а не большими деньгами. Когда я училс играть на гитаре, я не мог поднять голову, чтобы увидеть, как в звездной вышине Принц, или Эрик, или Кейт закалачивают большие бабки игрой на гитаре. Просто нужно было любить эту штуку, чтобы играть на ней. Мы учились играть на гитаре из любви к гитаре, не из любви к деньгам.

Наверное, первым настоящим Альбомом для Бадди Гая стало участи в записи Folk Singer Мадди Уотерса. К тому времени миновало первое десятилетие триумфального шествия по планете электрогитары, и интеллектуалы возжелали вернуться к источнику...

BG: Леонард Чесс позвонил Мадди и сказал, что студентики западают на акустический Блюз, они его называют Народным (Folk), так что нужно быстренько что-нибудь такое. Чесс хотели, чтобы Мадди немедленно отправился в Миссиссиппи и нашел кого-то из старцев, кто умел играть такое. Мадди ответил: “Записываемся завтра”. Когда на следующий день я появился в студии, Леонард пустился обзывать меня как только можно, сказал: ”Ты,****, вали отсюда!” А Мадди всем велел заткнуться и слушать. Ведь это и был тот самый блюз, который я узнал раньше всего!.. До сих пор помню, как Леонард стоит в режиссерской будке с отвисшей до пола челюстью.

Мне вспоминается, что все на Чесс писалось на четыре дорожки. Кое-что можно было переналожить, но мы не особенно этим пользовались. В основном песни записывали, играя все вместе, Мадди обычно сидел в углу; услышать, что он пел, было невозможно, ты должен был просто чувствовать это. После записи единственной обработкой было, когда брали бритву и вырезали, если где-то кто-то слажал. Если песня получалось длинноватой для сорокопятки, вырезали соло. На Stone Crazy я сыграл длинное соло. Когда я услышал пластинку - на ней его не было!.. Мне тогда, наверное, года 23 было. Сколько было Мадди или Вулфу? Я не знаю; я мог поддразнивать Джуниора (Junior Wells, junior - младший) возрастом, но их я не смел спросить. Они бы меня в клочки разорвали.

Сольные записи Бадди Гая того периода являют поиски стиля. Играл он твист и “Хали-гали”. Его ритм-энд-блюзовые номера напоминали то Johnny Guitar Watson’a, то James’a Brown’а, а в медленных блюзах он шел по стопам БиБиКинга. И лишь яростный, захлебывающийся от переизбытка энергии, музыкальный драйв подсказывал, что стоит ждать в будущем и большего.

BG: Я постоянно упрашивал Чесс и других, пожалуйста, сделайте мне пластинку. И ничего не получалось. Полгода я репетировал с Уилли Диксоном песню под названием "Same Thing" - "То же самое". Он заказал для меня студию. Я пришел туда в 9 утра. И вдруг входит Леонард Чесс и, грязно ругнувшись, говорит, эта, блин, пластинка не про тебя. Она будет Мадди Уотерсу. Пошли, позвонили... Мадди приехал в студию через час. Мадди надевает наушники, смотрит на меня и говорит, негрязно ругнувшись: "Ты тоже на ней будешь играть, сукин сын!". (Тут Гай в рассказе изображает свои восторженные крики.) И я на ней сыграл. Он мне потом говорит, мы найдем тебе песню, чтобы ты записал пластинку. И мне нашли песню "My Time After Awhile - Мое время еще придет". Когда я записывал эту пластикну, Роллинг Стоунз стояли у стены в ожидании автографа - так я с ними и познакомился - в 1964м.

... и добавил:


Buddy Guy

Buddy Guy - Mary Had a Little Lamb
« Последнее редактирование: Июля 15, 2009, 14:55:45 от Dr.Evil »

Оффлайн КОРСАКОВ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15350
  • Репутация: +4442/-107
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #21 : Июля 14, 2009, 15:02:20 »
TINSLEY ELLIS/ SELL MY SOUL TO THE DEVIL понравился , где бы взять органиста .) ? 
имею СD его HELL OR HIGH WATER

http://
 Robert Cray - Poor Johnny

... и добавил:

http://Walter Trout - Dust my broom
 камон!
« Последнее редактирование: Июля 14, 2009, 16:06:52 от КОРСАКОВ »

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #22 : Июля 14, 2009, 18:52:21 »
КОРСАКОВ, Walter клевый, а вот Крея никогда не доганял:(

как тебе перепевка Кримовской аутсайт вумен?
Outside Woman Blues- Doyle Bramhall II

Оффлайн КОРСАКОВ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15350
  • Репутация: +4442/-107
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #23 : Июля 14, 2009, 19:12:10 »
прикольно , этого левшу впервые увидел у Вoтерса http://Dogs - Doyle Bramhall II solo

... и добавил:

http://Doyle Bramhall II Oct 3rd 2006 BOSTON
« Последнее редактирование: Июля 14, 2009, 19:20:12 от КОРСАКОВ »

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #24 : Июля 14, 2009, 19:26:40 »
                                                   Lucky Peterson

Lucky Peterson : Blues Night in Paris

О, НОВЫЙ СЧАСТЛИВЧИК

На сцене его представляют принцем блюза: великолепный певец, яркий гитарист, изысканный стилист в игре на акустическом рояле и в равной степени - на таком коварном инструменте как электроорган. Аранжировщик. Блестящий шоумэн, увлекающий в блюз любую аудиторию. Его зовут Лаки Питерсон, и имя его - незаслуженно малоизвестно в России. Пора исправить эту оплошность, что и делает сегодня MUSICBOX... Да, маленькая деталь: Lucky по-английски - Счастливчик.

Hi, there in Russia. This is the bluesland. You’re listening to Lucky Peterson.

- Сегодня и я могу считать себя счастливчиком - мне удалось встретиться с Вами...

И я счастлив встретиться с Вами. Вы так из далека - из России. Там слушают блюз? Я этому счастлив!

- Что мне кажется особенно интересно - вы придерживаетесь блюзовых традиций, не нарушаете правила. И в то же время Ваш блюз звучит абслютно современно - это сегодняшняя музыка...

Да-а. Это от молодости, от избытка энергии. И сейчас - год 1995й. Поэтому я стараюсь наполнить сегодняшний блюз сегоняшней энергией. Ведь когда блюз был молод, правила еще только создавались, - это была новая музыка того дня, очень энергичная по тогдашним меркам. Так что если я хочу, чтобы мой блюз слушали сегодня, я должен делать его современным по энергии, и не обязательно при этом менять правила, по которым блюз существует уже больше века.

- Вы очень популярны в качестве, если можно так выразиться, аккомпаниатора. С кем Вы только не записывались...

Это прежде всего было в удовольствие. Я играл с нынешними королями губной гармоники: Джеймс Каттон, Джуниор Уэллс (James Cotton, Junior Wells). С гитаристом Кенни Нилом (Kenny Neal) мы вместе записывали его дебютный альбом, когда у него даже не было контракта на выпуск пластинки, а потом эта запись вышла на фирме “Эллигейтор”(Alligator). Я действительно сам вряд ли сегодня вспомню все альбомы, в записи которых принимал участие. Я сказал, это было просто весело, мы отлично провели время в студии, но одновременно это был для меня и шанс учиться блюзу - играть вместе с теми, кого я обожал с детства.

- И была особая пластинка, помните, Вы “акомпонировали”Отису Рашу?

Да-да! Я получил огромное удовольствие!

- Было трудно работать с готовой записью? (Альбом фирмы “Эллигейтор” “Otis Rush. Lost In The Blues” 1991 года представляет собой концерт трио Отиса Раша в стокгольмской студии в 1977м, к которому четырнадцать лет спустя уже в чикагских студиях “Эллигейтор” Лаки Питерсон “добавил” партию фортепиано. В блюзе, где к любым студийным переналожениям относятся с некоторой брезгливостью, предпочитая живую ошибку в общей игре вылизанности исполнения раздельных партий, это было почти покушением на устои. Однако “Lost In Blues” слушается как единый ансамбль. Юный Лаки Питерсон “вписался” в группу ветерана блюза, как будто был там, в Стокгольме, в день концерта - ювилирная работа!)

Это нисколько не было трудно. Я лишь следовал своему внутреннему инстинкту: закрыл глаза и вообразил себя там, в студии. И все получилось.

- Что Вы скажете о своем новом альбоме “Lifetime” - “Вся жизнь”?

Это пластинка для того, чтобы дать понять: я буду играть блюз всю мою жизнь. Жизнь меняется день ото дня, и музыка меняется вместе с ней. Так что один альбом не может быть похож на другой. По сравнению с "Beyond Cool" ("Далек от спокойствия". 1993) это другое настроение... Хотя я по прежнему далек от спокойствия! Во мне нет равнодушия! И так будет “Всю жизнь”!

- Вы начали профессионально выступать очень рано. У вас ведь был особый шанс. Ваш отец - Джеймс Питерсон - был не только известным музыкантом, певцом-гитаристом, но и открыл собственный блюзовый клуб, где частыми гостями были и Мадди Уотерс, и Хаулин Вулф, и Уилли Диксон - это если назвать только самые громкие имена...

Да, мой отец - блюзмэн. И для меня блюз - эта и сама жизнь и все, что в жизни бывает. Вы понимаете, что блюз я слышал еще в колыбели. Первую пластинку - при помощи отца и его друга Уилли Диксона - я записывал, когда мне было пять лет. Тогда всеобщее увлечением органом Hammond B-3 еще не прошло, и, поскольку я играл на клавишных, в газетах меня называли “Блюзовым Моцартом”... Хотя сегодня я не уверен, что это был такой уж блюзовый альбом. Не стоит вспоминать его всерьез. Гораздо интереснее альбом, который был записан мной вместе с отцом - "The Father, The Son, The Blues" ("Отец, сын, блюз"). Его тоже продюссировал Уилли Диксон. Это был 74-й год. А потом в качестве вундеркинда я уже не мог интересовать продюссоров. И очень хорошо! Могу сказать, тут-то и настало время учебы. В отцовском клубе я акомпонировал приезжавшим на гастроли Коко Тейлор, Джимми Риду, Лайтнин Хопкинсу и Мадди Уотерсу (Кокo Taylor, Jimmy Reed, Lightnin’ Hopkins, Muddy Waters). Я отлично помню, как волновался, когда выпала возможность сыграть с великим Джимми Смитом (Jimmy Smith), который, фактически, и был моим заочным учителем в игре на Hammond B-3, я всегда стремилсся ему подражать. И это были люди очень открытые: никаких секретов! Я столькому научился от них, сколько никогда бы не узнал по книгам или пластинкам!

- В 18 лет Вы отправились в гастроли...

Я поехал в Европу как участник оркестра Литл Милтона (Little Milton). В Европе тогда гастролировали и Мэджик Слим, и Эндрю Одом (Magic Slim, Andrew Odom). Я пользовался случаем, переходил из группы в группу. В 1984 мне опять повезло - для французской фирмы я записал свой первый "взрослый" альбом.

-Вы и теперь живете в Европе?

Нет. В Атланте, штат Джорджиа.

- А Ваше сотрудничество с “Эллигейтор”? Вы сменили компанию?

Да, я больше не с "Аллигатором". Я теперь с "Полигрэмом".

- Надолго? Вы довольны их работой?

Да, я очень доволен...

- А можно уточнить?

Ну, больше рынок. Вы понимаете, у “Эллигейтора” свой рынок, но он не так велик, как у "Полигрэма".

- Все-таки “Эллигейтор” - чисто блюзовая фирма, а “Полигрэм”- международный всеядный гигант. Они как-то вмешиваются в Вашу работу? Например, напоминают, что пора записать очередную пластинку?

“Lifetime” - моя третья пластинка на “Полигрэме”. Никто мне о ней не напоминал, потому что в этом не было необходимости. Я и готовился к ней всю жизнь. И летом прошлого года почувствовал, что пора. Это произошло во время гастролей по Франции, я вернулся в отель после концерта, взял телефон, позвонил своему менеджеру и сказал, что время настало. Я с ним ведь давно уже говорил об этом проекте. Я сказал, что напишу большинство песен и запишу их со своим обычным гастрольным ансамблем. Я сказал, что альбом будет состоять из современных блюзовых песен - о моей жизни. Там будет и блюз как таковой, и фанк, и рок, и джаз, и госпел... Когда я закончил говорить, телефон молчал несколько секунд, а потом Чарлз (Charles Mitchell - личный менеджер Лаки Питерсона) сказал: "Лаки. Мужик! Это же как раз то, чем ты занят каждый вечер на концерте". Я был рад это услышать. Значит, я знал, на что замахнулся. Эту историю я потом описал для конверта пластинки - для меня это было очень важно. Я жил всю жизнь с прекрасной музыкой блюза. Я могу ее играть. Я чувствую себя свободным и на сцене, и когда покидаю ее.

- Вы много гастролируете. Где Вы побывали?

Мы были повсюду, назовите любое место - мы там были: Австралия, Япония, Нью-Йорк, Флорида, Италия, Израиль, Париж, Африка. Даккар - мы были всюду.

Lucky Peterson : Tin Pan Alley

Lucky Peterson : Who's Been Talking

Lucky Peterson & Mighty Reapers - Little Red Rooster - 1990


« Последнее редактирование: Июля 15, 2009, 02:07:07 от Dr.Evil »

Оффлайн stillive

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2634
  • Репутация: +562/-77
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #25 : Июля 14, 2009, 19:28:28 »
Рори Гэлэхер

http://www.5-tv.ru/video/503684/

Оффлайн КОРСАКОВ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15350
  • Репутация: +4442/-107
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #26 : Июля 14, 2009, 19:45:40 »
он клевый ;)

Doyle Bramhall II - Green Light Girl
да, эту вещь слышал на ДВД crossroads Ленни Кравитца чемто напомнил клип

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #27 : Июля 14, 2009, 21:57:19 »


Ronnie Earl & The Broadcasters                                                                                

"Ронни Эрл сегодня один из самых серьезных блюзовых гитаристов.
Я люблю его как сына, и горжусь им."
B.B. King
 
К концу третьего десятилетия своей профессиональной карьеры Ронни Эрл имеет статус доцента гитарного факультета музыкального колледжа Беркли (Berklee), впечатляющий каталог своих записей и целую коллекцию престижных наград, включая две самые дорогие сердцу блюзмена премии W.C. Handy.

Настоящее имя Ронни Эрла - Рональд Хорват (Ronald Horvath). Родился он в 1953-м году в Куинс (Queens), Нью-Йорк Сити.

В юношестве Ронни интересовался джазом, слушал Уэса Монтгомери (Wes Montgomery), Пэта Мартино (Pat Martino), Кэнни Баррелла (Kenny Burrell). Любил также Колтрейна (John Coltrane), Монка (Thelonious Monk), Мингуса (Charles Mingus). Но начал играть на гитаре достаточно поздно, когда ему было уже за двадцать. Случилось это после того, как он перебрался из Нью-Йорка в Бостон для учебы в местном университете. Как-то приятель захватил его на концерт Мадди Уотерса (Muddy Waters), после чего Ронни уже не сомневался в том, чем будет заниматься в дальнейшем. Проходя закалку в хаусбэнде легендарного Speakeasy Club (Кэмбридж, штат Массачусетс), Ронни старательно шлифовал свой гитарный почерк сложившийся под влиянием Роберта Джуниор Локвуда (Robert Jr. Lockwood), Мэджика Сэма (Magic Sam), Фредди Кинга (Freddie King) и Ти-Боун Уокера (T-Bone Walker). В то время ему доводилось выступать сайдмэном у таких легенд как Биг Мама Торнтон (Big Mama Thornton), Отис Раш (Otis Rush), Биг Уолтер Хорнтон (Big Walter Hornton), и это была такая школа, о которой любой рядовой блюзмен может только мечтать.

По совету Мадди Уотерса он изменил фамилию на Эрл в честь одного из своих кумиров - Эрла Хукера (Earl Hooker).

- Когда я общался с Мадди и всеми этими старыми чуваками, то они никак не могли произнести мою настоящую фамилию - вспоминал об этом Ронни.

В скором времени о бостонском гитаристе заговорили в Чикаго и Техасе. А в 1979-м году Ронни Эрла просят занять место Дюка Робилларда (Duke Robillard) в "Roomfull of Blues", и следующие восемь лет он проводит в дороге, в составе одной из самых гастролирующих блюзовых групп.

Будучи еще участником этого биг-бэнда, Ронни неоднократно работал в студии над записью своего материала, которым заинтересовался новоорлеанский лейбл "Blacktop". На этой фирме увидели свет кассета "Smokin'" ('82) и винил "They Call Me Mr. Earl" ('84).

В 1987-м году Ронни оставил "Roomfull of Blues" для того, чтобы начать сольную карьеру. Тогда же он основал свою собственную группу, получившую название Ronnie Earl & the Broadcasters.

В 88-м на "Blacktop" Ронни выпустил альбом "Deep Blues" , представивший две неизданные ранее сессии, а затем вдогонку и "Soul Searching", "убойный" по составу приглашенных инструменталистов (Джерри Портной (Jerry Portnoy), Рон Леви (Ron Levy), Дюк Робиллард). Вообще, сотрудничество Ронни Эрла с лейблом "Blacktop" было очень продуктивным. За 10 лет он издал здесь семь альбомов, включая сборник-ретроспективу "Test Of Time", записывался вместе с замечательными вокалистами Шуга Рэй Норсиа (Sugar Ray Norcia), Кимом Уилсоном (Kim Wilson), Даррелом Нулисчем (Darrell Nulisch), Майти Сэмом МакЛэйном (Mighty Sam McLain), пианистом Дэйвом Максвелом (Dave Maxwell) . "Принимал у себя" и "гостил" на пластинках таких величин, как Рон Леви, Хуберт Самлин (Hubert Sumlin), Эрл Кинг (Earl King), Роберт Джуниор Локвуд...

Последующие релизы "Steel River"('93 Audioquest) и "Language of the Soul" ('94 Bullseye Blues) не только закрепили за Ронни репутацию гитариста играющего технично, тепло и с чувством, но и заставили говорить о нем, как о "таланте, заслуживающем мирового признания". Его концертник "Blues Guitar Virtuoso - Live in Europe"(еще известный как "Blues & Forgiveness"), записанный в Бремене в 1993-м году, по сей день считается одним из лучших "живых" гитарных альбомов, изданных когда-либо.

На упомянутых "Language of the Soul" и "Blues Guitar Virtuoso..." Ронни Эрл обозначил свое увлечение скрещивать блюз с джазом. Своеобразной кульминацией этого увлечения стала работа "Greatful Heart: Blues & Ballads" ( '96 Bullseye Blues). Кроме старожилов "Broadcastes" - басиста Рода Карея (Rod Karey), барабанщика Пэра Хэнсона (Per Hanson) и неподражаемого органиста Брюса Каца (Bruce Katz), в записи принимал участие легендарный тенор-саксофонист Дэвид "Фэтхэд" Ньюмэн (David "Fathead" Newman). Альбом получил восторженные отзывы у критиков и коллег по "цеху". Журнал "Downbeat" назвал его "лучшим блюзовым альбомом года". На последовавшей за этим 18-ой Церемонии вручения премий W.C. Handy, Ронни Эрл был впервые удостоен награды, как "лучший блюзовый инструменталист-гитарист".

Экземпляр "Greatful Heart" попал в руки Чаку Митчелу (Chuck Mitchell), президенту "Verve", дочернего подразделения компании "Polygram". Пластинка настолько ему понравилась, что он незамедлительно предложил Ронни Эрлу контракт.

Такое сотрудничество всегда было мечтой и целью Ронни. Перед ним открывались совершенно новые возможности. Первая (и как потом выяснилось, последняя) работа Ронни на "Verve" была спродюсирована студийной легендой Томом Даудом (Tom Dowd), записывавшим The Allman Brothers, Cream, Боба Марли (Bob Marley), Арету Франклин (Aretha Franklin), Рэя Чарльза (Ray Charles). Знаменитая "Layla" Эрика Клэптона - тоже была делом рук Дауда. Ронни был в отличной форме. Восемь вещей для новой пластинки написал он сам, две - Брюс Кац, еще один трек представлял собой кавер-версию монковской "Round Midnight" . Главным сюрпризом диска считалось участие Грэга Оллмэна (Gregg Allman) в песне "Everyday Kind of Man".

Альбом, названный "Colour of Love" ('98 Verve/Polygram) разошелся тиражом 65,000 экземпляров, и принес Ронни Эрлу то самое мировое признание, которого гитарист давно заслуживал. Его мастерство снова было отмечено премией W.C. Handy в номинации "лучший блюзовый гитарист".

Однако, сотрудничество с мэйджером имело и свою негативную сторону.

- "Colour of Love" был очень удачным для меня - рассказывает Ронни - Еще бы! Обо мне узнали во всем мире!

Казалось, все шло отлично. Но я помнил цифру 65,000. Мне постоянно твердили: 65,000 копий - хорошая цифра, но 100,000 - гораздо лучше. Вокруг только и говорили, что о еще больших продажах и новых турах в поддержку альбома. И все закрутилось слишком быстро для меня...

Бесконечная череда гастрольных поездок обернулась для Ронни не только физической усталостью, но и крайним эмоциональным истощением и обострением диабета.

По возвращении из тура по Австралии и Новой Зеландии Ронни Эрл разрывает отношения сначала со своим концертным агентством, а следом и с "Verve/Polygram".

Не смотря на то, что всего через три дня в его "кармане" был контракт с "Telarc", у Ронни появилось желание "на время уйти от всего". Что он и сделал. Какой-то период не было ни концертов, ни даже группы...

В июне 2000-го на "Telarc" увидел свет новый релиз Ронни Эрла и "the Broadcasters" названный "Healing Time". Судя по названию, дела у маэстро идут на поправку.

Подготовка этого материала совпала с выходом на "Telarc" альбома "Ronnie Earl & Friends". Гостевой список здесь открывает James Cotton, продолжают Luther "Guitar Junior" Johnson, Irma Thomas, Kim Wilson, Levon Helm. Запись, отражает полное взаимопонимание Ронни Эрла с теми, кто дорог его сердцу на протяжении уже многих лет.
Дискография:
"Smokin'" cassette only (1982) Black Top
"They Call Me Mr. Earl" (1984) Black Top
"Deep Blues" (1988) Black Top
"Soul Searching" (1988) Black Top
"Peace Of Mind" (1990) Black Top
"Surrounded by Love" (1991) Black Top
"Test of Time : A Retrospective" (1992) Black Top
"Still River" (1993) Audioquest
"Blues and Forgiveness" (1993) Crosscut
"Language Of The Soul" (1994) Bullseye Blues
"Blues Guitar Virtuoso - Live In Europe" (1995) Bullseye Blues
(U.S. release of "Blues and Forgiveness")
"Grateful Heart : Blues & Ballads" (1996) Rounder/Bullseye Blues
"The Colour of Love" (1997) Verve
"Healing Time" (2000) Telarc
"Ronnie Earl & Friends" (2001) Telarc

... и добавил:

Ronnie Earl

Ronnie Earl

Ronnie Earl - Instrumental Live Blues Jam
« Последнее редактирование: Июля 15, 2009, 01:58:09 от Dr.Evil »

Оффлайн КОРСАКОВ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15350
  • Репутация: +4442/-107
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #28 : Июля 15, 2009, 00:35:00 »
Philip Sayce - Spanish Castle Magic  cильно !

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39
Re: Блюзовые исполнители
« Ответ #29 : Июля 15, 2009, 01:58:37 »
Philip Sayce


Philip Sayce - Spanish Castle Magic - LIVE

... и добавил:

Philip Sayce - Solo Guitar

Philip Sayce - Solo Guitar 02

... и добавил:


... и добавил:

                                        


                                                  Chris Duarte

Chris Duarte - My Way Down

Зигзаг успеха

Сейчас ему тридцать восемь, он подвижен, ловок и прыгуч, как акробат. Его мускульная сила и гибкость пульсирует в видавшем виды Стратокастере модели 1963 года. За последние шесть лет Крис Дуарте записал всего три альбома, все три разные по звучанию и по направлению успеха. Все три оставили резкий зигзагообразный росчерк в оценочной шкале блюзовых бестселлеров.

Зигзаг траектории взлета, затем падения, и снова сенсационного подъема с его последним альбомом "Love Is Greater Than Me". "Лучший гитарный альбом 2000 года!" - в один голос сливаются отзывы журналов "Guitar Player" и "Guitar World". "Крис Дуарте не просто электрогитарный супермен, в последнем альбоме он значительно больше, он, без сомнения - лучший гитарист на Земле!" - продолжают не скупиться на громкие похвалы обозреватели.

Да, в последнем альбоме мы слышим что-то и от Джими Хендрикса, и от Стиви Рэй Воэна и даже от "Led Zeppelin". Со всем этим тяжеловатым багажом Крис и устремился своей дорогой - на этот раз вертикально вверх, к пяти заветным звездам - высшей оценке знатоков. Теперь уже вряд ли кто-либо сможет сказать, что Крис - бледная копия Стиви. Раньше одни сравнивали его со Стиви Рэй Воэном, другие спрашивали, как он относится к этим сравнениям. Крис реагировал спокойно: "Не имею ничего против приобщения к легенде".

chris duarte Charlotte Big Legged Woman

Вообще, слушая его интервью, создается впечатление, что в жизни Крис Дуарте человек удивительно спокойный, к тому же вежливый и образованный, совсем не опьяненный своим последним успехом. Его речь изысканно правильна, голос приглушен и хорошо поставлен, он - сама мягкость, доброжелательность и кротость. Нет и тени звездной развязности Джими Хендрикса, ни следа простоватой грубости Стиви Рэя. Вот он скромно сидит на гостиничном табурете и пьет минеральную воду. Да, Крис к тому же трезвенник, он даже не курит! Его интервью внешне слегка напоминает беседу со спортсменом, любящем поговорить о бейсболе и вообще охотно отвечающем на любые вопросы, как о музыке, так и на самые житейские, даже глубоко личные:

- Один из треков последнего диска называется "Крис и Изель". Чье это имя - Изель?

- Так зовут мою невесту, мы обручились с ней в феврале месяце, а следом появилась и музыка.

- Ваше имя - Кристофер Дуарте, звучит по-испански. Откуда берут начало ваши корни?

- Мои предки по отцу - испанцы, по матери - ирландцы, так что я на все сто процентов католик.

- Назовите лучший и худший фильмы, которые Вы видели?

- Лучший фильм, который я смотрел - это "Шестое Чувство", а худшее кино на моей памяти называется "Bent" - там был и МакКелли и даже Мик Джаггер появлялся всего на пять минут, но в целом фильм оставил неприятное впечатление.

- Как называлась последняя книга, которую Вы прочитали?

- "Уходящее Время" Джозефа Хеллера, но та книга, что я читаю сейчас, захватила меня целиком. Она называется "Стиллуэлл и Американский Эксперимент в Китае" авторства Барбары Тачмен.

- Часто можно услышать, как на сцене, меняя порванную струну, Вы цитируете Уильяма Шекспира.

- Это потому, что у всех шекспировских изречений очень четкий и яркий ритм, мне просто нравится, как это звучит, даже невзирая на вложенный в эти слова смысл…

- Может быть, Вы затаили мечту попробовать себя на театральной сцене?

- Да, я был бы не против показаться в какой-нибудь шекспировской трагедии, например, застывшим центурионом где-нибудь на страже у дверей Цезаря. Впрочем, это просто еще одна несбывшаяся детская мечта.

- Кстати, расскажите о своем детстве. Как называлась первая Ваша гитара?

- Это была электрическая "Supro" с выносной колонкой. Мама купила ее, когда мне исполнилось тринадцать.

- Когда Вы написали свою первую песню?

- Кажется, в пятнадцать лет. Это была сатирическая песенка-обзывалка в адрес моего друга Сэма. Я и слов-то ее уже не могу вспомнить, помню только, что тогда все время практиковался с гитарой - я считал себя прежде всего гитаристом. Слушал, в основном, джаз и хотел стать именно джазовым гитаристом. Уже в шестнадцать я исполнял джаз в небольших кафе Сан-Антонио. Затем стал немного зарабатывать, бросил школу и отправился в более насыщенный жизнью Остин.

Остин 1980 года был райским блюзовым островком, если хотите, техасским Чикаго, городом братьев Воэн. Этот город переубедил меня переключиться на блюз, основанный на громком и резком саунде. В восьмидесятых жить в Остине и быть гитаристом автоматически означало находиться под влиянием группы "Double Trouble" и Стива Рэй Воэна. Нет ничего удивительного в том, что мой дебютный диск 1995 года "Texas Sugar" все еще носил глубокий отпечаток восьмидесятых. И это ведь был очень успешный альбом, раз по его выходу в Остине основали фан-клуб Криса Дуарте.

В звучании гитары Криса тогда почувствовали возрожденный дух Стиви Рэй Воэна, так же, как в свое время в самом Стиви некоторые видели воскресшего Джими. Дебют Дуарте под лейблом "Silvertone" неожиданно оказался даже более успешным, чем ожидали, ведь он совпал со все нарастающим культом младшего Воэна. Это несомненно громко срезонировало, а затем… затем зигзаг неожиданно рванул вниз. Второй альбом стал первой неудачей, после чего последовал разрыв с "Silvertone".

- Как и почему произошел разрыв с "Silvertone"?

- Ну это ведь бизнес! Второй альбом не был так хорош, как первый, он даже наполовину не был востребован публикой, поэтому "Silvertone" освободила и меня, и себя… Я почувствовал себя свободным, пускай заодно и от лишних денег. Неважно, зато теперь я сам себе хозяин!

- Эти два первых альбома, они совсем несхожи, почему вдруг такая разница?
Chris Duarte Group "Drivin' South" 12-2-07 Part 1

- "Texas Sugar" был записан экспромтом, можно сказать, живьем. Мы ничего не подкладывали и не вычищали, гитары ужасно фонили - это был совсем сырой альбом, и мне как раз нравилась его сырость. Конечно, там множество ошибок, но именно все эти шероховатости делают его реалистичным и живым - он абсолютно естественен.

Что я думаю о неудаче "Tailspin Headwhack"? Видимо, я слегка перестарался. В нем слишком много синтезировано - хотелось сделать что-то совсем другое, чтобы не повторяться…

- Это чтобы Вас перестали сравнивать со Стиви Рэй Воэном?

- Я стараюсь не думать о том, с кем меня будут сравнивать - не в этом дело, просто хотелось завернуть чуть посложнее. На второй диск было затрачено в десятки раз больше времени и денег, но в итоге я вижу, что именно все эти лишние усилия и умертвили его.

- Можно надеяться, что вскоре Вы запишете по-настоящему живой, концертный альбом?

- Очень может быть, я ведь скорее публичный исполнитель, чем студийный. В студии чувствуешь себя, словно в пустоте, и не можешь завестись как следует… Вот и получается, что есть "живые" альбомы и есть "студийные".

- Расскажите о своем джазовом прошлом…

- Если кого я и "идолизировал" (idolize), так это Джона Колтрейна, его мудрость, знания и приверженность музыке. Он был для меня превыше всех. Конечно, я также слушал Сан Ра, Маклафлина, Джо Пасса и многих других. Рэй Воэн стал более поздним влиянием.

- У Вас потрясающая мощь звука, целая стена усилителей, и "Fender" и "Marshall"…

Вообще-то я предпочитаю "Marshall", только с этим усилителем и можно добиться "хендриксовского" звучания.

- Почему Вы не играете "слайдом"?

- Видимо, из благоразумия. У меня не возникает желания выйти на сцену и продемонстрировать, насколько слабо я им владею.

- У Вас на сцене обычно два фендеровских "Страта" - один 63-го года, другой новый. Есть ли какая-либо принципиальная разница в их звучании?

- Старый "Страт" звучит лучше - у него более глубокий и мягкий голос… Но некоторые новые модели иногда имеют необычные оттенки звука. Хотя, если я в эмоциональном порыве швыряю на пол гитару, то всегда только новую - так оно дешевле!…

- Раскажите о последнем туре по Европе, как прошли концерты в Германии, Англии и Австрии?

- Предварительно условились, что я буду появляться в гитарных дуэлях с Джо Сатриани, а лейбл "Silvertone" должен был поддержать этот тур, но затем отказался… А мне и не нужна была их поддержка - я получал всего пару сотен баксов за концерт и чувствовал себя отлично, пускай и путешествовал далеко не в люкс-условиях. Бельгия - великолепна! И Австрия! Но больше всего меня впечатлил Рим, а также Лондон - вот города, в которых стоит пожить какое-то время!

- Могли ли Вы когда-нибудь после концерта воскликнуть: "Парень, сегодня ты был великолепен!"

(Здесь Крис задумался, напряг морщины на лбу...)
- Такое бывало нечасто, может быть, всего раз пять, не более… Обычно больше вспоминаешь не о том, как реагировал зал, а о том, что хотел сделать, да не вышло. Бывает так, что сыграешь как никогда плохо, а публика заводится, и тебе говорят: "Да ты просто волшебник!" - даже не знаю, в чем тут дело…

- Расскажите, когда Крис Дуарте играл последний раз, держа гитару за головой…

- О, это было лет шесть тому назад, а за спиною и того более… Кто-то сделал известный снимок, когда я исполнял "Sky Is Crying", держа гитару за спиной - на самом деле это не такой уж и сложный фокус. Вся сложность его в том, что ты должен держать ноту, когда возвращаешь гитару назад и эта нота должна звучать, не прерываясь. Это всего лишь ловкость пальцев, не более, просто цирковой трюк, и к музыке он не имеет отношения.

- Вернемся к альбомам - три года прошло с выхода "Tailspin Headwhack". Теперь уже под новым лейблом появляется третий, на мой взгляд, самый ударный диск "Love Is Greater Than Me"…

- Да, все было так, словно мы снова записывали "Texas Sugar," снова с продюсером Дойлом Бреммелом в той же самой контрольной будке. Получился очень простой и живой альбом. Кажется, он самый разнообразный. Например, можно услышать, как хард-роковый блюз неожиданно сменяется контрастом джазового соло большой эпифоновской гитары. Во время записи мы с Дойлом весьма разошлись во взглядах, и это пошло на пользу. Дойл был резко против стиврэйвоновского изнурения, он был переутомлен белыми мальчишками, поливающими хард-блюзом из оглушительных гитар, но я убедил его, что хочу сделать не совсем обычный, хотя и хард-блюзовый альбом. Затем, при сведении и микшировании добавочных треков мы расположили микрофон прямо перед динамиком, под определенным углом и получилось то, что надо! Натуральное, живое и сочное звуковое мясо! Видимо, то, что мы никак не могли найти во втором альбоме, на этот раз появилось под простыми словами "Love Is Greater Than Me"…

Chris Duarte ... Crazy

Александр ЧЕЧЕТТ
Интервью подготовлено по материалам, любезно предоставленным журналом "Smoke Magazine".
Перепечатано из журнала Jazz-квадрат
« Последнее редактирование: Июля 15, 2009, 15:07:29 от Dr.Evil »