Автор Тема: вопрос по использованию Side-Chain компрессии на живом выступлении  (Прочитано 3475 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дениссергеевич Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 564
  • Репутация: +61/-0
  Спрашивал в соседней теме про это дело, но что то затерялся вопрос, сделаю отдельную тему.
  То что такая компрессия используется при сведении, и при записи конкурирующих в каком-то спектре инструментов в студии (хэт с рабочим - так записывают, например, радиоведущие и прочие диджеи пользуются этим эффектом что бы их голос было слышно поверх музыки, без верчения фейдера), но что касается живых выступлений - слышал только один раз, мол бочку становится по низам лучше слышно и появляется эффект качания (немного другой, чем при игре за бочкой\клик). хотелось бы этот эффект использовать при игре четвертей в бочку в попсовых треках.
вопросы:
  1. Так ли это? Может я все напутал... :pozor:
  2. Как нужно коммутировать такую цепь. нужно ли обрабатывать сигнал с бочки перед тем как подать в сайд чейн, если нужно то как? и как отстроить сам эффект - при его включении активной остается ручка трешхолд только - но что она делает, я не разобрался, в мануале написано про это очень мало, точнее ничего там только картинка с коммутацией.
 
« Последнее редактирование: Января 18, 2013, 20:07:34 от дениссергеевич »

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3759
  • Репутация: +324/-15
дениссергеевич, вопрос темы меня тоже интересует. А картинку можно?

Оффлайн дениссергеевич Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 564
  • Репутация: +61/-0


вот такая картинка и текст, пытались на репетиции с барабанщиком отстроить, но убили кучу времени тк делали все по наитию. подключили все как на картинке...но боюсь могли напутать  :rolleyes:

секция экспандер гейт включает кроме ручки трешхолд еще перключатель времени отпускания (релиз) быстрый и медленный. может ее нажать надо было)))
« Последнее редактирование: Января 19, 2013, 01:44:03 от дениссергеевич »

Оффлайн Fantomaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +222/-3
дениссергеевич, напиши подробней куда включали микрофон бочки, а куда бас?
микрофон бочки, нужно включать вместо микрофона тетки на картинке, с линейного выхода этого-же канала пульта (на пультах он обозначается "direct out"), подавать управляющий сигнал на компрессор (key return) на картинке, а  бас (преамп с двумя выходами обязателен, второй выход подключишь к комбику, иначе будешь "мазать", т.к. свою атаку в порталах уже не услышишь, либо бас в комбик, а его DI выход в дырку IN компрессора на картинке, relise надо ставить максимально быстрый, а threshueld (порог срабатывания компрессора) подбирать по звуку.., обработаный бас, теперь будет регулироватся по уровню, каналом в который воткнут выход компрессора.
бочку в любом случае, лучше пропускать через отдельный гейт-фильтр...
ЗЫ,
а вообще, затея хорошая..., но шибко гемморная в плане отстройки звука при живом исполнении, потому и применяется в основном на стадии сведения и мастеринга в студии.. :)
« Последнее редактирование: Января 19, 2013, 03:51:01 от Fantomaz »

Оффлайн дениссергеевич Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 564
  • Репутация: +61/-0
Fantomaz, я так понял от звука бочки надо оставить момент атаки и все остальное задавить? компрессор двух канальный, если пущу бочку сначала через один канал - почищу, потом то что от нее останется в управляющую цепь :), можно так сделать?
и вот еще мне не понятно, что физически делает трешхолд при таком подключении? он глубину проседания баса в таком случае регулирует или длительность проседания? или еще что...

огромное спасибо за ответ!

как подключали:
микрофон с бочки сначала пытались включить через пульт, как на картинке, но директ аут с отдельного канала не нашли, подключили через преамп микрофонный, нажимали кей листен (кнопка эта дает возможность услышать что идет в упраляющей цепи) - звук с бочки приходил довольно мощный, но в нем кроме бочки еще была слышна вся посуда и рабочий прорезался.
бас был включен через основную цепочку - в инпут компрессора, выход шел в комбарь - тот уже в линию.

Оффлайн Fantomaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +222/-3
дениссергеевич, да, бочку нужно гейтом очистить от "хвоста", оставить только "шлепок", т.е. один канал компрессора использовать как гейт для бочкового микрофона, и свыхода этогго канала подавать управляющий сигнал на второй канал компрессора, через который пойдет бас.
трешхолдом будет регулироватся глубина подавления баса, в момент удара бочки, а релайзом время восстановления уровня баса.
я в первом посте немножко перепутал (спать хотел), не relise, а attac на компрессоре (скорость срабатывания) нужно ставить максимально быструю, а релайз (восстановление) подбирать на слух.

... и добавил:

а там на второй картинке, все нарисовано (только вместо клавиш будет бас)
« Последнее редактирование: Января 19, 2013, 15:38:51 от Fantomaz »

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
дениссергеевич, был на семинаре обучения цифровым пультам саундкрафт - так там всё так можно и нужно делать - гейты и компрессоры активируются другими каналами - очень удобно... жалко, что заоблачно дорого
вот такая милашка за 17000 баксов...
soundcraft vi1


Оффлайн Fantomaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +222/-3
andrei_kob, где семинар-то был ?..
я б, тоже сходил, а то по цифровым пультам пробел в знаниях.. :7:

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
увы... год назад был :hmmm: комора с harman делала в конче заспе для всяких диллеров... сейчас не знаю будет ли опять такое... я случайно попал, т.к. некому от Полтавы было поехать :) - но постараюсь узнать будет ли ещё.

вот сфоткался нна фоне этого пульта с главным спикером (Монти Ли), который у всяких Бритни Спирс, Горилаз и Пинк Флойд операторствует... классный ЗНАЮЩИЙ спец.


Оффлайн Fantomaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +222/-3
andrei_kob, понимаеш, я теоретически знаю как с ними работать, но нужен такой пультик живьем, что-бы с недельку над ним посидеть, и поковырять.., так-сзать до автоматизма все довести, чтобы мгновенно находить все что нужно, а не думать по 5 мин., где чего и что нажимать..

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
да... а сам пульт конечно же очень крут - заменяет кучу рековых стоек - на каждом из 32-х каналов уже есть считай dbx компрессор/экспандер/гейт, лексиконовская обработка, и саундкрафтовский эквалайзер + на выходе процессор колоночный со всеми там иниями задержек, кроссоверами и т.п. :) причём все это связано и может управлятся одно другим... я просто в осадок выпал, когда увидел КАК ЭТО РАБОТАЕТ! покрутил... А ещё надо учитывать прикольное объединение всей аппаратуры через.. сеть - обычную 100 Мбит сеть - стейджбокс по сети подключается, усилки кровн и те по сетке! - не надо толстую кишку вобщем.... нужны свитчи  :crazy: звук тоже порадовал - цифровой всё-таки пульт, а звучит все, как надо...

Оффлайн Fantomaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +222/-3
меня в оркестр Фокина работать приглашали.., а там циферная ямашка какая-то, вот я и обламался, что-бы не позориться.. :pozor:

Оффлайн дениссергеевич Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 564
  • Репутация: +61/-0
andrei_kob, такой пульт хорош - но хочется простыми средствами :) 17 т баксов - это много для реп и ресторанно-кабачных выступлений)))
в общем на этой неделе попробую все сделать по уму :)

Оффлайн дениссергеевич Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 564
  • Репутация: +61/-0
Fantomaz, спасибо за советы!! на большом звуке стала намного заметнее читаться неподзвученная бочка. ее закопрессировали очень сильно, до такого состояния, что пролезала в управляющую петлю только она и на очень короткий промежуток времени... звука, как у бени бенаси так не получишь, но зато в быстрых темпах бас не зажевывает. еще пошаманить с настройками конечно надо, тк все делалось немного наобум.

Оффлайн Fantomaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3252
  • Репутация: +222/-3
дениссергеевич, да.., я же раньше написал, что на живом звуке будет геммор при отстройке..
Удачи в экспериментах.. :)