Автор Тема: На тему "Винтаж Супротив Современного" - просто мысли...  (Прочитано 11859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +503/-56
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Привожу первую четверть статьи, опубликованной известным многим Эдом Романом (Ed Roman, http://edroman.com). Статья написана не им, но есть примечания самого Эда.

Продолжение будет публиковаться частями (см. ниже) по мере перевода.

Ссылка на оригинал, как всегда, приводится.
Внемлем!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
http://www.edroman.com/rants/vintageguitarno.htm
Эта статья написана Фрэнком Люсидо из «Студио Сити» Калифорния


1. Современные гитары делаются точно такими же, какими были винтажные гитары в старое время.
Конечно, большие куски бразильского палисандра сегодня не найдешь, но 98% материалов, использовавшихся в 40-х и 50-х годах по-прежнему в наличии. По многим параметрам сегодняшние материалы лучше. Например, пластик для накладок и крышек звукоснимателей. Старые бакелитовые трескаются и обесцвечиваются. Оригинальные крышки звукоснимателей для Страта 1954-1956гг. так часто ломались, что Фендер прекратил использование этого материала. Любой, кто будет пробовать повернуть пластиковую головку «винтажного» колка должен произнести молитву деве Марии, чтобы эта штука не сломалась под его пальцами. Хорошо, что колки Grover стали модными в 1960-х  и были почти де-факто на всех Les Paul Standard того времени. Это потому, что оригинальные колки были дешевыми. Если вы покупали Les Paul Custom, который стоил намного дороже, Gibson подбрасывал золотые Grovers. Но стандартные колки были отстойными в большинстве случаев. Колки на современных качественных гитарах намного лучше.
Сегодняшняя электроника впереди электроники 50-х на много световых лет. Конечно, в целом звукосниматель и есть звукосниматель. Трудно быть новатором применительно к тому, что, по существу, является куском магнита с медной проволокой вокруг него! Хамбакер – очень простое устройство. Он чудесно спроектирован и улучшения на нем возможны, но результаты будут незначительны. ОДНАКО! Я устал от дебилов, рассказывающих мне, что PAFы 50-х звучат лучше, чем современные хамбакеры. Это просто ложь. Любой, кто разбирается в гитарной электронике скажет вам, что звук гитары не производится звукоснимателем. Звукосниматель – это просто усилитель. То, что вы слышите из своего усилителя – э то звук гитары, УСИЛЕННЫЙ звукоснимателем. Поэтому если гитара мертвая, у нее нет сустейна и на ней струны с плоской обмоткой, то угадайте что получится? Гитара будет звучать как мусор. PAFы не пересилят гитару и не заставят ее волшебным образом зучать как Эрик Клэптон на записях «Bluesbreakers»!
В старое время винтажных гитар, до того как начался весь этот идиотизм, мы меняли PAFы на наших Flying V, санбёрстах, голдтопах, стараясь найти тот самый Священный Грааль среди звукоснимателей. Я сразу же заметил, что сет PAFов звучит немного по-разному на каждой гитаре.На одной он звучит восхитительно, на другой – средне. Понятно, что звукосниматель – только один из факторов звука гитары. Если гитара звучала средне или плохо с одним набором PAFов, то скорее, она будет звучать средне или плохо с набором PAFов от другой гитары. Когда я говорю «плохо» - я имею в виду незначительные отличия, такие как высокие частоты и сустейн. Нам нужно было много верха и бесконечный сустейн. Некоторые гитары не могли этого дать вне зависимости от того, сколько звукоснимателей мы туда ставили. Поэтому надо как-то перерсмотреть свой взгляд на то, что PAFы в чем-то особенны. PAFы не лучше, чем звукосниматели на Les Paul, висящем сейчас в вашем местном музыкальном магазине.
Любой, кто мне не верит, должен принять пари на $10,000.00. Принесите свой оригинальный Les Paul 50-х в ваш любимый музыкальный магазин. Я выберу усилитель и сниму со стенда 3 новых Les Pauls. Потом я включусь, а вы будете стоять в 6 метрах с завязанными глазами. Вы должны выбрать свою гитару из 4, на которых я буду играть. Если вы не сможете идентифицировать ее раз за разом с большой долей уверенности – я оставляю себе вашу гитару. Если вы каждый раз будете указывать на свою гитару – вы получите $10,000.00!
Примечание от Эда:
Все действительно магически звучащие гитары были заграбастаны Billy Gibbons, Slash, Rick Neilson и другими, которым никогда не потребуется их продавать. Поэтому прекратите искать то, что вы никогда не найдете!!!

Давайте поговорим о 3 наиболее ценных коллекционных вещах. Les Paul, Strat и Martin D-45. Les Paul Standard 50-х, как мы все знаем имеет кленовый топ (за исключением Custom), корпус и гриф из махагона, два звукоснимателя, 4 ручки управления, стоп-бар, бридж tune-o-matic, переключатель звукоснимателей, гнездо выхода и крышки, закрывающие органы управления сзади и накладку грифа из палисандра. В 1958  Gibson улучшил эту гитару, доработав бридж и звукосниматели, которые оставались в целом неизменными с 1952.  В 1959 Gibson разумно перешел на более крупные лады и вуаля! улучшенная гитара за исключением мелких косметических изменений выпускается точно в том же виде с тех пор.
В 1954 Fender вышел на рынок со Stratом с ясеневым корпусом, кленовым грифом, пластиковой накладкой корпуса, 3 звукоснимателями, переключателем датчиков и тремоло. Изменения на Stratе с течением времени были даже менее радикальными, чем на Les Paul. Все изменения Fender в течение первых 4 лет свелись к форме прорезей на задней крышке отсека тремоло, материалу крышек звукоснимателей и покраске не в двухцветный, а 3-хцветный бёрст. Последующие годы ознаменовались приходом палисандровой накладки грифа, многослойной накладки корпуса, пластиковых маркеров в 1965,и в 1966г. большой головы грифа. Как мы знаем, Fender делает ТОЧНЫЕ копии своего 1954 Strat наряду с многими другими «винтажными» моделями, кульминацией которых является дурацкая серия "relic", где вы платите за производство своей новой гитары, которую потом побью так, чтобы она выглядела старой. И вы за это платите СВЕХУ!
В конце 30-х CF Martin представил заметную новую большую гитару, которую они окрестили (никакого намека) D-45. Первую гитару они дали Gene Autry и поставили на ней его имя. У первых нескольких штук было двенадцать ладов до места соединения грифа и корпуса и голова гифа с прорезями. Более поздние были типа « western», со сплошной головой и 14 ладами до места соединения грифа и корпуса. Эта гитара изменялась еще меньше, чем Strat или Les Paul. По-моему, в 30-х и 40-х было сделано меньше ста экземпляров. В 1980-х можно было купить точную копию первой гитары с именем Gene Autry.
Это не сделанные вручную в 16-м веке скрипки из Кремоны. Это массовый продукт, произведенный машинами. На изготовление Les Paul или Strat уходит, наверное, часов 10. Если бы не нужно было ждать пока высохнет лак, их можно было бы делать часов за 5. (Даже меньше)
Поэтому нужно задать самому себе вопрос: почему, черт побери, мне нужен оригинальный 1954 Strat когда я могу пойти и купить точно такую же гитару в гораздо лучшем состоянии и с гарантией от местного магазина за примерно 1% от стоимости гитары 1954?  Почему мне надо покупать 1959 Les Paul санбёрст, который я буду бояться вынуть из кофра, когда я могу пойти в Guitar Center и купить гитару с кленом в 5 раз более огненным и по цене в 1% от старой? Почему я должен продавать дом и жить в машине, чтобы купить Martin D-45 1940-х, когда я могу купить ее задешево и сидеть в своей гостиной и еще играть "Stairway to Heaven" (плохо) и еще иметь место для ночлега? Честно говоря, у меня нет ответа на эти вопросы.   
Примечание от Эда
Я не соглашусь с этим. Я верю в то, что новая гитара потенциально может звучать лучше. Но энергетика старых гитар – большая движущая сила. Люди всегда будут любить антиквариат и они всегда будут находит аргументы в пользу того, что антиквариат лучше. В некоторых случаях старое – лучше. Посмотрите, к примеру, на старые машины с мощными двигателями. С другой стороны, новые камеры делают лучшие снимки. Новые ружья более точны. Сегодняшняя одежда, пожалуй, переживет владельца. Новые машины едут мягче и располагают такими роскошествами как GPS ,телевизор, электроподъемники, сиденья с подогревом и т.д. Новые компьютеры лучше. Фонарики в 10 раз ярче и долговечнее. Я могу продолжать часами. Но «Teakers»  (люди, которые любят антиквариат) будут просаживать свои деньги на старые, хуже сделанные вещи и никто с этим ничего не поделает. Если бы они понимали, что большинству из них впаривают подделки, они бы могли немного поумнеть. Дилеры винтажных гитар ненавидят меня и готовы сжечь за то, что я это напечатал.

 

 
« Последнее редактирование: Мая 19, 2014, 17:56:21 от NeCaster »

Оффлайн Dreamer7575

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +182/-52
Приколотить в FAQ в раздел  https://guitarplayer.ru/index.php?board=30.0  :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8221
  • Репутация: +1833/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Фетишизм так просто не сдаётся!

Оффлайн Jailbreak

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9499
  • Репутация: +946/-54
  • high boltage superbolt
Раньше трава была зеленее!

Оффлайн four-eyes

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Репутация: +241/-101
  • Рокер, хам и ваще пропащий человек
Хитрый какой со своим пари. Тут многие из тех, кто кричит "только ЛПК!" и от эпифона-то его не отличат или от гибсуна, а тут такой сложный тест!

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +503/-56
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Продолжение:
__________________________________________________
2.  Каждый раз, когда вы покупаете что-то подержанное (винтажное) стоит побеспокоиться насчет подтверждения его происхождения. 

Ну, хорошо, под давлением общественности вы купили гитару за триста тысяч долларов, которые вам оставила бабушка. Хлопец в магазине винтажа сказал, что это очень хорошая сделка и даже подбросил в придачу набор струн. Вопрос: так широко потратив три сотни тысяч, которые были отложены на жизнь, настояли ли вы мудро на сертификате истории владения гитарой, чтобы убедиться в том, что гитара «чистая», а не была украдена в 1963 из Impala у Larry Nerdenmeyer?  НЕТ? Планируете ли вы затереть шкуркой серийник? Вы вообще планируете выходить куда-то с этой гитарой? Будете ли вы показывать свой Les Paul на ближайшем местном шоу винтажных гитар? Помня то, как вы не озаботились гарантиями на депонирование в своей основной компании и как легко вы приняли на веру слова продавца относительно истории гитары, вы должны задать себе вопрос: а что, черт побери, вы будете делать если Larry Nerdenmeyer (или его близкий приятель) найдет вашу гитару и захочет ее вернуть? Удачи вам в том, чтобы вернуть деньги у продавца в винтажном магазине или того хуже у частника, у которого вы ее купили!
Позвольте мне сообщить вам ужасную правду обо всем этом. Каждый дилер винтажных гитар покупает что-то краденное. Часто человек, который продает гитару дилеру, не имеет понятия о том, что гитара когда-то была украдена. Это СТАРАЯ вещь. Она МНОГО РАЗ переходила из рук в руки. Когда бедняга, у которого эту гитару украли, находит ее и требует обратно, имейте в виду, что он не собирается компенсировать вам 300 тысяч. Наверняка, он приведет с собой полицейских и копы скажут вам то, что они говорили мне и всем остальным дилерам: ты попал! Вы теряете гитару. Вам придется нанять адвокатов для преследования дилера или частника, который продал эту гитару вам. Магазин скажет вам, что взял эту гитару на консигнацию и гитара никогда не принадлежала им, и они продавали ее для парня по имени Dick Gozinya, и дадут вам номер почтового ящика и в поселке Biloxi, Mississippi и номер мобильного телефона, который был отключен два года назад. Если бы ваша бабушка была жива, то она жутко надрала бы вам задницу на заднем сиденье автомобиля, в котором вы теперь живете.
Примечание от Эда
Цитируя Sam Kinnison в фильме " Back To School", я хочу сказать, что мне нравится как он думает, и я бы не выразил это лучше, чем он!!!!


Продолжение следует...

Оффлайн Jailbreak

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9499
  • Репутация: +946/-54
  • high boltage superbolt
поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве бизнес Романа это не продажа новых гитар?)
понимаете намек, да?

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3671
  • Репутация: +789/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Есть у старых гитар то, что за рубежом называют "mojo". Некая необъяснимая и непреодолимая притягательность. Чувство, что в этом инструменте заключена целая история. Какая-то изюминка.  Вот людям и хочется обладать этой историей.
"Mojo" в одном из переводов означает "очарование". Так же и с бабами иногда - смотришь на нее, ничего в ней нет, но тянет, цепляет. Правда, инструменты с возрастом только хорошеют и увеличивают своё mojo ;D

Другое дело, что мы, по сути, покупаем суррогат истории. Вместо того, чтобы самим создать историю своей гитары и записать на ней великий альбом, мы пытаемся завладеть историей чужой.
 

Оффлайн Zoomme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +30/-15
Годный наброс. Но в целом ни о чем. Всегда есть люди, которые хотят новое, и всегда есть люди, которые хотят старое. Потому что одинаковых мозгов нет.
Я свой выбор сделал: гитара - новая джазовая полуакустика с бигсби, а машина - заряженный 260-сильным инжектором шифрованный ретрокар.
Все бонусы на месте - телки пищат, и жизнь не усложняется.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2014, 10:38:51 от Zoomme »

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
Эд плохо кончил

Оффлайн Jailbreak

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9499
  • Репутация: +946/-54
  • high boltage superbolt
Годный наброс. Но в целом ни о чем. Всегда есть люди, которые хотят новое, и всегда есть люди, которые хотят старое. Потому что одинаковых мозгов нет.
Я свой выбор сделал: гитара - новая джазовая полуакустика с бигсби, а машина - заряженный 260-сильным инжектором шифрованный ретрокар.
Все бонусы на месте - телки пищат, и жизнь не усложняется.
инжектор это не труеъ )

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +503/-56
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве бизнес Романа это не продажа новых гитар?)
понимаете намек, да?
Эд не только "новоделом" торгует - он, вообще-то из "старьевщиков". Тем более, что "мопед не его" - статья-то принадлежит перу другого автора.

... и добавил:

Есть у старых гитар то, что за рубежом называют "mojo". Некая необъяснимая и непреодолимая притягательность. Чувство, что в этом инструменте заключена целая история. Какая-то изюминка.  Вот людям и хочется обладать этой историей.
"Mojo" в одном из переводов означает "очарование". Так же и с бабами иногда - смотришь на нее, ничего в ней нет, но тянет, цепляет. Правда, инструменты с возрастом только хорошеют и увеличивают своё mojo ;D
Другое дело, что мы, по сути, покупаем суррогат истории. Вместо того, чтобы самим создать историю своей гитары и записать на ней великий альбом, мы пытаемся завладеть историей чужой.
Дельные слова! И в первой части, и во второй.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2014, 10:58:57 от NeCaster »

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3671
  • Репутация: +789/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Не удержался, дочитал на английском до конца) Много интересного, не буду спойлерить)

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +503/-56
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Ну, я на русском продолжу, а то не удержусь и дочитаю до конца на английском :)

=====================================================================================

3. Цены сегодня настолько высоки, что подделки стали обычным делом. Крайности в оценке приводят к возникновению подделок.


Я знаю в Голливуде одного дилера винтажа, который берет деньги с других дилеров за обследование гитар с целью подтверждения их оригинальности. Все эти люди в бизнесе более 25 лет, и вы думаете, что они в состоянии найти что-то не соответствующее или не оригинальное на гитаре. Но правда заключается в том, что некоторые дилеры хороши, некоторые великолепны. Случается, что и самые ушлые дилеры покупают нечто перекрашенное или переделанное, сами того не подозревая. Я лично всегда считал, что тема «оригинальности» чересчур заострена. В конце 60-х  и начале 70-х помешанные на винтажных гитарах идиоты такие как я не парились покупая действительно красивый белый 1959 Strat превращая его в гитару с кленовым грифом, устанавливая гриф от гитары 1958г. У нас не было проблем с установкой сета PAF, снятых с 1959 ES-175 на 1956 Les Paul Gold Top, чтобы он выглядел как 1959. Я знаю, что сегодня это кощунство, и оглядываясь назад я не могу поверить в то, что я взял суперский красный Телек 1959 и покрасил его в белый цвет! Но время было другим, и никто об этом не думал. Более важным было иметь хорошо смотрящуюся, хорошо звучащую, играбельную гитару. Тот факт, что гриф был пиратским или переустановлены хамбакеры на чем-то был очень малозначащим. В наше время, конечно, у дотошных мелких ковырятелей есть таблицы, которые точно показывают на сколько твоя гитара упала в цене после смены ладов или замены колков. Не колышет, что на гитаре уже не осталось ладов или она не строит. Если они пойдут и дальше, то вам скоро не разрешат менять и струны.
Сегодня, когда  гитары стоят столько же, сколько приличный домик, вопрос оригинальности стал ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННЫМ. Проблема в том, что никто не обладает натолько полными знаниями, чтобы со 100% уверенностью сказать, что гитара оригинальная. У меня перебывало и я продал буквально тысячи винтажных гитар. За эти годы я насмотрелся на кучу чудных гитар, которые были очень необычными. У меня была 1960 ES-175 Gibson со звукоснимателем типа Charlie Christian и грифом как у L-5. У меня был 1958 Strat с гальванизированной золотом накладкой корпуса. У меня был Gretsch White Penguin с двумя вырезами. У меня был красный (candy apple red) 1954 Strat. Если вы спросите обычного дилера, он вам скажет: «производитель никогда такого не делал». Ну, а я вам говорю, что ДЕЛАЛ! Помните, что если кто-то говорит вам, что гитара полностью оригинальная, то он заявляет лишь то, что у этой гитары типичные признаки для гитары того времени.
Вы можете быть уверенными в том, что гриф на вашем 63 Strat именно тот, что установил Fender, а не гриф от другой гитары 1963г.? Задам один вопрос: думаете ли вы, что каждый магазин винтажа, в котором было два 63 Strat, избежал искушения взять вон тот с замененными ладами и оригинальным корпусом и поменять комплектующие с тем, у которого оригинальный гриф и перекрашенный корпус? Если вы так думаете – вы наивны. Черт возьми, в в старое время такие вещи цвели пышным цветом. Еще раз: я не говорю, что это было правильно. Просто было другое время и другие приоритеты. Бизнесмены делаю деньги.
 
ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ЭДА
Я сам занимался этим и в 70-е, и в 80-е. Только в моем магазине в Danbury было, наверное, 100 случаев, когда кому-то нужен был кленовый гриф на гитару с палисандром. Каждый раз я нарушал оригинальность не одной гитары, двух гитар Fender. Я уж не говорю о перепайке, замене звукоснимателей, струнодержателей, бронзовых порожках, установке Floyd Rose, изменении профиля грифа, изменении бриджа, проставках под гриф и т.д. В 50-е и  60-е, я уверен, было то же самое.
Мне никогда не приходило в голову, что это может снизить стоимость гитары.


Но ладно, когда люди меняют комлектующие. А как насчет тех, кто снимает старые грифы и электронику и ставит их на переизданные инструменты? Вы уверены, что способны увидеть это в 100%  случаев? Как насчет поддельного Gibson Korina Flying "V"'  или Explorer?  Я сталкивался с таким, и у меня было, наверное, две дюжины оригинальных инструментов из корины.

ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ЭДА
Я лично устанавливал однажды Floyd Rose Tremolo на оригинальный Korina Explorer. И я снимал его и сделал новый корпус Korina через несколько лет. Ставлю пари если кто-то отличит эту гитару от оригинала !!!

PS эта гитара была продана за $90.000.00 в 1992 дилером в Bristol Ct.[/i]

Этот коричневый кофр Les Paul шел вместе с гитарой или вы купили его после и собрали все до кучи? Это ваша гитара в таком исключительном состоянии или ее перекрасили лет 20 назад?
Я пройдусь по гитарной выставке и покажу одну гитару 30 разным дилерам. Несомненно, я получу минимум 10 разных мнений. Обязательно кто-то скажет, что гитара перекрашена, но история тут же изменится как только он купит гитару у меня. Гитара тут же станет 100% оригинальной. Поэтому, понимая, что вы не можете верить даже мнению так называемых экспертов, задайте себе вопрос: эта гитара, что я купил за  $300,000.00 полностью оригинальная? Это не подкраску ли я вижу за 3-м ладом? Что если все сводится с словам дилера A, основанным на словах дилера B? Люди в этом бизнесе не заканчивали Гарвард. Они люди, а люди совершают ошибки. К кому вы можете обратиться с уверенностью, когда вам понадобится экспертное мнение? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, мне кажется, вам надо узнать, что в начале 70-х я много общался с мастером-ремонтником на Fender. Он брал битые Fender Strat, присланные клиентами, и перекрашивал их. Я видел эти же перекрашенные гитары в продаже у дилеров как полностью оригинальные. И знаете что? они СМОТРЕЛИСЬ как оригинальные. Я только надеюсь, что люди не платили по $50,000.00 за них!
 
ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ЭДА
БОЛЬШАЯ БОЛЬШАЯ БОЛЬШАЯ  ПЛОХАЯ ПЛОХАЯ ПЛОХАЯ новость для рынка винтажный гитар (хорошая для некоторых дилеров)

В 70-е, 80-е и 90-е происходила обесценка перекрашенных гитар. Я предсказываю, что к 2010г. такого явления как перекраска не будет. Сейчас всем нужен релик, а все хорошо выглядящие гитары приносят меньший доход. Вообразите на мнутку: все перекрашенные гитары превратятся в релик, выйдя таким образом из разряда перекрашенных и увеличив свою стоимость в три раза.Вспомните все те перекрашенные гитары, что вы не купили. Надо было купить, грубо говоря, по 500 за штуку и превратить в исключительно ценные оригинальные гитары (простачки выстроятся в очередь за ними). НЕ БУДЬТЕ ПРОСТОФИЛЕЙ. Проснитесь и пейте кофе.

Оффлайн SYCC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1168
  • Репутация: +348/-54
Подпишусь 8)