Автор Тема: How it's made: VIK guitars Galaxy LP  (Прочитано 101864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« : Июня 27, 2008, 03:21:45 »
Всем привет!

Хочу предложить Вам поучаствовать в создании моего нового инструмента из серии VIK guitars modern classics. На этот раз это будет электрогитара (да я делаю не только и не столько басы сколько гитары). Да какая! Фанаты легендарной фирмы Gibson точите ножи, смазывайте мушкеты и чистите пушки либо просто наберитесь терпения и пополните запас нецензурной лексики (пригодится!), ибо я решил позариться на святое святых и «исковеркать лицо ангела» создав свой дизайн его величества Лес Пола.



Насколько правильным и уместным впоследствии будет упоминание LP относительно моего инструмента, покажет время.  Сейчас работа на одной из ранних стадий. Полностью готов дизайн контуров и лицевой части деки, гриф будет со стандартной «фирменной» клюшкой VIK guitars, возможно, дека будет полая. В любом варианте, мы все увидим, вместе пройдем все стадии изготовления и, будем надеяться, позавидуем будущему счастливому владельцу. Которым может стать почти любой, так как это не заказной инструмент. Я делаю его сам, «леплю по образу и подобию», так сказать, и вероятно выставлю на продажу по окончанию работ, если не задушит жаба оставить себе, кто знает. Так что если вы узрели коммерческую подоплеку в данной статье, возьмите с полки пирожок, она здесь есть.

Ну, а теперь к делу в подробностях.

Дизайн.

Кто-то любит дела винтажные, кого-то плющит от модерна, а мне по душе и то и другое, особенно в форме чумового коктейля из классики, пропущенной через призму нашего времени в сочетании с аскетизмом и утонченностью футуризма. Главное чтобы это было гармонично и без вычурности, эстетика штука не простая и очень придирчивая. Я не сторонник принципа «все за удобство», характерного для многих современных дизайнов. Так же как не считаю, что игра на инструменте должна быть сопряжена с постоянными физическими упражнениями. А именно так получается, когда речь идет о многих винтажных моделях, ввиду тотального неудобства и «угловатости» форм. В дизайнах VIK guitars  я пытаюсь найти ту «золотую середину», которая позволит музыканту сосредоточиться на музыке и игре и не париться о «вот здесь трет, а тут не пролазит».

Итак, выпускаем на волю буйную фантазию и терпеливо ждем, выводя и стирая кривые и ровные, косые и прямые,  когда же «чудовище» на бумаге примет законченные элегантные формы, сохранив при этом соответствие основным требованиям гитаростроения и физики вообще. И что немало важно, будет отчетливо нести дух и отражать стиль VIK guitars.

Признаюсь, удалось не сразу, и даже не на второй день. Неблагодарное это дело, «править вечное».  Стереотипы настолько въелись в мозг, что любое отхождение от оригинала казалось чем-то крайне вычурным, кривым и попросту не к месту. В таких вещах как дизайн, по-моему, очень важно «не мурыжить бабку». Толковые решения приходят довольно легко либо не приходят вообще, сколько не мучайся.  Только с третьей попытки, стало получаться что-то похожее на желаемый результат. Что называется «прорвало» и на ватмане нарисовался такой вот еще «сырой» и неуклюжий контур.



Думаю он еще не раз будет правиться и подгоняться, но основа заложена.

Перо грифа, как уже упоминалось выше, будет вот таким



Только цвет и тип его будет соответствовать окраске деки. Накладка на перо будет из того же сорта дерева что и корпус.

Дерево.

Дека
Низ (Bottom)– махагони (Гондурас (прости, Господи, за ругательство )), 1 кусок. Мой любимый сорт краснухи и по тону и в работе.



Верх (top) – волнистый клен (Карпаты), разворот типа «книга» 2 куска.



 Очень долго не мог решиться и выбрать делать топ из волнистого клена и из более крутого по классу из цельного куска вот такого




Спортивный интерес победил, ставлю волнистый

Гриф – махагони (прости, Господи) 2 куска.



Накладка на гриф – палисандр (индия).



Накладка на перо грифа – волнистый клен.

В целом, стандартная паковка из выдержанного и проверенного по звучанию и в работе дерева.

Конструкция.

Для этого инструмента я решил использовать нестандартную мензуру. Вместо гибсоновой 628 сделаю 632. Кто-то скажет «бред», кто-то спросит «зачем?», а я скажу «шоб было!» )) Назовем это поиском своего голоса.

Гриф традиционно вклеен,  аж до 15 лада.

Анкер односторонний, нержавейка.

 Лады в количестве 22-х штук. Dunlop jumbo.

Струны будут крепиться на мега wraparound 510UB мост от жапаньцев Gotoh. То есть струнодержатель и мост будут в одном флаконе.



Колки вот-вот получу Gotoh 510 3+3 Vintage Kluson style nickel 15:1



Фурнитура Gotoh 510 серия самая крутая (в мире?) и очень дорогая, но что хуже всего крайне редкая. Это так, к слову.

Датчики пока остаются открытой темой. Слишком много вариантов, будем думать.

Сделаем вкусную инкрустацию в духе VIK guitars из натурального перла, скорее всего двух цветов.



Что ж, с матчастью все путем. Запасемся терпением и силами, ведь впереди сложная, но безмерно интересная работа по созданию электрогитары с нуля.

Ждем продолжения…

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37080
  • Репутация: +3935/-666
  • Гитарный мастер Сураев
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #1 : Июня 27, 2008, 18:12:54 »
Дизайн помоему немного смахивает на вошбурн какойто подписной...
А за талант всегда респект !

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9385
  • Репутация: +3185/-117
  • Контрабазабр
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #2 : Июня 28, 2008, 01:30:20 »
Вячеслав Кулецкий, +1
ждем репортажей с места событий!

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #3 : Июня 29, 2008, 02:47:25 »
Ну тогда занимайте места согласно купленным билетам ).

Так уж сложилось, что почти все проекты последних 2 лет я начинал с изготовления грифа. Не будем отходить от традиции и в этот раз.
Берем красивый кусок махагони, располовиниваем почти на всю длину. Оставим только часть под пятку грифа. Отрезанная часть будет у нас пером.



Пару минут математических изыскательств и можно стругать свалы под склейку. За многие годы истории гитаростроения человечество придумало весьма немалое количество способов приклеивания пера к грифу. Какие из них лучше, какие хуже – вопрос очень спорный. Многие мастера предпочитают делать так называемый «итальянский замок», кто-то просто разворачивает и приклеивает отрезанную под углом часть.  Я склеиваю так же, как и большинство серийных производителей



Перо грифа вклею под углом 15 градусов (обтечем еще раз за не 17 (как у ЛП). Кесарю кесарево, а нам нужен стабильный строй). 15 градусов дают вполне достаточное натяжение струн при вполне разумном давлении на порожек.
Хорошая подгонка и равномерное давление при склейке – гарантия хорошего результата.



На этом оставим пока гриф и займемся накладкой.
Еще год назад я просто отнес бы ее одному знакомому, и он разделал бы ее на своем станке. Но в силу определенных обстоятельств, уже достаточно давно я разделываю их сам (не знакомых, а накладки!!) Так для меня надежнее, аккуратнее и точнее, хотя и труднее, несмотря на специальную шлицовку для этих целей. К тому же мензура нестандартная. Так что закасаем рукава и вперед. Как говорится, полчаса позора и вот оно счастье



После того как клей высох, отрежем от грифа лишнее и простругаем плосткость



Из куска красивого волнистого клена вырежем накладку на перо и приклеим





Аккуратно вырежем перо по контуру клена. Вот она красотища!



приложим накладку и ..



Вот они первые признаки перевоплощения куска дерева в нечто много большее. В душу будущего инструмента.
Пора установить анкер. Самый что ни на есть обычный односторонний анкер, состоящий из стального прута 5мм, гайки, шайбы и т.д.
Фиксируем шаблон и с помощью копира и фрезера делаем вогнутый паз и карман под ключ на пере грифа.



Вклеиваем анкер планкой из палисандра. 




Оффлайн stillive

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2634
  • Репутация: +562/-77
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #4 : Июня 29, 2008, 03:01:29 »
очень интересно. Всех благ!

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #5 : Июня 29, 2008, 16:24:29 »
УРА, товарищи! Они прибыли!





Да здравствует жапаньская хардвэрная индустрия!

Оффлайн Тушканчик Бургузинский

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2607
  • Репутация: +336/-150
  • Продам аватар, козяффка!
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #6 : Июня 29, 2008, 16:32:30 »
подписался)
гитарки офигительные!
лови плюсик

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37080
  • Репутация: +3935/-666
  • Гитарный мастер Сураев
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #7 : Июня 29, 2008, 17:34:04 »
Вячеслав Кулецкий, Gotoh уже и в Корее во всю лепят )

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #8 : Июня 29, 2008, 17:51:26 »
Я знаю. Только нас Корея не интересует, да и не скоро 510 там делать начнут. Жапаньское нам подавай, жапаньское!! )

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4383
  • Репутация: +4098/-101
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #9 : Июня 29, 2008, 18:06:11 »
Вячеслав Кулецкий, УДАЧИ ВАМ!
P.S. Приятно осознавать, что живу с вами в одном городе :)

Оффлайн Умник

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +36/-37
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #10 : Июня 30, 2008, 12:37:32 »
А еще круче было бы видео, но геморно, конечно...

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #11 : Июля 01, 2008, 13:38:06 »
За то, что мастер стал делать не точную конию ЛП, а нечто свое - огромное уважение! Я тоже исповедую этот принцип при строительстве своих ламповых аппаратов. Такой путь (СВОЙ) - гораздо труднее, чем "строгать под кпирку", но и результат получается несравнимо ценнее! Все больше и больше уважения питаю к этому человеку. =)

Если мое мнение что-то значит, то полость в деке делать не надо бы, инструмент сильно потеряет в универсальности, звук будет однобоким... Например, ЛП даблкат: отличная гитара, звучит супер, но... направленность этого звука весьма узкая. А так, конечно, мастеру виднее. =)

Насчет датчиков: Почему бы, собственно, не гибсон? =)

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #12 : Июля 01, 2008, 21:06:52 »
Спасибо всем на добром слове. Будем стараться.

Насчет датчиков тема еще открыта, может и гибсон

Оффлайн SPK

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4958
  • Репутация: +2097/-244
  • Blues
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #13 : Июля 01, 2008, 21:19:42 »
Зело интересно,+1...
немного имхи - нижний рог помоему слишком узкий :)

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #14 : Июля 02, 2008, 11:41:38 »
Вячеслав Кулецкий, а каким клеем приклеивал перо?