Автор Тема: Как насчёт теории иузыки, сольфеджио и , наконец, гармонии???  (Прочитано 1253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн StoRmaN Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Неужели кто нибудь может помыслить, что можно сочинить что-нибудь стоящее можно без глубокого знания музыки??? Конечно можно опираться целиком только наслух и ощущения, но без теории всё-таки никуда. :confused:
"Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк."
                                                                                            Рэй Бредбери

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
Если ты не Хэндрикс, то конечно же нет! А в чем вопрос-то? :)
_______________
I'll never stop!
Hear a rain melody inside!

Онлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3050
  • Репутация: +1267/-125
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
Если я правильно понял, то проблема гораздо глубже, чем представляет ее сам StoRmaN. Постараюсь немного растолковать ее.

Представьте себе развитие гитарной музыки в виде дерева, в корнях которого находятся теоретические знания, стволом являются руки гитариста, ну а ветками и самой "макушкой" - голова (бывает, что макушку спиливают, но это уже к делу не отностися :)). Корней не быть не может. Корней может быть мало, они могут давать мало энергии для подпитки всего дерева. Неразвитое корневище влечет за собой печальный результат: мало плодов.

Вы думаете у Хендрикса не было глубокого знания музыки? Ничего подобного.  Я просто уверен, что он сам для себя открыл те же гаммы, тональности, не прибегая к муз. грамоте. Но это очень редкий дар, так что надется "на авось" нельзя.

Теоретические знания можно получать многими способами, основным (и самым правильным) из которых является подчерпывание знаний из других источников. Учиться на собственных ошибках уже давно не модно.

PS Сорри за то, что меня потянуло в зоологию - лучшего сравнения я не нашел.
Хорошо смеется тот, кто администратор

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
to Kuzmitch:
« Ответ #3 : Ноября 04, 2001, 23:46:58 »
Не, ты все очень правильно растолковал. Очень понятно, и по сути. Но я все же считаю, что какие бы корни и ствол у тебя ни были, без родословной, а как следствие, - без какого-то дара, что ли, таланта то есть, ничего не получится. Поэтому если не дано от природы, то этого не развить. Естественный отбор в действии, так сказать. :) И это правильно! ;)
________________
I'll never stop!
Hear a rain melody inside!

Оффлайн StoRmaN Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Дело в том, что нужно и то(талант), и другое(знания), конечно для музыки вроде blink182 - не хочу никого обижать - нужно знать лишь элементарные аккорд. прогрессии, но, чтобы сочинять что-то действительно дельное, нужно знать муз. дисциплины. Но, вообще-то, долгое время я играл, не задумываясь, опираясь только лишь на ощущения, но впоследствии, когда начал более ли менее глубоко изучать музыку, понял, что играл в существующих гаммах (в основном гармоническом и фригийском минорах), то есть, естественно, что каждый музыкант со временем открывает гаммы, лады и т. п., но зачем же изобретать велосипед??? Чайковский, между прочим закончил две консерватории, ну а из гитаристов, я точно знаю, что Петруччи учился в муз. колледже.  Но самое главное, не надо ставить теорию, как догму, она должна лишь помогать. И, вообще, теорию можно осмыслить, слушая великие произведения.
"Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк."
                                                                                            Рэй Бредбери

Онлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3050
  • Репутация: +1267/-125
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
Ну тогда я тебя не понимаю. Если ты же все сам понимаешь, то дл ячего задаешь вопрос? Для того, чтобы знать наше мнение?
Хорошо смеется тот, кто администратор

Оффлайн StoRmaN Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
В любой дискуссии рождается истина, извиняюсь за пафосность сказанного.
"Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк."
                                                                                            Рэй Бредбери

Онлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3050
  • Репутация: +1267/-125
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
Как показывает современная практика - любой спор - это столкновение лбами и ничего больше :0)

Ну тогда давайте устраивать дискуссию, хотя конец ее мне очевиден: без теории любой музыкант просто упрется в некий "потолок" в музыкальном развитии, дальше которого будет сложно идти.
Хорошо смеется тот, кто администратор

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
он итак в него упреться рано или поздно ( какой тут значек обозначает грустную ухмылку ) :-/
расскажу из жизни: я сижу в своей конторе и пишу мелодии для сотовых как раз сейчас я слушаю мелодию , кторую написала одна 8ми летняя девочка- Бэссамэ мучо и думаю набирать  ее или нет ( проблема с правами ;) )...а за моей спиной сидит паренек, он у нас разрабатывает базу данных...окончил консерваторию по классу композиции, абсолютник...пишет на дельфях :-/
дело ведь не только в уменеии играть и знании законов гармонии, там чесно говоря и знать то особо нечего, не понимаю , что так все об этом говорят -то...не сесть и не выучить что-ли? я к тому, что когда ты всего достигаешь , все выучиваешь и понимаешь, за всеми успеваешь сыграть и тд вот тут то очень многие и останавливаються, почему, да потому что скзать то особо и не чего, не за Стива Вая и не за Джо Пасса, а за себя самого- нечего и некому...вот так...
пук пук

Онлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3050
  • Репутация: +1267/-125
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
Очень интересная мысль, между прочим. Я имепю в виду последний абзац. И ведь верно: научусь я играть как тот же Ингви или Сэтч, НУ И ЧТО ДАЛЬШЕ?

Если не ошибаюсь, то года полтора назад еще на старом форуме говорил, что "не нужно играть как XXX". Зачем народу нужен еще один Сатриани, Вай или Блэкмор?........................ Черт побери, как все сложно.....
Хорошо смеется тот, кто администратор

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7580
  • Репутация: +795/-190
  • I'm listening!
Ну, ребята, а без этого-то тоже никак! И Вай тоже и Пэйджа и Холсворда снимал, Цаппу... ... ...и вот пожалуйста результат!!! Всё дело в индивидуальном подходе, анализировании выученного!;)
keeping it funky without slap and pop is skill.

Онлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3050
  • Репутация: +1267/-125
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
Per aspera ad astra?
Хорошо смеется тот, кто администратор

Оффлайн StoRmaN Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
По-моему тема исчерпана.
"Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк."
                                                                                            Рэй Бредбери

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +1/-4
  • Зарегистрированный
    • http://
Цитировать
Originally posted by StoRmaN
По-моему тема исчерпана.


 Nea, ne ischerpana. Vi mne teper raskazite gde etu teoriju muzikalnuju dostat'.  A to znat' vse eto delu ochen' hochetsa!

Оффлайн StoRmaN Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Купи в книжном магазине книги теория музыки, сольфеджио и гармония. Кстати, всю теорию музыки лучше изучать в применении к фортепиано.
"Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк."
                                                                                            Рэй Бредбери