Автор Тема: Научиться играть пальцами...?  (Прочитано 5901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lio Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Научиться играть пальцами...?
« : Апреля 25, 2002, 18:17:10 »
Други!
Может кто знает,где в сети можно найти уроки на тему
fingerstyle?
На русском предпочтительней.
И вопрос.
Слушая скажем блюз в исполнении пальцевых героев на аккустике,складывается впечатление,что играют минимум две
гитары.
А вот возможно-ли так играть медиатором?
На той же аккустике.
Спасибо за внимание:)

Оффлайн Klaus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • Репутация: +0/-0
  • Все мы дети...
    • http://
Научиться играть пальцами...?
« Ответ #1 : Мая 14, 2002, 11:50:31 »
Попробуй самоучитель А. Кузнецова (он был издан году эдак в 77-79-м), там именно делается упор на пальцевую технику.
Если интересно, я уточню издание и все остальное.
А насчет медиатора... По-моему, пальцы все же лучше, по крайней мере, для акустики. Послушай Dire Straits. Knopfler ведь играет только пальцами. ;)
Я сам годика полтора назад присел на пальцы. Поначалу ругался, а через месяц понравилось, сейчас я медиатор использую в 15-20% случаев, даже в электричестве и с дисторшном. И звук разнообразней, и возможностей больше. Вот только ЧИСТО играть сложнее, особенно поливы.:(
Ну, а что касатеся блюза, то тут пальцы - вне конкуренции.
Вообще, чтобы хоть с чего-то начать в смысле пальцев - займись классикой (тот же Бах, Блэкмор вот тоже ничего из средневековых вещей, парочка здест в разделе НОТЫ лежат) и фламенко (нотки Де Лусии там же).
Получится как в рекламе - ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ:p
Удачи!
_Всегда_ еще слишком рано, чтобы сдаваться.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Научиться играть пальцами...?
« Ответ #2 : Мая 14, 2002, 12:00:18 »
а еще можно поиграть
jeff beck - brush with the blues, roy's toy, dirty mind
dire straits - brothers in arms, money 4 nothing
и понять что ТАКОЕ сыграть медиатором нереально

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Научиться играть пальцами...?
« Ответ #3 : Мая 14, 2002, 13:28:01 »
А если скачать TabLedit (смотри трэд про "упр."), то можно поиграть кучу веселых пальцевых рэг таймов и грустных блюзов с:
http://freetabs.members.easyspace.com/listtabs.htm

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +2/-2
  • Зарегистрированный
Re: Научиться играть пальцами...?
« Ответ #4 : Мая 14, 2002, 17:02:18 »
Цитировать
Originally posted by lio

Слушая скажем блюз в исполнении пальцевых героев на аккустике,складывается впечатление,что играют минимум две
гитары.


А слушая исполнителей на классической гитаре, создается впечатление, что играет оркестр.
В связи с этим рекомендую любой серьезный самоучитель по классической гитаре. Из советских нравился П. Агафошина, т.к. там много интересного нотного материала. Но что-то давно я его не видел в продаже. Рекомендую также разучить произведения Ф.Тарреги. Ну скажем "Воспоминание об Альгамбре", "Арабское капричио" и др. А также переложения А.Сеговии произведений Баха. В общем это не просто, но пальцы должны после этого приобрести силу, точность и независимость.

Насчет игры медиатором:
 нельзя медиатором сделать то что пальцами, это очевидно. Наоборот, ИМХО, тоже нельзя.
Заряженному танку в дуло не смотрят.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Научиться играть пальцами...?
« Ответ #5 : Мая 14, 2002, 17:20:00 »
можно. далеко ходить не будем
jeff beck - nadia
совершенно пофиг чем играть, главное слайдом вовремя двигать

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
2headless
« Ответ #6 : Мая 14, 2002, 17:51:36 »
разве кто-нибуть говорил про классическую гитару? по-моему речь шла fingerstyle. Это две большие разницы, надо вам доложить.
пук пук

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Научиться играть пальцами...?
« Ответ #7 : Мая 14, 2002, 18:05:24 »
ладно, раз уж все удалились от начальной темы, то посоетую две книжки, это хоть и не в инете но достать можно. Конечно, это все сделали гнусные пираты из ГИДа, но как говориться, знаете чем жизнь отличается от Х.Я? Жизнь-жощще... так что придется смирится с наглым и коварным ГИДом и посмотреть его издания типа "Антология американской акустической гитары" или "ЛП2-Кантри". Вообщем там было что то еще, но на первых этапах это увлекательней, чем Агафошин...
ЗЫ совсем забыл, там щас вышла хорошая книжечка называется Бразильская гитара, Brazil. Куча примеров и минимум теории.
пук пук

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +2/-2
  • Зарегистрированный
Научиться играть пальцами...?
« Ответ #8 : Мая 14, 2002, 18:08:59 »
to jaasco
 
С этим я не спорю. Хотел только предложить материал для развития пальцев правой руки, наиболее подходящий на мой взгляд. Тем более, что классическая школа более древняя, и имеет продуманную систему преподавания (в том числе и пальцевой техники).

А если уж серьезно увлекаться finger style'ом, то конечно надо что-то специальное искать.
Заряженному танку в дуло не смотрят.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
2headless
« Ответ #9 : Мая 14, 2002, 18:16:21 »
в том то все и дело, что лучшее правило для обЫчающегося - НЕСМЕШИВАТЬ!
да. лучше не смешивать....
пук пук

Оффлайн lio Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Научиться играть пальцами...?
« Ответ #10 : Мая 15, 2002, 00:47:03 »
Спасибо за внимание,граждане-товарищи.
Полностью согласен с тем,что классика это база,но...
Выучить что-либо из fingerstyle-blues,скажем,не в пример легче.Пока
А там уууухххх!
Кстати,ежели кого интересует,набрёл недавно на такой вот ресурс:http://www.acousticfingerstyle.com/solos.htm.
Есть там море всего,но с уроками туго...
Но не будем падать духом:)

Оффлайн Astar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
опять же про гид
« Ответ #11 : Мая 15, 2002, 02:27:08 »
была у них такая книжечка как Special Acoustic (вроде даже 1 и 2) именно по finger style. правда ноль теории. куча всякой левой лабуды (типа бонус), но если для начала - само то. "упражнялки" с нарастанием по сложности (от смешного, до "30 минут на разучивание") когда-то давно сгрыз за неделю... понравилось...
кто-то где-то ниоткуда...

Оффлайн OK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
Хочу
« Ответ #12 : Мая 18, 2002, 18:06:27 »
Раз уж зашла речь о пальцах правой руки, то хотелось бы знать, есть ли упражнения для ентих пальцев ентой руки.
По аналогии с упражнениями 1234 и их многочисленными вариациями, развивающие силу, ловкость и скорость пальцев левой руки. Если кто-нибудь что-нибудь знает, может и хочет, то будьте любезны напишите здесь эти упражнения. Не надо кидаться ссылками и переводить стрелки. Если есть какой-нибудь объемный материал (в пределах разумного), то шлите мне сюда pants@mail.ru А то, как оказалось, моя правая рука ничего не умеет, кроме как медиатор держать. Хочется данный косяк исправить без вмешательства хирургов :)

На всякий случай скажу спасибо :)

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +2/-2
  • Зарегистрированный
Научиться играть пальцами...?
« Ответ #13 : Мая 20, 2002, 09:57:00 »
to OK

Ну если уж по аналогии с 1234, то вот что вспомнил:

    p  a m i   p a m i   p  a m i
1|----0-0-0----0-0-0----0-0-0-
2|-----------------------1---------
3|------------2--------------------
4|-2-------------------------------
5|----------------------------------
6|----------------------------------

Ну и так далее можно обыгрывать любые аккорды.
Главное точно соблюдать пальцовку правой руки.
При исполнении ентого с большой скоростью возникает ощущение многоголосия.

И еще:
    p  i  m  a m i m a
1|----------0-0-0-0-0------------
2|-------1-------------------------
3|----2----------------------------
4|---------------------------------
5|-0-------------------------------
6|---------------------------------

Можно добавить сюда проигрывание гамм пальцами i и m.
Заряженному танку в дуло не смотрят.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Научиться играть пальцами...?
« Ответ #14 : Мая 20, 2002, 10:28:18 »
не уверен что это сильно поможет чему нибуть кроме как отработке тремоло, и то при этом надо помнить, что тремоло вообще то прием пришедший в класическую гитару из испанской народной гитары ( фламенку короче), а там тремоло играют так: pimaipimai
во вторых, ребята, если не в лом, обратитесь к Кузьмичу с петицией, уже не раз говорили о том, чтобы полезные вещи увековечивать как нибуть. я просто уже раза четыре про такие вещи писал, и щас уже как то ленюсь
ЗЫ.2Tango чего ты промазал помоему так  
2StorMan ты знаешь, с этим засада, причем натуральная, дело в том, что вокруг этого только споры, споры, а толку мало, а сам Пако пока не колется  ладно раскажу что знаю, и очень надеюсь, что если кто нибуть еще что нибуть знает обязательно с нами поделиться  
1. атомные пассажи играются только i,m и никаких i,m,a . Хотя если кого-то не устраивает такая точка зрения пусть играет как ему удобно, я говорю о том что Пако играет только i,m ( может иеногда m,a).
2. есть мнение , что при переходе на более нижнюю струну первым играет всегда i. Даже если на предыдуще струне фраза закончивается на нем же например.
-i-m-i-m-i-m-i- 1 стр
-i-m-i- 2 стр
-i-m-i- 3 стр
-i-m-i- 4 стр
-i-m-i- 5 стр
-i-m-i- 6 стр
так пальцы правой руки работают в следующем пассаже (Пако де Люсиа "Мелодия с костаньетами")



темп 4ть=180 все ноты шестнадцатые.
F#||--0-1-3-5-3-1-0-------------------|------------------------||
C#||----------------3-1-0-------------|------------------------||
A ||----------------------2-1-0-------|------------------------||
E ||----------------------------3-2-0-|------------------------||
B ||----------------------------------|--3-2-0-----------------||
F#||----------------------------------|--------3-1-0-----------||


не забуть кападастер на второй лад поставить.
3.В восходящих пассажах основная трудность при переходе на вернюю струну. Чесно говоря у меня нет уверености как это делать правильно. Дело в том что ряд авторов ( Э. Пухоль и т.д) считают не правильной ситуацию, когда i берет ноту на верхней струне, сразу после того как m взял на нижней.
---i-
-m--
мне сложно с этим согласится, видимо в своей практике ему редко встречались ситуации три ноты на струне в восходящих
пассажах. Либо он в этом случае играл i,m,a Не могу точно сказать. Я играю в прямой очередности то есть i-m-i-m-i-m- внезависимости от того какой палец будет переходить на внрхнюю струну. От Берзина я слышал мысль, что фламенкисты поступаю по анологии с нисходящими пассажами, только теперь на следующаю струну надо переходить тольтко m пальцем. Не знаю, не знаю. Лично мне это показалось излишним. следующий прмер иллюстрирует восхадящий пассаж.

 
     i m i m i m i m i m i mi m i m     i                                      
E||------------------------------0-2-|--4----------------||
B||------------------------0-2-4-----|-------------------||
G||--------------------1-2-----------|-------------------||
D||--------------1-2-4---------------|-------------------||
A||--------0-2-4---------------------|-------------------||
E||--0-2-4---------------------------|-------------------||


4. Основная трудность в таких пассажах связана с тем, что m палец двигается менее свободно чем i,(2 Tango от сюда может возникать и не ровность) Поэтому следует тренировать в первую очередь именно его. Я советую проигрывать в быстром темпе короткие фразы из 3, затем 4, и далее 5,6 нот на одной струне. например i-m-i пауза i-m-i пауза и тд. НО важнее играть m-i-m пауза m-i-m и тд. потому что обычно движенеие начинающиеся с m пальца представляет собой особую сложность. естесвенно начинать все пассажи надо в малом темпе постепенно наращивая до нужного.
5.Длина и форма ногтей- самая спорная тема. ногти должны быть достаточной длины чтобы звук был насыщен вверхними и был ярким, но длинные ногти затрудняют быструю игру.Ноготь опускается перпендикулярно струне , кисть не под наклоном а перепендикулярна струнам. Пальцы НЕ ПРЯМЫЕ!!!!! согнутые.Если я чего то не написал то только из-за того что боюсь не влезть в формат сообщения  
пук пук