Автор Тема: Альтерированный звукоряд(гамма).  (Прочитано 42941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fruct Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
Напишите пожалуйста,как изменяются ступени в АГ(мажор,минор) при восх. и нисх.движении.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #1 : Мая 05, 2009, 13:12:51 »
А почему они изменяются? Вроде альтерированный - это мелодический минор от 7 ступени

... и добавил:

http://www.jazzguitar.be/altered_guitar_scales.html

altered scale = melodic minor scale up half a step

G altered scale    
G       Ab       A#        B        Db       Eb         F
1        b9        #9        3        b5       b13      b7
« Последнее редактирование: Мая 05, 2009, 13:14:54 от Andrew_G »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #2 : Мая 05, 2009, 16:55:00 »
Цитировать
Альтерированный звукоряд(гамма).
Вообще не понял смысла этой фразы. Сформулируйте четче.
Может вы имели ввиду мелодический и гармонический минор?
Как вообще понять фразу "Альтерированная гамма"? Альтерация - изменение звуковысотности ноты. Любая гамма кроме до мажора может быть названа Альтерированной, потому что у них есть знаки альтерации в ключе.
Поэтому считаю, что вопрос поставлен некорректно

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #3 : Мая 05, 2009, 22:02:39 »
Альтерированная гамма -это условный диатонический ряд. Образуется при изменении одной или двух ступеней коренного диатонического лада

 Ионийский (натур. мажор), эолийский (натур. минор) и дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский,  локрийский - относятся к строгой диатонической системе.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2009, 22:04:39 от ViRay »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #4 : Мая 06, 2009, 04:05:42 »
ViRay, Мдя.. я видно точно дурак.. Алтерированная чепуха :crazy:

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #5 : Мая 06, 2009, 08:56:06 »
Действительно, осталось понять, что же имел в виду fruct :). У ViRay более широкое определение. У меня джазовая трактовка - это одна, совершенно конкретная гамма, используемая для обыгрывания альтерированного (отсюда и название) доминантсептаккорда. В обоих случаях говорить об изменении состава при восх. и нисх.движении неуместно (кроме ситуации с минором, описанной в любом учебнике элементарной теории).

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #6 : Мая 06, 2009, 10:52:14 »
Альтерированная гамма -это условный диатонический ряд. Образуется при изменении одной или двух ступеней коренного диатонического лада

 Ионийский (натур. мажор), эолийский (натур. минор) и дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский,  локрийский - относятся к строгой диатонической системе.
Верно, условная диатоника - это гармонические и мелодические лады, где изменены 1-2 ступени. Но.
Альтерированный лад (Altered scale http://en.wikipedia.org/wiki/Altered_scale ) или "супер локрийский лад" - это хроматический звукоряд, так как, хотя он совпадает по строению со звукорядом мелодического минора, он не является мелодическим минором и содержит больше альтераций:

В До мажоре: G7 -> Abm+7 = g-ab-bb-cb-db-eb-f-g - то есть 5 ступеней До мажора изменено, значит это хроматический по сути звукоряд (не путать с полутоновой хроматикой).

Поскольку это не мелодический минор - играть его можно "во все стороны".

Собственно и мелодический минор играется по разному вверх-вниз только в рамках школьной практики, чтобы сохранить и понять тяготения. При импровизации уже надо пользоваться ушами, как нравится - так и используешь
« Последнее редактирование: Мая 06, 2009, 10:59:11 от eye »

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #7 : Мая 06, 2009, 13:04:44 »
eye, Почему нельзя рассматривать тот же гармонический минор как альтерированный лад или фригийский мажор?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #8 : Мая 06, 2009, 14:27:53 »
eye, Почему нельзя рассматривать тот же гармонический минор как альтерированный лад или фригийский мажор?
Вам хочется поспорить или выяснить истину? Если истину, то прочитайте внимательно посты Andrew_G и мой и посмотрите ссылки по слову Altered scale - все ответы уже присутствуют в этом топике.

Если формально, то можно рассматривать гармонический минор, как альтерированный лад - ладовая альтерация присутствует. С таким же успехом можно назвать альтерированным ладом дорийский лад, если в натуральном миноре появится высокая шестая. Тоже, типа, ладовая альтерация.

Но диатонические и условно диатонические лады не принято называть альтерированными - на то они и отнесены к диатоническим, даже если добавлено слово "условно". Это сделано, чтобы разделить явления, которые больше относятся к диатонике, от вещей, которые принадлежат хроматике.

Термин "альтерированный лад" идет из джазовой терминологии, где так принято называть один конкретный звукоряд, о чем уже написал Andrew_G во втором же посте. Этот лад содержит альтерирации всех ступеней по отношению к исходному белоклавишному, кроме 1 и b7 = G7(-5,-9,+9,-13) за что и получил такое название - Altered scale.

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #9 : Мая 06, 2009, 14:43:23 »
Вам хочется поспорить или выяснить истину?

Конечно для истинны. Просто у меня другой источник в котором говорится по другому. Почему так? Кому верить и на каких основаниях. Почему нет стандартов в трактовке терминов?
« Последнее редактирование: Мая 06, 2009, 14:45:12 от ViRay »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #10 : Мая 06, 2009, 14:54:17 »
Иногда источник пишет корректно, но понимается что-то искаженно.
Напиши, какой источник? Можно в личку.

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #11 : Мая 06, 2009, 15:09:24 »
Вот что пишет С.Попов в книге Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста. В разделе "Условная диатоника".

Цитирую.
 
Условно диатонические звукоряды образуются при изменении одной или двух ступеней кокого-либо "коренного" диатонического лада. При этом сохраняется основные качества диатоники. Ниже рассматриваются полудиатонические или альтерационно-диатонические лады, происходящие из диатонических, но изменяющихся в сторону хроматики. Условная диатоника и альтерированные лады занимают промежуточное положение между строгой диатоникой и полной хроматикой.



Автор применяет термин "альтерированные лады", а тут оказывается их не может быть много, он один. Этот момент меня и смущает.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2009, 15:11:01 от ViRay »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #12 : Мая 06, 2009, 16:14:46 »
Цитировать
Вот что пишет С.Попов
Забавно, за что боролись, на то и... :)

Цитировать
Условная диатоника и альтерированные лады занимают промежуточное положение между строгой диатоникой и полной хроматикой.
Все-таки здесь стоит не равенство между условной диатоникой и альтерированными ладами, а перечисление.

Цитировать
Автор применяет термин "альтерированные лады", а тут оказывается их не может быть много, он один.

Если брать английское название Altered scale, то это относится к одной гамме. Но подобных ладов может быть довольно много, поэтому они выделены в группу "альтерированные лады". Скажем так - это лады в которых больше двух альтераций.
Что касается Altered scale - прочитайте пункт 116. Там она названа джазовой гаммой и отнесена к "условному хроматизму". И далее о ней пишется в главеОсобые виды хроматических структур - пункт 134.
Пожалуй, фригийский мажор, использованный в качестве лада для обыгрывания альтерированной доминанты в мажоре можно отнести к альтерированному ладу.

Таким образом автору (смайл) можно порекомендовать сделать уточнение - альтерированные гаммы - это гаммы, соответствующие  альтерированным доминантам.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2009, 16:34:21 от eye »

Оффлайн Delirium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2315
  • Репутация: +638/-182
  • 23
    • 23
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #13 : Мая 06, 2009, 16:25:37 »
Вот что пишет С.Попов в книге Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста
;D

eye, Кстати, спасибо за книгу ;)

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Альтерированный звукоряд(гамма).
« Ответ #14 : Мая 06, 2009, 17:31:45 »
Спасибо. Теперь все на своих местах. Альтерированный лад - лад в котором больше дух альтераций.

Имхо одна альтерация это как один раз не ... :)