Автор Тема: ZOOM G2: трепанация с последующей лоботомией (мод зума)  (Прочитано 38276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн take5 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +35/-0
Есть у меня замечательный девайс под названием zoom-g2 в принципе штука интересная, по паспорту там стоит хороший цап-ацп 96кГц 24бита  и заявленная АЧХ аж до 40кГц – «круто» подумал я и однажды купил сей прибор, однако вскоре стало ясно зум - сильно портит звук даже в режиме байпас.

Неудовльствие этим фактом перешло в желание вплотную потестить зум с помощью компа. Суть теста следующая – с выхода звуковухи подается сигнал на вход зума, а с выхода зума на вход звуковухи, включил байпас на проце и подавая разные сигналы начял потихоньку офигевать. Выяснилось, что АЧХ валится после 6кГц  -- в паспорте написано откровенное вранье, при уровне сигнала выше примерно 300мВ начинаются  заметные нелинейные искажения – выраженные в исковерканном переднем фронте сигнала. Если подавать сигнал с плавным увеличением амплитуды, то амплитуда начинает плавно ограничиваться, – что нехарактерно для цифровой обработки сигналов.

Вскрытие показало, что байпас у процессора выполнен пределно просто - его там нет, т.е. сигнал всё равно проходит полную цепочку: входной училитель - цап - процссор gfx-3 - ацп - выходные усилители, просто не делается обработки сигнала в zfx-3. В зуме стоит неплохой кодек AK4552, который действительно работает до 40кГц, очевидно, что все искажения вызваны аналоговой частью процессора, т.е. входным и выходными усилителями. Аналоговые цепи можно (а в моем случае даже нужно поправить) – так появился первый (в мире  8) ) мод зума.

Смысл мода убрать искажения и выровнять АЧХ. Искажения были вызваны странным диодом как-то хитро включенным вместе с входным усилителем - диод был выкинут, АЧХ в свою очередь давилась конденсаторами в обратной связи усилителей (входных и выходных) и их постигла та же участь.

Итак, убираем:
1) диод D3 – на плате между разъемами вход и выход,
2) зеленый орбит – конденсатор С97 (рядом с диодом)
3)  С92 и С93 рядом с IC8 с верхней стороны платы
174148-0

4)  C82, C88 рядом с IC7 с обратной стороны платы
5)  C59, C60 рядом с IC9
6)Добавляем перемычку на IC7 между выводами 6 и 7.
174149-1

Всё, мод сделан, особенность этого мода в том, что мы ничего не добавляем, а только убираем лишнее, но изменения в звуке велики - АЧХ процессора после мода становится до 20кГц и искажения значительно снижаются. Мод предназначался в первую очередь для того, чтобы зум можно безболезненно использовать в качестве дилея - ревера, но выяснилось, что и перегрузы зазвучали более естественно.  :)

зы тема создана в прдолжение https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=110192.0 thx to RaVeR
зыы все изменения в зуме вы делаете на свой страх и риск, я ни за что не отвечаю, но могу помочь советом  :)
зыыы все изменения вполне обратимы, если вы будете делать все аккуратно и выпаянные детали сохраните (а также запишите где какие конденсаторы находились - на вид они все одинаковы  :) )


ТЕСТЫ

Семплы "до" у меня не сохранились, вместо них выкладываю семплы записанные на другом зуме. Записано на гитаре корт г260 - бридж, на проце стоит усилитель bG (60/5/80), спикосим - динамический/0 и шумодав, все остальное байпас.
* tst1.mp3 (797.32 КБ - загружено 1875 раз.)

Семплы после, зум с модом,  та же гитара, те же настройки, после 12 с добавлен хорус и ревер:
* tst.mp3 (1206.81 КБ - загружено 1865 раз.)

несколько тестов зума с модом в режиме байпас с помощью звуковой карты sb live! и программы RMAA, итог (из отчета RMAA):

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ   +0.16, -0.30   Хорошо
Уровень шума, дБ (А)   -84.3   Хорошо
Динамические диапазон, дБ (А)   84.2   Хорошо
Гармонические искажения, %   0.020   Хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ(A)   -65.4   Средне
Интермодуляционные искажения + шум, %   0.081   Хорошо
Интермодуляции на 10 кГц, %   0.085   Хорошо
Общая оценка       Хорошо

В ходе тестов с процессорами выяснилось, что зумы г2 бывают разные. Второй зум, который мне попал в руки, был выпущен позже моего и в ходе экспериментов в режиме байпас работал идеально, практически не было артефактов работы компрессора-лимитера, ровная ачх и т.д. и т.п., - к такому процессору мод вероятно не нужен. Все эффекты работют абсолютно одинаково, единственное отличие между этими зумами - перегруз, семплы даны выше.

Вывод: если в режме байпас зум поганит звук - то мод будет полезен, бонусом получаете другое звучание пергрузов, если с байпасом все нормально - то мод не нужен по определению.

а вот подобный мод зума г1 https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=112073.msg2035558#msg2035558 выполненный стараниями andrei_kob
« Последнее редактирование: Мая 30, 2009, 13:07:37 от take5 »

Оффлайн andrei_kob

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17641
  • Репутация: +1920/-49
  • King's Kids
    • King's Kids
Спасибо большое! Попробую сделать трепанацию своего зума Г1... сфоткаю плату, надеюсь, там схемотехника не должна отличаться сильно... завтра выложу фотки... Если не разберусь, что как, то буду надеяться на помощь... Никаких претензий ес-сно заранее не имею :)

... и добавил:

ах да +1
Squier JV PB, Action 2002, D'off JV, D'off DV, Squier Hello Kitty mini, Epiphone G400 GOTH, Bouzouki Hora M1089, Bodhran Meinl FD18BO
Kerry Whistles Low Eb,E & High D,C; Палагин High E, Bb; Караваев Low C,D; Gaita bagpipes
MXR M80, ZOOM MS-50G, EBS Multicomp, ESI UGM96 USB, Fender Frontman 15R

Оффлайн take5 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +35/-0
andrei_kob, ОК

Оффлайн Wintercalm

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3304
  • Репутация: +776/-191
  • козлик с банджой
    • Wintercalm Farngorn Homepage
Клево! Не только ж ламповую технику модить, в конце концов.
У каждого ИТ-шника перед смертью появляется окошко с надписью "ПРОЖИГ ЖИЗНИ УСПЕШНО ЗАВЕРШЕН"

Оффлайн take5 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +35/-0
Wintercalm,, ну это спасибо фирме ZOOM, вместо того, чтобы на входе сделать полноценный аналоговый компрессор или хотяб просто сделать нормальный линейный усилитель сделали непонять-что.  :o

Оффлайн Elzoro

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11208
  • Репутация: +990/-27
  • Kill the rap
О, спасибо. Надо будет попробовать.  "+" обеспечен.
MusicMan StingRay5 ---> M-Audio Fast Track Mk. II + magic --->  песни ненависти, написанные белыми рыцарями Ку-Клукс-Клана

Оффлайн salo-ms

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4532
  • Репутация: +1385/-12
take5, давай тонлабы модить)
Warmoth Ash Strat / Gibson Special DC '15 > Fender Super Reverb / Marshall JCM-800 / POD HD 500

Оффлайн take5 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +35/-0
salo-ms, там наверно таких косяков нету, хотя была бы возможность взглянул бы  ;)

Оффлайн salo-ms

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4532
  • Репутация: +1385/-12
take5, где-то была тема в крафте, фотали начинку. могу и сам сфоитть, но не прям щас)
Warmoth Ash Strat / Gibson Special DC '15 > Fender Super Reverb / Marshall JCM-800 / POD HD 500

Оффлайн take5 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +35/-0
salo-ms, врядли фотками можно отделаться, нужен сам проц, если не лень попробуй потестить на ачх и искажения, если все в будет порядке, то модить там нечего.

Оффлайн kos-tantin

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +21/-0
Надо будет попробовать...
Автору большой респект!
Cort KX1Q (DM ToneZone + DM Paf Pro), Ibanez RG520 (DM Evolution Set) --> BOSS GT-10 --> Ibanez TBR 25R or (Alesis iO2 --> PC)

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13536
  • Репутация: +1143/-11
take5, Спасибо за информацию и +1 ессно, но только один вопрос:
АЧХ процессора после мода становится до 20кГц и искажения значительно снижаются.
Какой смысл в АЧХ до 20 кГц в отношении гитары?
"Когда музыка заходит слишком далеко, и возникает опасность, что она станет слишком техничной, люди возвращаются к истокам, к честности" ©Jimi Hendrix

Оффлайн el-doctor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3767
  • Репутация: +408/-14
про искажения может и прав, хотя диод возможно выпонял как раз может быть чтото типа части входного компрессора.

понять это можно только если аффтар обоснует сам мод и выложит СХЕМУ хотя б без номиналов, принципиальную и на ней черканет что он сделал.

по поводу расширения АЧХ - в отношении гитары это бессмысленно. так что удваиваю предыдущий вопрос.
кот, каторый патом умир :7:
STOP SMOKING POLYESTER.

ПРОДАМ ЧАМП-шасси

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7693
  • Репутация: +601/-343
Компрессия в звуке конкретно напрягает. Жду отчетов по G1 и тоже полезу. Хотелось бы сэмплов до и после для наглядности.

Оффлайн andrei_kob

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17641
  • Репутация: +1920/-49
  • King's Kids
    • King's Kids
нет проблем! семплы до я уверн точно будут... а вот после... :)
Squier JV PB, Action 2002, D'off JV, D'off DV, Squier Hello Kitty mini, Epiphone G400 GOTH, Bouzouki Hora M1089, Bodhran Meinl FD18BO
Kerry Whistles Low Eb,E & High D,C; Палагин High E, Bb; Караваев Low C,D; Gaita bagpipes
MXR M80, ZOOM MS-50G, EBS Multicomp, ESI UGM96 USB, Fender Frontman 15R