Автор Тема: Приемлема ли для вас игра в барах, ресторанах, и стоит ли туда идти?  (Прочитано 28097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Скиф Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +6/-1
Мой вопрос прежде всего к профессиональным музыкантам, к тем, кто достиг многого в музыке. Но могут высказать свое мнение все желающие (только пожалуйста напишите, любитель Вы, или профессионал)

 Итак, как вы относитесь к игре в барах, клубах, корпоративах в свете Вашей профессиональной деятельности и Вашего статуса? Другими словами, считаете ли Вы для себя приемлемым играть в баре под минус или с группой всякие кавера, поп-песни, инструментальную музыку, или свои темы, и так далее, и соответственно, зарабатывать на этом? То есть, когда нужно играть не в концертном зале, а для жующей публики. Предполагаю, как это выглядит: приходит музыкант, играет что-то, всем до него нет почти никакого дела, он играет для фона.
 Ведь каждый музыкант хочет играть в зале, а тут бар или ресторан... Понятно, что там можно зарабатывать, но все-таки, приемлемо ли это для вас как для музыканта?
 

 Вопрос возник потому, что есть мнение моего бывшего учителя, что нормальный музыкант должен играть на профессиональной сцене, а не в таких заведениях, (он назвал бар уровнем перехода). Сейчас я перед выбором, как поступить, идти играть в бар, или нет (готовиться к професиональной деятельности я все равно буду).

 P.S: учусь на 1м курсе музучилища, эстрадное отделение.

 Просьба отнестись серьезно к вопросу.
 
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2009, 13:17:01 от Скиф »

Оффлайн Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +59/-1
  • Малолетов Д.
    • www.guitar-club.ru
Вся эстрадная музыка вышла из пивного бара, ресторана и с танцплощадки. Весь джаз, (начиная с регтайма), весь блюз, рок-н-ролл и т.д. Все великие музыканты начинали свой путь именно с бара, играя на танцульках и только после того, как публика, которую он завоевал,  в бар уже не помещалась выходили на концертные площадки.
Те, кто не выступает в клубе перед "жующей толпой", хочет выступать только в залах, скорее всего просто боится, что он не может внимание людей отвлечь от тарелки. Ваша задача сделать так, чтобы люди оторвались от всех своих проблем и смотрели только на вас, на вашу игру, на вашу энергию, красоту. Публику надо завоевать... Повести за собой... И если кто-то этого сделать не может, если народ начинает скучать, если все что делает музыкант не интересно, нудно, скучно, не к месту, то виноват в этом музыкант. Хотя понятно, что клубный репертуар требует особого подхода и подбора репертуара. В клубе надо развлекать, а не грузить музыкально-философскими проблемами... Люди в клуб идут отдыхать, а не думать, они хотят выпить, познакомиться, снять стрессы обыденной жизни, пообщаться, забыться, словом, отдохнуть. Это надо понимать. Работа в клубе имеет специфику... Тот, кто не понимает своих задач (развлекать, веселить, отвлекать слушателя от рутины жизни), тот не вписывается в клубную жизнь. Да и на сцене он тоже скушен и не интересен в конечном итоге.
Надо брать гитару и идти выступать в клуб. И смотреть как реагирует публика, над чем вам надо работать, что надо делать. Это вам даст гораздо больше пользы и понимания, чем многолетние теоретическо-практические занятия в классе муз. училища.

Оффлайн Скиф Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +6/-1
Спасибо за ответ!

Оффлайн Qwass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1068
  • Репутация: +2292/-2
Полностью согласен с Дмитрием Малолетовым. Где как не в "кабаке" набираться профессионализма? Особенно в "живой" команде... Игра на "парнас" очень развивает, заставляет мобилизировать силы, ускоряет процесс приобретения навыков игры в разных стилях. Да и кстати не все стремятся "вкусно поесть", некоторым ещё важна обстановка, и музыка  в частности. Добиться того, чтобы ходили не только поесть, но и послушать музыку - первоочередная задача музыкантов. От этого зависит и их заработок. Не знаю как сейчас, но раньше к "кабацким" музыкантам (особенно в приличных заведениях) относились очень серьёзно. К тому же трудиться приходилось под неусыпным оком Отдела культуры, ежегодная тарификация (комиссия прослушивала и присваивала категорию - первая вроде была 110 руб.), рапортички и т.д. и т.п. Сейчас конечно многое изменилось, кое что даже к лучшему, повысились требования к качеству исполнения. Так что имеет смысл попробовать свои силы в этой области. Я проработал в разных ресторанах нашего города около 10 лет, не считая вынужденных перерывов во время горбачёвской "антиалкогольной кампании", когда рестораны закрывались один за другим, после того как убиралось спиртное из меню. Но "всё возвращается на круги своя", вернули "кир" - потребовалась музыка... Кстати некоторые мои коллеги работают до сих пор. Их "талмуды" с текстами песен напоминают Большую Советскую Энциклопедию по количеству томов. К сожалению живую музыку, а не минуса слышишь всё реже...

Оффлайн Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +59/-1
  • Малолетов Д.
    • www.guitar-club.ru
Все же, думаю, надо определиться в понятиях. Кабацкие (ресторанные) музыканты исполняют музыку на заказ, под клиента. Они переигрывают чужой материал... Я считаю, что эту школу надо (полезно) пройти, но именно пройти. Я же имел ввиду группы, которые играют СВОЙ материал, но в клубах (которые отчасти тоже есть ресторан). Это немного другое, это уже показ личного творчества и соответственно требует гораздо больших творческих сил... Видимо именно об этом хотел поговорить автор поста. Я лично, не советую играть в кабаках, так как ресторанные музыканты не могут вырваться из этого формата и у них прекращается творчество, так как своих песен они не играют. Имя, как бы ты хорошо не играл на чужом материале не сделаешь, так как пластинку не выпустишь, на фестивале не сыграешь, и т.д. Ресторан это потолок. А клубная группа играет свой репертуар и имеет шанс вырваться выше - гастролировать по городам (пусть даже на клубном уровне), выпускать пластинки, выступать на концертах, фестивалях и т.д.

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Соглашусь с Дмитрием в части той,что кабак-не совсем клуб...Большая часть моей "творческой" деятельности проходила именно в кабаках,на периферии..Врагу не пожелаю... Многие из тех,кто со мной работал,не дожили до 35...Водка,наркота,просто отчаяние..Русский кабак-место гадкое,как там у Высоцкого-"рай для нищих и глупцов"? В таких местах не важно,что ты играешь,как...Главное-объява чтоб звучала,ну и слова иногда похожи были..Я называю это "проституция души"..Клубной работы я уже не коснулся..Да и какие у нас в тьмутаракани клубы?Да то же самое болото с дерьмом,только зовется по-другому..Россия большая,ребята,не всё в Москве и Питере..

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
По большей части соглашусь и с Дмитрием и с Андреем. Если рассматривать именно то, что принято называть многие годы "кабаком" - эту безусловно полезную школу надо пройти, но желательно именно в "живом составе", а не под минус, что сейчас преобладает. Это тоже опыт и практика, и, что немаловажно, в кабаке если хочешь заработать, придётся ещё и петь научиться, что весьма полезно для любого инструменталиста.
Но оттуда, как говорится, "главное вовремя смыться", иначе в этом болоте можно увязнуть.
А что до "жующей публики", Дмитрий все правильно сказал: если они отвлеклись от тарелок и обратили на вас внимание - это уже победа. Публику действительно надо завоевать...
А вот, что касается "...и зарабатывать этим". Слишком, на мой взгляд, тонкий момент. Не готов советовать. Не знаю способа как совместить то, что ты хочешь играть с тем, что хотят слышать и за что готовы платить нормальные деньги.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2009, 00:31:22 от Vikkk »

Оффлайн lel-84

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 627
  • Репутация: +65/-20
Да стоит. Опыта поднаберешься если не в музыке, то в общении с людьми, поймешь чем народ живет и чего хочет. Опыт он как известно лишним не бывает. Не понравится - плюнешь и уйдешь.

Оффлайн PrecrasSsnaia

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +5051/-38
  • время нас не ждет
я б пошла не задумываясь... только у меня еще опыта мало...

Оффлайн Ganj

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +41/-14
если играть джаз в норм заведениях - почему бы и нет)

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
я б пошла не задумываясь... только у меня еще опыта мало...
Вот девушкам однозначно не рекомендовал бы.

если играть джаз в норм заведениях - почему бы и нет)
Увы, по моему опыту - это теория. Прежде всего теория о нормальных заведениях, особенно на периферии. Директор любого ресторана руководствуется только одной идею - "Чтобы клиент был доволен и пришёл ещё и ещё раз". Что такое у русских "был доволен", думаю, объяснять не надо.
К тому же культурный уровень основной массы населения пока ещё в основной массе далек от понимания качественной музыки - это ведь может быть не только джаз. А те, кто действительно слушает и любит джаз - интеллигенция - как правило, по ресторанам не ходит.

Оффлайн Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +59/-1
  • Малолетов Д.
    • www.guitar-club.ru
Я думаю, что надо совмещать культурную и развлекательную программу. Начинать можно с джаза, когда все трезвые, но потом надо уже веселить народ и играть танцы. Это естественно, так как сидеть и слушать музыку долго скучно, хочется заманчивых перспектив, как мужской, так и женской половине... Поэтому 1 час джаз... Перерыв 15 мин. И танцы, в которых , кстати,  тоже можно реализовать свой потенциал... И тогда в клуб на вас будет ходить народ, а хозяева будут платить вам деньги... Удачи друзья... Сам занимаюсь этим же самым. Первое отделение тэппинг, второе рок-н-ролл и веселуха. Результат есть. Просто слушать гитару мало охотников, как бы там ни играл. Надо развлекать и принять это сердцем и душой. Кто это принял и осознал, кто понимает цели и задачи, у того все будет ОК!!! Кто еще не понял зачем он нужен населению, кто пытается копаться в технических, философских изысканиях, кто еще ищет себя, тот не совсем готов к работе и не надо обижаться, что вас не понимают... Это музыкант, видимо, чего-то не понимает...

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Малолетов Дмитрий, принял и осознал давно, жил и трудился с этим 10 с лишним лет, почти по такой схеме, как вы и описали. Один нюанс - два-три рок-н-ролла, и, как бы хорошо ты не играл, начинается :" Ну давай уже чё-нить нормальное?!" Рестораны, (читай кабаки) периферия.
Насчёт, кто чего понимает или нет. Я для себя понял одно: "Либо играешь музыку, либо зарабатываешь деньги"
В клубах, возможно иначе.

Оффлайн lel-84

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 627
  • Репутация: +65/-20
Vikkk, А как нам паверщикам и трешметалистам тяжко :D :D :D. ладно джаз+блюз у нас страна не приемлет, а если ты представитель куда более радикальных стилей , то могно смело забыть про совмещение заработка и удовольствия. Хотя с другой стороны если прижмет всегда можно переквалифицироваться, вот тока я не представляю что б так прижало ... (автор-не слушай меня, это я исключительно про себя)

Оффлайн Малолетов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +59/-1
  • Малолетов Д.
    • www.guitar-club.ru
Да, проблем с современными жанрами много, потому что нет специализированных заведений, рок-клубов. Значит надо это организовать, найти коммерсантов, объяснить цели и задачи и попытаться создать рок-клуб, куда холдили бы поклонники экстремальных направлений. Хотя понимаю насколько это сложно...