Автор Тема: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)  (Прочитано 207713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antiscium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 863
  • Репутация: +22/-1
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1065 : Мая 19, 2012, 23:45:15 »
Денис Шульман, Мой сарказмометр показывает 4 по 10-и бальной шкале. ;)
Или таки шалит?

Оффлайн Денис Шульман

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +51/-0
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1066 : Мая 20, 2012, 10:05:52 »
Денис Шульман, Мой сарказмометр показывает 4 по 10-и бальной шкале. ;)
Или таки шалит?

Ближайшая поверка сарказмометров, назначена на 31-е мая в этой ветке, когда будет представлен березовый LP созданый в три дня, на исправных приборах загорится: "Сарказм заткнут в жо..."

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8230
  • Репутация: +1837/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1067 : Мая 31, 2012, 15:03:05 »
Парам-пам-пам.
Балалайка Лепского вызвала столько энтузиазма, думаю берёзовый ЛП способен вызвать не меньше.  :)

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1068 : Мая 31, 2012, 15:06:24 »
вот вот должна прийти бандеролька:
693477-0

Оффлайн u-mix

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2908
  • Репутация: +5071/-546
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1069 : Мая 31, 2012, 15:23:28 »
дядька Воффка, главное чтобы не было передозировки :D...береги себя!

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1070 : Июня 06, 2012, 14:54:13 »
ЛИРИЧЕСКО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС С ЭЛЕМЕНТАМИ ГЕОАРХИТЕКТУРНОГО ТРЕША:
ИСТОРИЯ ФАБРИКИ ИМ. ЛУНАЧАРСКОГО


почему-то всегда при упоминании Луначарки этот момент в фильме Волга-Волга вспоминаю:
(видеоролик сразу правообладатель заблокировал):
694802-0

(дедуля, а ты бы струнки-то что-ле натянул на бабалайку...)


Я собирался ответить на реплику alnic: откуда такая тяга к бабалайками и прочей фигни,
рассказать пару историй для sx1228 в ответ на вопрос, как стать гитарным мастером.
 
Хотел чиркнуть пару-тройку абзацев и тут меня понесло.

Господа, я тут подумал: а ведь я работал не просто в экспериментальном цеху фабрики
им.Луначарского - я работал в русском Custom Shop.
И хотя мой срок работы на Луначарке был относительно недолгим - этого хватило, чтобы окончательно определиться со своими планами на будущее.

Когда вижу такие вещи:
694804-1

становиться как-то обидно за державу...

Потом решил прогуглить этот вопрос, и оказалось что в инете практически нет достойной инфы
о временах фабрики Луначарского, за исключением одного сайта, правда материал там выложен
чужой, о чем я ниже скажу.

Питерцы еще могут что-то рассказать о гиганте музыкального производства времен социализма.
Из других регионов народ врядли знает, что-нибудь существенное, кроме названия предприятия
и что он выпускал знаментые ленинградские гитары.

И уж совсем мало информации об экспериментальном цехе, а ведь он начинал работать в 50-ых
годах прошлого столетия, намного раньше чем подобные подразделения появились в западных
музконторах.

В общем было огромное производство, чуть ли не с двухсотлетней историей и все - нет ничего
в плане информации, как и исчезает (изменяется) само то место, где оно находилось.

А вы знаете, что Луначарка было одним из крупнейших предприятий в мире по производству
щипковых инструментов, в лучшие годы оно выпускало в год до полумиллиона инструментов:
гитары, домры, балалайки, мандолины, арфы.
Работало в разное время до 1000 человек и более.
Ну-ка назовите мне современное предприятие, которое может такое количество музинструментов
выдать на гора.

На фабрике был внедрен конвеер по производству дешевых гитар. Как куриные тушки проплывали
инструменты над рабочими местами.

Не будем говорить о качестве дешевых ширпотребовских инструментов. Не надо сравнивать
те времена и те условия, в которых все это производилось.

И главная заслуга Луначарки это то, что она худо-бедно способствовала увеличению играющего
люда. Среди моих клиентов были и есть люди, которые начинали именно на Луначарской гитаре.

Попробую восполнить этот пробел в инфе, особенно в части работы экспериментального цеха.

Вот вам чтиво на целый день, хоть и не по теме CRAFT (ну кому интересно).

Материал будет состоять из трех частей:

Часть 1 - немного моих воспоминаний о работе в эспериментальном цеху
Часть 2 - выборка об общей истории Луначарки на основе материалов из одной книги
Часть 3 - моя небольшая подборка материалов (подводя черту)
« Последнее редактирование: Июня 06, 2012, 17:47:35 от дядька Воффка »

Оффлайн olana

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1244
  • Репутация: +73/-1
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1071 : Июня 06, 2012, 14:58:39 »
Очень интересно.Жду продолжения

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1072 : Июня 06, 2012, 15:00:06 »
ЧАСТЬ 1. Русский Custom Shop.

Я не буду описывать работу эспериментального цеха со дня основания до закрытия фабрики, с
точным указанием количества изготовленных инструментов и по-фамильным перечислением
состава работающих (надеюсь что более точные подобные данные я получу позже - читайте инфу в самом конце третьей части)

1982 год.
Меня выпустили из Советской Армии. Какой-то базовой полученной специальности не имел.

Выгоняли аж два раза из Лениградского радиополитехникума. Ну как можно учиться в группе,
в которой девчонок в несколько раз больше, чем парней.
А зачем девчонкам радиотехническая специальность? Так все предметы шли на немецком языке. Две специальности получали окончившие - радиотехническую и переводчика-референта. Ни того, ни другого из меня не вышло. Но какие зато фееричные разгулы устраивал...

   Выйдя из рядов СА я точно знал, чем буду заниматься:
или паять на дому усилители (щас бы был еще один AZG)
или бренчать на гитаре в какой-нибудь рок-банде (модный на то время трэнд)
или делать гитары (опыт гитаростроения уже имелся, хотя еще и без рубанка)

Интуитивно я догадывался, что раз продаются в магазинах гитарные уродцы по 7-9 руб за
штуку, то значит где-то должны делать и приличные инструменты, ну хотя бы как музимы.

Месяц буйных разгулов и я у проходной Луначарки. Причем я вообще не знал, что там есть
какой-то специальный цех, где делают немножко не то, что я видел в продаже.

Прокантовавшись месяц на должности электромонтера, я заявился к начальнику
экспериментального цеха Богомолову Николаю Константиновичу.
Брякнулся ниц и запросился на работу к нему в цех:
- с пеленок мечтаю строгать буратин со струнами
- Чего умеешь руками делать, каким наукам обучался?
- Дык гнали ото всюда, батюшка - пшел вон говорят, креативное чмо
- ну есть одно у нас вакантное место, для таких как ты - чумаданы-кофры для арф будешь
ваять.

А мне бы только в цех попасть.
Так я, по сути ничего не умея делать, был причислен к элите советского
арфогитаробалалайкостроения:

694812-0

Мне выдали спецуху, личный молоток, рубанок, стамеску и приписали к видавшему виды
раздолбанному верстаку.  

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1073 : Июня 06, 2012, 15:06:27 »
Тактико-технические характеристики экспериментального цеха (усредненные данные 80-ых гг):

Количество работающих (вкл. АУП) - около 50 человек.

Что производил экспериментальный цех:

1.Арфы

Арфами занимались:
  Столяры: 5-7 человек
  Позолотчики: 2 человека
  Токарно-слесарный уч-к: 5-6 человек
  Механики, настройщики: 2-3 человека
  Арфистки - настройщики: 1-2 человека

Количество арф в год: 50-70 шт.

Весь процесс изготовления арфы от и до был сосредоточен в экспериментальном цеху.
Столярная бригада делала всю деревянную часть, доводила инструмент до лакировки.
После полировки и золочения собирала и отдавала механикам для установки "металла".

2. Гитары, балалайки, домры (индивидуальщики)

  
Контингент менялся, но примерно было:
  Гитарные мастера - 5 человек
  Народники (домры и балалайки) - 10 человек
  
В среднем гитарные мастера делали 3-5 инструментов в месяц, в основном классические
гитары, реже эстрадные (или то что сейчас на западе называют Steel String Guitars).
Чаще было, что металлические струны ставили на гитары с корпусами классической гитары,
естественно с другим расположением пружин на верхней деке.
Работали и с самым дорогим массивом (типа бразильского палисандра), так и фанеровка шла на
ура.
Отпускная цена с фабрики на готовую гитару колебалась (80-ые) от 200 руб за фанеровку до
500 руб за массив.
 
Заказы на народные инструменты в основном спускалась сверху из министерства культуры для
различных оркестров, типа Андреевского или Осипова, музыкальных школ и т.п.

Учитывая, что расценки на изготоление народных колебались от 15 за оркестровый инструмент
до 40-50 руб за басы или контробасы, а все мастера сидели на сдельной оплате труда, то для
того чтобы заработать в месяц 160-180 руб приходилось делать каждому мастеру от 10 дешевых
до 3-5 дорогих инструмента.

3. 12-струнные гитары

Не знаю, почему изготовление 12-струнных гитар на себя взял экспериментальный цех.
Но скорее всего из-за отделки, а возможно так сложилось исторически. Ведь 12-струннки тоже
когда-то были экспериментальной продукцией для фабрики.
Вся продукция из экспериментального была полированной, и бригада полировщиц была только в
этом цеху.
В то время все инструменты изготовленные в других цехах (ширпотреб и т.п.) были только
лакированными.
 
Изготовление 12-струннок осуществлялось не так как у индивидуальщиков, где каждый
самостоятельно занимался инструментом от начала до конца: от раскроя материала до
натягивания струн.
2-3 человека занимались только полуфабрикатами: корпуса с накрытыми деками и грифа уже с
приклеенной наклейкой и пропиленной мензурой были обезличены.

Каждый из сборщиков (4-5 человек) отбирали себе партию примерно из 10 инструментов.
Фальцевали под окантовку, клеили окантовку (обкладывались), набивали лады, подгоняли гриф
под корпус, циклевали и ошкуривали инструмент.
Далее лакировка, полировка. Сборщик получал свою партию и далее следовал окончательный
этап - оборудование инструмента: приклейка подставки, притирка ладов, установка колков и
струн, регулировка (ах да покраска наклейки из бука в черный цвет, вернее травление)  

В среднем цех выпускал 400-600 двенадцатиструнных инструментов в год.

Иногда проскакивали небольшие партии так называемых "BK" шестиструннок,
Корпуса и грифа практически полностью до лакировки производились на ширпотребовских
участках. В цеху только подгоняли грифа под корпуса, инструменты лакировались и дальше
также как и 12-струннки оборудовались.
Единственно что их отличало от ширпотреба: корпуса облицововались красным деревом, грифа
как правило были полностью буковыми, а не фанерными, ну и естественно инструменты были
полированными.
И стоили подобные инструменты в магазине не 15-22 руб, а уже 65 рублей.

12-струнные гитары в мою бытность стоили 90 с чем-то рублей. Уже ближе к 90-ым годам
цена была поднята до 125 рублей.


Ну и была бригада отделочников, которая покрывала все инструменты выпускаемые в цеху:
арфы, 12-струннки, индивидуальные гитары и народные.
Это были в основном женщины, кроме "пистолетчика", всего 4-5 человек
12-струннки и "ВК" шестиструннки покрывали только полиэфиром (по-крайне мере при мне),
инструменты индивидуальщиков - механическая полировка по НЦ или полировка спиртовой
политурой по НЦ-грунту.
Арфы то же покрывали политурой, хотя иногда были и покрытые полиэфиром. Ну это видать,
когда горел месячный план.
Были еще и лаки разработанные на фабрике, типа МЧ-лаки.

Также была еще акустическая лабаротория, в которой был установлен огромный "тюнер", где
отстраивались арфные и гитарные деки и где командовала дама инженер-акустик.
 
Ну вспомогательный персонал - кладовщица.
Мастер цеха - Григорьева Зинаида Александровна (муж работал здесь же - известный мастер по
народным Григорьев Гена)

Ну и командовал порадом начальник цеха - Богомолов Николай Константинович.

Было еще два приемщика (ОТК), которые курсировали по нашему цеху и иногда приглядывали за ширпотребом.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2012, 15:31:57 от дядька Воффка »

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1074 : Июня 06, 2012, 15:14:18 »
Была еще одна должность.
Она называлась - Бандас Лев Липович.
Человек-оркестр.

Он был везде: и в конструкторском бюро, и под каким-нибудь станком, и с какой-то
деревяшкой, вообщем он был везде. Но чаще его можно найти в помещении с готовой продукцией с домрой в руках - также на приемке.

При его участии вышли книги, которые почему-то на GP до сих пор не засвечены.
Вот они:
694814-0
694816-1

Кто из питерцев закрысятничил мой экземплярчик, крайнюю справа (с дарственной надписью).
Верните, редиски.
Я бы хоть ее отсканировал и выложил.

Вообщем был человечище-гигантище.

Под катом био Бандаса от дочери Елены:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
   
« Последнее редактирование: Июня 06, 2012, 15:22:11 от дядька Воффка »

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1075 : Июня 06, 2012, 15:31:05 »
Итак, я в цеху собираю футляры для арф.

Это такой большой черный громоздкий ящик. Футляром его можно было назвать с натяжкой.

Некоторые западные кейсы для арф стоили примерно столько, сколько наша арфа (около $3000
на экспорт - цены 80-ых).
Открываешь такой шедевр, а там куча всяких полочек, ящичков, гардеробная для арфистки.
Обиты железом, на колесиках - не кейс, а дом на колесах:

694842-0

Наш по форме, как в верхнем углу слева, только без железа, колесиков и прочих изысков.
Еловая рама, обитая ДВП, и оклееная дермантином (вернее нитроискожей) и замочки-лягушки.
Внутри арфа фиксировалась с помощью подушечек (основа вата, обитые плюшем или бархатом).
И все это хозяйство можно было по сути только волочить или кантовать.

Щас прикинул - штук 250-300 таких изделий я в одиночку собрал.

Но арфа не гитара и без кейса особо-то не потаскаешь/перевозишь. Хош не хош, а ящик ентот
крайне необходим.
Помнится случилась срочная отправка арф во Францию (французы кстати больше всего наших
арф покупали), а готовых футляров не было. Дали в помощь людей и пока мы клепали их в
срочном порядке - в это время в Пулково задерживался самолет аэрофлотовский в Париж. Три
часа на взлетной простоял, пока мы не закончили эти ящики.

Вначале "карьеры сборщика-монтажника музыкальных инструментов" приходилось со своими
гробами теснится в одном из сборочных участков, рядом с 12-струнниками. Тут же рядом
работали несколько народников и пара человек из арфной бригады.

Потом выделили отдельное персональное помещение и вот тут началась полная лафа.
Поскольку изделие я научился клепать довольно таки шустро, то появилось куча свободного
времени.
Вернее я создавал видимость бурной деятельности, а сам иногда по пол-дня занимался
"посторонними" делами.
Были дни, когда я вообще не притрагивался к футлярам - единственно что делал, так это
раздвигал по участку изделия по-разному, менял картинку рабочего дня.
Ну и естественно начальству глаза мозолить особливо не надо, если находишься вне работчего
места.
Иногда подрабатывал в арфной бригаде на каких-нибудь столярных операциях.

Чем же я занимался в "свободное" время

Вот это и есть самое интересное и самое полезное, что мне дала Луначарка.

Так уж повелось, что есть ремесленники, которых чтобы обучить надо постоянно контролировать и стоять над ними. Другим достаточно просто посмотреть, как это делается.
Я отношусь ко вторым.

И массу времени я проводил у верстаков мастеров всех мастей и направлений.
Гитары из массива и фанеры, домры из клена и палисандра, балалайки - от малюсенькой до
огромной контробасовой, уникальные технологии по сборке арф.
Мастера с разными навыками и приемами работы, мастера старой школы, дедушкины технологии -
все перед глазами.
Я провел месяцы, наблюдая за работой мастеров.
Я видел собственными глазами, как рождались инструменты, от самого начала - от раскроя
материала на ленте до натяжения струн и обыгрывания инструмента приемщиками.
А какие задушевные разговоры велись, всегда можно было что-то спросить и получить ответ.

Десятки, сотни, тысячи различных инструментов прошли за это время перед глазами.
После всего увиденного и услышанного удивить меня чем-то в нашей работе крайне трудно.


Я даже рад, что начальник цеха, несмотря на мои просьбы не перевел меня индивидуальщиком -
у меня бы не было столько свободного времени.

Представляете картинку:
Входите в цех.
Слева на огромном токарном станке обтачивается арфная колонна.
На ленте человек доску палисандра кроит на обечайки для акустики.
Рядом на фуганке мастер строгает задинки на корпусах балалаек.
На фрезерном станке фальцуются под кант домры.
На пропиловочном станке человек нарезает мензуру на 12-струнные грифа.

Справа участок с верстаками, где кудесничуют мастера со всевозможным столярным инструментом в руках.

Далее пройдясь по цеху можно было заглянуть в комнату к золотилам и получить оплеуху:
- дверью не хлопай!
Листочки с сусальным золотом разлетались от легкого сквознячка.

Перекинуться шуткой с женщинами с полировального участка и повести носом:
- спирт?
С политурой же работали.

А вон из той комнаты раздавались звуки арф - арфистки и механики регулировали педальный механизм.

Забежать к приемную комнату, где вместе с местной приемкой в лице Бандаса сидели профессора из консерватории и обыгрывали очередной оркестр народных инструментов.

И так каждый божий день...

Ну еще было несколько отдельных комнаток и уголков, где можно было понаблюдать за работой
и пообщаться с именитыми мастерами-индивидуальщиками.


Поскольку в цеху было немножко тесновато, то всякое свободное место быстро занималось
чем-нибудь громоздким. Там мои ящики стоят, там просто нелакированные арфы, там
контробасовые балалайки.

Стою как-то играю на контробасе-балалайке, прикалываюсь как всегда. Играю басовую партию
квинов "Аnother one bites the dust".
Ну представили - гриф с бревно, мензура чуть ли не 120 см, струны с канат, медиатор с
тапок (щас врядли так растопырю пальцы)
Проходит мимо тогдашний дирижер фабричного оркестра Борин:
- фамилия?, чтобы вечером был на репетиции.
Ну там такие скучные басовые партии, можно заснуть и вместе с контробасом опуститься на
головы балалаечной группе (что иногда и проделывал в подпитии тогдашний их контбасист).
Представил - не пошел.
И потом всегда при встрече со мной Борин, хитро улыбаясь:
- когда появишься на репетиции?

Ну естественно в цеху всегда было полно различных музыкантов и артистов: вон шляпа
Боярского промелькнула, в кепке Розенбаум в очередной раз пришел подправить лады на своей
тогда еще луначарской 12-струннке, а вон еще кучерявый в высоких казаках пробежал Макар.
Ну и как полагалось в советские времена - всяческие шефские концерты.
Лоза (Юрий) наверно помнит, как ему после такого очередного концерта подарили обычную
ширпотребовскую гитару. :) Не был тогда еще Лоза заслуженным артистом, чтоб получать в
подарок заказную гитару. Ну зато наверно было чем баньку затопить.

Ну и конечно "стадами" бродили педагоги и профессора из различных музучилищ и
консерваторий, в основном по классу народных инструментов. Нередко вместе с мастерами
обмывали очередной инструмент.

В цеху народ бухал, конечно не так сильно, как работники в ширпотребовских цехах.

Вообще-то фабрика Луначарского была наверно чемпионом по буханию среди предприятий
Петроградской стороны. И не знаю есть ли на свете хоть одна ширпотребовская ленинградская
гитара, сделанная только трезвыми руками.

Халтурил (делал левак) почти каждый работник экспериментального цеха. Хоть что-нибудь да
делал. Дерева под руками столько, да еще всякая экзотика. Кто для дома, кто для дачи.
В начале 80-ых бревнышки черного дерева еще валялись в открытую на стеллажах в цеху.
Позже конечно начальник упрятал всю ценную древесину к себе в каморку.

Немало конечно строгалось "под верстаком" и электрогитар. И самая халтура кипела в цеху в
самые ранние утренние часы до прихода начальства. Смена начиналась в 7 утра. Начальник
приходил на работу к 8 часам. Я выезжал на работу в 5 утра, к первому поезду метро.
С утра можно было задействовать единственный в цеху копировально-фрезерный станок.

Лес полы и страты точились пачками. И отделка была под руками.
С уверенностью могу сказать, что в те времена лучшие электрогитары в городе делались
в экспериментальном цеху. И как положено в экспериментальном цеху - различные
инновационные и необычные проекты также проскакивали, типа полностью палисандровая гитара
или тогда популярные для рокеров различные экстравагантные "хэви-металл" модели.
  
А учитывая, что многих необходимых материалов для изготовления электрогитар за пределами
экспериментального просто в природе не существовало - чернота, палисандр, различные виды
махагонов и клена, первоклассная профессиональная по тем временам полиэфирная отделка, да
даже те же нейзельбировые лады, или японская колковая механика и наконец витавшая над
цехом неповторимая музыкальная аура  - то можете представить, каково было значение этого
цеха в гитаркрафте тех времен.
  
Кто-нибудь помнит, какие гитарные струны тогда можно было приобрести в магазинах. А в цеху
появлялись неплохие немецкие струны, а уж английские струны для Steel String гитар -
только у нас в цеху. Лучших струн для акустики я в те времена не держал в руках.
Вот даже на память кое-что осталось, из немецких:

694844-1

кстати фирма еще существует:
http://www.lenzner-strings.de/  


В цеху работало несколько семейных пар (выше упоминал Григорьевых), еще были семейные
династии - отцы и сыновья.

Да даже при мне состоялась комсомольская свадьба.
Догадайтесь - чья свадьба.
Ну конечно же - моя.
Начальник принял на работу девчонку полировшицей. Отец ее (почивший) работал раньше в
арфной бригаде. Был столяром, резчиком, художником.

Три дня гудели. Как щас помню тащил четыре трехлитровых банки самогонки. Ну правда, что за
самогоночка была: три раза прогнанная, активированным углем очищенная, на лимонных
корочках настояна. Круче нынешнего "Абсолюта", да и покрепче.
Жил с молодой женой долго и счастливо, аж целых три месяца. Через полгода развелись.
Было это в 84 году...
 
Ну как бы для начала хватит об экспериментальном цехе - нашем кастом шопе.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2012, 15:33:00 от дядька Воффка »

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1076 : Июня 06, 2012, 15:39:54 »
Далее я воспользуюсь материалами одной очень интересной книги, в которой очень много инфы
по истории фабрики им. Луначарского и о том что было до Луначарки.

А заодно выскажу свое ФИ создателям одного известного гитарного сайта, которые разложили
почти всю книгу по страницам своего сайта (слово в слово). Наверняка многие читали.

Книга редкая, довольно таки информативная, написана в советский период.
Но господа, я очень большой любитель покапаться в библиотеках на предмет подобной
литературы. Я ее тоже когда-то нашел и отсканировал.
Тем более некоторых людей, упомянутых в этой книге я знал лично.

Я бы слова не сказал. Контент есть контент. Спасибо, что проделали определенную работу:
выложили в текстовом формате, но с авторами оригинального труда (книги) вы как-то
нелюбезно обошлись.

Вот введение этой книги:
694847-0

Вы тоже с этого введения начали соответствующий раздел, только последний
абзац изменили:
694849-1

Немножко отредактировали, а как звучит - вы уже как бы и авторы этого материала
и употели собирая его.
 
Так вот. Книга называется "Рождение музыкальных инструментов"
Автор: Т.Отюгова, А.Галембо, И.Гурков

Поскольку меня интересует только материал, посвященные Шредеру и фабрике им.Луначарского,
я пожалуй заберу с вашего сайта текстовой формат этих глав.

Да и как там у вас в подвале страницы:
Копирование материалов без прямой ссылки на BlazonGuitars.ru запрещено !

Не ребята, извините не будет ссылок!



ЧАСТЬ 2

1. Фортепианная фабрика "К.М.Шредер"

Вторая по времени возникновения российская фортепианная фабрика была основана в Петербурге в 1818 году уроженцем Саксонии Иоганном Фридрихом Шредером. Первоначально она представляла собой небольшую кустарную мастерскую, где делали прямоугольные фортепиано. Находилась она на Большой Мещанской (ныне улица Казанская)

далее:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Рояли и пианино фабрики "К.М.Шредер":
694869-2
694874-3

Информация с других сайтов (первоисточник неизвестен):
694876-4
694878-5
694880-6


Фабрика на Петроградской стороне (Б.Вульфова) и магазин на Невском:
694882-7

Невский 52 (бывш. магазин Шредера) - это напротив Гостинного Двора.
Помните известную фотку "расстрел июльской демонстрации в Петрограде (1917 г).
Так это здесь происходило (символично: Газпром - мечты сбываются):
694884-8

какие-то повторы картинок пошли...


« Последнее редактирование: Июня 06, 2012, 16:10:46 от дядька Воффка »

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Репутация: +71/-4
  • selfbanned
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1077 : Июня 06, 2012, 16:04:50 »
Сотри начиная с "и добавил:" и сделай новый ответ.

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1078 : Июня 06, 2012, 16:17:15 »
Еще немного сканов из другой книги: "История фортепиано и его предшественников"
(авт. П.Зимин)
В том числе и о других фортепианных фабриках и о производствах в других городах России.

А вы в курсе, что в Петербурге была 21 фабрика и мастерская по производству фортепианно.
Смотрите здесь:
[ Указанное вложение недоступно ]
позже



2. Кстати о борьбе рабочего класса музыкальных фабрик.


Ну какая же советская книга без подобного материала.
Эксклюзив для школьного реферата:

"Подавляющее большинство рабочих фортепианного производства составляли столяры,
занятые изготовлением деревянных деталей будущих инструментов, их полировкой,
отделкой. Другая, самая квалифицированная группа, занималась подгонкой деталей
и сборкой инструментов. Рабочие делились на две категории - "штучники" и их
помощники. "Штучниками" называли тех..."

далее:

(нажмите чтобы показать/спрятать)




3. Времена щипковых инструментов - фабрика им. Луначарского:

Имя народного комиссара просвещения фабрика носит с 20 сентября 1922 года. До этого времени в списках петроградских предприятий она значилась вначале как фортепианная фабрика «К. М. Шредер», a с мая 1918 года — как Первая государственная фортепианная фабрика. В годы гражданской войны в старых корпусах на Большой Вульфовой улице (ныне — улица Чапаева) ремонтировали рояли и пианино, выдавали инструменты на прокат.

далее:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

(нажмите чтобы показать/спрятать)



[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Июня 06, 2012, 22:25:04 от дядька Воффка »

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Репутация: +71/-4
  • selfbanned
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #1079 : Июня 06, 2012, 16:38:38 »
------------------------