Автор Тема: Обзор баса Orfeus Precision Bass  (Прочитано 15071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +100/-0
Обзор баса Orfeus Precision Bass
« : Октября 13, 2010, 21:04:59 »
Обзор и по совместительству описание моих издевательств над честным представителем музыкальной промышленности братской Болгарии :). Несмотря на то, что практического смысла в данном обзоре совсем немного, может хоть кому-то он будет интересен. Если что, считайте шуткой  ;)

Собственно говоря, как-то однажды с ужасной силой захотелось мне второй бас. И дело не сколько в том, что чем у басиста больше басов (хороших и разных) - тем лучше, а в том, что к подобному решению меня подталкивала насущная необходимость. Мой основной бас в соответствии с политикой группы пребывал в строе drop C# и при струнах 45 - 110. Перестраивать его в стандарт при необходимости что-то снять или просто погонять упражнения очень обломно, да и струны при этих постоянных перестраиваниях убиваются очень неплохо. Вообще я думаю, что, наверное, любой басист (да и вообще музыкант), обладающий хорошим инструментом, не раз задумывался насчет того, что неплохо бы заиметь для него дублёра. Ну чтобы был какой-то инструмент для экспериментов со строем, музицирования на даче, постоянного пребывания на репетиционной базе и прочее. Что-то, что не так жалко. А многие не просто задумываются, а имеют такой инструмент.

С другой стороны, на воплощение этой необходимости требуются деньги. Вот их тратить особо и не хотелось, поэтому покупка чего-нибудь стоимостью свыше 100 $ восторга не внушала. Тем более я собирался менять свой прежний бас, и не хотелось потом спешно продавать тот самый тренажёр, чтобы вернуть баланс наличности. Короче говоря, затраты должны были быть минимальными. Брать же для издевательств над инструментом (в таком случае и над собой) какую-нибудь советскую легенду типа Урала или Тоники категорически не хотелось ввиду их, мягко говоря, низкой играбельности. Хотя второму басу никогда не грозил бы выход из дому практически ни при каких условиях, хотелось чего-то более-менее привычных форм и пропорций, о вменяемом звуке тут речь уже даже не шла. Требовалась, так сказать, действующая копия электрического баса в натуральную величину.

И вот в закромах у одного моего знакомого очень кстати обнаружился этот Орфей. Как человек, в деньгах не нуждающийся, продавать совсем за бесценок он его не очень хотел, на долгие уговоры и на хитрые провокации поддавался плохо. Как по-другому решить вопрос, я не знал (человек он ещё и непьющий). И вдруг - о, чудо - то ли жена заставила хлам выбросить, то ли басистская солидарность взяла свое, и бас я купил. Считаю, что за очень немного.

Название инструмента: Orfeus Precision Bass (как оно называется на самом деле, я не знаю, пусть так будет)

Цена покупки: 25 $

Средняя цена: неизвестно. Не думаю, что больше 50 $

Звук: 7

Качество сборки / изготовления: 6

Внешний вид / дизайн: 6

Особенности и функциональность: 5

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): ну не знаю я, что можно купить за эти деньги лучше. Пусть будет 8.

Принёс я это брёвнышко домой, извлёк из чехла, поиграл немного и успокоился.

Кратенько опишу, что собой представляет этот удивительный гитар.

Гриф: 3 куска чёрт знает чего, между ними две полоски предположительно красного дерева, накладка предположительно палисандр, 20 ладов. Гриф крепится на 4 шурупах сквозь стальную пластину, инкрустация - белые пластиковые точки.
Мензура: 34"
Корпус: средний блок - точно ель, по бокам от него два куска краснухи, дальше бешеный переклей чёрт знает чего и красного дерева. Всего 80(!) слоёв в самом широком месте деки.
Цвет: натуральный
Фурнитура: хромированная, неродная
Бридж: неродной, пародия на пресижновский.
Пикгард: черный
Звукосниматель: никак не регулируемый сингл
Схема: пассивная
Управление: громкость, тон
Страна-производитель: Болгарская Советская Социалистическая Республика.

Каким Орфей был в пору своей молодости - неизвестно, ко мне он попал уже изрядно потрёпанным.

Мне не представляется возможным точно определить возраст инструмента, но думаю, что ему точно не меньше 20 лет. Нет ни серийника, ни карандашных отметок, ни штампов ОТК, словом, никаких улик. Конструкция, сработанная в привычном форм-факторе Пресижна, всё же поражает воображение своей реализацией.
Первое, что бросается в глаза - ух ёпт, он же полосатый!
303098-0303100-1
У ребят с sovietguitars.com бас известен как "матрац", думаю, понятно почему. Чем можно было руководствоваться при проектировании, и какой сумрачный гений воплотил эту задумку в дереве - непонятно. Что там за светлое дерево на грифе и в переклее на деке я не знаю, не специалист. Поговаривают, что это может быть ясень, клён или даже дуб.
Лак отвратительного жёлтого оттенка (мебельный, не иначе) местами толстый, аки панцирь бронированный, а на самых критических при использовании местах тончайший, кое-где стёрся до дерева, куча сколов, царапин, даже несколько неглубоких трещин.
303102-2
Пикгард из чего-то наподобие текстолита, покрашенного чёрной краской, с обратной его стороны на всю площадь - медная пластина.
Насколько я могу судить, колки и бридж неродные. Ибо дыр под ними немеряно. И колки были сделаны, судя по всему в эпоху перестройки (за опредёлённое количество водки на многочисленных заводах можно было сделать всё - от втулок под колки до флойдов, калеров и копий карданов выточенных/отлитых из чего угодно) в меру пьяным умельцем с идиотским чувством юмора. Из-под хромирования на царапинах видна желтизна латуни. Имеют щегольские надписи Fender на основаниях и натягивают/опускают струны при вращении в сторону, обратную привычной. Очень забавно, когда вот так "ррраз" - и привычным движением подтягиваешь струну, а звук становится ниже. Хотя сделано всё слегка криворуко, но, наверное, с большой любовью, ибо строй держат стабильно.
303104-3303106-4
То же относится и к бриджу. Вырублен чуть ли не топором, но зато из увесистой, толстой стальной пластины. Лады тоже кто-то очень заботливо менял, выдирая вместе с ними кусочки накладки. Новые - бронзовые, вбиты не очень аккуратно, так-сяк, но в плоскости накладки - ровно, струны не звенят и в руку края ладов не колют. Анкер тугой до ужаса, но работает. Гайка длинная, с двумя сквозными отверстиями для, так сказать, ключа и двумя кольцевыми проточками, очевидно для красоты.  Несмотря на всё это бас после сетапа (да, он возможен!) нормально строит.
Датчик-сингл совершенно демонической конструкции. Катушка, точнее моточек медной проволоки в целлофановом ...эээ... чехольчике совершенно свободно болтается вокруг стального сердечника между двумя толстенными магнитами. Все это на мощном стальном основании, не регулируется совершенно никак, намертво крепясь к пикгарду. И по размерам, пожалуй, превосходит ММ-хамб как в ширину, так и в высоту (ну или глубину). А снаружи видно лишь рельсу сердечника и белую прокладочку под ним. Тыздец.
В электронике тоже лазил некто криворукий, потенциометры разные, с треском пополам работает только громкость. Заземления на бридж братья-болгары не предусмотрели вообще, что смешит, учитывая внутреннюю медную сущность пикгарда. Приятного вам фона  :crazy:
Зато басом смело можно мочить всякую живность, начиная от гопников и заканчивая зерлингами. Хотя с зерлингами я, пожалуй, переборщил :)

Внешний вид.

Ну болгарский почти Прес же! Голова грифа только формы чуть другой, а так в целом родимый Пресижн, точнее его грубоватый макет, со всеми особенностями. Аляповатое лого Orfeus, какбэ даже registered trademark. Самое интересное - конечно полосатость. Безумный деревянный бутерброд выглядит своеобразно и забавно, но бас в целом - очень дёшево. Самые китайские из китайцев и то понаряднее будут. А многие и собраны поаккуратнее.
Фишка: если не знать - можно заподозрить neck-trough при первом взгляде  :crazy:

Удобство.

Гриф толстый. Сильно толстый. Хотя мерил толщину на первом ладу - 22 мм, на 12-м - 27 мм, профиль в сечении - очень широкое "U". Я вот ко всяким привык, но когда взял Орфей в руки первый раз...ну натурально бревно. Привык и к нему, сейчас уже не замечаю толщины, наоборот такой увесистый...даже как-то приятно, что ли стало в руке его держать.
Обычная Пресовская дека с вырезами. Ощущения соответствующие. Сидя очень даже ничего, удобно. Но в любом положении сильно перевешивает гриф. Ещё бы, такая дубина. Но весит бас нормально, не тяжёлый.
Палец упереть некуда, медиатор рулит и педалит. Слэпить удобно.

Звучание.

Тут самое интересное. Даже с убитыми струнами неподключённый Орфей...нет, не звучит здорово. Он офигительно здорово резонирует. Дека с грифом очень сильно вибрирует, смачно отдаёт в рёбра, сустейн такой долгий, я прямо не ожидал от этого брёвнышка такой прыти. У моего Роадстара и то, наверное, не такая глубокая отдача была, правда поострее точно. Поставил струны б/у, но свежее прежних (новые жалко) - стало громче и лучше. Но верхов всё равно не ахти, наверно из-за бутерброда. А в общем деревяшка поразительно живая.
Подключил. Орфей - как прибор, он РАБОТАЕТ, не звучит ;D А если серьёзно, то дубоватый звук, с полным провалом по верхам. Непонятно что именно тут их жрёт, то ли бутер деревяшки, то ли подуставшие струны, то ли дьявольски хитрый мегадатчик Българ Дънкан с мутным слабым выходом. Скорее, всё вместе. Но. Звук приятно мягкий, не картонный. Есть хороший вязковатый низ и заполняющая нижняя серединка. Много лучше чем на Филпро сотоварищи до 200 баксов точно, хотите верьте, хотите нет. В полном миксе не пробовал, но на одной пьянке играл в 30-ти ваттный Warwick Blue Cab вдвоём с барабанщиком, и бас слышали оба нормально. Прежний хозяин с ним даже выступал несколько раз и ничего, со стыда не умер.

Итог.

Ещё раз - "действующая копия электрического баса в натуральную величину". По уровню между, скажем, Уралом и его ближайшими сородичами с одной стороны и Musima Action Bass с другой, причём ближе к последнему. Если сравнивать с самым дешёвым китаем - однозначно лучше. Орфей по крайней мере сделан из дерева  ;)
Но это преимущество в нем скорее потенциальное. Если точно не знаете, что с ним делать - не берите. Разве что почти задаром, хотя в любом случае вряд ли получится переплатить. Тогда сойдёт для учёбы, для экспериментов, или для души, если вы начинали играть на таком и поддались ностальгии. Хотя если честно, Орфей, какой он есть, вряд ли годится для нормального, полноценного  обучения с нуля. Можно на стенку повесить, но лучше оставьте истинным коллекционерам, они их любят.
Мне для того, зачем я его купил, Орфей подошёл отлично. Ибо по пропорциям - обычный бас, толстый гриф для упражнений даже хорошо, и он РАБОТАЕТ.

Апгрейд.

Так я пользовался этим бытовым прибором басиста, пользовался, и всё хотелось мне с ним что-то сделать. Сменилась группа, основной бас, строй и калибр струн. Необходимость в тренажёре отпала, и решил я понемногу Орфей облагородить. Без особых вложений, чем под руками было.
Сначала я его разобрал. Полностью. Полгода лежал разобранный, руки не доходили.
Долго маялся - сделать безлад или нет. И ещё дольше - красить или оставить его харизматичные полоски.
Решил, что обезладить я всегда успею. И покрасить тоже.
А вот снимать старый лак нужно было однозначно. Толстенный слой стирать наждаком очень не хотелось. Для лицевой и тыльной сторон деки решил вопрос с помощью утюга и листа фольги (кладёшь фольгу на лак, сверху утюг на полминуты, снял и отдирай кусками пока тепленький), но края и гриф всё равно пришлось ошкурить.
303108-5303110-6
Перед этим решил сделать заземление на бридж. С торца просверлил отверстие для джека, сквозь него - канал к шурупу, крепящему бридж.
Старый пикгард с датчиком положил в шкаф далеко-далеко, решил вырезать новый, совсем другой формы и поменьше. Для пробы взял двухмиллиметровое оргстекло (первое, что под руку попалось), которое с тыльной стороны оклеил фольгой. Дырки от шурупов на деке под старый пикгард заткнул спичками и залил суперклеем. Им же и коричневой краской заделал отверстия из-под выковырянных точек на грифе. Не нравились они мне совсем. Сделал разметку сверху и шлифанул лады.
303112-7303114-8
Отшлифовал деку с грифом и трижды покрыл тёмной морилкой для дерева под каштан c помощью поролоновой губки. Каюсь - не совсем идеально и не везде равномерно. Но покрытие получилось приятным на ощупь, вроде бы достаточно прочным и однозначно красивее родного. Оставил пока так, посмотрю, как оно будет себя вести. Если что, потом возможно лакирую или пропитаю маслом каким-нибудь.
Фурнитуру решил не трогать. Элементарно денег жаль, а то, что есть -  и так работает. Основания колков раньше ложились друг на друга, неплотно прилегая к дереву. Подточил, исправил. Колки смазал.
За копейки купил ноунейм сингл непонятно с чего, очевидно китайский. Но всё же лучше родного. Распаял схему элементарно: датчик-громкость-выход. Потц взял старый, почистив его. Чтобы датчик не садился слишком глубоко, проклеил под крепёж две деревянные прокладки. Заэкранил потроха алюминиевым скотчем.
303116-9
После того, как я убрал толстенные слои лака на пятке грифа и на посадочном месте, прикрученный гриф стал почему-то подозрительно пошатываться. Меня это, конечно, не устраивало, и я дополнительно закрепил его ещё четырьмя шурупами, спрятав их под стальной пластинкой.
303132-10
Теперь можно и зерлингов бить  ;D

Собрал, поставил струны. Выглядит... ну некоторые люди говорят, что здорово. Неприятный жёлтый оттенок лака канул в лету, дерево стало выглядеть благороднее и... теплее, что ли. Явно лучше, чем раньше. Самое главное - матовое покрытие не только хорошо выглядит, но и приятнее на ощупь. Очень здорово чувствовать под руками фактуру деревяхи. Пожалуй, чёрный пикгард подошёл бы лучше, но пока будет так. В датчик теперь можно упереть палец, пространства для правой руки при игре слэпом - полигон. Гриф по-прежнему перевешивает, всё же зря я побоялся стачивать профиль. Неподключенный стал позвонче, добавилось верхов, а вот резонировать вроде меньше стал, жаль. Хотя не скажу, что звук изменился очень сильно. Может долго не играл, впечатления смазались...
303118-11303120-12303122-13303124-14303126-15303128-16
Понёс на репу.
Конечно надеялся, что звук будет получше прежнего, по крайней мере - поинтереснее. И ожидания оправдались)
Сейчас у нас на точке стоит два басовых усилка - комбо Laney RB6 (165 w, 15") и голова Warwick ProFet 3.2 (300 w). Оба подключаем к басовому кабинету Warwick 4x10.
Сначала включился в Laney. Эквалайзер не трогаю, всё по нулям. Откуда-то появилось очень много верхней середины, звук суховато-картонный, зато резкий и чёткий. Низ оказался немного завален. Может из-за того, что мощник комба не справляется с прокачкой трёхсотваттного кабинета помимо своего динамика... правда с другими басами всё в пределах нормы. В миксе Орфей слышен хорошо, но тембр звука не очень приятный, какой-то раздражающий. Да и низа маловато...
А вот воткнувшись в Варвик, я очень удивился. Насколько я не люблю усилки этой конторы, насколько паршивое в общем-то весло этот Орфей, настолько же клёвым получилось итоговое звучание. Шлепающая верхняя середина упала до уровня чуть выпирающего урчания, появился мягкий, но достаточно глубокий низ. Плотненький такой, хорошо заполняющий микс, но в общем безликий звук. Правда для этого инструмента и такой саунд - очень серьёзное достижение.
В обоих случаях ощущается недостаток верха, на тех частотах, где бас должен кусаться и искриться, звук не очень яркий, слэп получается мутноватым. Может хорошие новые струны и поправят дело, но покупать комплект стоимостью дороже баса - извэнитэ!
Сингл, как ни крути, слегка фонит.
Сравнил Орфейца со случайно оказавшейся на точке Jolana D-bass...Имхо при всей моей к Иолане симпатии (ну оучень красивый басец) она по звучанию слила апгрейдженному Орфею вчистую, как подключенная так и анплагд.

В общем, считаю апгрейд вполне удавшимся, а бас - выгодным приобретением, сполна оправдавшим затраченные на него время и средства.
Теперь, если не удастся от него избавиться, сделаю из него безладовый  8)
303130-17

P.S. За качество фоток великодушно помилуйте, всё телефоном снимал.

P.P.S. Вот кстати на днях появился отличный и очень подробный обзор оригиналов от человека, зело искушённого в делах и телах Орфеевских, наполненный вселенской мудростью и вниманием. Черпайте их отсюда и трясите стариной, олдфаги! - http://sovietguitars.com/e107_plugins/content/content.php?content.139
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2011, 18:09:06 от tube_screamer »

Оффлайн olgnk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1796
  • Репутация: +235/-4
  • сигарета продлевает удовольствие
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #1 : Октября 13, 2010, 21:14:30 »
класс! мне понравилось! +1 однозначно!
Если все так хорошо, так почему же так хреново?

http://my.mail.ru/bk/olgnk/

Оффлайн Сержант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +41/-0
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #2 : Октября 13, 2010, 21:18:42 »
Отличный полосатик! Только кажись темные вставки не краснуха а орех.
Б/у ипонец 500$ -> SansAMP Bass Driver Programmable -> Ashdown Envelope Filter - > Peavey Mark III Combo

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +100/-0
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #3 : Октября 13, 2010, 21:31:04 »
Сержант, все может быть, но орех вроде посветлее

за плюс пасиба

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16262
  • Репутация: +2007/-45
  • бяки не посоветует
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #4 : Октября 13, 2010, 22:21:48 »
АГА! вот значит что за весло у нас в репетиционке висит :crazy:! только цвета потемнее, и мегосклейка не видна со стороны, а может её нет совсем. до моего прихода в группу, он исправно использовался на благо ритм-секции оной. говорят даже что вполне ничего звучал басок, для сельской местности с преобладанием на оной в основном самых дешевых кетайцев. даже звучки в него запихнули другие, вроде как не самые фиговые - сложенные в плотную друг к другу два закрытых хромированными крышками сингла, по дизайну напоминающее телековские. но, к сожалению, гриф у него уже согнут луком, и играть на нем крайне проблематично.
апгрейд доставил, хотя пикгард я бы сделал несколько иначе, и хамбакер в рамочке запихнул бы :)  а вообще автору респект.
пилю крутейшие обзоры крутейших басов ;D
http://www.youtube.com/user/daun1100/videos
и учу играть на басу как нормальные пацаны

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +100/-0
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #5 : Октября 13, 2010, 22:27:02 »
Trashmet, спасибо. был бы хамб - впихнул бы) пикгард другой выточить - не проблема, но мне и этот не жмёт :)

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5914
  • Репутация: +522/-54
  • к.т.н.
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #6 : Октября 13, 2010, 22:36:53 »
В аутентичном виде он мне честно говоря, внешне, больше нравится :)

Был у нас у басиста такой в 90-е годы. После баса Кавказ это была песня просто.
Un pour tous - тous pour un!

Оффлайн sar Lion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1902
  • Репутация: +274/-5
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #7 : Октября 13, 2010, 22:42:02 »
да в аутентичном он прикольнее :hmmm: у меня его сестра-гитара есть :hitrez:
Orville LP Standard '96 Left Handed -->Lava Cable Blue Demon-->CC Loud Crusher-->Lava Cable Blue Demon--> Gavrosh 8

Продам Orville LP Standard Left Hand Леворукая а так же все что в подписи

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5914
  • Репутация: +522/-54
  • к.т.н.
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #8 : Октября 13, 2010, 22:43:09 »
да в аутентичном он прикольнее :hmmm: у меня его сестра-гитара есть :hitrez:
у него еще датчики такие странные должны быть - типа винтики сквозь пикгард?
Un pour tous - тous pour un!

Оффлайн tube_screamer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Репутация: +100/-0
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #9 : Октября 13, 2010, 22:45:31 »
В аутентичном виде он мне честно говоря, внешне, больше нравится :)

я думаю, это из-за пикгарда :) от лака он только выиграл, поверьте  :)

Оффлайн Сержант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +41/-0
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #10 : Октября 13, 2010, 23:23:43 »
Датчиками с винтиками через пикгард и скрытыми под ним катушками - на орфеевской электрухе: http://sovietguitars.com/e107_plugins/content/content.php?content.99
Б/у ипонец 500$ -> SansAMP Bass Driver Programmable -> Ashdown Envelope Filter - > Peavey Mark III Combo

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5914
  • Репутация: +522/-54
  • к.т.н.
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #11 : Октября 13, 2010, 23:27:18 »
Датчиками с винтиками через пикгард и скрытыми под ним катушками - на орфеевской электрухе: http://sovietguitars.com/e107_plugins/content/content.php?content.99
значит ничего не попутал, помню вот всякий мусор  :pozor:
Un pour tous - тous pour un!

Оффлайн The Jackass

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Репутация: +20/-0
  • What's !? oO
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #12 : Октября 13, 2010, 23:35:06 »
Спасибо за обзор! Познавательно, +1 конечно!
Aria Pro II PB

Оффлайн AlexRoick

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 786
  • Репутация: +61/-8
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #13 : Октября 13, 2010, 23:40:39 »
+1 :) молодца))) ежа бы ему на пробу поставить ;D
под столом валяется экшн старенький,но в отл сост. коль у владельца отмучу то ...  :crazy:
Parker NiteFly_Washburn WM200_PRS CE22(ПРОДАЮ|Обмен)_Ibanez540Rpro(JR)89"_Gibson SG STD 87" _Fender acoustic_Fernandes LA_Fernandes FRB-75_Audio-Technica ATW3000_inEar-Tacstar WPM200_Line6HD500X_Custom 2ch tube head+1x12cab_AKG D770_Soundcraft Sfx8 england_Scarlett2i4_YamahaYAS23_Roland AX09>

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 17719
  • Репутация: +1972/-53
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Обзор баса Orfeus Precision Bass
« Ответ #14 : Октября 14, 2010, 10:27:05 »
Спасибо за обзор! +1 и прикрепляем!
Squier JV PB, Action 2002, D'off JV, D'off DV, Squier Hello Kitty mini, Epiphone G400 GOTH, Bouzouki Hora M1089, Bodhran Meinl FD18BO
Kerry Whistles Low Eb,E & High D,C; Палагин High E, Bb; Караваев Low C,D; Gaita bagpipes
MXR M80, ZOOM MS-50G, EBS Multicomp, ESI UGM96 USB, Fender Frontman 15R