Уже много веков существует теория музыки. С тех пор, как она начала зарождаться, появлялись школы композиторов, опыт стал передаваться и накапливаться с поколениями, появилаль профессия музыканта. С тех пор, музыку можно справедливо делить на профессиональную и непрофессиональную. На академическую и народную.
Есть мнение, что классика это музыка старая, а рок - новая. Но это заблуждение. До того, как появилась звукозапись, радио и демократия, одни люди играли в концертных залах, другие - на лютне, в подворотнях. Когда появилась звукозапись, радио и демократия, те люди, которые играли на лютнях в подвортнях, стали играть на радио и записывать альбомы (ноты-то они писать не умеют, зачастую); а те люди, которые играли в концертных залах, в основном там же играют. Только вот в 60ые годы, когда лохматые люди с травкой и иглами приходили на студию, там за пультом сидели нормальные люди, а сейчас, когда лохматые люди с травкой и иглами приходят на студию, там сидят такие-же лохматые люди с травкой и иглами.
Надо понимать, что рок есть разновидность музыкального неофольклора. А нового в нем ничего нет.
Но что мешает профессионалу изучать фольклор профессионально?.. Многие композиторы изучали фольклор, чтобы научиться писать для народа такую музыку, чтобы тех "вставляло" и чтобы поднимать на этом бабло. Так происходит и теперь.
Как правило, если какая-то рок-группа с годами заслужила внимание не только среди лохов, но и среди людей, хоть что-то понимающих в музыке,- в ней присутствует профессиональный след. Взять к примеру Битлов. Пол МакКартни сам вроде нот не знал. Но аранжировки (ох ужь ненавижу я это поскудное слово) Битлам помогали писать профессиональные музыканты. даже один известный дирижер (забыл его имя) сотрудничал с Битлами много лет, вплоть до последнего альбома. (для тех, кто не знает: дирижер, это не просто человек, который палкой махает) Если проанализировать некоторые их песни - сразу видно: любитель такого не сочинит никогда.
Элтону Джону аранжировки для многих его песен писал его друг дирижер.
У Джона Пола Джонса из Лед Зеппелин, отец был заслуженным дирижером Англии. Чуть ли не сам Джон учился в местной консе.
Джон Лорд из Дип Пурпле - профессиональный органист. Блэцкмор в детстве учился на виоланчели и брал уроки классической гитары. Какое-то время.
Если мне не изменяет склероз - Брайан Мэй из Квын - сам дирижер. Спрошу во вторник у препода, так это, или нет.
У Ингви Мальмстина отец был профессиональный музыкант. Наверное, он его успел многому научить. вот слушаю я Мальмстина, и узнаю в его произведениях что-то похожее на профессиональный почерк.
У братьев Ван-Халенов и то отец был профессиональный музыкант, даже вроде записывался у них в каком-то альбоме.
так что, становитесь профессионалами, изучайте профессионально разные стили, возьмите из каждого стиля то, что вам понравится. Потом вы сможете всем втерать, будто сочинили абсолютно новый, ни на что не похожий жанр, и все (кроме профи) вам будут верить.