2
ergo:
все зависит от денег в конечном итоге. что ты хочешь получить от записи? будешь раскручиваться миллионными тиражами? сколько ожидаешь получить денег? если много, покупаешь студию под ключ и пишешь свою гитару с до невозможности прозрачным звуком. если нет, то сколько можешь денег выделить? ведь здесь работает по сути простая формула: (в большинстве случаев) чем дороже, тем лучше.
если хочешь просто записать звук своей гитары, чтобы его можно было отличить от пианино, то самой поганенькой звуковой карты тебе хватит за глаза. втыкаешь в ее микрофонный вход какой-нибудь мк и дело в шляпе. если хочешь чуть меньше шумов, чуть более разборчивый звук, чуть больше деталировки, то:
1. берешь мик получше, чем от магнитофона "астра". можно shure sm57 - популярный инструментальный мик, но для акустической гитары лучше конденсаторный - октавы, говорят, бывают очень неплохи. вообще же, подбор мика - вопрос совершенно индивидуальный. кто-то не представляет своего звучания без U47, а кому-то и C12 не подходит - берет 58-й шурик и чувствует себя счастливым.
2. берешь микрофонный предусилитель. выбор в этой категории целиком и полностью зависит от твоего кошелька. самое простое (дешево и сердито. очень сердито
) - что-нибудь из нижней ценовой категории art или behringer (
http://www.zzounds.com/item--ART127,
http://www.zzounds.com/item--BEHMIC100). понятно, что и behringer и art (того же уровня брэнд) предлагаю исключительно от бедности. хотя многим нравится, но, думаю, нравится скорее в сравнении с полным отсутствием преампов вообще. т.е. лучше преамп behringer, чем совсем без него. и, конечно же, никто не сравнивает behringer со, скажем, avalon'ом. однако, свои прямые обязанности - усиление сигнала, согласование сопротивлений - данные модельки выполняют честно, а кроме того имеют и еще некоторые дополнительные функции: лимитинг, переворот фазы, фантомное питание (необходимо для правильной работы конденсаторных микрофонов). конечно, звук будут давать довольно посредственный, но это лишь в сравнении с. кстати, не покупайся на слово tube в названии этих преампов - они не ламповые в том смысле, который обычно вкладывается в это слово. "ламповость" предусилов обычно начинается совсем с других цифр.
3. ну, и карта. можно писать гитару и на AC97 и на sblive - звучать будет. причем с преампом всяко лучше, чем напрямую в микрофонный вход. но если ты хочешь звука чуть получше, то позаботься и о карточке получше. самое радикальное решение - m-audio audiophile 2496. в разряд профессиональных я бы ее не относил, но карточка на порядок лучше саундбластеров. а дальше опять же зависит от денег: хочешь лучше - плати больше.
посему вырисовывается следующая картина:
- микрофон - допустим, shure sm57, $90. среди конденсаторных очевидность менее прозрачна - можно октаву, можно nady, можно akg - смотри по деньгам.
- преамп - art или behringer от $50. вообще посмотри вот эту страничку
http://www.zzounds.com/prodsearch?cat=2891&form=prodsearch&cat2=&ob=p19&submit=Filter+Results - может выберешь чего получше.
- карта - m-audio audiophile 2496 - $100. думаю, карта перекроет и второй пункт и даже первый. понадобится что-либо более навороченное, если начнешь оперировать миками от 200 баксов и премпами от 300.
итого $240 (страшно извиняюсь - цены даны для америки. в россии будет подороже).
моя домашняя студия, которая создавалась исключительно для фана и удовлетворения моих личных амбиций, преампа не имеет пока вообще. и, как я уже говорил, сначала свой shure sm58s я втыкал в микшер ub1622fx, а потом напрямую в аудиоинтерфейс behringer bca2000 (у него есть пара внутренних миковых предусилов). могу сказать, что behringer аудиоинтерфейс шумит намного меньше behringer микшера. мечтаю микшер поменять на soundcraft spirit e6, прикупить какой-нибудь из конденсаторных микрофонов (еще не остановился на конкретной модели), а к нему - микрофонный предусил Focusrite Platinum Pro. но это зависит от того, насколько у меня хватит наглости выложить несколько сотен баксов на это добро.
ps. а вот по поводу микшера, если ты не собираешься сводить банду или ударную установку, то микшер тебе не так уж необходим. а покупать дешевый микшер для использования его исключителько как микрофонный преамп - затея по меньшей мере глупая. лучше эти деньги потратить на преамп получше.
pps. ну, и конечно же немаловажным дополнением к твоему аппарату будет звуковоспроизводящая часть. ведь кроме того, чтобы что-то записать, неплохо было бы это потом услышать. а слушать опять же можно по-разному. можно через компьютерные колонки (через которые, боюсь, ты не услышишь разницу - есть у тебя преамп или нет, динамический у тебя мик или конденсаторный), а можно через студийные мониторы или/и студийные наушники. надо иметь по крайней мере хорошие (в некоторой ценовой категории) мониторы или наушники, а лучше и то и другое, потому что обычно мониторы и наушники, выполняя специфические функции, дополняют друг друга. из наушников могу порекомендовать akg k240s - сам юзаю. а мониторы у меня не лучшие - roland dm-10, но зато недорогие - $150. мощи бы им чуть побольше, хотя бы как у roland dm-20, тем более, что говорят, последние достаточно неплохи. но в смысле мониторов мечтаю пока о krk rp5 ($300 за пару).
в общем, успехов в этом нелегком, но интересном деле борьбы со звуком
.