Автор Тема: Обзор BOSS PS-6 Harmonist [BONDEL]  (Прочитано 12847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bondel Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +12/-0
  • КРЫЛЬЯ - guitar; Т.Ч.К. - bazZ
    • bondel.pp.ua
Обзор BOSS PS-6 Harmonist [BONDEL]
« : Января 26, 2012, 20:41:28 »
Обзор BOSS PS-6 Harmonist
Сам себе гитарист

Долгое время я болел мыслью, как же, чёрт побери, в живых выступлениях звучит две гитары, при том что гитарист в группе один. Фанера? Слепой негр за сценой? Ктулху?
А нет, всё гораздо проще. Оказалось, что в мире уже давно существует такое понятие как гармонайзер. И если раньше эти штуки были доступны только избранным богачам, то сейчас любой желающий может зайти в ближайший музыкальный магазин и приобрести себе заветный девайс.


Итак, дамы и господа, позвольте представить: гармонайзер питч-шифтер BOSS PS-6! Прошу любить и жаловать!

http://cs302411.vk.com/u6076776/91957374/y_a8e4e1e4.jpg

Мануал с оф сайта

Название: BOSS PS-6 Harmonist

Производитель: BOSS Corporation Products of Roland. Made in Taiwan

Цена: 1613 грн или 200$ (на 26.01.2012)

Качество сборки/изготовления: 10 баллов
Всё работает, всё крутится, никаких багов.

Внешний вид/дизайн: 10 баллов
BOSS всегда были эталоном педалей для меня. Грамотно выделены настройки разных режимов, управление на интуитивном уровне. Настройки гармонайзера выделены оранжевым, настройки режима S-band - в рамочках. Что за кого отвечает понятно даже ребёнку.

Особенности и функциональность: 9 баллов
Функционал не знает границ, всё грамотно и чётко. Не поставил 10-ку только из-за отсутствия реально классного эффекта Super Octave (см. комб Roland Cube 20XL).

Звук: 7 баллов
Больше поставить рука не поднимается, ибо все подобные девайсы страдают пластмассовым призвуком. Но и меньше не поставлю, т.к. при правильном подходе к настройке можно всё сделать вкусно и никто не заметит подвоха =)

Соотношение цена-качество: 9 баллов
С одной стороны деньги немалые, с другой - за эту цену вы получаете космический вагон функционала. Хорошие девайсы за копейки не купишь =)

Общая оценка: 9 баллов

На борту:
 - стандартный разьъём для БП
 - Вход INPUT
 - Вход для педали экспрессии
 - Два выхода: OUTPUT A (mono) и OUTPUT B для стерео режима
Настройка осуществляется четырьмя ручками:
 - BALANCE / [RISE TIME]. Регулирует уровень подмешивания обработанного сигнала. На 12ч – сухой и обработанный сигнал имеют одинаковый уровень громкости. Поворачиваем ручку по часовой стрелке – обработанный сигнал будет звучать громче сухого. Поворачивам против часовой – больше будет звучать сухой сигнал, а на его фоне – обработанный. В режиме [S-BAND] ручка [RISE TIME] регулирует время достижения пика высталенного эффекта с момента включения  педали.
 - SHIFT / HARMONY. Имеет 11 положений, с её помощью вы можете настроить нужный интервал – терцию, квинту, октаву и т.д.
 - [FALL TIME] / KEY. В режиме [S-BAND] ручкой [FALL TIME] регулируется время затухания эффекта с момента выключения педали. В режиме гармонайзера ручка KEY отвечает за тональность, в которой будет работать гармонайзер: A, Bb, B, C, C# и т.д.
 - Крайняя правая ручка носит название MODE и разделяется на несколько режимов работы. Это босс, который говорит подчинённым в каком режиме они будут работать сегодня. Это режимы [S-BAND], DETUNE, PITCH SHIFTER и два режима гармонайзера – MAJOR и MINOR.

Рассмотрим по порядку всё, что этот малыш умеет.

1. [S-BAND]
Этим режимом компания ROLAND передаёт привет компании DIGITECH и машет ручкой их WHAMMY. При включенной педали подаётся обработанный сигнал, без сухого.
Выставляем уровень подъёма и угасания эффекта регуляторами [RISE TIME] и [FALL TIME], и ставим регулятор SHIFT в верхнее положение, на 12 ч. Берём ноту, берём ногу, нажимаем педаль и – вуаля, мы получаем октаву вверх от нашей ноты.  
Передвигаем ручку SHIFT на одно деление вправо (1 ч.) и получаем уже две октавы вверх от нашей ноты. Далее – 3 и 4 октавы вверх. Крайнее правое положение регулятора SHIFT (5 ч.) даёт нам эффект 2х октав вверх и вниз одновременно. Предпоследнее правое положение (4 ч.) – 2 октавы с диким вибрато.
Идём в другую сторону, поворачиваем ручку SHIFT против часовой стрелки:
11 ч. даёт нам одну октаву вниз, 10 ч. – две октавы вниз, 9 ч. – три октавы вниз. Положение ручки на 8 ч. даёт нам две октавы вниз с устрашающим вибрато. Ставим ручку на 7 ч. и получаем подъём на 1 тон от нашей ноты.
В мануале значится, что режимы, расположенные правее 12 часов могут работать как с одиночными нотами, так и с аккордами, а режимы левее 12 часов – только с одиночными нотами. Но эта информация сомнительна, ибо при хорошем инструменте и нормальных руках можно делать всё ;-)
Общие впечатления: Как по мне, этот режим – чисто поцацкаться и погнать. Хотя, если обращаться с этим режимом без излишнего фанатизма, можно впривнести в свою музыку новые интересные фишечки.

2. DETUNE
Любителям мерзопакостного звука посвящается ;-)
В этом режиме у нас работают два регулятора: баланс между сухим сигналом и обработанным, и непосредственно уровень этого самого искажения. От лёгкого нестроевича до жуткого диссонанса – можно нарулить всё, что пожелаете. Религиозное предназначение сего эффекта очень спорно, но всё же имеет место быть и многие любители альтернативной музыки найдут его интересным для себя. Да и не только альтернативной – нужно просто иметь определённую фантазию и некую степень сумасшествия =)

3. PITCH SHIFTER
Классический питч-шифтер, достраивает заданный интервал к вашему сухому сигналу. На 1,5 тона; 2,5 тона и 3,5 тона; одну и две октавы вверх или вниз. Плюс крайнее правое положение ручки SHIFT даёт одну октаву вверх и кварту вниз. А крайнее левое положение – кварту вниз и квинту вверх.
Остаётся загадкой, почему Roland не захотели воплотить в этой педали их крутую фишку Super Octave, которую мы можем найти, к примеру, на комбике Roland Cube 20XL. Вцелом блок очень хорош, полезен и годен к использованию в любом жанре и в любой ситуации.

4. HARMONY
Вот она рыба мой мечты, вот то, ради чего и стоит покупать этот недешёвый девайс. Вот то, чего я так давно ждал! Возрадуйтесь, фанаты Iron Maiden, Ричи Блэкмора и Брайана Мэя!!!
Гармонайзер, который умеет строить заданные интервалы именно в заданной тональности.
Ставим Ручку MODE в положение Minor, KEY – в положение E, SHIFT – на 12 часов, баланс чуть меньше средины, и ВОТ ОНО!!!! Весь Iron Maiden теперь может сыграть один гитарист, при этом не теряя всю прелесть жанра, которая заключается в их фирменных интервалах! =)
Ручка KEY отвечает за тональность, в которой будут строиться интервалы, HARMONY выставляет ступени тональности.
Теперь в наших руках вся сила мира!!!

Между прочим, к этому малышу можно подключить педаль экспрессии, которая в разных режимах ведёт себя по-своему. В режиме гармонайзера она бесполезна, т.к. повышает-понижает интервал. Зачем дёргать уже отстроенную гармошку?
В режиме Шифтера можно очень классно поиграть ручкой BALANCE и педалью экспрессии. Можно достичь интересных штуковин с уровнем громкости подмешиваемого сигнала.
В режиме DETUNE педаль экспрессии так же регулирует уровень подмешивания обработанного сигнала.
А режим [S-BAND] в сочетании с педалью экспрессии легко может соревноваться с легендарной WHAMMY.

Подведём итоги.
BOSS в этом девайсе воплотил все достижения в области цифровых технологий. Функционал просто бомбезный, и он реально стоит своих денег.
Звучание немного отдаёт супер-марио, но такова особенность всех питч-шифтеров, и величайшая Вами – не исключение. Но любой девайс нужно использовать разумно. И успех в формировании собственного звучания прежде всего зависит от правильного подхода.
Так что BOSS PS-6 Harmonist на самом деле заслуживаем внимания и самых высоких оценок.

Удачи, друзья!!!

Дмитрий Bondel Божков

vk.com/bondel
« Последнее редактирование: Января 31, 2012, 11:50:35 от Bondel »

Оффлайн Baza!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Репутация: +49/-1
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #1 : Января 27, 2012, 23:39:45 »
Хороший обзор!
(ловите первый "+" на форуме)

"...Ставим Ручку MODE в положение Minor, KEY – в положение E, SHIFT – на 12 часов, баланс чуть меньше средины, и ВОТ ОНО!!!..."

А можете ещё некоторые "пойманные" настройки из своего опыта (как, например,  с Iron Maden) выложить?
Было бы интересно.
Спасибо!
Tokai ULC60F HDC, Yamaha THR-10+Footswitch

Оффлайн zhigarev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 888
  • Репутация: +68/-0
  • Desperate Engineering (приборы для педалбордов)
    • Вконтач
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #2 : Января 28, 2012, 12:14:51 »
гармонайзер, кстати, с задержкой срабатывает - это единственный минус прибора. я его брал в качестве замены вамми и гармонайзером в лупер басовые партии накидывать. так вот задержка там ощутимая. а так девайс интересный и компактный по сравнению с вамми)))

... и добавил:

я его еще сравнивал с PS-5. так вот качество звука у 6ки выше, а 5ка не тупит на гармонайзере и жрет звук в режиме T.Arm и Bend.
« Последнее редактирование: Января 29, 2012, 13:35:37 от zhigarev »
PRS Custom 22 / PRS Singlecut / Relic Depot Esquire -> Orange TH30H -> Samp 212 RectoCompact

Takamine EF340 / Martin lx1e

Оффлайн KaCMaHaBT

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +2/-1
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #3 : Января 28, 2012, 18:49:37 »
гармонайзером в лупер басовые партии накидывать. так вот задержка там ощутимая
Я сейчас для этого октавер использую. При этом никаких задержек нет.
Но вообще планировал именно гармониста PS-6 покупать для этих целей. Они оба (PS-5/PS-6) тупят в режиме октавера?

Оффлайн Bondel Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +12/-0
  • КРЫЛЬЯ - guitar; Т.Ч.К. - bazZ
    • bondel.pp.ua
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #4 : Января 29, 2012, 03:07:05 »
Baza!, спасибо за оценку, для меня это оч важно, ибо этой мой первый обзор =)
Обязательно подкину разные поуманные настройки, но по мере их "поймания" =))
Много чего из Блэкмора можно сыграть с этой штукой почти 1 в 1.
Для продуктивной работы с гармонайзером нужна хорошая теоретическая база - это залог успеха =)

zhigarev, задержка есть, я не спорю. Но тут вопрос, как именно ты его подключал.
Я пробовал разные варианты коммутации, и таки понял, что его место - в разрыве, т.е. после преампа. Опять же, задержку можно "примаскировать" уровнем громкости. Когда даёшь обработанный сигнал гармонайзера чуть тише сухого - во-первых, приятнее в миксе звучит; во-вторых, не так сильно заметна задержка.
Насчёт басовых партий - и так ясно что эта штуковина для подобных целей не предназначена, как и любой другой октавер или питч-шифтер =)

KaCMaHaBT, повторюсь, любой октавер для прописывания басовых партий не предназначен изначально. Можно, конечно, как-то хитро изгибнуццо и настроить всё как надо. Но это скорее исключение, чем правило.
По PS-5 и PS-6 на ютубе есть оч хороший сравнительный видео ролик. Но задержкой там не пахнет. Что они делают для этого - не могу ответить =)

p.s. кстати, сейчас продаю вамми в пользу покупки данного гармонайзера =))))

Оффлайн WALLY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5719
  • Репутация: +344/-31
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #5 : Января 29, 2012, 04:22:23 »
Мечтал когда то об такой игрушке, но времена меняются и мы то же. Сейчас пришел к минимализму, перегруз - дилей и лупер, который кстати заменяет мне гармонайзер. Первым делом после покупки лупера я записал разные гаммы и пытался строить терции от всех ступеней для того чтобы научится мыслить грифом (на клавишах сыграть мелодию терциями гораздо проще и это я умел давно). На сцене конечно такое не прокатит но дома записав две партии на лупер получаешь более живой звук. Гораздо интересней самому научится строить интервалы чем за тебя это будет делать электроника.
ЗЫ Извините если немного не в тему :rolleyes:

Оффлайн KaCMaHaBT

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +2/-1
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #6 : Января 29, 2012, 11:27:06 »
любой октавер для прописывания басовых партий не предназначен изначально. Можно, конечно, как-то хитро изгибнуццо и настроить всё как надо. Но это скорее исключение, чем правило.
Что значит "как надо"? Нет такого понятия "как надо". Если оно даёт октаву вниз, то можно прописать бас -- и всё. И никаких "как надо".

Оффлайн zhigarev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 888
  • Репутация: +68/-0
  • Desperate Engineering (приборы для педалбордов)
    • Вконтач
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #7 : Января 29, 2012, 12:03:36 »
Что значит "как надо"? Нет такого понятия "как надо". Если оно даёт октаву вниз, то можно прописать бас -- и всё. И никаких "как надо".

+1

zhigarev, задержка есть, я не спорю. Но тут вопрос, как именно ты его подключал.
Я пробовал разные варианты коммутации, и таки понял, что его место - в разрыве, т.е. после преампа. Опять же, задержку можно "примаскировать" уровнем громкости. Когда даёшь обработанный сигнал гармонайзера чуть тише сухого - во-первых, приятнее в миксе звучит; во-вторых, не так сильно заметна задержка.

когда играешь только басовую партию, нафига нужен сухой звук гитары? ты выкрути только обработаный и услышишь. и какая связь между задержкой сигнала и местом включения прибора?

Насчёт басовых партий - и так ясно что эта штуковина для подобных целей не предназначена, как и любой другой октавер или питч-шифтер =)

чойта?
PRS Custom 22 / PRS Singlecut / Relic Depot Esquire -> Orange TH30H -> Samp 212 RectoCompact

Takamine EF340 / Martin lx1e

Оффлайн Bondel Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +12/-0
  • КРЫЛЬЯ - guitar; Т.Ч.К. - bazZ
    • bondel.pp.ua
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #8 : Января 29, 2012, 12:36:17 »
Может не совсем правильно выразился.
Я имел ввиду что, убрав сухой сигнал и оставив только обработанный, мы получаем пластмасску, которая даёт партию в басовом ключе. Но звучать как бас оно ж не будет =)
По этой причине я и не воспринимаю всерьёз такой вариант использования октаверов и подобных девайсов для этих целей.
Сам себя не обманешь =)))

WALLY, тоже интересный вариант, особенно когда нужна более развёрнутая партия второй гитары, а не просто интервалы по гамме.

Сколько людей, столько и мнений =)

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3516
  • Репутация: +422/-85
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #9 : Января 29, 2012, 12:52:02 »
Басуха за 200 баксов будет больше похоже на бас звучать чем любой октавер.....
Just direct your feet to the sunny side of the street.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5819
  • Репутация: +445/-71
  • .
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #10 : Января 29, 2012, 13:11:34 »
Посмотрите Effectology на EHX. Слава богу, Майка меньше всего волнует какая-то мифическая "пластмаска", поэтому берут и делают и всё у них звучит.
Steinberger SPIRIT GU7RCustom->Yerasov GT1->AMTF1->TCFlashback->AMTTS2->AMTM1|AMTR1-> АМТ CN1->TCCorona->AMT TDD3->TC Hall of Fame->TC Hall of Fame->Lexicon Alpha->Комп->ATH D40fs->Уши

Оффлайн zhigarev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 888
  • Репутация: +68/-0
  • Desperate Engineering (приборы для педалбордов)
    • Вконтач
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #11 : Января 29, 2012, 13:34:09 »
Басуха за 200 баксов будет больше похоже на бас звучать чем любой октавер.....

с этим согласен, но нафига козе баян, когда есть только гитара, гитарный усилитель и все. я же не писал о том чтобы использовать это вместо баса на записи, а только чтобы было не скучно играть с самим собой в семплер. это была одна из нужных мне функций, но к сожалению из-за задержки пользоваться на PS6 ей невозможно, а PS5 по звуку сливает.

Может не совсем правильно выразился.
Я имел ввиду что, убрав сухой сигнал и оставив только обработанный, мы получаем пластмасску, которая даёт партию в басовом ключе. Но звучать как бас оно ж не будет =)
По этой причине я и не воспринимаю всерьёз такой вариант использования октаверов и подобных девайсов для этих целей.
Сам себя не обманешь =)))

PS5й уверенно выдавал звук именно баса на 5й, 6й струне с 0 по 5й лад. известный морфеус дроптюн выдает вполне себе такой звук пресижн-баса. продолжайте не воспринимать))) и что там про задержку и включение в разрыв?

и в конце концов чего прицепились к этой функции? это всего лишь один из вариантов применения. я вам про Фому, вы мне про Ивана.
« Последнее редактирование: Января 29, 2012, 13:45:18 от zhigarev »
PRS Custom 22 / PRS Singlecut / Relic Depot Esquire -> Orange TH30H -> Samp 212 RectoCompact

Takamine EF340 / Martin lx1e

Оффлайн KaCMaHaBT

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +2/-1
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #12 : Января 29, 2012, 15:00:57 »
Басуха за 200 баксов будет больше похоже на бас звучать чем любой октавер.....
А играть на ней ногами? Хотя некоторые играют:


... и добавил:

Да, забыл чего спросить хотел :-)

Как он к слайду относится? Если по грифу слайдом катать он пристроит требуемые звуки "в терцию" или ему надо точные ноты?
« Последнее редактирование: Января 29, 2012, 15:22:50 от KaCMaHaBT »

Оффлайн WALLY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5719
  • Репутация: +344/-31
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #13 : Января 29, 2012, 17:49:47 »
Как он к слайду относится? Если по грифу слайдом катать он пристроит требуемые звуки "в терцию" или ему надо точные ноты?
Он же строит интервалы от ступеней лада, наверно все таки при игре слайдом будет невообразимая каша, хотя я точно не знаю.

Оффлайн KaCMaHaBT

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +2/-1
Re: Обзор BOSS PS-6 Harmonist
« Ответ #14 : Января 29, 2012, 20:11:47 »
Он же строит интервалы от ступеней лада, наверно все таки при игре слайдом будет невообразимая каша, хотя я точно не знаю.
Вот и я думаю...
Но с другой стороны -- лад-то он не сам определяет, а ему выставляют. Поэтому, если он умный, то может и достроить чего-нибудь.

... и добавил:

Хуже будет, если он к неточной ноте будет точную пристраивать. Вот тогда точно каша будет.
« Последнее редактирование: Января 29, 2012, 20:21:53 от KaCMaHaBT »