Автор Тема: ОБЗОР. Roland GR-55 (на стр. 2 обзор синтезатора)  (Прочитано 17280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +2751/-2
  • Админ буривухов
Проверил. Такой темы точно нет.
А прибор на руках есть. Обзор будет попозже, прямо тут. Если кто уже хочет высказаться - welcome.
От себя (по первым впечатлениям): технологии движутся вперед, установка и настройка довольно просты, время реакции весьма и весьма небольшое, стандартные звуки очень и очень симпатичные и натуральные. Высказанные претензии по перегрузу имеют место быть - "перегруженные" гитары по умолчанию не то, чтобы плохие, нет, но они отличаются от того, что принято хотеть в аналоге. И это факт.

Добавлена первая часть - поставка и сборка (стр. 1).
Добавлен обзор синтезатора (стр. 2)
« Последнее редактирование: Марта 21, 2012, 00:05:43 от Хмурый »

Оффлайн prokurator

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +16/-0
  • Бох митола!
Re: Roland GR-55
« Ответ #1 : Марта 04, 2012, 23:16:02 »
АТлична! Пожалуйста по возможности записать семплы губной гармоники и хора.
З.Ы.у самого в планах прибор!
  6 струн--> M-Audio Fast trec--> митол :)

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +2751/-2
  • Админ буривухов
Re: Roland GR-55
« Ответ #2 : Марта 04, 2012, 23:45:20 »
prokurator,

Да без проблем. Только английские названия приведите, чтоб не гадать  :)

Онлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19174
  • Репутация: +4563/-365
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Roland GR-55
« Ответ #3 : Марта 05, 2012, 02:51:56 »
IBANEZ - go now ©
зачастую, люди стремятся к крайностям. играют хорошо - и всю жизнь на каком-то помойном ведре. либо играть не умеют, зато имеют кастом шопы © realife
Человеческий слух - субъективная и впечатлительная система © я

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13536
  • Репутация: +1143/-11
Re: Roland GR-55
« Ответ #4 : Марта 05, 2012, 09:08:40 »
Обзор будет попозже, прямо тут.
Подпишусь. Любопытно :)
"Когда музыка заходит слишком далеко, и возникает опасность, что она станет слишком техничной, люди возвращаются к истокам, к честности" ©Jimi Hendrix

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +2751/-2
  • Админ буривухов
Re: Roland GR-55
« Ответ #5 : Марта 05, 2012, 10:56:07 »
amirkhanov,
Я проверял только в этом разделе. Считаю, что специфику надо соблюдать.
За наводку - спасибо.

Оффлайн prokurator

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +16/-0
  • Бох митола!
Re: Roland GR-55
« Ответ #6 : Марта 05, 2012, 16:05:24 »
Хмурый,  К сожалению не знаю названий  :(
  6 струн--> M-Audio Fast trec--> митол :)

Оффлайн Muad-Dib

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 681
  • Репутация: +41/-1
Re: Roland GR-55
« Ответ #7 : Марта 05, 2012, 17:50:21 »
я тоже подпишусь   :)

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +2751/-2
  • Админ буривухов
Re: Roland GR-55
« Ответ #8 : Марта 09, 2012, 23:54:50 »
Доброго времени суток.

В отличие от гитар, обзор синтезатора в одно сообщение не укладывается никак по причине того, что хочется отдельно описать поставку и установку, а отдельно - звуки и глюки. Кроме того, штука относительно новая и не очень распространенная, так что на русском языке описания установки не видел, пришлось ориентироваться на буржуйские фото.
Еще одно замечание состоит в том, что формат форума не предусматривает последовательной выкладки фотографий (точнее, это сопряжено с определенными траблами, кои преодолевать желания нет), так что в тексте - ссылки с номером, а сами фотки внизу, а номера фоток (если кому-то порядок непонятен) в левом верхнем углу каждой фотки довольно крупно.
Ну и последнее. Как выяснилось, фотографировать глянцевые поверхности в условиях весьма искусственного освещения с хорошим качеством могут только весьма искуссные люди. Обидно было выяснить, что я к ним не отношусь. Поэтому качество фото прошу не хаять, а хаять мою близорукость и дрожащие руки. Все. Поехали.

Экономическая справка.
Мы живем в эпоху общества потребления. Поэтому мегакорпорациям приходится постоянно предлагать что-то новое, при этом тщательно следя за качеством, чтобы люди не перестали покупать это самое "новое" потому, что оно хреновое. Поэтому, к великому сожалению мегакорпораций прекрасно себя чувствует рынок вторичных продаж, к которому они не имеют никакого отношения. "Йес!!!", - говорю я  и довольно спокойно отношусь к автомобилям и гитарам б/у. "Ну, и ладно" - говорят мегакорпорации, потому что всякие компьютеры и телевизоры я все-таки предпочитаю новые.

Историческая справка.
Вы не поверите, но сделать из гитары "что-нибудь эдакое" японские товарищи из Роланда регулярно пытаются уже почти 30 лет. 29, если быть точным. Сначала была гитара в форме страта, которую основательно выпотрошили, вставили внутрь страшный разъем, подключили специальным шнуром к внешней коробке, из которой истекал MIDI-сигнал, который можно было подключить к специальному же синтезатору Роланда или любому другому сэмплеру (как ни странно, они тоже уже были). Стоило все это довольно дорого, называлось Roland G-505, но работало. Через пару лет товарищи (да, я знаю, они ненавидят это слово, поэтому я напишу его еще раз) - товарищи - японцы повторили тот же танец, но уже с уникальной гитарой, которая называлась G-707, к ней прилагался синтезатор GR-700 и все это тоже играло хошь органом, хошь флейтой, хошь скрипкой. Гитарой, к слову, тоже отлично играло - было там два хамбакера, да и дерево было. Вот такую штуку я очень хотел (и сейчас еще немножко хочу) и даже обращался за помощью в покупке к пользователю форума Solo13 (это реклама в знак благодарности - Дмитрий очень корректный и дружелюбный человек). Так вот он же мне и посоветовал посмотреть в сторону GR-55, который на сегодняшний день является последней инкарнацией вышеперечисленных приборов. К слову, стратокастер по-прежнему любимый инструмент Roland-а, и сейчас у них есть очень симпатичная совместная моделька, но это не про нас.

Покупка.
После консультации с Дмитрием я некоторое время пребывал в метаниях - то выпадал на торги желанный G-707, то думалось про последние технологии... В конце концов победили именно они, но тут уж захотелось "прям щас". Обращался к паре человек на форуме уже по GR-55, но по разным причинам покупать не стал, ибо прибор новый, цена стабильная (в районе 1000 долларов), так что без проблем нашел с доставкой прямо в руки на следующий день. Привезли коробку - открыл, проверил комплектацию, расписался, отдал деньги - все. Домой.

Сборка.
Собственно, все предшествовавшее этому разделу - просто "вода". Теперь к делу. Привозят приборчик (между прочим, вполне можно назвать его "компьютерчик", разве что очень специальный) вот в такой коробке, которая у меня на фото 1. Обратите внимание на грамотное использование обогревателя "Де Лонги" в качестве подставки.

ТОВАРИЩИ!!! Покупайте правильные обогреватели, которые даже на все свои полновесные 2 киловатта мощности все равно не подожгут вашу коробку в процессе фотографирования!!!!!

Я-то, конечно, его отключил, но мало ли что.
В коробочке весьма вольготно лежат "управляющее устройство" (читай, сам синтезатор) и некислых размеров упаковка с датчиком GK-3, 5-тиметровым шнуром и кучкой мелочи для прикручивания-привинчивания. Все это "щасте" я показал на фото 2, а потом еще и аккуратно выложил на фото 3. На фото 4 я попытался показать и сам датчик. Вообще-то, это, строго говоря, 6 маленьких хамбакеров для каждой конкретной струны. Они регулируются по высоте винтом, находящимся в середине датчика - на 4-ой фотографии он как раз еще виден. На 5-ом фото схема управления датчиком, которая устанавливается на гитару. С нее, к слову, можно переключать режимы работы синтезатора (GK, Mix, Guitar) и еще переключать банки в режиме Mix. Удобно.
Установка датчика довольно проста и даже неплохо проиллюстрирована в руководстве к самому датчику (см. фото 2 - я его там привел). Но руководство на английском и японском, поэтому я все-таки порыскал в Инете фотки самостоятельных установок и посмотрел. Так, на всякий случай. Сборка не представляет проблем. Последовательность следующая:

1. Крепим к металлической площадке блок управления звукоснимателем. Винты крепления вкручены прямо в звукосниматель
2. Снимаем держатель ремня с задней части деки.
3. Устанавливаем туда (если надо - через прокладку из комплекта) площадку со звукоснимателем (все это отражено на рисунках в инструкции, поэтому не фотал в процессе)
4. Прикручиваем держатель
5. На специальный штырь с резьбой накручиваем крепежный уголок, который фиксирует площадку еще и с тыльной стороны деки.
6. Снимаем струны
7. Снимаем бридж
8. Устанавливаем специальный каркас, на который привинчивается сам звукосниматель.
9. Возвращаем на место бридж
10. Устанавливаем струны
11. Настраиваем гитару
12. Подстраиваем высоту звукоснимателя
13. Настраиваем чувствительность отдельных элементов звукоснимателя (тут уже понадобится "бог из синей металлической коробки").
14. Играем.

Так вот. Все пункты более-менее хорошо прорисованы и (хочется верить) описаны, разве что на пункте 8 возникают кое-какие вопросы, поэтому и потребовалось посмотреть дружественные фото. А у меня на фото 6 показан инструмент после завершения фазы 6, а на фото 7 показана уже фаза 9. И вот тут я собственно подошел к моменту, который хотел пояснить, чтобы у других людей не возникло вопросов после покупки этого очень симпатичного прибора.  Во-первых, каркас вовсе необязательно ставить под бридж, можно обойтись вообще без него - в комплекте идет куча двусторонних скотчей, которые можно использовать для крепления звукоснимателя, благо, он легкий. правда, в связи с тем, что провод его сильно перекручен, есть риск, что он его (то есть провод - звукоснимателя) вырвет. Второе, не менее важное - звукосниматель должен находиться строго ЗА бриджем и не далее 20 миллиметров от него. И ладно бы только это, но при этом он так же не должен находиться БЛИЖЕ 10 мм. То есть, "волшебная коробочка" просто-напросто уверена, что ближе он быть не может. И это, товарищи, БОЛЬШАЯ ОШИБКА! Так как на моем "стопицот" стандартном Epiphone получилось, что для шестой струны это расстояние равно 8 мм. Нет, конечно я могу поиграть с мензурой (и даже, наверное, сделаю это попозже), но ай-яй-яй сто раз товарищи японцы! А-та-та вам, и хрен Курилы! Кстати, этот постыдный момент наглядно отражен на фото 8. А на фото 9 я показал полностью готовый к использованию инструмент, уже настроенный и с подключенным коротким шнуром. Фишка в том, что гитару можно по-прежнему использовать как обычную, просто путь сигнала немножко увеличился. Для адептов "чистого аналогового" звука я сделаю страшное признание - ДА! Я допускаю, что он стал немножко больше искаженным, по сравнению с обычным маршрутом. Да и хрен с ним. Последним пунктом после установки дачтика является регулировка его высоты. Советуют, чтобы он был между 1 и 2,5 мм от струн. даже прилагается некое "мерило" в виде уголка определенной толщины. Так как звукосниматель находится очень близко к бриджу, то с какой бы амплитудой не колебалась струна - она все равно не коснется датчика, так что можно не бояться располагать его как можно ближе. С другой стороны, у меня сейчас как раз в районе 2,5 мм и все работает. Более того, было и больше. На фото 10 я привел текущее состояние. К сожалению, именно такой вот "макро"-ракурс дается хуже всего, но хотя бы видно, что датчик весьма близко к струнам.

Напоследок о приколах.
На фото 3 можно рассмотреть отвертку, которую сто раз товарищи японцы приложили к комплекту звукоснимателя. Спасибо, посмеялся. Дело в том, что типоразмеров крепежа аж три. И один из них мало того, что крестовой, так еще и довольно крупный (как раз там, где  управляющий пульт звукоснимателя крепится к платформе), и закручены эти винты ОЧЕНЬ крепко - я пользовался пассатижами. Будьте готовы.
Между каркасом и звукоснимателем лучше подложить прослойку потолще, а сами "звучки" потом притопить винтом. ИМХО - так будет лучше. Кроме того, звукосниматель весьма округлый, тогда как в той части бриджа, где он ставится, струны идут почти в одной плоскости. Это я к тому, что товарищи (дадададада!!!!) японцы слегка перемудрили сами себя.

Продолжение следует.
В следующей серии, как и обещано - звуки и глюки.

« Последнее редактирование: Марта 10, 2012, 12:50:22 от Хмурый »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13536
  • Репутация: +1143/-11
Хмурый, начал хорошо и очень художественно!  :good:
"Когда музыка заходит слишком далеко, и возникает опасность, что она станет слишком техничной, люди возвращаются к истокам, к честности" ©Jimi Hendrix

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +2751/-2
  • Админ буривухов
Vikkk,
Спасибо!

P. S. Грамматические ошибки и опечатки - моя беда. До сих пор исправляю.

Оффлайн Basist

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 375
  • Репутация: +16/-4
  • Москва
Хмурый, а что не стал шнуром снизу ставить датчик?
bass->tube custom preamp->tube custom head

Оффлайн Хмурый Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +2751/-2
  • Админ буривухов
Basist,
А зачем? Я, конечно, покрутил его так и сяк, но удобнее показалось установить его со шнуром сверху.

Оффлайн Sir Eugeny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1037
  • Репутация: +52/-3
подпишусь
Fernandes Revolver X (Dimarzio AirNorton-Dimarzio Steve's Special), PRS SE EG (Dimarzio Crunchlab), Chibson Les Paul Custom, Line 6 POD HD 500

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2951
  • Репутация: +451/-11
 :)Познавательно!