Автор Тема: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)  (Прочитано 43657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Страничка А. Кутейникова

Честно говоря, никогда не планировал вести свою страничку на Гитарплеере. Однако уже не раз получал в личку сообщения с одним и тем же вопросом - Почему бы мне не сделать свою страницу, посвящённую гитарной педагогике. К сожалению, создать и вести персональный топик я по ряду причин пока не могу, но, с другой стороны, отвечать на вопросы, касающиеся гитарной теории и практики, а так же выкладывать небольшие уроки, я буду настолько часто, насколько это возможно.

Дорогие друзья, я очень благодарен Вам за слова поддержки, которые вы оставляете в своих постах на этой страничке. Поверьте, мне они очень важны, так как, дело это для меня новое и, конечно, ещё не всё у меня получается, как надо. Но я стараюсь, как могу, уж поверьте. Так же я обращаю пристальное внимание на вашу критику. По мере развития странички все конструктивные замечания будут учитываться, но не сразу. Так, например, звук я некоторое ещё время буду писать таким вот допотопным образом (на микрофон камеры). Да, конечно, в этой ситуации, какое бы хорошее муз. оборудование я бы не использовал, качество звука будет, мягко говоря, несколько ниже среднего, но я сейчас на Грэмми не номинируюсь. Главная моя задача – опубликовать, как можно скорее, аудио примеры для упражнений, не более того. Зато ноты с табами, по вашим многочисленным просьбам, теперь я буду выкладывать ко всем упражнениям и пальцовку тоже обязательно буду ставить, там где она жизненно необходима. Если у Вас есть вопросы по темам, которые пока ещё мной не охвачены, задавайте их без стеснения, я постараюсь на них отвечать по мере возможности, если знаю ответ, конечно. Ещё раз всем огромное спасибо. Я очень рад, если кому-то моя страничка интересна и приносит пользу.

Xочу ещё раз сказать всем вам огромное спасибо. Я очень рад, если кому-то моя страничка интересна и приносит пользу. Буду работать дальше и постараюсь не разочаровывать ваших ожиданий.

:chelobiting: :)   
   
Содержание:

Легатная техника
Полет шмеля
Немного Псевдо Классики
Покажите, куда нажимать
Выпускные экзамены (репетиции)
Несколько слов о профессиональном музыкальном образовании
Короли Чардаша
Скачки Лепрекона
Играем мажорный блюз
Играем мажорный блюз (урок №2)
Несколько слов до...
Играем мажорный блюз (урок №3)
Минорная пентатоника
Немного ми мажорной лирики
О ладах народной музыки и медитации
Упражнения убийцы
Аппетитные аккордовые формы (часть первая)
Аппетитные аккордовые формы (часть вторая)
Аппетитные аккордовые формы (эпизод предпоследний)
Техника Sweep

« Последнее редактирование: Января 27, 2013, 23:31:04 от WaveR »

Оффлайн Kotjara

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4082
  • Репутация: +2289/-314
  • МЯУ
Александр Кутейников, Клёво. С удовольствием подпишусь на Вашу тему и буду смотреть и повторять упражнения.
Но думаю,что многим тут не помешала бы ещё и аппликатура упражнений.
Можно в тексте, можно в ГТП.
Мотошкола "ШтурманМОТО" - Мы научим вас ездить на мотоцикле.

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Kotjara, Спасибо.:alc: В будущем обязательно появятся и ноты, и табы.




Поскольку вопросов пока ещё нет, а уроков для этого раздела я ещё не подготовил, предлагаю вашему вниманию видео урок, отснятый в учебном центре "Guitar College", в котором я уже давно и с огромным удовольствием работаю. Он посвящён развитию игры скоростных диатонических пассажей.


Тот факт, что группировка нот по три звука при исполнении скоростных пассажей очень удобна, думаю, ни для кого секретом не является. Первое упражнение развивает навыки хватки во время исполнения аппликатурных моделей по три звука. В этом упражнении мы находимся вне пределов, какой бы ни было тональности (впрочем, если поумничать, то можно назвать его хроматическим движением диатонических аппликатурных моделей от фа большой до фа малой октавы). Обусловлено это тем, что, играя каждую модель отдельно на двух струнах в хроматическом движении вдоль грифа, мы, не обременяя голову тем, какую из них надо сыграть в следующей позиции, можем целиком сконцентрироваться на развитии правильных ощущений во время исполнения каждой аппликатурной модели. В натуральном миноре таких моделей три:

  • Тон-полтона;
  • Полтона-тон;
  • Тон-тон.

Начинаем разогревать пальцы с самой удобной – полтона-тон. Затем играем тон-полтона и тон-тон. Когда лапа разогрета, приступаем ко второму упражнению. В нём представлены наиболее удобные фигурации по три ноты, исполненные шестнадцатыми и секстолями в ля миноре на первой струне переменным штрихом. Для того чтобы добиться максимального результата, необходимо сначала запомнить последовательность движения разученных нами аппликатур на струне. Так же не мешает знать, что ноты в гамме называются ступенями. Если в гамме семь нот, то и ступеней тоже семь. Первой главной ступенью является нота, от которой эта гамма строится, остальные ноты гаммы выстраиваются и нумеруются в элементарной арифметической последовательности, начинающейся от этой первой ноты. Так в до мажоре нота до-первая ступень, ре-вторая ступень, ми-третья, фа-четвёртая, соль-пятая, ля-шестая и си-седьмая. В ля миноре ля-первая, си-вторая, до-третья, ре-четвёртая и так далее. Так как мы находимся сейчас в пространстве ля минора, главная нота и первая ступень это нота ля. От неё и начинаем движение по семи ступеням нашей минорной гаммы. От ноты ля (1-я ступень) играем тон-полтона, от ноты си (2-я ступень) полтона-тон, от ноты до (3-я ступень) тон-тон. Далее (от 4-й ступени) порядок построения аппликатурных моделей повторяется. От ре (4-я ступень) тон-полтона, как от ля, от ми (5-я ступень) полтона-тон, как от си, от фа (6-я ступень) тон-тон, как от до. От ноты соль (Ура! Последняя 7-я ступень) так же тон-тон. Не налегайте на скорость, если с подобными упражнениями Вы ещё не сталкивались.

Вот минус для второго упражнения:
* 6Am 120 2.mp3 (955.63 КБ - загружено 234 раз.)

Удачи!!!
« Последнее редактирование: Июня 30, 2012, 20:24:17 от WaveR »

Оффлайн Шалений кiт

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3259
  • Репутация: +1345/-11
  • доБрЫй ВеСеЛый Кот
Kotjara, Спасибо.:alc: В будущем обязательно появятся и ноты, и табы.
Класс и я с Вами Александр http://webfile.ru/5965239   люблю играть быстро надеюсь разнообразить фразировку  :alc:
рубака

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Шалений кiт, Спасибо за поддержку! :alc:

Оффлайн adolfio

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 810
  • Репутация: +125/-2
  • Adolfio
      ООО! Александр Кутейников, Это просто здорово , что Вы открыли свою страничку, а тем более с уроками и в таком ключе ! Это очень Огромный Шаг Большого Добра с Вашей стороны! Респект Вам и уважение!
                    :good: :grand_rocker:

Оффлайн Шалений кiт

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3259
  • Репутация: +1345/-11
  • доБрЫй ВеСеЛый Кот
Александр тут сразу вопрос во время игры легато на видео-мне гораздо легше играть это упражнение когда я делаю акцент на сильной доле медиатором(в начале перехода),даже можно немного подглушить :rolleyes: привычка играть пиццикато,то-есть поддавать медиатором не следует?
« Последнее редактирование: Мая 22, 2012, 00:34:44 от Шалений кiт »
рубака

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13167
  • Репутация: +1666/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Подпишусь!

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
adolfio, ytrikoz,  :alc:

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2440
  • Репутация: +3918/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Здравствуйте, Александр!
Тоже буду вашим читателем. :)

Оффлайн valco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3139
  • Репутация: +2953/-17
Александр Кутейников,  :chelobiting:

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Александр тут сразу вопрос во время игры легато на видео-мне гораздо легше играть это упражнение когда я делаю акцент на сильной доле медиатором(в начале перехода),даже можно немного подглушить :rolleyes: привычка играть пиццикато,то-есть поддавать медиатором не следует?
В том, что Вы делаете акцент медиатором при смене позиции нет никакого криминала. Правда, конечно, желательно научиться делать акцент на любую шестнадцатую или триоль. Можно попробовать разбить все нотки на слоги. Скажем, шестнадцатые на та-ры-ба-ры, а секстоли на я-го-да-я-го-да. Затем, сначала без метронома играем медленно по открытой первой струне шестнадцатые, акцентируя каждый из слогов. Например 1-й такт: Та-ры-ба-ры Та-ры-ба-ры Та-ры-ба-ры Та-ры-ба-ры, 2-й такт: та-Ры-ба-ры та-Ры-ба-ры та-Ры-ба-ры та-Ры-ба-ры, 3-й такт: та-ры-Ба-ры та-ры-Ба-ры та-ры-Ба-ры та-ры-Ба-ры и 4-й такт: та-ры-ба-Ры та-ры-ба-Ры та-ры-ба-Ры та-ры-ба-Ры. Другими словами, акцентируем в каждом такте следующую шестнадцатую, не забывая про движение переменного штриха. На Та и Ба всегда бъём вниз, на оба Ры вверх. Если при исполнении возникают трудности, играя произносим эти слоги вслух, как заклинание, акцентируя нужный слог. Хоть это и будет смотреться со стороны забавно, но такое чтение мантры в процессе исполнения упражнения очень помогает улучшить координацию работы мозга и рук. Главное не переусердствовать и не впасть в Нирвану. ;) Когда упражнение начинает получаться, включаем метроном и в неспешном темпе стараемся укротить наше необузданное стремление из него вылететь. :) При спокойном и взвешенном подходе к исполнению этого упражнения положительный результат не заставит себя долго ждать. Затем, берём первую фигурацию из 2-го упражнения видео-урока: C-A-B-A и развиваем наш навык дальше, но уже с подключением левой руки. С секстолями та же история, но перед тем, как начать ими заниматься я бы разобрался с шестнадцатыми.
« Последнее редактирование: Мая 22, 2012, 11:11:29 от Александр Кутейников »

Оффлайн Шалений кiт

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3259
  • Репутация: +1345/-11
  • доБрЫй ВеСеЛый Кот
АГА :sarcastic:
да получается чтоб попасть в этот самый метроном я и поддаю медиатором!Хорошо-надо чисто легато буду играть чисто  
Огромное спасибо за рублику-играю относительно давно но уже разленился вообще,упражнениям вообще не уделяю внимание,да и разыгрываться перестал,лентяй.
Теперь повод поиграть,интерестно даже...
рубака

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: +181/-2
Александр Кутейников, а почему первый урок посвящен именно легатной технике? это случайность или вы считаете с ее освоения и нужно начинать учится, я на пример пришел к выводу что недостаточное владение легатной техникой в итоге является существенным тормозом и для медиаторной техники, то бишь синхронизации. Если рука на грифе не играет четко и ритмично, то и ПШ будет звучать достаточно коряво, то есть в какой то степени левая первичнее правой. И потому на начальном этапе обучения следует уделить достаточное внимание легатному исполнению.
А что вы скажете по этому поводу?

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
OiD,Честно говоря, этот урок предназначен не для начинающих, а для тех, кто уже поставил руки, а так же для тех, кто уже с этой темой в достаточной степени знаком. Лично я, когда надо восстановить форму, тоже поигрываю первое упражнение. Очень помогает. Новичкам лучше начинать с освоения трелей по два звука и делать это под присмотром старших. :grand_rocker: Но Вы абсолютно правы, освоение легатной техники на первом этапе обучения является одним из важнейших факторов дальнейшего технического роста. Правда, начинать её осваивать надо очень аккуратно. Я сам помню, как по-началу у меня затекала рука. Здесь главное не перестараться.:budo: Во время исполнения сольных партий истинные шредеры легатируют каждую ноту настолько, насколько это возможно, даже когда всё вычесывают медиатором. Звук благодаря этому становится более приглаженный, да и киксы медиатором не так режут ухи. Правда, какая рука здесь является первичной, а какая вторичной-вопрос полемичный. ;) На мой взгляд, необходимо добиться такой координации работы обеих рук, чтобы ни одна из них не доминировала над другой, но то, что на начальном этапе следует уделять достаточное внимание легатной технике - тут я с Вами полностью солидарен.  
« Последнее редактирование: Мая 22, 2012, 18:09:12 от Александр Кутейников »