Автор Тема: Обезбашенный Кран. Роль и влияние примочек в образовании саунда.  (Прочитано 8355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Обезбашенный Кран Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +233/-41
  • Бас-гитарист, экспериментатор.
    • ok-music.com.ua




Собственно, вот стафф... Нынешний звук.


1 Harttke Bass Attack Pre-amp Di-Box

2 Fulltone Bass Drive Mosfet Overdrive

3 T-REX Bass Juice Distortion

4 Marshall Jackhammer Distortion

5 EHX Neo Clone Chorus

6 EHX Bass Big Muff Pi Fuzz

7 EHX Bass Balls Twin Resonance Dynamic Filter

8 TC Electronics Flashback Delay + Loop

9 Morley Double Bass Wah

10 Korg ax-3000b басовый процессор (для эффектов)


Dc Brick MXR - питание педалей

Morley Tripler, Boss Line Selector LS-2

Бас-гитара Ibanez RD-905

Провода Klotz, в том числе именной провод TM Stevens, джеки Neutriс

Pedalboard Gator Pro



Прочитав тонны информации на форумах, вижу смысл поделиться собственным опытом...

Находясь в перманентном поиске нового звука, я пришёл к выводу, что перегрузы (овердрайв, фузз , бустер и дисторшн) для бас-гитары лучше брать в виде отдельных стомпбоксов - ибо процессоры не дают стабильный звук. Учитывая, что и на репточках, и на концертах -рассчитывать на хороший аппарат для баса - не приходится ( в хороших случаях бывает Ампег, но для гитаристов - ситуация, в целом - получше), а играть нужно за двоих (соло-бас, ритм-бас) - то качество звука - принципиально важно. Процессор использую для "пузырей" - эффекты и фишки. Питч, октавер, ринг-модулятор, вся модуляция, дилэй, ревер - весь космос, в общем.
Также, опционально, у меня есть хорус, энвелоп-фильтр, дилэй с лупером и вау-педаль.
Конкретный пример саунда - трек Квазар. Живая запись. Запись с пульта на 16-тиканальный пульт-звуковая карта-ноутбук. Сведение и пре-мастеринг в студии.



Звук баса строился на clean boost (с минимумом уровня и драйва, тон высокий)  Fulltone на преамп Harttke ( с перегрузом выше среднего и таким же балансом). Компрессия шла довольно сильная, но немного подъедались низа. В момент соло добавил буста и лёгкого эха с помощью EHX Memory Toy (аналоговый дилей). Уровни мастера и громкости на стеке - чуть выше среднего. Медиатор - оранжевый данлоп, треугольный. В процессе сведения дорожку баса развели на две дорожки с разной эквализацией. Для сравнения, более ранний вариант - только Harttke и EHX Steel Leather. Без  Fulltone.



Следующий трек. Жесть № 6.
Его особенность в поддержке второй бас-гитары, в то время - как гитара играла космос - а я взял функцию ритм-гитары.




Звук строится на почти полном перегрузе Harttke. Звук более мажущийся, но учитывая наличие второго баса - вполне ничего. Уровни на стеке почти полная громкость и гейн выше середины, немного убран бас и задрана середина на стеке. Медиатор - красный данлоп, треугольный. Если Квазар больше компрессирован примочками - то Жесть № 6 - во многом за счёт стека.


Трек № 3.  Gettin' Strong.

По сути - соло ритм-секции с вкраплением гитары.



Минимум овердрайва (лёгкая хрипотца) , но сути - чистый звук с небольшой компрессией. Harttke и здесь рулит! Жёлтый медиатор данлоп, треугольный.  Особенности этого трека - в подрезанной середине на стеке. Ну , и конечно, вау-педаль. На почти максимальном бусте, вау позволяла разбавить трек экспрессивными, почти гитарными запилами и привести его к логическому концу в кульминационном моменте.
Есть и другие треки. Но о них расскажу, если попросите.


В-общем, если тема звука бас-гитары и роль примочек в его образовании- будет интересна - то готов пообщаться...
Прошу не судить строго - это моя первая тема на этом форуме.
С уважением, Вован Кран.

... продолжение.

Трек № 4.  Подкапотники. 2 варианта.

вариант № 1.


Интересен двумя моментами. Первый - мои ошибки. Второй - басовое соло.

1. На одном канале висел боссовский phaser ph-3 и на втором - bass balls. При переусилении на Fulltone - всё начало жутко заводиться и пищать. Меня просто сносило ураганом со сцены. Техник тоже не сразу понял, что ещё и с фазами примочек что-то не то. Мне пришлось выждать момент и поочерёдно выключать сначала phaser, затем и bass balls. Причина - проста. Первый трек - я играл пальцами, затем на подкапотниках перешёл на медиатор - атака стала более акцентированной, соответственно - громкость резко поднялась. Ну и фазы кручения. Если так это можно назвать.
 Далее, соло на реверсе - упала громкость,примерно на треть,- это в студии уже поднимали.

2. На 3.58-4.28 я использовал эффект реверс на дилэе (TC Flashback). Вышло достаточно экспрессивно , можно смело утверждать - по-Фрипповски. Играть так сложно - приходилось просчитывать партию, играя её задом наперёд (!). Помог опыт игры пьяным на той же сцене, когда пальцы сами играют партии, а ты мало что соображаешь. Идея, и де я нахожуся! )))

Вариант второй. Более ранний, если быть точным.
Два басиста, гитарист и драммер.



Bass balls рулит вначале, но это быстро надоедает - слишком специфическая примочка - я её вырубил, вскоре. Здесь больше интересно взаимодействие двух басов между собой и гитарой, при игре риффами, ну и сольные проходы. Звук - Harttke - основа с приубранным shape ( своего рода presence).
« Последнее редактирование: Июля 20, 2012, 11:59:39 от Обезбашенный Кран »
Per aspera - ad astra...

Оффлайн marius

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6436
  • Репутация: +998/-12
надо бы в басовую ветку перенести. Дома послушаю, интересно, сам на басу много эффектов юзаю.
fuzz

Оффлайн pioneer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3035
  • Репутация: +470/-11

Оффлайн prokurator

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +16/-0
  • Бох митола!
  6 струн--> M-Audio Fast trec--> митол :)

Оффлайн serginio78

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1189
  • Репутация: +42/-10
  • Зарегистрированный
отличная тема! Интересно. Держи +.

Оффлайн marius

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6436
  • Репутация: +998/-12
очень странное звучание баса, я ожидал иное услышать.
fuzz

Оффлайн Обезбашенный Кран Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +233/-41
  • Бас-гитарист, экспериментатор.
    • ok-music.com.ua
Ещё один трек. Muhomorten.



По настройкам схож с предыдущим. Но - на Fulltone больше драйва, весь трек используется Bass Balls. Примечательно, что при проходе в верхней тесситуре и высоком чистом перегрузе - звук отдалённо напоминает соло-гитару. Вау-вау используется с ревером ( его накрутили на пульте ) - совершенно дикий звук!

Baby, Love Me.




Максимальный перегруз на Fulltone, без образования совсем уж явного жужжания. На басу выключил темброблок - так как при игре пальцами я сильно атаковал и, будучи включенным, он давал бы грязь и щелчки. А так как эта тема - как бы reggae - то я пытался хоть немного следовать канонам. Но - вышло странновато. Скорее похоже тембрально на In Flames или что-то подобное из тяжмета, даже death. Рычащий, немного фузящий бас - в reggae мне не попадался. Но - главное - эксперимент. Наверное, он удался, моих родителей он раздражает менее других !  -))


Лопасти. Два разных варианта. Принципиально разное звучание, композиционно.



Итак, гитарист использует овердрайв (педаль) и дилей с ревером на соло (эффекты процессорные). Я перегрузил хамбакеры до упора + к сильной атаке и перегруженном звуке с выраженной компрессией , играл с трудом - звук был гулким, а я хотел бы щёлкающий. Спас всё драммер - разнообразив трек своими партиями.

Более ранний вариант, и как я вижу более интересный.



Гитарист играет на два канала, точно где что было не скажу. Использовал вау (на один канал), скример и рэт (на разных каналах, параллельно), также процессор. Басист играл риффовые партии и рифф № 3. Соло-басист (т.е. - я) - дублировал риффы , но по звукоизвлечению напоминал Филди из Кукурузы, т.е. сильно атаковал и щёлкал. На 1.49 - использовал три пальца. Сложно, если честно, играть со вторым басистом. Даже отсепарировав партии и дифференцировав тембра - все равно имеет место грязь, а в терцию - не поиграешь ... )))
С другой стороны, это разнообразит композицию, очень ощутимо. Вот как на следующем примере.

Иранский Шах.



Изначально, эта вещь не была инструментальной. Игралась составом с иранцем на вокале, без гитары - но с клавишами.

Второй бас очень динамично держит ритм. Перед использованием вау - перехожу с пальцев на медиатор, жёлтый данлоп -треугольный. Иначе не сыграть партию...
Нюанс в том, что если использовать вау на кульминационных переходах в верхней тесситуре, играя неакцентировано и очень быстро - ВСЯ (!) динамика без второго баса накроется медным тазом. Да и на слух это очень неприятно, даже мне самому. Реверберация добавлялась студийно. Обратите внимания на атмосферу этого трека, его динамику. А затем - на отдельные партии , его составившие. Моё мнение, это именно тот случай, когда кривые партии, сыгранные от всей души, образуют плавную композицию.

Ну, и пожалуй - самое необычное.



Зияющее Солнце. Саундтрек к 10-летию байкерского фестиваля Гоблин-шоу.
Собственно, о продукте...  2008 год. Студийный трек.
Первая часть этого ролика (половина) - это промежуточное сведение ритм-секции. Вторая - готовый трек.
Эффекты - сначала флэнджер, потом энвелоп-фильтр, потом качал ногой клин вау. Всё - сделано на Korg ax-10b. Но, чистая партия баса - писалась от комбика и , затем, компрессировалась хорошим студийным аппаратом. Партии эффектов я накладывал в последнюю очередь, пришлось придумывать на ходу, ибо основную часть времени я потратил на продумывание основной бас-партии, да и в голову - ничего не лезло, пока не стал писать именно эффекты...
Из неожиданных идей - партия трубы; помню 49 дублей и красного трубача с большими губами.
Партия ударных склеена из двух больших и одного малого кусков импровизации в студии. В остальном - как у всех, полагаю.
« Последнее редактирование: Июля 10, 2012, 16:46:34 от Обезбашенный Кран »
Per aspera - ad astra...

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3270
  • Репутация: +503/-1
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Музыка понравилась :) Бас на "первом плане" - это всегда мега-драйвово!
Диван -> жопа -> руки -> китайский ибанез -> "репетитор"

Мне приснилось, что я белый и играю на сильную долю...

Оффлайн Raduka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Репутация: +498/-6
  • Промышленный шпион (запатентовано)
 Попробуй  такой нарули звук! ;)


Оффлайн XanderStar

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +10/-3
Обезбашенный Кран,
Драйвовый и кайфовый музон! Звук баса то что надо. Понравилось.
"Мебель" с переднего плана (негра с деффченкой) в топку либо пусть поют, тебе с гитаристом на передний план и устраивать расколбас! :dance_dance: :git: :panda: Музон способствует! :friends_forever:

Оффлайн Обезбашенный Кран Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +233/-41
  • Бас-гитарист, экспериментатор.
    • ok-music.com.ua
Нарулить звук, как у фирмачей,- возможно. Но - так делают все музыканты в начале процесса поиска своего звука. Так что совет - немного странный. Истинная ценность для меня - искать и находить НОВЫЕ вариации звука, а также помогать в этом другим. Но уж никак - не в том, чтобы идти проторенной дорогой, где БЫЛИ все. Тернист путь славы...
Per aspera - ad astra...

Оффлайн Raduka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Репутация: +498/-6
  • Промышленный шпион (запатентовано)
Обезбашенный Кран, Ты прав на сто процентов , просто у Mudvayne в Dig вкуснеший бас  , ну я так в шутку можно сказать предложил. У тебя тоже интересный звук и музыка , студийную запись с удовольствием бы послушал :)

Оффлайн Обезбашенный Кран Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +233/-41
  • Бас-гитарист, экспериментатор.
    • ok-music.com.ua
По поводу фирменного звука и Райана Мартини...
Это мой первый записанный трек. Играл я на Ямахе rbx-375 и Zoom b1-2u. Оцените сам звук, а не то - на чём , где и как я его слепил!
Muhomorten. Самая первая версия.



Особенности звучания. Компрессор с задранными верхами и высоким уровнем громкости (чистой), поднятый низ и верх на самой бас-гитаре. За счёт этого и игрой красным данлоповским медиатором (самый тонкий) + раскаченный комбик - характерное звучание (перкуссивное, агрессивное и перегруженное) - отдалённо похожее на корновское. По сути - на нём и родился мой нынешний стиль.



Тот же саунд, но только теперь гитарист - на ударных. Drum'n'bass - даже не знаю... )))

Squad. Импровизация, однако!





И ещё один трек, первая сессия была весьма плодотворна!
My Phone примечателен двумя моментами. Бас создавал мрачное настроение, моментами какое-то тарантиновское и , под самый конец, зазвонил телефон - в такт мелодии (!) - ну потому и назвали её так...

 
« Последнее редактирование: Июля 11, 2012, 05:10:10 от Обезбашенный Кран »
Per aspera - ad astra...

Оффлайн Raduka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Репутация: +498/-6
  • Промышленный шпион (запатентовано)
Обезбашенный Кран, В последнем видео отличный бас , я например такой люблю( немного шершавый ,выделенный и заполняющий) ну и бас гитарист тоже хорош :)

... и добавил:

Подумать только ,на зуме такой звук нарулить! :hmmm:
« Последнее редактирование: Июля 10, 2012, 18:15:37 от Raduka »

Оффлайн Обезбашенный Кран Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +233/-41
  • Бас-гитарист, экспериментатор.
    • ok-music.com.ua
Собственно, есть примеры работы над звуком (тембра) с репетиций. Вот.

Лопасти. Пальцы и перегруженный Fulltone. Создаётся иллюзия присутствия ритм-гитары. Но гитарист - один (!).



И пример звучания смешанного звука двух каналов. Первый - Fulltone подгружает T-Rex Bass Juice , второй - Marshall Jackhammer. Второй канал - на четверти уровня, микширую через Boss LS-2. Медиатор красный Данлоп, треугольный.
Обратите внимание - как меняется текстура трека - при изменении характера звукоизвлечения.



Третий пример. Так отрабатывается сложный рифф. Потом (на концерте) играть придётся намного быстрее.

Getting Strong.



И, вживую...



Наличие лёгкого хоруса вначале , реверберация и малость дилея - накручена на пульте.
Ошибки. Мои - не довернул четверть буста на квакушке (не хватало мяса, на саундчеке был другой саунд), также запорол переход на второй рифф, в начале. Ударник сильно ''сыпал'' по железу, когда я качал вау - тем и забивал частоты, создавая этим грязь .
Кстати, могу показать разницу живого (в миксдауне) и сведёного звука (с ресемплингом ударных) - если попросите.

... и добавил:


Вот так рождается песня...



Джем, самый настоящий!

Кстати, по теме оборудования...
Изначально все педали, процессоры и провода с блоками питания - я таскал в двух чемоданах. Но - примочки бьются и царапаются, пластик может даже отломаться. Кроме того, тратится много времени на коммутацию и складывание (с протиркой влажными салфетками) - от 15 до 30 минут репетиции съедалось рутинными моментами. Так я купил педалборд Gator Pro и MXR DC Power Brick. О первом - это был самый большой борд из имеющихся в наличии. Минус - весит 8 килограммов без примочек, но, правда, - надёжный для педалей - если упадёт - не побьются. Ну нереально тяжёлый - на плече остаются кровоподтёки (!).
Питание педалей - не шумит. Лампочка - яркая. Да и педалей - немало. Кроме "кирпича" - использую маленькие зумовские импульсники-адапторы, до того - фирменные Morley. Когда столько всего носишь и вес , и размер - становятся весьма критичны. Мало где есть розетки на 12 блоков питания, так что - даже со своим тройником требуется два гнезда. Одну педаль питаю через боссовскую гирлянду от LS-2 - первый адаптор сюда. Ещё один адаптор - на квакушку.  Остальные питаю от брика. Адаптор с переходником от брика - и тройник заполнен. Отдельный оригинальный блок идёт на Korg ax-3000-b...
Маленький нюанс (!) - на концертах меняю батарейку на басухе и ставлю батарейку в квакушку (меньше шума в цепи - что некритично на репетиции , но нереально важно при большом звукоусилении на сцене).

ПРОВОДА. Использую Klotz и джеки Neutrik. Надёжно и проверено временем. Можно даже топтаться по ним. Паял межпедальные патчи мастер, спец по самопальным педалям. Насчёт передачи высоких частот - не могу сказать, чтобы заметно терялись при таком количестве проводов. Гораздо заметнее - если на басу сели струны. Струны Elixir , либо Dean Markley. Первые - долговечней (но не любят медиатор - сразу лохматится пластиковая оплётка), вторые звучат сочнее - когда новые. Инструмент протираю данлоповской полиролью, 65.
Важна и тонкая настройка механики инструмента, полировка ладов - не стоит экономить на хорошем мастере. Их вообще должно быть два - один по механике , другой по электронике (звукосниматели и начинка) инструмента.

... и добавил:

Новые примеры старого звука.
Концерт с бомжом-перкуссионистом (при этом мультиинструменталистом (!) ). Знакомьтесь, Андрей Разницын aka Хоттыбыч, он же странствующий дзен-гитарист !
История эта заслуживает отдельной статьи - вкратце вот -





И - пресса -

http://timer.od.ua/intervyu/unikaly-odesskij-igrok-na-kastryulyax-izgonyaet-besov-foto.html

http://blog.trufanov.com/2011/12/04/xottabych-iz-odessy/

http://od.vgorode.ua/news/115552/

Примеры звука с этого авангардного концерта...

Fubus



Зловещая композиция, посвящённая кошачьему демону.  Здесь есть дополнительная перкусия в виде напольного педального бас-тома (похож на бас бочку, чем то - но вертикальную и уже) , хай-хет , коу-белл , две тарелки и КАСТРЮЛИ (!).
Мой звук - прост. Три канала. Один - M-80 MXR Distortion Di-Box (дист включен, примерно средний уровень эффекта и бленда) в него идёт EHX Small Stone Phaser (большой) - идёт в линию через канон ди-бокса . Второй канал - Zoom B1-2u (питч + 12 (октава вверх) с лимитером) идёт в преамп Хартке - оттуда в комбик и в линию через ди-бокс выход. Секрет в балансе звука питч-шифтера, который создаёт эффект, похожий на одновременную игру баса и какой-то трубы, что ли. Тревожное ощущение достигается при игре тэппингом, но самый класс - при игре слэпом. Ну - и выход на нижнюю тесситуру. Питч параллельно работает с фэйзером.
Гитарист тупо жужжит через Boss DS-1.

Muhomorten № 2.



Трек строится на той же схеме, с той лишь разницей что вместо питча теперь работает Bass Balls.
На сольных моментах (с 1.45) он позволяет даже имитировать соло баритон-гитары с лёгким двоением  (всё таки три канала, пусть и два разных только из них). Обратите внимание - что перкуссия придаёт пикантности, находясь в пачке с другими инструментами.
Обработка звука - почти никакая. Записали готовую дорожку с пульта звукоинженера в WAV-е. Затем немного почистили от шумов. Сводить - не сводили - ибо колбасу получили уже готовую...

Маленькая шутка - трек ускорен в два раза. Звучит, как Slipnot заигрывают с латиной..






... и добавил:

Ещё один концерт , годом ранее. 2008.
Отмечен участием 17-летнего рэпера-иранца, 16-тилетней барабанщицы-карданщицы , танцовщиц живота и меня, всего с одной (!) примочкой.
Korg ax10b.
Но... Уж её я использовал по максимуму! Отдельные нюансы разъясню по ходу темы.

Трек № 1. Ай Мардом!
То что заснял оператор - полетело в топку, к сожалению. Единственное вменяемое и дающее достаточное представление видео - заснято было на фотик моего брата.
Этот трек поместился целиком.



Итак, интро - авто-вау+октавер , затем лимитер (на щелчках). Основной трек - на компрессоре и имитации стека, кажется Valve 2. В импровизе - тот же авто-вау, затем тремоло с овердрайвом. Обратите внимание - играю за двоих, минимум. Гитариста, клавишника - их нет, просто нет. С 3.05 - перешёл на медиатор. Синий данлоп, треугольный. Вообще - толщина медиатора имеет большое значение - звук меняется ощутимо - потому на каждый трек - свой медиатор, если не играю пальцами.

Трек № 2 . Персидский залив. Представлен двумя кусочками. Архивные съёмки на заре деятельности, однако!





В-основном, перегруженный стеком звук (Marshall)  + примесь октавера  (минус 1) - где-то процентов 40 и вау с большим резонансом.

Трек № 3. Daste Bolo.



Фишка звука в питче, при 50 на 50 балансе(с изменённой дискретностью) на коргах - он даёт такой странный звенящий звук. Затем - октавер с глубоким уровнем баланса эффекта, вроде даже тогда убрал чистый саунд из баланса. Потом - на партии с хай-хетом, обычный рабочий клин-саунд.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 21:56:26 от Обезбашенный Кран »
Per aspera - ad astra...