1) Кумиров на которых бы я молился нет, но есть гитаристы, которые повлияли на меня, например, это Ричи Блекмор, Джефф Бек, Сатриани, Джо Пасс, Тэт Метини, Стэнли Джордан и т.д.
2) Любимых гитаристов сейчас очень много, например, Скотт Хендерсон. Очень люблю Марка Нопфлера для души. Слушаю много классических гитаристов.
3) Как отношусь к Ваю, Сатриани, Гилберту? Среди них особенно люблю Сатриани. Он отличается тем, что в его композициях четкая музыкальная логика, а не гитарная техника. Вообще, мне нравятся соло/импровизации, которые можно как бы спеть. Кстати, на своем мастер-классе он в импровизациях очень близок к записям. То есть не просто полоскает по грифу ноты, а именно продуманно играет, т.е. поет на гитаре.
Почему в России нет гитаристов? наврное потому что в России не делают Мерседесы, а выпускают Жигули. "Железный занавес" долгое время не давал информации, идеологические запреты, общая экономическая нищета музыкантов, отстутствие менеджмента и т.д. и т.дп.
У нас в стране нет потребителя этой музыки, следовательно нет рынка, т.е. нет условий для существования этого класса. Все сольные гитаристы либо вынуждены работать в поп-индустрии, либо работать в других местах (я, например, редактор журнала IN/OUT) , т.к. заработать на инструментальной музыке гитарой невозможно. Иван Смирнов еле-еле держится, получая копейки, хотя коллектив у него всего 4 человека. Энвер Измайлов тоже не шикует, хотя один и полностью независимый, Четвергов - то у Алсу, то на студии пишет соляки в разных песнях за 100$. Витя Зинчук может быть как-то живет, но это вследствии того, что по TV его показывали, т.е. деньги в человека были вложены.
Какой выход? Не знаю, наверное в России все будет с запозданием лет на 70.
Вот Дима Лазеев дал мне недавно свой демо CD. Отлично сыграл. Вполне тянет на достойный общий мировой уровень. Но как его выпустить, где и как делать концерты. Где найти деньги? Какие радиостанции заинтересованы в этой музыке? На этом все встает. Приходится играть кавера в клубе "Последние деньги". А так вышел бы диск, показали бы его по ящику, давал бы концерты, выступил бы на фестивалях по миру... Дальше записал бы второй альбом еще круче, а потом третий. И в конце концов стал бы в ряд с Ваем. Но застревает все на уровне выпуска пластинки - она никому не нужна. Я свой диск выпустил потому что реклама роландовским приборам там есть. Из-за этого весь звук запорол, так как к выставке спешил его сделать... Четвергов несколько лет свой диск писал, выпустил за свои деньги. Сейчас в гараже лежат, так как распространять их некуда и некому. Нет рынка. Гитара в России - аккомпанирующий инструмент.
4) Сейчас я занимаюсь в основном соединением электронной музыки и гитары. Анализирую Джефф Бэка, который сумел очень здорово и современно сделать два последних альбома.
5) К тяжелой музыке отношусь положительно. Хотя с возрастом тяга к гитарному реву проходит (за 30 лет уже все порядком надоело и хочется "поменять пластинку", хочется тишины, покоя и чтобы музыка ласкала слух, а не рвала озабоченный молодой организм на части.
Ваше поколение сейчас в более выигрышном положении, все в ваших руках. Гланое не останавливаться и идти вперед не смотря ни на что...