Автор Тема: Soul Screamer и другие монстры.  (Прочитано 33163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мяталист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5776
  • Репутация: +176/-4
  • Будь как все. Собирай JCM 800 и SLO 100
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #15 : Мая 20, 2013, 10:05:41 »
JBB, как гравером можно сделать выпуклые надписи?
Хим гравировка (травтение) еще можно

Оффлайн Snake07

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +209/-0
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #16 : Мая 20, 2013, 13:39:28 »
Но такой ровной поверхности никаким травлением не получить, давайте уже ближе к схеме  :).
Несколько акустических и электро гитар, каких точно не помню.

Оффлайн Mepk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Репутация: +111/-1
  • Еще один соберу - и всё...
    • Мой блог
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #17 : Мая 20, 2013, 13:46:38 »
Так вот какой он изнутри :o
Вызывают интерес примеры звучания данного прибора :hitrez:
"жена узнает - убьет" - главный страх половины гитарплеера.

Оффлайн Geezer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1390
  • Репутация: +111/-6
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #18 : Мая 20, 2013, 14:41:59 »
Доброго дня всем.

Однако дискуссия приобрела неожиданный оборот - гравировка. Да самый обычный дяденька из будочки, который бормашинкой делает надписи на подарках сделал это. Никакого know-how. Конечно, на станке с ЧПУ было бы лучше, но я не стал искать таких специалистов, поскольку это для меня лишние хлопоты, да и дешевле вряд ли получилось бы. Коммерческих целей в своих проектах я не преследую, а для штучного хэнд-мэйда вполне пойдёт.

По поводу "китай/не китай" скажу так: все компоненты устройства абсолютно аутентичные, от лучших мировых производителей. В своё время в процессе модернизации оборудования мне достались в большом количестве платы от весьма достойного финского производителя и спустя многие годы я нашёл их винтажной SMD-начинке хорошее применение. Платы назывались Processor/Audio и по ссылке (в разделе документа 10.1.4. Part list) можно ознакомиться с их содержимым:
http://hamradio.lakki.iki.fi/new/Documents/Manuals/Benefon/tdm-20-n_280199.pdf
Полагаю, даный вопрос закрыт и подниматься больше не будет. 

Сэмплов не будет по той простой причине, что у каждого своё оборудование, свой инструмент и свои уши. И результат будет тоже свой. Надо пробовать и решать, твоё это или нет. Я подгонял решение задачи под конкретный ответ при конкретных условиях.

(продолжение следует!)  :)

Оффлайн Log_out

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1159
  • Репутация: +69/-1
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #19 : Мая 20, 2013, 15:15:31 »
Таки в чём суть проекта? Чтобы из Ибаньеза с каменным Фендером выжать звук Стива Рэй Вогана? :)
Тут без сэмплов точно не обойтись :)
Ёлку не едят, ёлкой любуются.

Оффлайн Geezer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1390
  • Репутация: +111/-6
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #20 : Мая 20, 2013, 21:02:51 »
Таки в чём суть проекта? Чтобы из Ибаньеза с каменным Фендером выжать звук Стива Рэй Вогана? :)

Именно с этого всё и началось. Однако по ходу схемного экспериментирования удалось весьма близко подобраться и к звуку Ричи!
(позднее оказалось, что в этом направлении давно и успешно работал Колдун_ - весьма достойный специалист. В личном общении мы выяснили, что шли разными путями к примерно одной цели. Респект хорошему человеку!)

Итак, мы остановились на теме резонанса и помним про герра Лемме. Давайте не поленимся и почитаем его труд - лишние знания никому ещё не повредили.
http://guitar.ru/articles/pickup/sound-pickup_316.html
Контрольный вопрос: что там было сказано про 3 кГц? Правильно, это и есть звонкий звук. В конечном итоге, при всех схемных наворотах приходится возвращаться к гитарному спектру, если хотим получить звук именно гитары, а не какого-нибудь кубыза. А в этом дле Peaker - лучший помощник. Он делает два дела: задирает нужные верха и одновременно выдавливает ненужные - те, что несут в себе шум и песок, а также провоцируют самовозбуждение.
Попутно в экспериментах с Peaker'oм был выяснен, наконец, вопрос - насколько критично употребление металлоплёночных конденсаторов против керамических в низковольтной аппаратуре. Измерения и картинки на осциллографе показали: разница действительно есть. С кошерными конденсаторами и резонанс покруче, и пьедестал пика пожёстче, но... всего на несколько процентов. То есть, высокодобротные конденсаторы, конечно, обладают своими неотъемлемыми свойствами, но влияние схемотехники - первично. Никакой красный, синий или зелёный кондёр какого бы ни было производства никакими волшебными свойствами не обладает. Однако, поддавшись суеверию mojo, я сейчас сам стал ставить их в надежде, что уж теперь самый лучший результат никуда не ускользнёт...

Далее по теме и про самое интересное - аппроксиматор. После первой успешной операции заказчик выявил энтузиазм и пожелал продолжения изысканий, поскольку классическая диодная пара в обратной связи ОУ способна дать музыкально звучащие искажения в довольно узком диапазоне амплитуд сигнала. Наращивание числа пар приводит только к изменениям масштаба, но не характера клиппинга. Были перепробованы (и предварительно промерены с построением индивидуальных ВАХ) десятки самых разных диодов - от совкового германия до разноцветных светодиодов. Некоторые положительные результаты были отложены на будущее, но радикального выигрыша получить не удалось...
И тут вспомнилось: в начале 90-х был эпизод работы с аппаратурой скремблирования, где на входе стояло устройство для мягкого сжатия динамического диапазона речи - именно то, что надо. Короче, взял я этот кусочек схемы, немного перебрал номиналы резисторов и число клиппирующих диодов и - вуаля! Получилось отлично! Фишка схемного решения в том, что каждая диодная пара открывается плавно, одна за другой и их ВАХи незаметно наползают друг на друга, сливаясь в одну общую, очень плавно изгибающуюся кривулину, а это как раз и даёт очень мягкое сжатие синуса без образования полок среза. И это действительно know-how, которого в традиционной гитарной схемотехнике нет. Охотно поблагодарил бы автора, если бы знал кого...

(продолжение следует!)

Оффлайн Александр Штамсль

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +11/-0
    • ¤ Stamp Stompboxes ¤ Гитарные эффекты
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #21 : Мая 20, 2013, 23:42:28 »
отлично!

Оффлайн Geezer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1390
  • Репутация: +111/-6
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #22 : Мая 23, 2013, 05:15:42 »
О.К., принято. Продолжаем.

Однако, после внедрения 5 диодных пар выхлоп каскада возрастает впятеро, и способен перегрузить всё, что будет после него, и особенно резонаторный peaker. Можно просто поставить аттенюатор и погасить сигнал до приемлемого уровня. А можно навесить на него дополнительный ограничитель для игры более жёсткими стилями. Так и было сделано: появился тумблер overdrive/distortion. Мало того: после кастинга характеристик разномастных диодов были выбраны два радикально отличающиеся по звуку варианта: 1) диодная пара Шоттки, имеющая вдвое меньший порог ограничения, чем обычные кремниевые диоды, и, следовательно, запас по гейну, и 2) комплект из 4 винтажных германиевых в таком включении: 3+1 (для принудительного создания сладкозвучной асимметрии). С гермашками вообще дело обстоит так: порог ограничения у них очень размазанный (что и сообщает их звуку виолончельный характер) и составляет половину от порога Шоттки, и поэтому для сохранения масштаба сначала они были включены по два последовательно, но впоследствии оказалось более выигрышным включить их упомянутым способом (3+1).
Небольшое лирическое отступление. Из всех гермашек наилучшие по мягкости звука - это Д18 ВП. Далее идут Д9, Д2, Д311, Д310, ГД507 - в порядке ухудшения. Почему их нельзя ставить в обратную связь ОУ? У них колоссальная утечка в обратном направлении, величина 10...20 кОм вполне типична. Шунтируя регулятор гейна (который 500 кОм по схеме) они убийственно валят усиление каскада в целом. Поэтому единственное место для них - последовательный клиппер на выходе ОУ, где типичное схемное решение - последовательный с ними резистор в несколько кОм. Поскольку в этой схеме я применил малошумящие сверхэкономичные ОУ TLC27M2ID Texas Instruments, не отличающиеся особой нагрузочной способностью, типичная для многих схемных решений величина в 10 кОм была выбрана в качестве приемлемого компромисса. В итоге так появился ещё один тумблер: Ge/Si. Если душераздирающе-тягучие импровизы лучше идут с гермашками, то "дж-дж и флажолеты" определённо лучше звучат на силиконе...

(продолжение следует)
« Последнее редактирование: Мая 23, 2013, 05:26:53 от Geezer »

Оффлайн Geezer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1390
  • Репутация: +111/-6
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #23 : Мая 25, 2013, 08:58:01 »
Терпение, финиш приближается!

Отслушивание получившегося результата на разном оборудовании показало необходимость дальнейшего совершенствования. Первым делом была реализована возможность ужирнения звука: к штатному (по традиционной схеме) конденсатору 0,047 тумблером с нейтралью подключаем 0,15 или 0,68 мкФ и, таким образом, имеем возможность в три ступени варьировать наличие нижней середины и низов во входном сигнале. Это простая, но эффективная фича для разных стилей и для разных звукоснимателей.
Гораздо более серьёзной проблемой (и весьма трудоёмкой задачей) оказался пескорез. Конечно, если вы располагаете высококлассным оборудованием, то проблема эта, может быть, особенно остро и не стоит, но обычно жалобы на несовершенный звук примусов произрастают как раз отсюда. Обычные же темброблоки вместе с "песком" валят и верха, а это даёт звук унылый, мутный и банальный. Необходимо было сформировать звук, который был бы максимально "готов к употреблению".
Для начала показалось привлекательным использовать встроенный пескорез от Sansamp GT2 (кстати говоря, его полный клон в виде опционального узла проживает в отечественном Pterodriver PD-5, и встречался в схемах где-то ещё). Однако, оказалось, что он очень чувствителен к выходному сопротивлению предыдущего каскада и его АЧХ в этом случае меняется неузнаваемо; к тому же эффективность его невелика. Был опробован другой вариант: Condor Cab Sim. Отбросив первые каскады - лёгкий полевой перегруз, имитирующий перегруз динамика, фильтр инфранизов, фильтр выреза середины - я оставил только сам хвост схемы, содержащий двухзвенный фильтр нижних частот. Целью было вырезать зону самых верхних частот, в то же время максимально сохранив все нужные верха. Задача трудная, поскольку требуется очень высокая, почти отвесная крутизна спада характеристики фильтра. К тому же оказалось, что получить абсолютно плоскую АЧХ в зоне "прозрачности" не удаётся - схемные номиналы этого не позволяют. В результате утомительных экспериментов решение кристаллизовалось: номиналы были подобраны, а схема составлена из удвоенного числа звеньев. Получилось, конечно, схемно довольно громоздко, но это - решение проблемы "песка" раз и навсегда. С ЛЮБОЙ аппаратурой. Отмечу, что фильтры по своей природе, в особенности многозвенные, штука капризная, и перед сборкой все резисторы и конденсаторы в нём надо предварительно промерить. Я использовал прецизионные резисторы 1%, а конденсаторы 5%, тщательно отобранные. Впрочем, звучать схема будет в любом случае, хотя и не совсем так, как задумано.

(окончание следует)

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12593
  • Репутация: +897/-10
  • Киев
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #24 : Мая 25, 2013, 22:27:02 »
Geezer,  :good:

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7767
  • Репутация: +1449/-217
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #25 : Мая 25, 2013, 22:43:01 »
runing, тоже нравится этот сериал?  :)
Цитата: NikkiShem
El clubo de vergüenza segunda mano
una respuesta - siete veces vergüenza

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12593
  • Репутация: +897/-10
  • Киев
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #26 : Мая 25, 2013, 23:05:22 »
runing, тоже нравится этот сериал?  :)

А чего? :)  Вот вот наступит развязка.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13500
  • Репутация: +1015/-36
  • Hard As A Rock
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #27 : Мая 25, 2013, 23:35:22 »
Терпение, финиш приближается!

на финишной прямой примеры звучания, случайно, не планируются?

Оффлайн Geezer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1390
  • Репутация: +111/-6
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #28 : Мая 25, 2013, 23:39:28 »
...и это лишь маленький кусочек начала борьбы с песком.


Схема начерчена и вскоре будет обнародована. Un peu de patience, mes amis!  ;)
« Последнее редактирование: Мая 26, 2013, 09:50:39 от Geezer »

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12593
  • Репутация: +897/-10
  • Киев
Re: Soul Screamer и другие монстры.
« Ответ #29 : Мая 25, 2013, 23:42:24 »
на финишной прямой примеры звучания, случайно, не планируются?

А зачем? По моему и так всё подробно описано. Тем более автор на этот вопрос уже ответил:

Сэмплов не будет по той простой причине, что у каждого своё оборудование, свой инструмент и свои уши.
И результат будет тоже свой. Надо пробовать и решать, твоё это или нет.
Я подгонял решение задачи под конкретный ответ при конкретных условиях.

:pardon: