Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 50996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Powerhand

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +29/-3
Re: Квадраты
« Ответ #30 : Декабря 07, 2014, 15:53:57 »
alexander.pronin56, чтобы понять фразировку, надо просто дирижировать и выделять опорные ноты. На мой взгляд проще начинать с вокальной фразировки. Проблема то в том и состоит, что многие люди ругают Ласковый май, а разделить мелодию на части, выделить опоры, характерные  попевки не способны. И уж сыграть импровизацию, сохраняя колорит "недостойной попсы" совсем непосильная задача. Зато готовы наворотить "поливалок" которые ни какого отношения к реальной импровизации не имеют.


Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 655
  • Репутация: +265/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #31 : Декабря 07, 2014, 16:08:46 »
Я в курсе, но четко выразить мысли на эту тему пока не могу. Если у Вас есть наработки на эту тему, то имеет смысл здесь положить. Это вполне уместно.
Фразу можно сделать на одной ноте, чтобы не заморачиваться. Выложить ее виде картинки. Затем эту фразу заполнить нотами (мелодией) с учетом гармонии квадрата.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8228
  • Репутация: +3199/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квадраты
« Ответ #32 : Декабря 07, 2014, 20:01:17 »
Я хотел поднять эту тему на форуме, но боюсь что ее загадят флудеры.
Ох уж эти флудеры. Загадят. Страшно, аж жуть.

Оффлайн Powerhand

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +29/-3
Re: Квадраты
« Ответ #33 : Декабря 07, 2014, 20:23:30 »
MrLf, Ваше поведение прекрасно иллюстрируете проблему )))...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8228
  • Репутация: +3199/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квадраты
« Ответ #34 : Декабря 07, 2014, 20:29:30 »
Да, когда обсуждают своё желание что-то обсудить, удержаться трудно.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33358
  • Репутация: +9089/-11
  • «Упражнение создает ногу»
Re: Квадраты
« Ответ #35 : Декабря 07, 2014, 20:42:46 »
 :alc: :good:
тема хорошая!...но галава заболела :crazy:

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 655
  • Репутация: +265/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #36 : Декабря 09, 2014, 20:43:21 »
Гаммы. Гармонический минор.

Есть мнение, что натуральный мажоро-минор — рожден мажором, попутно получился неплохой минор.

Мелодический минор — это обман, чистой воды. В музыкальных школах мелодический минор играют только восходящим, при нисходящем движении играют гармонический минор.
Почему ? Потому что   при нисходящем движении в мелодическом миноре он выглядит мажором и только перед тоникой (на 3 ступени) понимаешь — обманули.

Цыганским минором и инопланетными гаммами мы заниматься не будем. Это пиршество для гурманов. А нам бы выбраться из дремучего леса.

Перефразируя классика, скажу:
«Из всех видов миноров для нас наиглавнейшим является гармонический».

Это наиболее правильный минор, в нем от рождения заложено правильное обыгрывание доминантного септаккорда.
Но есть небольшой минус. Он относится к категории «нелинейных» и его надо тренировать специально.

О примерах.
Классический гармонический минор во всех позициях. Для разнообразия низы сделаны более длинными. Сразу появляется дополнительная мелодичность, вы это сразу почувствуете.
В конце примера для разнообразия на верхах сделал «птичье чириканье».
Прикрепил файлы:
Q2_GAMMA_2.gp5,
Q2_GAMMA_2.mid.



Наиболее красиво выглядит гармонический минор при нисходящем движении. Я этот феномен объясняю тем, что строение гармонического минора проявляется сразу без задержек.
Эту особенность хорошо понимали классики.
Тема гармонического минора бесконечна. На мой взгляд, наиболее хорошо гармонический минор понимали Бетховен и Шопен. Я видел микс  Сонаты 17-3 Бетховена и Фантазии Шопена в современной обработке (вероятно, оранжировка Поля Мориа). Очень гармонично, красиво и органично звучит. Чтобы подчеркнуть, что это микс, туда примешали еще вальс «Над крышами Парижа», но это уже перебор, на мой взгляд.

Я прикрепил пару примеров. Слушайте, чтобы почувствовать гармонический минор.

Несколько комментариев к этим примерам.

5 каприз Паганини.
В начале произведения несколько раз  идут арпеджио вверх и  спуск по гармоническому минору. Затем идет хроматический подъем и спуск. Внутри темы можно увидеть многократные хроматические спуски.

Ноктюрн С# минор Шопена.
Хочу обратить ваше внимание на несколько очень интересных моментов.
Спуски по гармоническому минору. Они имеют изменения в ритмике, что делает их необычными.
Правильный бас. Басисты учитесь. Для вас главное — иметь хороший вкус, техника нужна, но она вторична. Без хорошего вкуса басист — УГ.
Построение фраз. Полностью уверен, Гилмор и Гари Мур учились этому у Шопена.
Шопен умел минимальными средствами задеть за живое. Здесь совершенно точно есть какая-то магия.
Блюзмены, берите на вооружение.
Обыгрывание чистых гамм. Ничего особенного, а как звучат. Есть над чем подумать.

« Последнее редактирование: Декабря 27, 2015, 10:33:29 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Simple

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +35/-7
Re: Квадраты
« Ответ #37 : Декабря 10, 2014, 14:47:51 »
Интересно тут у вас. Подпишусь.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1500
  • Репутация: +156/-102
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Квадраты
« Ответ #38 : Декабря 10, 2014, 21:04:08 »
Да информация прикольная ибо сразу идут примеры. но очень быстро и сжато. Надо ТК писать методичку чтоль с приложением в виде аудио файлов)
-Сколько гитаристов нужно, чтобы сменить лампочку?
— Сто! Но один будет менять, а остальные 99 посмотрят на него и скажут, что они могут менять лампочки намного круче!

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4442
  • Репутация: +1180/-52
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Квадраты
« Ответ #39 : Декабря 11, 2014, 07:39:47 »
Вот сделал статью по импровизации в блюзе... Думаю тоже по теме будет...

Ладовый и аккордово-функциональный
подходы в импровизации. Статья со звуковыми примерами.

http://dmitrymaloletov.ru/blues0.html

Оффлайн Powerhand

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Репутация: +29/-3
Re: Квадраты
« Ответ #40 : Декабря 11, 2014, 07:52:47 »
Дмитрий Малолетов, Спасибо Вам за статью. Очень доходчиво. Позвольте Вас попросить раскрыть еще одну тему - фразировку. Все, что касается опорных нот, акцентов на сильных и слабых долях такта и т.д.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1500
  • Репутация: +156/-102
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Квадраты
« Ответ #41 : Декабря 11, 2014, 12:46:12 »
Вот сделал статью по импровизации в блюзе... Думаю тоже по теме будет...

Ладовый и аккордово-функциональный
подходы в импровизации. Статья со звуковыми примерами.

http://dmitrymaloletov.ru/blues0.html
не открывается ссылка чето
-Сколько гитаристов нужно, чтобы сменить лампочку?
— Сто! Но один будет менять, а остальные 99 посмотрят на него и скажут, что они могут менять лампочки намного круче!

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4442
  • Репутация: +1180/-52
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Квадраты
« Ответ #42 : Декабря 11, 2014, 14:19:02 »
У всех открывается... )))

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1500
  • Репутация: +156/-102
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Квадраты
« Ответ #43 : Декабря 11, 2014, 16:51:42 »
На работе открылось))) дома не хотело чето
-Сколько гитаристов нужно, чтобы сменить лампочку?
— Сто! Но один будет менять, а остальные 99 посмотрят на него и скажут, что они могут менять лампочки намного круче!

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 655
  • Репутация: +265/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #44 : Декабря 12, 2014, 20:19:42 »
Гаммы. Некоторые стандартные способы обыгрывания.

Для простоты за основу возьмем натуральный мажоро-минор.
В примерах применены интервальные способы обыгрывания гамм (секундный и терцовый).
Они приведены не полностью, но поняв принцип, можно играть их в любой позиции.
Можно самостоятельно продолжить эксперименты с квартами, квинтами, секстами, септимами и октавами. Там есть, где развернуться и поискать что-то свое.
 Файлы примеров:
Q2_GAMMA_3.gp5,
Q2_GAMMA_3.mid.


... и добавил:

Вот сделал статью по импровизации в блюзе... Думаю тоже по теме будет...
Ладовый и аккордово-функциональный
подходы в импровизации. Статья со звуковыми примерами.
Да, это в тему. Где-то есть тема по импровизации. Там тоже можно сделать ссылку.

... и добавил:

Да информация прикольная ибо сразу идут примеры. но очень быстро и сжато. Надо ТК писать методичку чтоль с приложением в виде аудио файлов)
Можно по окончании сделать pdf. Это не трудно.
Думаю дополнить программу статьей по фразам. Уже есть идея, что написать и как это подать. Но это только после выполнения программы-минимума.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2015, 10:34:46 от alexander.pronin56 »