Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 52851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +21/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #390 : Декабря 07, 2017, 23:36:23 »
Показал ТС, ему понравилось. Я взял трек блюзового квадрата, и зациклил его. Рядом нарисовал аккорды, и выделение какой аккорд играет на данный момент. Но тут в конце вместо АА играет АЕ, так интереснее. Шафл в наличии. Может кто-нибудь ещё поджемить, оценить как получилось?
https://scratch.mit.edu/projects/165219640/
Скучно, ломитесь, поболтаем. icq:4ОО962288 skype:remeslennik1

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +267/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #391 : Марта 31, 2018, 09:42:33 »
Я решил чуть толкнуть тему (по случаю приближающего 1 апреля — дня дураков) и тоже высказаться по поводу ДМК со своей колокольни.
Кто не в курсе, Владимир Косовский — человек, безусловно, заслуженный решил перевернуть мир, создав ДМК. Идеи у него очень симпатичные и, на мой взгляд, верные, но зачем памятники крушить ?
Александр Македонский - великий полководец, но зачем же стулья ломать? (Ц)

Для автора скажу.
Владимир, если это с Вашей колокольни будет выглядеть как детский лепет, тогда считайте меня дураком (я не обижусь) — с них спросу меньше.

Несколько общих соображений.
Все, что дальше будет написано, это чисто мое представление. 
1. Изучение каких-то высших материй начинается с простых примеров, постепенно их обобщая. От простого к сложному.
2. Введение новых обозначений должно быть многократно обосновано, что без этого жить никак нельзя. Желательно, не ломать старое, а что-то пристраивать.

Теперь о моем представлении ДМК и что это дает. Поехали от печки (от забора и до обеда).
Суть ДМК.
1. Музыка состоит из фраз (и подфраз).
2. Для каждой фразы в случае необходимости меняется тональный центр. Это позволит оставаться всегда оставаться в системе tsd.
3. Вводится понятие 4 - звучие, как расширение 3 - звучия. Это позволяет легче привязывать аккорды в tsd. Бонус - упрощается процесс модуляции, а модуляционные отклонения становятся нормой. Про терцовые замены я как-то писал уже.

Что дает ДМК.
1. Более функциональный подход по сравнению с чисто поаккордовым способом (отдельных аккордов). Убирается эклектика и несвязанность аккордов.
2. Более простой подход по сравнению с единым тональным центром. Это позволяет в гармоническом плане разбивать гармонические секвенции на небольшие простые фрагменты tsd.
3. Гармонический анализ сложных произведений становится проще и остается в системе tsd. Но это автору еще надо доказать (хотя мне это очевидно). Допустим, на примере «Лунной сонаты» Бетховена.
4. Для гитаристов появляются бонусы в виде более единых апликатурных шаблонов (для пианистов — не прокатывает, увы).

Эти подходы полезные, а принципиальность автора вызывает уважение, но есть НО.
Древние римляне и греки много написали всего умного для библиотеки.
Но надо бы все упростить (или даже вульгаризировать), чтобы стало понятно без всяких дополнительных обозначений, переобозначений, понятий и заумностей. И такая возможность, на мой взгляд, есть.
Владимир, Вы хорошо начали, продекларировав минимализм, и куда он делся. Зачем запутывать уже и так запутанный клубок — может быть его надо начать распутывать ?
Тогда ДМК пойдет в народ и будет цитироваться дураками людьми.

Поехали дальше.
Было много обсуждений по VIIdim, VII (VII7). Вопрос был поставлен — что это такое.
Думаю, что маленькая табличка все прояснит. Я уже это как-то говорил, но теперь то же самое, но чуть системнее (и математичнее).
Есть условно 2 сторона луны — прямая (ПСЛ) и обратная (ОСЛ). ПСЛ — 7 ступеней, ОСЛ — 5. Итого: 12.
Почему 2 стороны?
Есть границы. Границы — это полутона в диатонике (между E и F ; между B и C), но они плавно переходят в друг друга (как и луна).
Видно, что идет чередование TSD. Почему ?
Потому, что движение по вверх ККК — 5 полутонов. 2*5 = 10 или -2, что соответствует снижению на тон.
Если смотреть движение вверх по ККК — 7 полутонов. 2*7=14 или +2, что соответствует повышению тон.
Изучаем картинку.


Из картинки видно, что на ПСЛ уместилась вся диатоника, а ОСЛ поместилась пентатоника.
Видно, что TSD при движении по хроматической шкале периодически и регулярно меняются.
Из той же картинки видно, что VII — это нечто субдоминантовое.
Из картинки видно, что и чем можно заменить (но это уже долгий разговор).
В случае с dim все многовариантнее. Все, кто читает тему, уже в курсе, что через dim можно попасть в любую другую тональность. Поэтому в таких ситуациях анализируется до и после dim. В противном случае VIIdim может превратиться в тыкву что-то другое.
К слову, хорошая песня с dimами.
Пой со мной — Сосо Павлиашвили.



« Последнее редактирование: Июля 22, 2018, 10:05:41 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +267/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #392 : Июля 22, 2018, 10:21:45 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Еще раз про терцовые замены

Я уже вскользь писал про терцовые замены, когда мы обсуждали магию песни Slade «My Oh My»
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg9192877#msg9192877
Что могут дать терцовые замены в стандартных гармонических секвенциях ?
Ответ очевиден — многообразие и многовариантность.
В качестве шаблона возьмем что-нибудь попроще, например, андалузскую (испанскую) секвенцию.
Напомню как она выглядит:
vi - V - IV — III.
Сделаем каждый аккорд на 2 такта:
vi — vi — V - V — IV - IV — III — III.
В каждом втором (кроме последнего — это был бы перебор) сделаем терцовую замены (вниз):
vi — IV — V - iii — IV - ii — III — III.
Получили уже нечто другое (не испанское).
Теперь примерчик, чтобы было понятно. Для разнообразия возьмем тональность Em.
Для наполнения возьмем нечто типа баховских секвенций (из прелюдии к фуге N2 C moll из ХТК).
Вот ссылка, чтобы не искали, что это такое
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg9308402#msg9308402
Любопытно, что в результате получилось что-то ля-Слэш. Совсем не дурно, на мой взгляд.
Файлы:
TercR.gp5,
TercR.mid.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2018, 10:58:57 от alexander.pronin56 »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33867
  • Репутация: +9397/-11
  • «Упражнение создает ногу»
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #393 : Июля 22, 2018, 10:35:49 »
Спасибо Александр!,,,оч нужное дело

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1487
  • Репутация: +1305/-4
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #394 : Июля 22, 2018, 12:21:58 »
alexander.pronin56, не надо на долго пропадать :)
грати можна на чому завгодно…

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +267/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #395 : Сентября 22, 2018, 10:57:21 »
Использование открытых струн в диатонических секвенциях

Про диатонические секвенции я уже писал ранее и, наверное, не раз.
Например,
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg10381054#msg10381054
Если использовать открытые струны, то заполнение секвенций станет более частым. Часто их называют педальными нотами. Педальные ноты не стеснялись применять великие композиторы (Бах, Моцарт, Бетховен, Шопен …). Да и в наше время это не экзотика, особенно в роке.
Вопрос здесь только один - где это уместно и хорошо ложится в тональность.
Мы усложним себе  задачу и несколько по другому поставим вопрос — в какой тональности любая открытая струна будет не инородным телом.
Напомню, что струны по классике настраиваются как E, A, D, G, B и опять E, т. е. без диезов и бемолей.

1. Очевидно, что в C dur и A moll все открытые струны укладываются в гамму без всяких каподастров и приглушиваний (если что-то идет мимо — это тоже выход). Значит, у нас развязаны руки в их использовании.
2. Аналогично обстоит дело с G dur и E moll (там есть F#).
3. Есть еще 3-я пара тональностей: D dur и Bmoll (там есть F# и С#)
.

На этом весь список подобных тональностей заканчивается.
С таким подходом перечисленные выше тональности можно считать «удобными для игры на гитаре» с открытыми струнами.
С общими соображениями закончили.

А теперь пример, чтобы яснее понять суть.
За основу возьмем что-нибудь попроще. Например, гармонию панк-заморочки (по классификации Вальдемара)
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg9575183#msg9575183
Напомню, что это такое
 vi — IV — I - V
или применительно к нашему случаю первая часть в Am/C:
Am — F — C — G
Вторая часть примера используется в тональности Em/G, что будет выглядеть так:
Em — C — G — D
Третья часть примера используется в тональности Bm/D, что будет выглядеть так:
Bm — G — D — A
Чтобы не отвлекаться на нотные секвенции возьмем чистую гамму  с открытыми струнами в качестве педальных, что, на мой взгляд (highly likely), должно подчеркнуть смысл написанного.


Файлы:
PedalSec.gp5,
PedalSec.mid
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2018, 11:01:07 от alexander.pronin56 »

Оффлайн powernow

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 787
  • Репутация: +229/-3
  • игра по 10 минут в день, 10 лет приведет к...
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #396 : Сентября 23, 2018, 20:16:35 »
последняя красиво получилось, можно песню сочинить на эту гармонию! 8)
здесь подпись..