Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 54793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +22/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #390 : Декабря 07, 2017, 23:36:23 »
Показал ТС, ему понравилось. Я взял трек блюзового квадрата, и зациклил его. Рядом нарисовал аккорды, и выделение какой аккорд играет на данный момент. Но тут в конце вместо АА играет АЕ, так интереснее. Шафл в наличии. Может кто-нибудь ещё поджемить, оценить как получилось?
https://scratch.mit.edu/projects/165219640/
Скучно, ломитесь, поболтаем. icq:4ОО962288 skype:remeslennik1

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +277/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #391 : Марта 31, 2018, 09:42:33 »
Я решил чуть толкнуть тему (по случаю приближающего 1 апреля — дня дураков) и тоже высказаться по поводу ДМК со своей колокольни.
Кто не в курсе, Владимир Косовский — человек, безусловно, заслуженный решил перевернуть мир, создав ДМК. Идеи у него очень симпатичные и, на мой взгляд, верные, но зачем памятники крушить ?
Александр Македонский - великий полководец, но зачем же стулья ломать? (Ц)

Для автора скажу.
Владимир, если это с Вашей колокольни будет выглядеть как детский лепет, тогда считайте меня дураком (я не обижусь) — с них спросу меньше.

Несколько общих соображений.
Все, что дальше будет написано, это чисто мое представление. 
1. Изучение каких-то высших материй начинается с простых примеров, постепенно их обобщая. От простого к сложному.
2. Введение новых обозначений должно быть многократно обосновано, что без этого жить никак нельзя. Желательно, не ломать старое, а что-то пристраивать.

Теперь о моем представлении ДМК и что это дает. Поехали от печки (от забора и до обеда).
Суть ДМК.
1. Музыка состоит из фраз (и подфраз).
2. Для каждой фразы в случае необходимости меняется тональный центр. Это позволит оставаться всегда оставаться в системе tsd.
3. Вводится понятие 4 - звучие, как расширение 3 - звучия. Это позволяет легче привязывать аккорды в tsd. Бонус - упрощается процесс модуляции, а модуляционные отклонения становятся нормой. Про терцовые замены я как-то писал уже.

Что дает ДМК.
1. Более функциональный подход по сравнению с чисто поаккордовым способом (отдельных аккордов). Убирается эклектика и несвязанность аккордов.
2. Более простой подход по сравнению с единым тональным центром. Это позволяет в гармоническом плане разбивать гармонические секвенции на небольшие простые фрагменты tsd.
3. Гармонический анализ сложных произведений становится проще и остается в системе tsd. Но это автору еще надо доказать (хотя мне это очевидно). Допустим, на примере «Лунной сонаты» Бетховена.
4. Для гитаристов появляются бонусы в виде более единых апликатурных шаблонов (для пианистов — не прокатывает, увы).

Эти подходы полезные, а принципиальность автора вызывает уважение, но есть НО.
Древние римляне и греки много написали всего умного для библиотеки.
Но надо бы все упростить (или даже вульгаризировать), чтобы стало понятно без всяких дополнительных обозначений, переобозначений, понятий и заумностей. И такая возможность, на мой взгляд, есть.
Владимир, Вы хорошо начали, продекларировав минимализм, и куда он делся. Зачем запутывать уже и так запутанный клубок — может быть его надо начать распутывать ?
Тогда ДМК пойдет в народ и будет цитироваться дураками людьми.

Поехали дальше.
Было много обсуждений по VIIdim, VII (VII7). Вопрос был поставлен — что это такое.
Думаю, что маленькая табличка все прояснит. Я уже это как-то говорил, но теперь то же самое, но чуть системнее (и математичнее).
Есть условно 2 сторона луны — прямая (ПСЛ) и обратная (ОСЛ). ПСЛ — 7 ступеней, ОСЛ — 5. Итого: 12.
Почему 2 стороны?
Есть границы. Границы — это полутона в диатонике (между E и F ; между B и C), но они плавно переходят в друг друга (как и луна).
Видно, что идет чередование TSD. Почему ?
Потому, что движение по вверх ККК — 5 полутонов. 2*5 = 10 или -2, что соответствует снижению на тон.
Если смотреть движение вверх по ККК — 7 полутонов. 2*7=14 или +2, что соответствует повышению тон.
Изучаем картинку.


Из картинки видно, что на ПСЛ уместилась вся диатоника, а ОСЛ поместилась пентатоника.
Видно, что TSD при движении по хроматической шкале периодически и регулярно меняются.
Из той же картинки видно, что VII — это нечто субдоминантовое.
Из картинки видно, что и чем можно заменить (но это уже долгий разговор).
В случае с dim все многовариантнее. Все, кто читает тему, уже в курсе, что через dim можно попасть в любую другую тональность. Поэтому в таких ситуациях анализируется до и после dim. В противном случае VIIdim может превратиться в тыкву что-то другое.
К слову, хорошая песня с dimами.
Пой со мной — Сосо Павлиашвили.



« Последнее редактирование: Июля 22, 2018, 10:05:41 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +277/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #392 : Июля 22, 2018, 10:21:45 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Еще раз про терцовые замены

Я уже вскользь писал про терцовые замены, когда мы обсуждали магию песни Slade «My Oh My»
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg9192877#msg9192877
Что могут дать терцовые замены в стандартных гармонических секвенциях ?
Ответ очевиден — многообразие и многовариантность.
В качестве шаблона возьмем что-нибудь попроще, например, андалузскую (испанскую) секвенцию.
Напомню как она выглядит:
vi - V - IV — III.
Сделаем каждый аккорд на 2 такта:
vi — vi — V - V — IV - IV — III — III.
В каждом втором (кроме последнего — это был бы перебор) сделаем терцовую замены (вниз):
vi — IV — V - iii — IV - ii — III — III.
Получили уже нечто другое (не испанское).
Теперь примерчик, чтобы было понятно. Для разнообразия возьмем тональность Em.
Для наполнения возьмем нечто типа баховских секвенций (из прелюдии к фуге N2 C moll из ХТК).
Вот ссылка, чтобы не искали, что это такое
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg9308402#msg9308402
Любопытно, что в результате получилось что-то ля-Слэш. Совсем не дурно, на мой взгляд.
Файлы:
TercR.gp5,
TercR.mid.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2018, 10:58:57 от alexander.pronin56 »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 35039
  • Репутация: +10042/-14
  • «Упражнение создает ногу»
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #393 : Июля 22, 2018, 10:35:49 »
Спасибо Александр!,,,оч нужное дело

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1511
  • Репутация: +1323/-4
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #394 : Июля 22, 2018, 12:21:58 »
alexander.pronin56, не надо на долго пропадать :)
грати можна на чому завгодно…

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +277/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #395 : Сентября 22, 2018, 10:57:21 »
Использование открытых струн в диатонических секвенциях

Про диатонические секвенции я уже писал ранее и, наверное, не раз.
Например,
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg10381054#msg10381054
Если использовать открытые струны, то заполнение секвенций станет более частым. Часто их называют педальными нотами. Педальные ноты не стеснялись применять великие композиторы (Бах, Моцарт, Бетховен, Шопен …). Да и в наше время это не экзотика, особенно в роке.
Вопрос здесь только один - где это уместно и хорошо ложится в тональность.
Мы усложним себе  задачу и несколько по другому поставим вопрос — в какой тональности любая открытая струна будет не инородным телом.
Напомню, что струны по классике настраиваются как E, A, D, G, B и опять E, т. е. без диезов и бемолей.

1. Очевидно, что в C dur и A moll все открытые струны укладываются в гамму без всяких каподастров и приглушиваний (если что-то идет мимо — это тоже выход). Значит, у нас развязаны руки в их использовании.
2. Аналогично обстоит дело с G dur и E moll (там есть F#).
3. Есть еще 3-я пара тональностей: D dur и Bmoll (там есть F# и С#)
.

На этом весь список подобных тональностей заканчивается.
С таким подходом перечисленные выше тональности можно считать «удобными для игры на гитаре» с открытыми струнами.
С общими соображениями закончили.

А теперь пример, чтобы яснее понять суть.
За основу возьмем что-нибудь попроще. Например, гармонию панк-заморочки (по классификации Вальдемара)
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg9575183#msg9575183
Напомню, что это такое
 vi — IV — I - V
или применительно к нашему случаю первая часть в Am/C:
Am — F — C — G
Вторая часть примера используется в тональности Em/G, что будет выглядеть так:
Em — C — G — D
Третья часть примера используется в тональности Bm/D, что будет выглядеть так:
Bm — G — D — A
Чтобы не отвлекаться на нотные секвенции возьмем чистую гамму  с открытыми струнами в качестве педальных, что, на мой взгляд (highly likely), должно подчеркнуть смысл написанного.


Файлы:
PedalSec.gp5,
PedalSec.mid
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2018, 11:01:07 от alexander.pronin56 »

Оффлайн powernow

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
  • Репутация: +322/-3
  • игра по 10 минут в день, 10 лет приведет к...
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #396 : Сентября 23, 2018, 20:16:35 »
последняя красиво получилось, можно песню сочинить на эту гармонию! 8)
здесь подпись..

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +277/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #397 : Октября 27, 2018, 15:42:43 »
Несколько ссылок
Возвращаясь к теме субдоминантной сущности аккордов от VII ступени, про это я писал ранее
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg10706785#msg10706785
Я набрел в интернете на неплохую, на мой взгляд, статью про полууменьшенные септаккорды
http://song.pipopolam.ru/teaching/o_poluumenshennyh_septakkordah_i_trezvuchijah_s_sekstoj.html
Это хорошее дополнение к выше сказанному.

Часто людей интересуют видеошколы.
http://guitarline.ru/2010/01/18/10-videoshkol-kotorye-obyazatelno-nuzhno-posmotret-gitaristu/

Дальше разговор о кулинарии.

О кулинарии
По ТВ показывают кулинарные передачи. Сюжет всегда такой - участникам дают одинаковые продукты и каждый готовит что-то свое особенное.
Допустим, Вы повар, который научился готовить макароны, картошку, мясо, овощи и т.д.
В результате, есть уже 4 блюда:  макароны, картошка, мясо, овощи.
Говорят, что полезно есть продукты отдельно — они лучше перевариваются. Но хочется, чтобы все было разнообразнее и вкуснее. Для этого надо начать комбинировать в разных пропорциях ингредиенты. Очевидно, при этом получится масса новых блюд.
Хороший повар умеет не только приготовить продукты, но и найти удачные сочетания и пропорции ингредиентов. Для этого надо экспериментировать и пробовать. Вероятно, в какой-то момент может получиться что-то особенное и любопытное.

Люблю я макароны,
Любовью к ним пылаю неземною.
Люблю я макароны -
И что хотите делайте со мною!
Для вас это - ерунда,
Подумаешь еда!
Полейте их томатом,
Посыпьте чёрным перцем,
Смешайте с тёртым сыром,
Запейте их вином.
Поймёте вы всем сердцем -
Какое это чудо,
Потом вам станет худо,
Но это уж потом.
Вельможные персоны
Худеют по диете - и напрасно,
Им снятся макароны,
А надо есть пилюли да лекарство.
А я - человек простой,
Хотя и не худой.
Залейте их томатом,
Набить их чёрным перцем,
А также тёртым сыром
И молодым вином.
И знаю я всем сердцем,
Что нет на свете блюда,
Вкусней, чем это чудо,
Вреднее, чем оно.
Люблю я макароны,
Хоть говорят они меня погубят,
Люблю я макароны,
Хотя моя невеста их не любит.
Но я приготовлю их
Однажды на двоих.
Я так полью томатом,
Посыплю чёрным перцем,
Смешаю с тёртым сыром
И дам запить вином.
Поймёт она всем сердцем,
Какое это чудо,
Потом ей станет худо,
Но это уж потом.
Люблю я макароны,
Хоть говорят они меня погубят,
Люблю я макароны,
Хотя моя невеста их не любит.
Но я приготовлю их
Однажды на двоих.
Уж я приготовлю их
Однажды на двоих!


Музыкальная кулинария отличается от обычной только  ингредиентами.

Людям всегда хочется чего-то нового и более интересного. Попробуем в наши макароны отдельные строительные блоки (гаммы, арпеджио, аккорды, хроматизмы, секвенции и т.д.) добавить томата, перца и сыра что-то для вкуса.
Проще всего надо смешивать различные строительные блоки парами, пока не надоест. Эта тема, если ею заняться основательно, может быть долгой, но по минимуму где-то за 3-4 статейки вполне можно тему раскрыть.
Это чисто технический подход и он, безусловно, уступает композиторскому, но, говорят, что
в тяжелое голодное время маргарин успешно заменяет сливочное масло.
В качестве каркаса будем использовать квадраты на основе каких-нибудь гармонических секвенций.
На этом вступление заканчивается.
Со следующего раза начнутся примеры.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 35039
  • Репутация: +10042/-14
  • «Упражнение создает ногу»
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #398 : Октября 31, 2018, 07:27:02 »
 :good: :popcorn:
..макароны))
спасибо Александр!

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +277/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #399 : Ноября 17, 2018, 11:05:49 »
Использование хроматики вместе с другими строительными блоками
Идея такая.
Для начала скрестим хроматику с арпеджио.
Данный метод одна из фишек Паганини. Он обычно делал пару длинных арпеджио (T-D или t-D),  а затем хроматический спуск.
Можно послушать, чтобы прочувствовать этот прием, такие вещи Паганини «5 каприз» или «Вечное движение». Кстати, очень полезно их разучить (табо-ноты я выложу, если нужно).
Теперь пример. В качестве гармонической секвенции возьмем пассамеццо
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg9575183#msg9575183
Например, гармонию, сильно похожую на «Зеленые рукава»
{ Am | G | Am | Em |
 C | G | Am Em | Am }

Затем начнем соединять ту же самую хроматику с другими элементами.

О примере.
1 часть примера — нисходящие арпеджио и спадающая хроматика.
2 часть — восходящая гамма и спадающая хроматика.
3 часть — восходящие секвенции и спадающая хроматика.
Пример можно продолжить самостоятельно. Например, перед хроматическим спуском сделать ветрушку на 2 такта (это тоже фишка Паганини) или сыграть аккорды, или помолотить по приглушенным струнам какой-то ритм, или что-то еще другое — какой-то фрагмент мелодии и т.д.
Файлы:
Am_Chrom&.gp5,
Am_Chrom&.mid
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2018, 11:10:52 от alexander.pronin56 »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 35039
  • Репутация: +10042/-14
  • «Упражнение создает ногу»
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #400 : Ноября 17, 2018, 11:37:41 »
классненько! :)

... и добавил:

давно хотел по хроматике продвинуться ;D

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 659
  • Репутация: +277/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #401 : Декабря 01, 2018, 10:56:41 »
Сегодня 1 декабря исполняется 4 года теме.
Мои поздравления всем, кто смотрит тему.

Напомню, что сейчас мы ведем речь о музыкальной кулинарии.
Ей занимались и великие композиторы прошлого.
Вот например, фортепианное произведение Карла Ф.Э. Баха «Сольфеджио». Это второй (из пяти) сын И.С.Баха. Его тоже считают гением (но папа круче всех гениев).
 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%85,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF_%D0%AD%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B8%D0%BB

(нажмите чтобы показать/спрятать)

В этом фортепианном произведении (Cmoll) активно используются пара арпеджио — гамма. Послушайте как красиво звучит эта связка в гармоническом миноре.

На электрогитаре это произведение со скрипичным звучанием исполнил Brendon Ellis, про которого упомянул Mb999 в своей теме

https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=407153.msg10989999#msg10989999

(нажмите чтобы показать/спрятать)



Чтобы самостоятельно проанализировать приложу табоноты.
Файлы:
Bach_Solfedgio.gp5
Bach_Solfedgio.mid
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2018, 10:59:53 от alexander.pronin56 »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 35039
  • Репутация: +10042/-14
  • «Упражнение создает ногу»
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #402 : Декабря 02, 2018, 07:52:45 »
спасибо!!! :alc: