Автор Тема: Мелодии и песни на основе миксолидийского лада  (Прочитано 3209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Migel Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +117/-9
Все началось с того, что в руки ко мне попали табы старинной французской мелодии, запала в душу мне эта мелодия, уносит в средневековые времена рыцарей, замков. Потом услышал Tesla - Love song, Greensleevers (было ощущение некой схожести). Смотря на ютьюб Seal - Kiss from a rose прочитал в комментах, что песня основана на миксолидийском ладе. Верно ли мое предположение, что все нижепредставленные песни/мелодии основаны на этом ладе? Если так, то какие мелодии еще можете посоветовать в этом ладе.



« Последнее редактирование: Ноября 24, 2015, 13:10:07 от Migel »

Онлайн Vov1

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2785
  • Репутация: +265/-0
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
не уверен, но вот например  :)

Оффлайн greatsens

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Во всех этих песнях и не пахнет миксолидийским ладом.

Оффлайн jimi75

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +9/-3

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Репутация: +23/-2
  • не жалей костей!!!
greatsens, jimi75,  по плюсу.
И так сказать для закрепления:

Оффлайн Migel Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +117/-9
гайз, ну а что же за лад используется в видосах, которые в первом посте?

Оффлайн jimi75

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +9/-3
гайз, ну а что же за лад используется в видосах, которые в первом посте?
Разные. Предполагаю что тебе нужно гуглить про музыку эпохи Возрождения (Ренессанса)

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +267/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Migel, для миксолидийского лада характерны мажорность и, выражаясь языком мажора (что условно), выход на доминанту по окончанию фраз и тем более в самом конце произведения, что и дает основание считать его миксолидийским ладом.
Но это все условно, не надо этим сильно заморачиваться.
ЗЫ. Ven,  jimi75 привели неплохие примеры миксолидийщины.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
jimi75, прикольный ответ "разные" :) тут как бы автор и спрашивает какие именно. понятно что разные

Migel, в первом посте везде эолийский минор (то бишь натуральный), что слышно по доминанте. в ля миноре это доминантовый аккорд ми минор или соль мажор.
также у seal гармония натурального минора (Bb-F-Gm) но тонический аккорд соль в подменяется на мажорный (также например в nickelback - hero, есть подобное также у классиков - у шуберта например я слышал. ну и в гранже :)
у tesla отклонение из натурального си минора в параллельный мажор (ре мажор) и из него периодически уход в ля минор, который для ре мажора гармоническая четвертая (пример radiohead - creep и еще миллиард баллад всяких)
greenseelves - классический пример натурального минора, но перед частью б (перед отклонением в параллельный мажор) заметь доминанта берется обычная, гармоническая )

миксолидийский лад характерен для блюза (вернее для первых четырех тактов), ну или специфических песен типа norwegian wood. в таких песнях прикол в том, что там в мелодии или риффе используется миксолидийский лад, пока в гармонии тоника, но когда идет смена гармонии, доминанта берется нормальная (а должна быть минорная - пример битлз в ми мажоре, миксолидийская ступень ре-бекар, соответственно доминанта должна быть си минор, а она там си мажор). там кстати тоже отклонение в одноименный минор.

alexander.pronin56, можно пример из музыки выхода на доминанту в конце, которая дает основание считать его миксолидийским ладом? я недопонял что имеется ввиду
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2015, 22:09:56 от yankeedudlizz »

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +409/-38
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, наверное не будет ошибкой считать, что в битловской "Norwegian Wood" присутствует миксолидийский окрас. С большей уверенностью можно сказать, что у Сатриани в "Summer Song" миксолидийский лад есть специфический авторский приём, - Сатриани как раз специализируется на контрастах и колоратуре модальной гармонии. Но, пожалуй более ярким примером будет эта известная композиция Джона Петруччи:
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2015, 02:05:32 от СуперГерман »

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +267/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
yankeedudlizz, про конец прозведения - это я немного сгустил краски.
Есть такой анекдот про профессора и мальчика игравшего гамму. Когда вышло время занятий мальчик бегом убежал гонять футбол, не докончив очередную гамму. Профессор поерзал, поерзал на стуле, подошел к роялю, сыграл тонику и успокоился.
Я хотел сказать, что миксолидийский лад имеет 2 признака:
мажорность,
подвешивание фраз на доминанте (это если привести к натуральному мажору, что является допущением и не совсем корректно, но зато понятнее).
СуперГерман привел хороший пример миксолидийщины.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
подвешивание фраз на доминанте (это если привести к натуральному мажору, что является допущением и не совсем корректно, но зато понятнее).
вы можете привести конкретный пример из музыки?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8415
  • Репутация: +3252/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
yankeedudlizz, полагаю, что имелось в виду следующее: если играть в звукоряде F-dur так, чтобы тоникой постоянно казалась До (доминанта F-dur), это и будет "подвешивание фраз на доминанте", или миксолидийский До.

Правда, имхо, формально это не гарантирует, что это миксолидийский :crazy:
Потому что торчать на доминанте сколько угодно можно и в натуральном мажоре.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +409/-38
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ребята, можно ведь понимать и проще - употребление того или иного экзотического лада есть не более чем специфический приём, который может проявиться и блеснуть своим колоритом фрагментарно, без всяких функциональных обязательств и диктата со стороны ключевой тональности, а может и подчинить себе канву целого произведения. Иными словами, всё зависит от творческого воплощения замысла автора.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
MrLf, да, если так понимать, то идея ясна, но непонятно, почему это должно происходить именно в миксолидийском ладе и вообще какое отношение это имеет к ладовой структуре (типа теплое с мягким). поэтому хочется примеров, что это прям признак лада