Автор Тема: 10 классических усилителей  (Прочитано 13314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11892
  • Репутация: +927/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
10 классических усилителей
« : Апреля 21, 2006, 13:14:18 »
Десять лучших классических усилителей всех времен и народов
(The Tube Amp Book by Aspen Pittman Deluxe Revised Edition)


По материалам журнала Guitar Player

Попробуем представить, что нам надо выбрать  самую любимую песню всей жизни. Ладно, для простоты пусть это будет список из 50 любимых песен. Так вот, это занятие окажется детским лепетом по сравнению с выбором классических усилителей  для этой статьи. Дайте мне возможность выбора из 50-ти усилителей и он устроит каждого. Но если разговор идет о 10 усилителях, тут уже ничего не поделаешь: кого-то придется погладить против шерстки. Учитывая рамки статьи, придется  все же строить наш выбор на основании 10 усилителей. Заранее прошу прощения у тех , чьи любимцы не вошли в выбранный перечень, который в свою очередь я надеюсь не вызовет больших споров.

1958 Fender Tweed Champ

мощность:  3.5 ватта RMS 4 ом
лампы:         Одна 6V6 Выходная, одна 12AX7 предусилитель
                     одна 5Y3 выпрямитель
Динамик:     Обычно 3.2 омный 8’ Jensen
                     (в некоторых случаях 6’ Jensen)
Средства
Управления:  Один регулятор совмещающий функцию включения с ручкой громкости

В этой модели – покрытой твидовой обивкой, напоминающей дорожный чемодан,  заложена концепция являющаяся  краеугольной для всех ламповых усилителей. Эта модель разработана в 1953 году для начинающих гитаристов, обучающихся в музыкальных школах. Большинство этих твидовых красавцев первоначально было раскуплено исполнителями, играющими кантри и гавайскую тематику на стил-гитарах.
Однако, в роке эти усилители также сыграли свою значительную роль. В первую очередь они были недорогими, что было главным обстоятельством для молодых рокеров. Сотни блестящих сольных партий были записаны с помощью этих маленьких титанов во времена раннего рокн-ролла. Какой классный дисторшн наруливался при  перегрузке, когда громкость устанавливалась на 12 делений.
Как ни странно Champ такой же дисторшн  выдавал и на относительно более маленьких уровнях громкости, что было в значительной степени более удобно для большинства студий. В 1950-1960 (и сейчас тоже) инженеры предпочитали работать с более маленькими уровнями сигналов, поскольку это лучше при записи с использованием микрофонов.
Технически, Champ выглядит проще простого. Одна лампа 12АХ7 используется для первой стадии усиления, а также  для управления выходной лампой 6V6, которая подает 3.5ватта RMS на нагрузку в 3.2 ома. Это простейший пример использования ламп, позаимствованный из Руководства по практическому применению ламп RCA, поставляемого производителям усилителей в качестве справочного руководства.

1959 Fender 4x10’ Tweed Bassman

Мощность: 40 ватт при 2-х омной нагрузке
Лампы:        Две выходные 6L6 , предусилитель – одна 12AY7, две        12АХ7,  5AR4 -  выпрямитель

Средства
Управления:  по четыре входа , два канала с общим темброблоком  для низких средних высоких и presence

Среди фанатов Фендера несомненно это самый уважаемый аппарат. Возможно он самый лучший среди тех, что изготавливал Фендер.
Модель Bassman была представлена на рынок в 1951 году вместе с гитарой Fender Precision Bass.
Исходно оснащенный 15’  динамиком Jensen, вмонтированным в  кабинет  похожий на корпус телевизора, Bassman Выдавал  40 ватт. В 1955 году Фендер сменил конфигурацию динамиков на 4ре 10’х дюймовых Jensen специальной конструкции закоммутированных параллельно с входным сопротивлением 2 ом. Годом позже были добавлены средства управления средними частотами, количество входов было доведено до четырех (цепь 5F5), далее после внесения незначительных изменений появилась модель 5F6-A, завершившая эволюцию твидового Bassman. В таком виде модель производилась до 1960 года и была однозначно лучшим усилителем своего времени.
Переход от одного 15’ динамика к 4м 10’м динамикам безусловно стал причиной возникновения знаменитого «голоса» Bassman.
С 15’ динамиком у Фендера были проблемы. Динамик «хлюпал» когда извлекался звук на открытой басовой струне E. Переход на 4ре 10’х динамика привел к распределению несущей частоты между ними и обеспечил более плотную отдачу басового сигнала.
Необходимо учесть, что Фендер задавался целью сделать еще и басовый усилитель и эти эволюционные изменения в конфигурации динамиков преследовали этот интерес.
В компании совершенно и не догадывались о том, что усилитель будет черезвычайно популярен среди ранних звезд блюза и среди  более поздних героев гитары по причине своего пронзительного голоса.
Еще одной удачной находкой сделанной Фендером , стало применение  регулировки Presence, правда использовавшейся в более  дорогих моделях. Эта схема снимает отрицательный сигнал с динамика, используется для управления отрицательной обратной связью и подает его на каскад  ламп усиления. В результате  изменения регулировок Presence можно добиться заметного повышения высоких частот, по сравнению с обычными средствами регулирования высоких частот.
Именно Bassman в своей последней версии послужил  Джиму Маршаллу источником вдохновения в 1963 году, когда он пытался построить доступный усилитель для бас-гитаристов в Великобритании. Как известно эта попытка привела к созданию империи усилителей Маршалл.

(продолжение наверное последует…)



Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +85/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #1 : Апреля 21, 2006, 14:07:35 »
Продолжения хотим! :)
Гитара → дисторшен → усилитель → кабинет

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4879
  • Репутация: +1289/-164
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #2 : Апреля 21, 2006, 14:10:01 »
Давай!

Оффлайн SIC1981

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5443
  • Репутация: +474/-203
  • эрегистрированный
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #3 : Апреля 21, 2006, 14:15:29 »
давай продолжение
интереосо остап там будет? :)
ESP Viper Emg, Fender Tom Delonge, Korg GT-12, VHT GP3 + R&R PWR 150, Ostap ML 50w + Randall 2x12
Я только учусь и мне это нравится!

Оффлайн bunny

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +4/-1
  • Зарегистрированный
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #4 : Апреля 21, 2006, 14:15:36 »
Бэйсмен 59 - это моя любоф:-)
Martin 000-18 (1950) & Martin D18 (1973)

BLUES IS THE TRUTH!

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11892
  • Репутация: +927/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #5 : Апреля 21, 2006, 14:16:25 »
хорошо...

все равно куски будут не больше 20000 знаков ( это ограничение движка),
как подготовлю,  продолжим.

Оффлайн romker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5113
  • Репутация: +161/-80
  • Mr. Delirium Tremens
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #6 : Апреля 21, 2006, 14:18:44 »
а продолжить мы должны?
Jackson Stars KE-120, Dean USA Baby ML, Pignose PGG-259, Edwards E-HR-155III-7S

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11892
  • Репутация: +927/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #7 : Апреля 21, 2006, 14:23:39 »
а продолжить мы должны?

я дам сигнал..

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11892
  • Репутация: +927/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #8 : Апреля 21, 2006, 16:33:25 »
Gibson stereo 79RVT 1962

Мощность: 15ватт на канал (это все-таки стерео усилитель!) при 8ми омной нагрузке
Лампы:  Четыре 6BQ5 (EL84 в Великобритании) – выходной каскад,
Три  6EU7, одна  12AU7, одна 7199 – предусилитель
Динамики: Два 10’х 8 омных Jensen специальной конструкции установленные в кабинет ломаной формы.
Cредства
Управления: Пять входов (один стерео и по два на каждом канале), ревербератор, тремоло, переключатель моно/стерео, раздельные регулировки басовых и высоких частот для каждого канала.

Этот мало известный усилитель  я включил в список по 2м причинам. Стерео дизайн и великолепная схема управления реверберацией ставят его во главе длинного списка великолепных усилителей созданных Gibson в 1950 -1960 годы.
(D7: И еще  одна причина - это ностальгические воспоминания автора статьи. Как-никак приобрел свой аппарат он не у кого-нибудь, а у Joe Walsh и после этого еще лет 6 не мог найти ни у кого действующего образца этого усилителя)
79RVT может использоваться, как 30ваттный моно усилитель с двумя 10’ динамиками Jensen специальной конструкции. Или он может быть сконфигурирован как два 15 ваттных усилителя, каждый из которых управляет своим динамиком.
Исходно эта возможность предназначалась для использования со стерео аккордеонами или для работы в клубах, когда один из входов использовался для подключения гитары, а второй – для микрофона вокалиста. Сегодня можно найти и лучшее применение путем простого включения двух гитар по двум входам одновременно (хотя ревербератор для использования доступен в этом случае только для одного из каналов). Микс, получаемый в этом случае имеет естественный характер.
Усилитель имеет очень хороший звук овердрайва  в режиме перегруза. Каждый канал выходного каскада использует две лампы 6BQ5 и построен по классической схеме для усилителей класса A/В.
Эти лампы обеспечивают гладкую, естественную компрессию и являются теми же, что используются в Vox AC30 и в комбо Маршалл  раннего выпуска. В Европе лампы носят название EL84, и что интересно, Гибсон начал применять их задолго до фирм Vox и Маршалл.
Использование ревербератора было довольно необычным для усилителей этого времени. Кроме этого схема  функционировала, как отдельный каскад усилителя, что обеспечивало возможности
получения различных значений  силы реверберации путем балансирования уровня громкости канала и уровня реверберации.  При полном отключении громкости канала реверберация могла иметь значительную величину.
79RVT выпускался с твидовым  покрытием, как у Фендера, отличие состояло в использовании ткани с темно-коричневым плетением для покрытия динамиков.  Поздние версии выпускались  с покрытием из Толекса, а решетка для динамиков  была покрыта красно-коричневой тканью.
Ножной переключатель, который входил в комплект усилителя, был сделан из куска красного дерева и подозрительным образом напоминал отходы полученные при изготовление вырезов в корпусе гитары Gibson Firebird SG.


Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11892
  • Репутация: +927/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #9 : Апреля 21, 2006, 16:34:17 »
“Blackface” Fender Twin Reverb 1964

Мощность: 80 ватт при 4 ом
Лампы:  4 лампы 6L6 – выходной каскад, четыре 12AX7, две 12AT7 – предусилитель
Специальные
Возможности:  Хромированная подставка для наклонного позиционирования усилителя с целью проецирования звука вверх,
Два канала с регулировкой басовых, средних, высоких и переключателем яркости звучания, и один канал с ревербератором и вибрато.
Часто этот усилитель называют рабочей лошадью музыкальной индустрии. Twin Reverb пользовался благосклонностью исполнителей джаза, кантри, рока с момента своего появления на рынке.
В пору своего расцвета это был самый совершенный усилитель для работы в клубах – компактный и мощный одновременно. Кабинет с открытой задней стенкой обеспечивал палитру со значительным  рассеиванием звука достаточным для озвучивания небольших клубов.
Большое  количество Twin Reverb было произведено до-CBSное  (pre-CBS) время, а можно даже наверное говорить, что все наиболее качественные были произведены именно тогда.
Дело в том, что когда Columbia Records (подразделение Сolumbia Broadcasting System) приобрела компанию Fender Musical Instruments в 1965, Лео Фендер был отстранен от управления фирмой и ряд инженеров компании с неудовлетворенными амбициями ринулись завоевывать свое место под солнцем. В результате появился ряд скоропалительных усовершенствований в схеме усилителя. Эти изменения, предполагалось «сделают работу усилителей более стабильной, увеличат срок службы ламп и одновременно позволят избавиться от этого дурацкого дисторшна».
Изменения привели к добавлению резисторов и конденаторов в нескольких точках схемы. В результате звук усилителей эпохи CBS cтал зажатым, а точнее сказать звучать они стали так, как-будто у них был запор.  Звук усилителей стал безжизненным…
Когда объемы продаж усилителей достигли катастрофического уровня, руководители продаж потребовали возвратиться к дизайну до-CBSного времени. Руководство компании Фендер поспешно согласилось.
Хотя эти увечные модификации были в производстве только 8 месяцев,  розничной сети пришлось порядочно повозиться, чтобы полностью распродать их. Это нанесло значительный урон репутации компании. Одновременно усилители до-CBSного времени стали страшно востребованными практически для   всех музыкантов. Поскольку Fender заменил традиционную черную панель управления  на серебристую – пластиковую на усилителях выпущенных после 1967 года усилители до-CBSНого времени легко отличить от усилителей CBSного времени.
Усилители построенные после того как CBS приобрело  Fender  и те, которые построены позднее с регулировкой Master Volume и с кнопочным переключателем дисторшн являются очень хорошими усилителями и замечательным подспорьем для тех , кто не может себе позволить заплатить  цену сильно возросшую с учетом инфляции за классический вариант Blackface Twin

(продолжение возможно последует..)
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2006, 16:40:22 от D7 »

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7693
  • Репутация: +601/-343
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #10 : Апреля 21, 2006, 16:39:05 »
Ещеб послушать.

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11892
  • Репутация: +927/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #11 : Апреля 21, 2006, 17:20:23 »
Fender “Blackface” Deluxe Reverb 1965

Мощность: 22ватта при 8 омах
Лампы: Две 6V6 выходной каскад, четыре 12AX7 и две 12AT7 предварительный усилитель, 5U4GB выпрямитель
Динамики: Один динамик 12’ Jensen 8ом специальной конструкции
Специальные возможности: Входы с двойной чувствительностью на двух каналах, имеющих регулировки низких и верхних частот. Второй канал имеет ревербератор и вибрато, которые можно активизировать с помощью ножного переключателя.

Этот усилитель я бы выбрал в том случае, если бы меня выбросило на необитаемый остров и с собой можно было бы захватить только один усилитель. Он имеет маленькие размеры, прост в управлении  и работает как зверь при исполнении любой музыки. При перегрузе имеет замечательный дисторшн  типа овердрайв.
Чистое звучание  12’  динамика Jensen показывает почему этот динамик считают одним из лучших динамиков, когда-либо сделанных для гитарных усилителей. Фендер применял их из-за их исключительной дешевизны и надежности.
Возможно главным объяснением природы отличного  звука усилителя следует считать применение  ламп 6V6 в выходном каскаде. По существу 6V6 это уменьшенная копия ламп 6L6 с аналогичным входным сопротивлением и звуком, с мощностью составляющей 60 процентов от 6L6. Это обозначает, что усилитель может быть  использован в небольщом клубе для получения чистого звука для игры например в стиле кантри, либо для получения достаточного уровня умеренного овердрайва при работе в рок-ансамбле.
Классно использовать Super Reverb для работы с  ритм-гитарой и переключаться для исполнения соло на Deluxe Reverb. Эти два усилителя идеальным образом дополняют друг друга. Оба могут быть приобретены с серебряной накладкой панели управления и уже точно по стоимости за меньшую сумму, чем любой из новомодных усилителей имеющих несколько переключаемых каналов.


(самовольно оставил пост, но продолжение последует....)
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2006, 18:11:33 от D7 »

Оффлайн Wintercalm

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3304
  • Репутация: +776/-191
  • козлик с банджой
    • Wintercalm Farngorn Homepage
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #12 : Апреля 21, 2006, 22:52:53 »
Как допишешь, может оформишь как статью на сайт? Интересная информация!
У каждого ИТ-шника перед смертью появляется окошко с надписью "ПРОЖИГ ЖИЗНИ УСПЕШНО ЗАВЕРШЕН"

Оффлайн Blind M

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 683
  • Репутация: +85/-34
  • 500T не фонит!
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #13 : Апреля 21, 2006, 22:57:01 »
Особенно для таких чайников как я  =)

ilu

  • Гость
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #14 : Апреля 22, 2006, 04:52:56 »
А Ерасов ГТА-15 какой в списке???