Автор Тема: Предлагаю новую большую тему """Басист+барабанщик=ритм секция."""  (Прочитано 13876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YURY Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Вопросов пока два:
1. Как согласовывается партия ударных инструментов с партией бас-гитары (или наоборот, если неправильно спросил)?
Может есть какие-то правила или законы

2. Подскажите упражнения или известные темы для слития игры барабанщика и басиста в одно единое ритм-целое.


Спасибо, думаю многих эти вопросы мучают

Юра
YURY
___________________
Fender. Just love.

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 490
  • Репутация: +0/-6
Самое первое, простое, основное и важное - басист играет в бочку барабанщику. Это крайне важно уметь делать. Дальше, если уже это есть, дело за малым, надо подольше поиграть и привыкнуть друг к другу, где кто как любит играть, это просто обсудить можно. Так как бочка выделяет только основные доли, то для басиста получается мало места развернуться. Тут уже начинается творчество. Просто эксперименты, например барабанщик играет брэйк, басист синхронно басовый лик. Ну и т.д. Советы конечно банальные и очевидные, но это основа, которой у многих нет.

Оффлайн YURY Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Вот именно - кому банальные, а кто первый раз об этом слышит.  MAD MUSICIAN - спасибо за советы, :xyxthumbs   если еще где-то завалялась парочка старинных банальных советов - посоветуй, научи дурака уму-маразуму :-)

Может у кого где сайт есть с такими советами относительно взаимодействия басиста и барабанщика (пофиг на каком языке(европейском)) - поделитесь пожалуйста

Ну и второй вопрос открыт - упражнения или известные темы для барабанщика и басиста, пусть это будет хоть "В траве сидел кузнечик", лишь бы с пользой для дела. НУ ОЧЕНЬ НАДА пожалуйстаочень спасиббааа :ylsuper:
YURY
___________________
Fender. Just love.

Оффлайн YURY Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Мужики (и девчонки конечно), смотрите, шо мне один американер посоветовал насчет упражнений: :rofl:  :rofl:

""Exercises? Stand next to a drummer: have him watch your fingers and you watch his right foot. Play.""


MAD MUSICIAN, по-моему в плане банальных советов ты отдыхаешь :D  (шутка, конечно) :D  :ylsuper:
YURY
___________________
Fender. Just love.

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 490
  • Репутация: +0/-6
Да, это действительно так и есть. Просто могу сказать из опыта игры в группах - если барабанщик не дружит с басистом, то музыки не получится. И вообще - бас и барабаны это главное.

Из бас гитарных сайтов знаю хороший http://www.basstream.ru, но наверно ты его уже знаешь, там басистов много тусуется.

Вот, тут еще важно чтоб басист не просто тонику аккорда играл на какую-то гармонию. Старайся заполнять, то есть играть фразами. Сколько басистов видел, как в анекдоте - вторая-четвертая-вторая-четвертая. Это конечно больше касается лично басиста, а не ритм секции в целом, но могу сказать что если басист играет ИНТЕРЕСНО и РОВНО с барабанщиком, то остальные музыканты по определению будут стараться. А вообще купи видео школу Патитуччи, там две кассетки, клевая школа, куча упражний, обьяснений...

А что касаемо игры с ударником - возьмите ноты (обязательно учись играть по нотам, гитаристу это не очень нужно, а басист ДОЛЖЕН уметь,  не надо ради бога играть ТОЛЬКО на слух), посмотрите рисунки ритмические и посто их выучите, погоняйте, просто по кругу, постепенно ощущение уверенности и слаженности (не от слова лажа) прийдет.

Есть книжечки мэйд ин раша, ГИД басс-1, басс-2, там есть примеры, ходы, линии. Как можно больше учить других ВЕЛИКИХ басистов. Жако, Миллер, Стью Хэмм, овладеешь материалом - цены тебе не будет.

А ты басист да? У тебя группа или барабанщик? Если барабанщик только и есть место где репетировать, то подожди пока вливаться или собирать группу. Клевая сыграння ритм секция - на вес золота.

Удач.

Оффлайн kin-dzadzator

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
ту  MAD MUSICIAN
если у тебя есть видеошколы Патитучи или Флеа на русском я бы купил. я фактически с нуля начинаю но очень хочу научитьсЯ..

Оффлайн Oyrat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +0/-2
  • дед Чих-Пых
ту  MAD MUSICIAN
если у тебя есть видеошколы Патитучи или Флеа на русском я бы купил. я фактически с нуля начинаю но очень хочу научитьсЯ..
их в емуле можно скачать

Оффлайн Ferret!

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +111/-47
  • Шуруп вбил...!!! а гвоздь вкрутить не смог...!!!
"Хорошо сыграные басист и барабанщик, звучат как АЛЕСИС!!!"
Мой перевод.
"Не суй свой soft куда-попало!"(с)

Оффлайн Artemiy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • Репутация: +9/-5
  • Умеренный балбес
Yamaha RBX550rs Special Edition, Red Stone Raven Bass Deluxe FL, RS Rodriges Custom.
Crews Maniac Sound DPA-1B, EBS MultiDrive, EBS MultiComp, EBS BassIQ, EBS Drome 12, EBS MicroBass II.

Оффлайн VoodooChile

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +9/-5
гланое что бы барабанщик и басист слышали  "Граунд бит" , да и остальные члены колектива, и при это необазятельно выделять его бочкой да еще и басисту лупить и рим гитаре как трешеры
взять например Латиноамериканский джаз, там сочетаются несколько самостоятельных ритмических рисунков.
есть и тут свои пропавила например что у басист должен быть основные опорные доли четверть червертная пауза половинная.
так что все зависит от стиля, а чувство Граунд бита воспитывает игра с метрономо каждый день, сможешь сводоно играть с метрономом сможешь и с барабанщиком

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2098
  • Репутация: +2486/-66
Играть в составе, где бас и барабаны - одно целое, для меня, лично, одно удовольствие!

Они создают фундамент, основу, на которых держится всё произведение! Именно они "качают", поддерживают весь драйв!!! Должны "качать", по крайней мере и на мой взгляд!!!
Это приходит с опытом, в процессе совместной игры. Когда они начинают чувствовать и понимать друг друга без слов, мыслить и делать, как одно целое, как машина!
А если ещё, что очень желательно, начнут играть разными нюансами: громкостью, паузами, вкусными вставками, синкопами, зная, при этом, меру, - это вообще улёт!!! :)

P. S. Извините, забрёл к Вам в раздел! :) Тема очень интересная и для меня, как гитариста, ВАЖНАЯ! ;)

Оффлайн Sergio Lednev

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
  • Репутация: +131/-12
  • прохожий
    • Mixing Sound Studio
Басист и драммер должны стилистически совпадать друг с другом. т.е. иметь похожий музыкальный вкус и быть воспитаны на примерно одинаковой музыке. Тогда они оба будут делать все как надо и понимать друг друга с полу вздоха.
Я с таким драммером играл 8 лет в одной связке - одно удовольствие. Потом драммера поменяли, на его место взяли другого, играю с ним уже 5 лет, но он не качает и многого не понимает в сравнении с предидущим.
Вообще хороший драммер это редкость, а хороший бассист - мега редкость )))
Звукозапись, Сведение, Мастеринг

Оффлайн Citronom

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Репутация: +839/-69
  • zloy
хм... басист ДОЛЖЕН уметь играть в бочку драмеру...
А если драмер долбоящер?
Что басист то должен?
Ни хера он не ДОЛЖЕН.

Это правило номер один.
Раскованность + знание + навык + нормальный барабасыч = ритм секция.

Можно супротив игнорить бочку - тоже ни чего получается.
Но, это все зависит от того, что вы хотите, что бы было на выходе.

Барабанщик треоли, басист - четвертые. По 8 тактов. Смена. Гитарист - как можно усерднее пытается это все сбить.
Вокалит тоже пусть херьню несет в микрофон.
Вот когда и это не будет препятствием - тогда полдела сделанно.

И ходите всегда курить вместе. Отдельно от всех.

Оффлайн heaven_rover

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 334
  • Репутация: +20/-2
  • выспимся - в раю
я, простите, не басист... но 1. Думаю что Citronom сильно пошутил про "триоли и четверти" и забыл об этом сказать. Достаточно послушать, как это звучит. Соглашусь же с автором что "не должен" ибо важнее то, что требует "музыка внутри" и если это вкусно - правила отдыхают.

я, простите, не басист... но 2. Есть у меня наблюдение, что часто (но не обязательно) низкий звук партии баса совпадает с бочкой, а высокий - с дробником.

я, простите, не басист, ритм-гитарист я :) 3. Глубоко убежден что более точная формула: "ритм секция = Басист+барабанщик+ритмуха" (это как: есть просто закон Ома, а есть закон Ома для полной цепи ;о) Причем последовательность именно такая, ибо барабаны бывают без бочки (рокабилли, кантри), а ритм-гитара посвободней инструмент (но я в принципе могу сыграть такой рисунок, при котором любое совершенство баса и барабанов канет в Лету. Для солирующих же партий требования ритмики очень условны).

ЗЫ: дополнение к п.№ 3 иногда функцию ритм гитары выполняют клавиши. При условии острой атаки, подклады уже не в ритм-секции.
[Урал-мод]

[Flanger-Boss]
[Cube 30X]          
PRS SE Custom grayblack
BMT TUBE WIZARD II
DIGITECH RP-90
YERASOV GTA-15 (E-mod)

=> BOSS BR-600

Оффлайн Citronom

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1805
  • Репутация: +839/-69
  • zloy
2heaven_rover: все ты конечно говоришь правильно! и даже шутку понял )))
ну так по поводу второго пункта - так это ж классика.
Простите, я конечно не ритм гитарист; а не можешь открыть мне секрет, почему так часто гитаристы не слышат себя? )))
может это как то патологически получается так, что большинство РИТМ гитаристов - воображают себя королями ритма, и им необходимо быть на первом плане?
при чем на комбарях же выкручивают басы, а СЕРИДИНУ умышленно топят.
И мастер ставят чуть ли не на 5 часов.
и все - типо ритм готов.
ну почему такое творится буквально через гитариста.
не настроишься при таких раскладах как то разноображивать партию.
посмотрел на драммера-коллегу, подмигнул - и начинаешь тупо по вышеописанному варианту долбить.
это конечно сугубо личные мои наблюдения. ))