Автор Тема: Обзор 4х канального лампового преампа MarCus NGC2410 (Twin/JCM/Bogner/Recto)  (Прочитано 5037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Karagand Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +121/-1
  • Сила в развитии
    • RomanKhrustalev
Друзья, стал обладателем прекрасно аппарата, делюсь впечатлениями и сэмплами.
Кому не терпится послушать - листайте вниз.
Кто любит посмаковать - небольшая история.

Конфигурация и особенности:
- канал I – Fender Twin;
- канал II – Marshall JCM 800;
- канал III – Bogner Ecstasy [red channel] (boost and structure switches);
- канал IV - Mesa/Boogie DualRectifier [red channel] (SLO mod);
- полностью раздельные каналы, со своими независимыми регулировками;
- параллельно-последовательная ламповая стерео-петля эффектов с регулировкой;
- двухканальные выходы Direct и Send;
- 8 ламп 12АХ7 (7 в преампе, 1 в петле);
- двухканальный кабинет-симулятор;
- рэковый корпус 2U;
- компоненты, используемые производителями копируемых оригинальных усилителей;
- 4х кнопочный футсвич;
- возможность управления по MIDI;
- регулировка «земляной» петли;
- каждый канал подсвечен своим светом (как и на футсвиче).

Предыстория
Три года играл в известный всем Axe FX II и в ус, как говорится, не дул.
До этого был стек Mini Rectifier и комбо ENGL Thunder.
За три года постоянного кручения десятков различных настроек, я наконец приблизился к тому звуку, который мне нравится, но поиграв на нем какое-то время, вдруг понял что мне что-то все-таки не нравится. И оказалось, что это не сам звук, а ощущения от этого звука, а в итоге - ощущение от игры. И стало понятным, что сколько ни крути бесчисленные настройки (вплоть до накала виртуальных ламп их их типов), ощущения не изменятся.
Это как смотреть на фотографию, вместо того что бы побывать на изображенном пейзаже вживую. «Фотография звука», как метко подкинул термин Азнаур.
Короче, нужно было что-то менять кардинальным образом.
Ибо когда нет удовольствия от игры – это очень и очень неприятно  :pozor:

Поиск
Долго выбирал аппарат, главным критерием для которого была бы кайфовая «живая»  игра дома на диване 
Запись интересовала во вторую очередь, ибо сейчас уже вполне можно собрать хороший звук на плагинах.
В итоге «сходу» взял и опрометчиво приобрел (ес-сно на вторичке) ламповый КрисКастомКристалКомбо, начитавшись обзоров, и подумав, что со сторонними педалями из него можно получить хороший, главное «хайгейновый» звук. Может у меня просто руки кривые, но желаемого я не получил.
Разные педали и предусилки, которые слушал в живую (АМТ) и по сэмплам – показались все какими-то «бесхарактерными», однотипными. Вроде все неплохо звучит, но точно так же, как и «все остальные».
Речь, конечно, о среднем ценовом диапазоне и маловаттниках, мини-головах от наших до зарубежных производителей.
Концептуально все упиралось в то, что «хайгейн» на домашней громкости труднодостижим. Полноценному модерновому перегрузу, адекватно звучащему на низких строях, нужен полноценный двухтакт, а это значит мощность от 18-20 ватт, и для домашней игры без мастер-громкости не обойтись, и тп. подводные камни. Можно было бы рискнуть с полноценной «взрослой» башкой, и тут есть разные мнения, но это уже новые проблемы – в частности доставки, той же громкости дома и тп.

Предпочтения
За время поисков скорректировал предпочтения (и понял что бюджет надо увеличить). А именно:
- все такой же приоритет «живой» игры в кабинет (для дома);
- полностью ламповая схема;
- возможность записи (работа с импульсами) очень приветствуется;
- нужна вариативность в звуке, т.е. один-два канала после «развращения» возможностями Акса не устраивали;
- хороший качественный звук на хайгейне, особенно для работы на пониженных строях.

Довольно «строгие» требования, и я уже подумал, что зашел в тупик, когда случайно наткнулся на объявление Максима о продаже его преампов. Вышел на сайт, прочитал все ветки крафта на форуме, послушал сэмплы, списался с самим разработчиком. В итоге приобрел сей девайс, и очень доволен.
К данному преампу также приобрел собранный по схемам Михаила (KMG) усь F-800 на полевиках, который использую в виде оконечника.
Также, совершенно «кстати», прикупил у местной концертирующей команды хорошо разыгранную пару Vintage 30 (в самодельном кабинете). Нашел на вторичке пустой кабинет Yerasov GX 2x12 и таким образом собрал очень приемлемый по деньгам и удовлетворяющий требования в звуке и функционалу набор  :rabbi:

Что получилось
Все требования по звуку и функциям аппарат полностью удовлетворяет. В живую играть очень приятно, комфортно, ощущение после цифры, пусть и очень хорошей – другие (я даже робовал пускать Акс в живой кабинет),  и скажу, что это ощущение не только от волны звука 12” лопуха (хотя и это куда приятнее чем мониторные 6”, 7” и даже 8”), но и лампового тракта - появляется отдача, ощущение связи и «продолжения» инструмента. На ум при описании приходят расхожие фразы типа «бездушной цифры» и «теплой лампы», и они конечно стереотизированны. Но на уровне ощущений, нюансов, деталей (!), а это таки главное, что понимаешь с опытом игры, в частности, на разном аппарате, других описаний лучше не придумаешь 
Самое главное, что отличает MarCus NGC2410 от остальных рассмотренных аппаратов – это то, что он имеет свой характер. Не знаю, передадут ли сэмплы этот момент, все же к SM57 нужен в пару конденсаторник, чтобы снять «пространство звука» (которое слышишь двумя ушами в пространстве комнаты) – но это ощущается сразу и явно.
Т.е. это не просто копии схем известных усилителей, это именно нечто творчески привнесенное, основанное на лучшем.
Сразу скажу, из копируемых оригиналов я играл только на маршалле. Так что с позиции точности соответствия оригиналам ничего сказать не могу, это было не главное.

Первый канал - Fender Twin – очень чистый, не перегружается, три положения брайта работают очень адекватно без шумов, можно приблизиться к «стеклу» даже на таких гитарах, на которых оно не предназначается 
Уделал КрисКастом просто на раз. Вот где действительно кристальный звук.
Похоже, этот канал отлично дружит с внешними педалями, по крайней мере, моя капризная MXR 5150 звучит в него очень хорошо, а скример превращает этот канал в пирожное с кремом. На сэмлах это слышно, даже импульсных.

Второй канал - Marshall JCM 800 – легкий, а при подогреве – уверенно мидгейновый кранч, достаточно плотный, я бы сказал «грубый» на гейне ¾ , на половине и ниже – приятный «бустерный» клин. Как и в оригинале (из всех воссозданных усей, играл только на маршалле, и если можно считать – на миниректе).
Правда, мне показалось, что немного не хватает динамики, на оригинале все же в этом плане чуть другие ощущения, но подозреваю, там важную роль играет оконечная перегрузка. И в ламповый окоенчник, преамп должен зазвучать еще «ближе».

Третий канал - Bogner Ecstasy (red chanel) – не слишком знаком с «богнером», но после «Маркуса» – специально полез смотреть видео (ну и цену краем глаза глянул, так чисто сравнить соотношение «цена» - «качество близости» :crazy:).
Нашел звук преампа очень близким именно по характеру звука (даже показалось что к убершалу).
Есть в звуке характерная такая «гнусавость» при бешеной плотности. Наверное, такой звук будет на любителя, но мне нравится. Для ритма на тяжелых партиях – очень хорош. Он как будто подрезанный, но при этом там, где надо. Не знаю, как описать ощущения  ???
Опять же, в живую звучит интереснее и полнее, но в микс ложится хорошо – даже так, без обработок.
Из доп. функций есть «буст» и «структура», последняя впрыскивает порцию стероидов в виде еще более мощного низа и гейна.
Подозреваю, что будет круто для какого-нибудь «стоунера», «дума» и риффов типа «чтобы яйки подрагивали»  :pardon:

Четвертый канал - Mesa/Boogie DualRectifier (red channel)
«Они почти похожи, но очень разные».
И по первой, кроме большего уровня гейна, играя в самопальный кабинет и импульсы, я разницы не заметил между 3 и 4 каналами. Но потом разница раскрылась. Особенно в нормальный кабинет, и на записях (там выставлены идентичные настройки) эту разницу, кажется, удалось поймать. Ректа более с открытыми низами, больше гейна, больше искр, и не такая дико плотная, как богнер, с рыхлецой, но в меру, что делает этот канал идеальным для соло. Однако и на ритме тоже звучит очень уверено. Тут уж кому как. На богнере тоже можно играть соло, но мне там не очень нравится «серединистая» серединка, слишком выпирающая в диапазоне 700-2000 Гц.
Кстати, как написал Максим – ручка пресенса на ректе придает этом каналу опцию SLO (солдано). Я этот момент понял не очень, но как-то так  :rolleyes:

Надо также отметить, что все гейновые каналы работают очень тихо! Поначалу я после Акса боялся, что без шумодава не смогу больше жить, но оказался не прав, он здесь не нужен. На сэмплах, кстати, шум не вырезан.

Очень удивило и порадовало, что преамп прекрасно звучит с импульсами! Просто выход на карту, ипульс и все. И уже в такой простой комбинации – звук уделывает Акс со всеми его тоннами настроек! Хотя я был уверен, что на цифровом поле победа будет именно за Аксом.

После месяца игры, обнаружил, что аппарат раскрылся еще лучше, когда поканальные громкости были выкручены за середину, на 14-15 часов, а гейн прибран в район середины и меньше. Более насыщенный, собранный и чистый звук. Гейн на 3 и 4 каналах вообще нет смысла выкручивать больше середины 
Также порадовала возможность параллельной игры – в импульсы и усилитель. Удобно на записях себя мониторить с кабинета, записываясь в импульсы, никаких задержек. При этом есть еще 2 выхода с петли, которые тоже можно куда-нибудь приткнуть  :twiddle:

Из минусов
Спикосим не особо понравился, ничем не примечателен, но за неимением ничего другого, например, на сцене – может и сгодится.
Также немного неудобной может оказаться эргономика управления – включение происходит сзади, все регуляторы уровней тоже там же (кроме поканальных громкостей), что может вызвать затруднения в рэке, но у меня его нет, сказать не могу.
Также на фоне такого количества выходов очень не помешал бы директ-выход линейного сигнала (по сути функция ди-бокса), но это скорее пожелание.
На лицевой панели нет опознавательного лого, но с учетом бескомпромиссного  решения о независимости (расположение регуляторов) там просто не осталось места.

Очень важный момент, тем более, когда речь заходит о покупке дорогих девайсов «в слепую», это обратная связь с производителем. В этом плане Максиму также большой респект – все доходчиво и терпеливо объяснял, отвечал на все вопросы, отлично упаковал аппарат. Очень импонирует его отношение к своим детищам – его действительно заботит, к кому они попадут, и как они будут работать. Думаю, если что-то пойдет не так, гарантийный сервис обеспечен  8)

Итог
Итак, получается такая многогранная, многофункциональная, концептуально-бескомпромиссная звуковая система, которую даже просто преампом неудобно называть, тем более на фоне моделей остальных представителей.
NGC2410 большой, 8ми ламповый гитарный аппарат, созданный одним человеком, ювелирно собранный и честно реализующий заявленные амбиции в виде воссоздания четырех независимых каналов четырех разных усилителей.

На данный момент я нашел в нем свое удовлетворение от игры, а значит, достиг намеченной цели  :levis:


Ниже в онлайн-режиме несколько сэмплов для ознакомления.
Кому интересно более досконально – по ссылке больше 30 минут сэмплов, включая записанные в импульсы (параллельно со снятыми микрофоном) и одинаковые риффы для сравнения лоб-в-лоб, и импульсные варианты в миксе.

Если кто играл на оригинальных каналах воссозданных усилителей, будет интересно по сэмплам сравнить свои ощущения с NGC2410.
Записи необработанные, за исключением некоторой компрессии и нормализации.
Сыро «как есть».

Соответственно, две цепочки:
MarCus (57):
Guitar => NGC2410 => KMG designed F-800 5W => Yerasov GX 2x12 V30 => Shure SM57 => E-mu Tracker Pre.
MarCus (Imp):
Guitar => NGC2410 => E-mu Tracker Pre => NadIR ImpulseCab.

Все сэмплы записаны на кастомизированном Schecter Hellriser 7: вклеенный гриф махагон, корпус махагон/падук, звучки BKP Aftermath 7 Set.
В двух треках, где указано Exp – записано на гитаре Custom Explorer: болченый гриф клен, корпус махагон/орех, звучки EMG 85X/89X.
В миксе, где указано (LowG) – записано на гитаре Poznysh The Pilgrim 7: сквозной гриф бразильский палисандр/венге, корпус – махагон, звучки BKP Coldsweat 7 Set.

Он-лайн сэмплы:
https://www.realmusic.ru/playlist/168827
https://soundcloud.com/romanriven/sets/marcus-preamp-demo

Скачать полный архив:
https://cloud.mail.ru/public/BQZT/Mhktu3NFr

Сборный видосик на микрофон камеры.
Знакомые металлисты наиграли дж-дж и на втором канале даже выжали Металлику:



По всем вопросам – пишите в комментарии, с удовольствием обсудим  ;)

П.С. Для уточнения цены и вариантов заказа, пожалуйста, обращайтесь напрямую к создателю преампа, Максиму:
http://marcusamps.ru
https://forum.guitarplayer.ru/index.php?action=profile;u=14673
vk.com/raskita_maksim

------------------------------------------------------------------------
Добавление в обзор
Промо мастер-запись.
Ритм-гитары - 3 канал (Bogner), boost - ON, structure - ON.
Соло-гитары - 4 канал (Mesa).
На входе скример, на выходе - импульс кабинета ENGL.

Слушать, скачать:
https://www.realmusic.ru/songs/1517717
https://soundcloud.com/romanriven/the-godscrusher
« Последнее редактирование: Января 28, 2017, 16:58:31 от Karagand »
RomanKhrustalev.com
Poznysh The Pilgrim 7, EBMM JP13 7

Оффлайн Ringman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4436
  • Репутация: +445/-105
За таков обзор надо бесплатно усилок давать   8)

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11348
  • Репутация: +968/-718
  • Хэви навсегда
Промоушен уровень бог  ;D ;D
Практикующий звукорежиссер-теоретик )))
PMC TB2 - Paul Dime Cables - ADCOM 535

Оффлайн suri

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
  • Репутация: +142/-12
Эталон обзора))).
Gibson Explorer CS, Gibson LPC, Ibanez JBM100, ESP KH-2, Spector Alex Webster, Mesa Boogie Dual Rectifier (AZG mod), Mark 5:25, ENGL E646 VS LE, Marshall JVM410H, AMT Heater, AZG Diamond boost, Mesa Grid Slammer, Ax8, Darkglass MT500, B7K & Duality, Wassago cabs 2x12 & 4x10.

Оффлайн Ernesto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +37/-2
  • Белый Бил Черного в Ухо
чето после ФРАКТАЛА это чудо не торт, ихмо
Schecter KM-7 ARB Puncher set+Helix LT

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6137
  • Репутация: +1509/-496
Один из немногих достойных кастомных преампов.
Несомненный плюс - это наличие совершенно, ну совершенно незаслуженно обойденного вниманием звука богнера экстази. А ведь это практически эталонный звук тяжелого метала 80-х - 90-х  :hitrez:
Маркусу респекты!
Karagand плюсеге  :crazy:

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4899
  • Репутация: +821/-107
  • The MUTILATOR
Custom Guitar(ARB Pickups;OFR) - Evidence Cables - Chris Custom Scream - ISP Decimator. Дома: R&R SL|LD - AMT Pangaea / R&R Solo/ Krank jr mod + Yerasov Bull 2х12" Celestion Seventy80/Celestion Vintage30. Репа: Mesa Dual Rectifier 2ch/Soldano Hot Rod + Full Stack Yerasov Bull 412 Vintage30/Legend128

Оффлайн Kotulhu

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +13/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Семплы зачетные.. :) 3 канал понравился большего всего - красота..)
Schecter Hellraiser C8 - Dut Beardy Islander / Two notes Le lead - AMT Pangaea CP100FX-S

Оффлайн DJENT

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 417
  • Репутация: +98/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
тоже цена интересует

Оффлайн Karagand Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +121/-1
  • Сила в развитии
    • RomanKhrustalev
Спасибо ;)
Но по сути это обзор, каким его нужно делать, ничего сверхъестественного :rolleyes:
И если у всяких именитых фирм есть специальные маркетинговые отделы и люди-демонстраторы, при достаточно посредственном продукте, то Максим все делает полностью сам, и если можно каким-то образом помочь представить его продукцию более широкой аудитории на достойном уровне, ведь его продукция не просто интересна, а уникальна! Так почему бы этого не сделать - голова и руки на месте, слава богу :)
Тем более, что в последнее время, я так понял, он даже думал завязать с этим делом  :(
По цене - все вопросы к Максиму, пожалуйста (у меня последний его образец, еще докризисной эпохи) - https://forum.guitarplayer.ru/index.php?action=profile;u=14673
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2016, 12:08:24 от Karagand »
RomanKhrustalev.com
Poznysh The Pilgrim 7, EBMM JP13 7

Оффлайн SergoAcoustic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Репутация: +210/-2
Интересный обзор, автору спасибо и +! Порадовали слова про "не тот звук у цифры". Послушал сэмплы, очень хороший звук на всех каналах. Добротная вещица!
Gibson LP standard LE, Fender VHR 60 strat, Warmoth custom strat, Martin 000 custom, Engl Invader 100, BMT Elite 2, BMT v12 cab, Recto compact cab, T.C.Electronic Corona Chorus, T.C.Electronic Flashback, T.C Electronic Alter Ego 2, T.C Vortex Flanger

Оффлайн alexweis

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1122
  • Репутация: +6667/-2
  • Картина маслом.
Karagand, Обратился к создателю преампа в личку и через аську,молчит как партизан.  ???
Mesa:Studio Preamp & Fifty\Fifty

Оффлайн MARSHALL IGRO

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4895
  • Репутация: +2253/-9
  • Каждому своё
Полностью согласен со всеми высказавшимися, с меня +. Отличный обзор, без вопросов! 8)
Японская гитара - американские звучки - английские и немецкие  шнуры - американский квак - русский преамп - тайский проц - русский наконечник - китайский динамик.

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6137
  • Репутация: +1509/-496
Karagand, Обратился к создателю преампа в личку и через аську,молчит как партизан.  ???
Спокойно. Совсем недавно с Максимом общался. Ответит.

Оффлайн Karagand Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +121/-1
  • Сила в развитии
    • RomanKhrustalev
Karagand, Обратился к создателю преампа в личку и через аську,молчит как партизан.  ???

Он просто в сети не постоянно. Но выходит каждый день стабильно. Можно вконтакт обратиться, держим связь там: vk.com/raskita_maksim
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2016, 13:49:54 от Karagand »
RomanKhrustalev.com
Poznysh The Pilgrim 7, EBMM JP13 7