Автор Тема: NUX Solid Studio IRloader кабинет симулятор на основе импульсной свертки сигнала  (Прочитано 2890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вася2017 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +168/-35
  • GuitarPlayer.Ru fan!
https://www.thegearpage.net/board/index.php?threads/nux-solid-studio-ir-loader-and-power-amp-mic-simulator.1872433/

AD/DA 32bit/88.2kHz , Resolution 2084samples
Latency:0.68ms
USB support 3rd party IRs( editing software under development)



 ???

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5453
  • Репутация: +1395/-8
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Вася2017,
да их много кто  такие сейчас пилит..вопрос в реальном звуке этих приборов
чего только нет и чего только нет....

Онлайн parzab

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +19/-0
Всем привет!
Недавно стал счастливым обладателем NUX Solid Studio (NSS-5 по внутренней классификации фирмы NUX).



Достоинства:
- удобство и простота использования, все функции и настройки прямо перед Вами и включаются привычными всем крутилками-тумблерами.
    В отличие от конкурентов, не нужно помнить номера пресетов и бояться промахнуться при выборе настроек в экранном меню.
- отличное качество звука!!!
- сверх-малая задержка = 0,68ms.
- управление девайсом через USB-MIDI (если это кому-то очень нужно).
- возможность использовать сторонние IR-файлы вместо предустановленных.
    При этом оригинальные предустановленные импульсы (эмуляции кабинетов) Вы сможете восстановить одним щелчком мыши.
- есть возможность дополнительно включить встроенный эффект "комбинированный дилэй-ревер" от уровня "сверх-лёгкий" до "просто лёгкий" (программой управления NSS-5, крутилкой "SPACE").
- вся обработка сигнала в цепочке "АЦП->Процессор эффектов->ЦАП" производится с дискретизацией 88,2kHz/32bit.
    Процессор эффектов в NSS-5 -- 32/64-Bit 350-MHz Floating-Point DSP TMS320C6720 от Texas Instruments, АЦП-ЦАП - от фирмы AKM.
- для более качественной обработки НЧ-диапазона и фазовых характеристик эмуляций кабинетов, разработчики увеличили длину импульса с 18...21ms (TORPEDO C.A.B., Axe-Fx I) до 46ms.
    Для сравнения - у Axe-Fx II длина импульса = 42ms.
    Загружаемые в девайс IR-файлы должны иметь дискретизацию в 44,1kHz.
    Битность и длина в мили-секундах может быть любая - NSS-5 конвертит и обрезает их до формата 44,1kHz/32bit/46ms-2048samples и изменяет громкость до -10dB max.
    На время обработки входного гитарного сигнала NSS-5 ресемплирует сохранённый файл в 88,2kHz и загружает в ОЗУ.
    Кстати, этот "преобразованный" IR-файл в формате 44,1kHz/32bit/46ms Вы сможете сохранить из девайса обратно на компьютер. Размер полученного файла = 8260 байт.
- если вы выступаете на "разогреве" у группы PINK FLOYD, и Вам очень понравился звук их кабинета, то Вы сможете легко записать IR-файл.
    Подключаете "THRU"выход NSS-5 в "голову" кабинета, а на вход NSS-5 подаёте сигнал "снимающего" микрофона с микшерского пульта.
    Включаете NSS-5 в режим записи импульса (при обесточенном девайсе одновременно нажать и удерживать кнопки "CAB/MIC" и "AMP" и подключить блок питания) - оба светодиода начнут мигать.
    Нажимаете кнопку "CAB/MIC" - девайс подаёт импульс на "голову" кабинета и записывает "ответ" с микрофона. Всё!!!

Недостатки:
- питание только от стационарного блока +9В. Потребление тока приличное - 9-вольтовую батарейку Duracell, подключённую через самодельный переходник, девайс "посадил" за 7 минут и выключился...
- эта сволочь не хочет сама играть на гитаре!!!  ???

На первой иллюстрации я "залил" в NSS-5 импульс  Harley_Benton_G212_e609_01_dc_(46ms-2048samples).wav, снятого микрофоном Sennheiser E 609,   вместо "родного" кабинета "JZ120" (Roland Jazz120), снятого микрофоном  "C3000" (AKG C3000).  Импульс прилагается внизу топика, желающие могут скачать.



При переключении модели микрофона с "C3000" (AKG C3000)  на "C414" (AKG C414) мы видим АЧХ "родного" кабинета "JZ120" (Roland Jazz120), снятого микрофоном AKG C414.



В общем, вы можете загрузить IRs с любой комбинацией настроек модели кабинета, модели микрофона или расположения микрофона.
Поэтому, когда вы загрузили IR в позиции [модель кабинета #1 + модель микрофона #1 + с расположением микрофона "Центр"], и переключили модель микрофона на #2, то включается эмуляция оригинального кабинета позиции #1 + моделью микрофона #2 + с положением микрофона  "Центр".
Измените модель микрофона обратно на #1, вы снова услышите загруженный IR.
Например:
- в позиции #1 находится кабинет "JC120".
- вы загружаете IR "MESA_4x12.wav" в этом положении с микрофоном, установленным в "CENT", и моделью микрофона "S57".
- переключите расположение микрофона от "CENT" к "MID", и вы услышите "JC120" с "S57" на "MID".
- верните переключатель расположения микрофона обратно в "CENT", вы снова услышите загруженный IR "MESA_4x12.wav".
- измените микрофон на "DYN421", вы услышите "JC120" с "DYN421".
- измените микрофон обратно на "S57", вы снова услышите загруженный IR =MESA 4x12=.

Снова установите расположение микрофона на "MID", и вы можете загрузить еще один IR-файл в этой комбинации "моделей кабинета, микрофона и расположения микрофона".
Таким образом, вы можете загрузить и сохранить 8 * 8 * 3 = 192 IR-файла, т.е. для КАЖДОЙ комбинации переключателей "кабинет-микрофон-расположение микрофона".

Вот так просто!

Здесь: Youtube-обзор по "заливке" IR-файлов (на английском языке)


Здесь:  Youtube-обзор NSS-5 от Ивана Сыромятникова
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2018, 17:29:41 от parzab »
шестиструн: Schecter Tempest Custom 2005
перегруз/эффекты: Yerasov FETube Vital Higain, VOX amPlug 2 Blues, ZOOM MS-50G
шумодав: AMT Incinerator NG-1
кабсим: NUX Solid Studio IR & Power Amp simulator
комбик: VOX DA20, ammoon POCKAMP.

Оффлайн stalker486

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +27/-11
    Для сравнения - у Axe-Fx II длина импульса = 42ms.

Автор слышал звон, да не знает, где он:

"Fractal Audio devices and software support IRs of various lengths, measured in number of samples (points) and milliseconds.

Normal – 1024 samples, 20 ms.
You can often use Normal Res without a noticeable impact on the tone, compared to Hi Res.

HiRes – 2040 samples, 40 ms.
HiRes processing requires more CPU power than mono or stereo Normal Res, and also more than UltraRes.

UltraRes – up to 8000 samples, 170 ms."

http://wiki.fractalaudio.com/axefx2/index.php?title=Cab_block_and_IRs#UltraRes.2C_HiRes.2C_Normal_Resolution

Padalka Mars->VST

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26389
  • Репутация: +1845/-39
  • alderman of morning star
    • Malefice
Довольно оригинальный подход загружать в девайс 44.1к, чтобы потом апсэмплить до 88.2к и обрабатывать... а что, сразу 88.2к не судьба?
Или, раз уж так, до и делать свёртку на исходных 44.1к, свёртка альязинг не порождает в принципе, толку от оверсэмплинга при чистой конволюции не будет абсолютно никакого.
Высоких частот, выше 22050 Гц всё равно не должно быть, т.к. при апсэмплинге в 88.2к к импульсу применяется антиальязинговый фильтр, который, в итоге, будет фильтровать и входящий сигнал повышенной частоты, т.е. на выходе выше 22050 Гц ничего вменяемого не будет.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2018, 14:45:06 от deLuther »
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Онлайн parzab

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +19/-0
Normal – 1024 samples, 20 ms.
You can often use Normal Res without a noticeable impact on the tone, compared to Hi Res.

HiRes – 2040 samples, 40 ms.
HiRes processing requires more CPU power than mono or stereo Normal Res, and also more than UltraRes.

UltraRes – up to 8000 samples, 170 ms."
Спасибо за поправку и цитату из документации!

Но я просто конвертировал *.SYX-файлы утилитой Axe-O-Matic и получал *.WAV-файлы:
- Normal =1024 samples = 21ms
- HiRes = 2040 samples = 42 ms.
Длину в миллисекундах легко можно увидеть, загрузив *.WAV-файл в любой DAW.

UltraRes файлы мне просто не попадались, поэтому привёл цифры из практики, а не из документации.

... а что, сразу 88.2к не судьба?
Скорее всего, разработчики сэкономили на флэш-памяти, где сохраняются IR-файлы... Копеечная - но всё-же экономия!
Плюс, учитывали, что большинство free-шных IR-файлов в формате 44,1 и 48кГц.
Думаю, разработчики Пангеи и АйронКаба тоже исходили из этих соображений.
 :rolleyes:
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2018, 16:16:32 от parzab »
шестиструн: Schecter Tempest Custom 2005
перегруз/эффекты: Yerasov FETube Vital Higain, VOX amPlug 2 Blues, ZOOM MS-50G
шумодав: AMT Incinerator NG-1
кабсим: NUX Solid Studio IR & Power Amp simulator
комбик: VOX DA20, ammoon POCKAMP.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26389
  • Репутация: +1845/-39
  • alderman of morning star
    • Malefice
parzab,
Я о том что смысла потом подымать до 88.2к нет, качества не добавит при чистой свёртке, скорее наоборот, так бы и работали на 44.1к.
У торпед другая фишка - там есть нелинейная обработка перед свёрткой (эмуляция мощников), там оверсэмплинг может быть полезен (импульсы-то тоже 48к, при обработке на 96к).
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2018, 16:31:50 от deLuther »
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Оффлайн Vitality

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1115
  • Репутация: +84/-1
  • Хевиметл в кожну хату!
    • ГэПэ
deLuther, Так тут тоже драйв какой-то есть, может так же используют, но технические пейсатели не правильно написали?
PRS SE Singlecut DiMrz SD/PAF -> Line6 Relay30 -> SuperchargerG.G.T.O  -> AMT E2 ->  AMT Pangaea FX-S

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26389
  • Репутация: +1845/-39
  • alderman of morning star
    • Malefice
deLuther, Так тут тоже драйв какой-то есть, может так же используют, но технические пейсатели не правильно написали?
Тогда возможно для этого, у торпеды-то тоже чётко не написано.
Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

Онлайн parzab

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +19/-0
Тогда возможно для этого, у торпеды-то тоже чётко не написано.
По логике вещей, IR-файлы при включении NSS-5 сэмплирует в 88,2кГц именно из-за начальной оцифровки входного аналогового сигнала в формат в 88,2кГц/32бит.
Педаль ведь состоит из двух абсолютно самостоятельных эффектов: cab-sim и amp-sim.
Их можно использовать как совместно, так и по-отдельности. Но суть одна: аналоговый сигнал с разъёма IN оцифровался в 88,2кГц/32бит и направился дальше в amp-sim.
Мы включили нужную нам "лампу", накрутили DRIVE и отправили полученное "добро" в формате в 88,2кГц/32бит на свёртку с импульсом в cab-sim.
А там у нас - "нежданчик" - IR-файл в формате 44,1кГц/32бит!  И как их сворачивать?
Поэтому-то NSS-5 и ре-сэмплирует сохранённый файл в 88,2kHz и держит его в ОЗУ готовым к "незабываемой встрече".  :crazy:
Тоже самое происходит при отключенным amp-sim, только на свёртку с импульсом сразу пойдёт необработанный "лампой" входной сигнал в формате в 88,2кГц/32бит.

Хочется, конечно, чтобы и IR-файлы хранились сразу в формате 88,2кГц, но у разработчиков свои на это мнения...
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2018, 12:11:37 от parzab »
шестиструн: Schecter Tempest Custom 2005
перегруз/эффекты: Yerasov FETube Vital Higain, VOX amPlug 2 Blues, ZOOM MS-50G
шумодав: AMT Incinerator NG-1
кабсим: NUX Solid Studio IR & Power Amp simulator
комбик: VOX DA20, ammoon POCKAMP.

Онлайн parzab

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +19/-0
После некоторого периода эксплуатации NUX Solid Studio в очередной раз подтвердилась аксиома, что китайцы не будут китайцами, если хоть в чём-то не наe"обyют" "круглоглазых варваров"!

Обман заключается в заводских импульсах, внедрённых в прошивку кабсима.
Чтобы облегчить себе жизнь, китайские программисты взяли 64 импульса, записанных из центра [CENT, Cap, CapEdge] динамика (8 кабинетов * 8 разных микрофонов).
А затем, чтобы не заморачиваться с записью у середины динамика [MID, Cone] и у внешнего края динамика [EDGE, ConeEdge], они эквалайзером просто понизили уровни LowShelf(100Hz) и HighShelf(6500Hz)  на -6dB для [MID, Cone] и на -12dB для [EDGE, ConeEdge].

На слух оно как-бы и похоже, но всё-таки отдаёт какой-то "ненатуральностью", если сравнивать со звуком реального микрофона, установленного в этих позициях.

Но благо, есть возможность подобрать качественные аналоги из наборов импульсов от ведущих производителей, и записать их вместо хитро-выделанных китайских.
Что неспешно и было реализовано. Уровни импульсов подобраны так, чтобы не было сильных скачков громкости при переключении позиций микрофона [CENT-MID-EDGE].
В итоге получился такой вот набор (файл для скачивания прилагается внизу сообщения):

1. JZ120 (Roland Jazz120) - для экспериментов с выбором импульсов.
   В положении [mic CENT] - оставлен оригинальный импульс для Roland Jazz120 из прошивки.
   Положения [mic MID] и [mic EDGE] - отведены для прошивки сторонними импульсами.

   a) JZ120 + C414 + mic MID - заменён на Marshall1960B-T75s__R121+421+SM57_CapEdge-1in.wav
      JZ120 + C414 + mic EDGE - заменён на Marshall1960B-T75s__R121+421+SM57_Cone-1in_.wav
      Это смикшированные импульсы от трёх микрофонов сразу: Royer R-121 + Sennheiser MD421 + Shure SM57.

   b) JZ120 + C3000 + mic MID - заменён на 4x12 Marshall (1981) JCM800 1960A G12-65 #1.wav
      JZ120 + C3000 + mic EDGE -заменён на 4x12 Marshall (1981) JCM800 1960A G12-65 #2.wav

   c) JZ120 + B52 + mic MID - заменён на 4x12 Orange 1971 Straight OS G12H30 #1.wav
      JZ120 + B52 + mic EDGE -заменён на 4x12 Orange 1971 Straight OS G12H30 #2.wav

2. DR112  (Fender Deluxe Reverb 112) заменён на ./Modern Classics/Fender_Deluxe_Reverb_-_Oxford_12K5-6
3. BS410  (Fender Bassman 410) заменён на ./Vintage Classics/Tweed_Bassman_-_'57_Jensen_P10Qs
4. A212   (VOX AC30 212) заменён на ./Vintage Classics/Vox_AC30_-_Vox_Alnico_Silvers
5. TR212  (Fender Twin Reverb 212) заменён на ./Vintage Classics/Fender_Twin_-_Jensen_C12Ns
6. 1960  (Marshall 1960A 412)      заменён на ./Modern Classics/Marshall_1960B_-_Celestion_G12T-75s
7. GB412 (Celestion Greenback 412) заменён на ./Vintage Classics/'68_Marshall_Basketweave_-_Celestion_G12M20s
8. V412  (Celestion Vintage30 412) заменён на ./Modern Classics/Soldano_412B_-_Eminence_S12Xs

  Микрофоны совпадают не все:
DYN421 (Sennheiser MD421) [Dynamic]
S57    (Shure SM57)       [Dynamic]
U87    (Neumann U87)      [Condenser]
R122   (Royer R-122) - заменён на Neumann KM84  [Condenser]
R121   (Royer R-121)      [Ribbon]
C414   (AKG C414)  [Condenser]
C3000  (AKG C3000)   - заменён на Earthworks TC30 [Condenser] для кабинетов #2 и #8,
                                              и на Neumann M8 on BLUE Bottle для кабинетов с #3 по #7.
B52   (Shure Beta52) - заменён на Electrovoice RE20 [Dynamic]
****************************************************

Надеюсь, кому-нибудь данный набор IR-файлов пригодится.   ;) :) ;)
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2018, 16:31:24 от parzab »
шестиструн: Schecter Tempest Custom 2005
перегруз/эффекты: Yerasov FETube Vital Higain, VOX amPlug 2 Blues, ZOOM MS-50G
шумодав: AMT Incinerator NG-1
кабсим: NUX Solid Studio IR & Power Amp simulator
комбик: VOX DA20, ammoon POCKAMP.

Оффлайн Иван Сыромятников

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +18/-69
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Давно пользуюсь, как заводскими так и заливными импульсами, нареканий нет

Онлайн parzab

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +19/-0
Давно пользуюсь, как заводскими так и заливными импульсами, нареканий нет
Иван, здравствуйте!
Ссылка на ваш обзор уже есть несколькими постами выше.
Спасибо Вам за него большое!!!  :good:
Девайс действительно хороший и нареканий по его работе нет.

Пользоваться можно и заводскими импульсами, но пока не сравнишь их с более качественными "заливными".
О том и речь была...
шестиструн: Schecter Tempest Custom 2005
перегруз/эффекты: Yerasov FETube Vital Higain, VOX amPlug 2 Blues, ZOOM MS-50G
шумодав: AMT Incinerator NG-1
кабсим: NUX Solid Studio IR & Power Amp simulator
комбик: VOX DA20, ammoon POCKAMP.

Оффлайн Иван Сыромятников

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +18/-69
  • GuitarPlayer.Ru fan!
parzab, спасибо

Что интересно, в solid studio даже просто банальный дешевый овер (и дорогой) звучат весьма приемлемо  :o


Онлайн parzab

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +19/-0
parzab, Что интересно, в solid studio даже просто банальный дешевый овер (и дорогой) звучат весьма приемлемо  :o
Да, особенно, если в NSS-5 включить amp-sim, выбрать лампу и аккуратно настроить DRIVE и MASTER, не забывая о PRESENCE. :rolleyes:
Amp-sim хорошо "облагораживает" звук даже самых "немузыкальных" педалей...
На мой слух, особо удалась "лампа" EL34.  И 6V6 - тоже хороша, но для блюзовых партий. EL84 - всё-таки "жестковата".
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2018, 18:09:45 от parzab »
шестиструн: Schecter Tempest Custom 2005
перегруз/эффекты: Yerasov FETube Vital Higain, VOX amPlug 2 Blues, ZOOM MS-50G
шумодав: AMT Incinerator NG-1
кабсим: NUX Solid Studio IR & Power Amp simulator
комбик: VOX DA20, ammoon POCKAMP.