Фолк отличается от дредноута тем, что у него больше средних частот, что качественно позволяет выделить игру перебором, в том числе пальцами.
У Дредноута много басов и высоких частот, зато провалена середина, что хорошо при аккомпанементе себе любимому, когда поёшь. Играть на нём пальцами тоже можно, но гораздо лучше дред звучит при игре боем, особенно игрой медиатором. Многие так и говорят, что дреды хороши для медиаторного чёса.
Мой фолк стоил без скидки 22 000 рублей. Со скидкой мне его Сергей отдал за 16 500. А приехал я в тот день в Слами за Вашбёрновским дредноутом за 17 000 (без скидки), но этот фолк просто очаровал своим звуком. На нём стояли струны 12 калибра, что для меня несколько тяжеловато - руки слабые, сейчас играю на струнах 10 калибра, но не регулярно. Когда играл часто, пальцам уже хотелось струны потолще - 11 калибра - думаю, это минимальная толщина струн, которая должна быть на фолках, иначе отдача будет слабой в виду не очень большого корпуса гитары. Вообще желательно 12. Зато на десятых струнах можно тихонько играть по ночам
и даже тихо петь.
И кстати, на гитаре очень хорошо слышна разница в качестве струн. Немного не хватает басов, но это скорее из-за 10 калибра, с 12-ым всё более менее нормально.
Как уже говорил, у фолка много средних частот, в результате чего приходится аккуратнее извлекать звук и играть потише, когда поёшь - серединка гитары несколько заглушает вокал, что менее выражено на дредноутах.
До этого играл на классической испанской гитаре с нейлоновыми струнами. Чем хороши классические гитары, так это тем, что на них хорошо ставить руки. Ещё до классики у меня была электрогитара. Так вот, на ней у меня неправильно встала левая рука, отвечающая за зажим пальцами струн. При этом большой палец нависал над струнами сверху грифа, в результате чего приобрёл шикарный блюзовый хват, который однако сильно мешал брать баррэ и как следствие все закрытые аккорды.
В общем, сначала была электрогитара Скваер от Фендера, затем дешёвенькая китайская классика (купленная по совету моего приятеля - учителя по гитаре), на которой я поставил руки. Потом классика Адмира Виртуозо, и уже после Вашбёрновский фолк, который, что характерно, спокойно помещается в чехол от классики. При переходе с классики на акустику особого дискомфорта не почувствовал в виду примерно одинакового форм-фактора обеих гитар, за исключением тяжести игры на металлических струнах, всё-таки на нейлоне играть легче, но на акустике с железными струнами по моему интереснее. Что ни говори, нейлоновая классика и акустика с железными струнами - инструменты разные.
Вашбёрновский фолк, в виду того, что он, во-первых новый, во-вторых у него верхняя дека сделана не из фанеры, а из массива кедра, приходится хранить в чехле с двумя увлажнителями - одного не хватает, чтобы поднять влажность выше 40%. Влажность измеряю электронным гигрометром-термометром, покупал на алиэкспрессе - стоит копейки.
Гитары с верхней декой из ламината менее чувствительны к перепадам влажности, поэтому их спокойно можно хранить без чехла - и в этом кайф, который я оценил на китайской классике: валяется этот девайс на диване - зашёл в комнату, увидел гитару, взял в руки, что-то сбацал, надоело, отложил в сторону, сел за комп или книжку, надоело, встал со стула, направился к холодильнику... увидел гитару, взял в руки инструмент, что-то сбацал, жрать захотелось, ушёл на кухню, вернулся в комнату, увидел гитару, взял в руки - что-то сыграл. Вот этим хороши гитары из ламината - валяется на диване, в руках бывает намного чаще, чем с верхней декой из массива которая стоит в чехле, и уж тем более, чем электрогитара, которую пока подключишь... а если нету света, так вообще писец. Но всё же, чем больше в гитаре частей из массива дерева, а не из ламината, тем лучше звук инструмента. Массивная верхняя дека, с корпусом из ламината, будет звучать лучше, чем полностью фанерная гитара. Ещё лучше будет звучать цельномассивный инструмент, но за ним нужен тщательный уход и увлажнение, пока он новый. К тому же, они очень капризны к перепаду влажности.
Что ещё важно для удобства игры на НОВОЙ ГИТАРЕ:
Высота струн у верхнего порожка не должна быть слишком большой - иначе трудно будет брать аккорды в первых позициях (у изголовья грифа). Поэтому необходимо проточить канавки в порожке под заданный калибр струн на необходимую высоту.
Лады на грифе надо шлифануть - это позволит СГЛАДИТЬ неровности и опустить струны ближе к грифу, тем самым облегчая возможность зажимать струны пальцами левой руки. ВНИМАНИЕ, если гриф повело винтом, то такую гитару покупать нельзя - ибо на ней будет невозможно сделать низкую высоту струн, что вредно для фингерстайла. Поэтому смотри, чтобы гриф был прямой и без пропеллера.
На акустических гитарах надо отрегулировать анкер, и сделать необходимый прогиб грифа. На классике анкера нет.
Ну и под конец, надо отрегулировать высоту нижней косточки в подставке на верхней деке гитары, куда крепятся струны - так окончательно регулируется высота струн над грифом, в зависимости от выбранного калибра.
Если нет навыков, то всё это делается у мастера, на что не плохо бы выделить деньги. В противном случае ненастроенная гитара отобьёт всё желание играть. Так произошло с моим младшим братом, которому купили Адмиру Виртуозо - там элементарно не была отрегулирована высота струн у верхнего порожка - аккорды в первых позициях было тяжело зажимать, а они основные для начинающего. Братуха и бросил это дело. Гитара пролежала с ослабленными струнами без чехла в жаркой квартире 10 лет, высохла за это время, и попала мне в руки. Играть было тяжело. После отстройки у мастера инструмент просто запорхал в руках.
Вашбёрн я тоже отстраивал у мастера. Гитару использую исключительно для аккомпанемента. Играю пальцами и преимущественно переборами.
Собственно, всё.