Автор Тема: Гармонический Анализ ДМК  (Прочитано 6646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7357
  • Репутация: +1084/-26
  • xxx
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #45 : Марта 09, 2018, 12:57:45 »
Владимир Косовский,  принято.

Владимир, пожалуйста, принимайте участников форума такими, какие они есть, если они не тролли и не дураки, типа, того бычкова. Не все умеют или хотят облекать свои сообщения в деликатную форму, но польза для дела от их вопросов однозначно есть. Будет жалко, если в теме останется два человека, включая автора. Вы же и меня сначала послали "спать спокойно", помните?  :)
___________
“Great minds discuss ideas, average minds discuss events, small minds discuss people.”

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8228
  • Репутация: +3199/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #46 : Марта 09, 2018, 13:08:18 »
Вот теперь мой последний ответ и он же вопрос:
Вы случайно не автор "Братьев Карамазовых" и "Идиота"?
Автор "Братьев Карамазовых" и "Идиота" — Достоевский. И что?
Зачем вы тратите своё и моё время на какие-то невнятные глупости, дикие попытки быть остроумным и т.д.?
Поймите же, что это не в ваших интересах. Мой вопрос про число 17 конкретен, и задан в абсолютно корректной форме. Что сложного внятно сформулировать, откуда взялось число 17?

... и добавил:

Семь белых клавиш + 5 чёрных, по два варианта написания у последних, и выходит 17. Но нужно словесно сформулировать, чем так важно это число, что все эти наименования объединены понятием "диатоническая модальность". По факту это некая полная хроматика во всех вариантах написания, имеющих практический смысл. Пожалуй, вот я и объяснил. Хотя, желательно бы обосновать как следует "практический смысл".
« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 13:32:33 от MrLf »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8228
  • Репутация: +3199/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #47 : Марта 09, 2018, 13:39:14 »
Мне будет жалко, если в теме не окажется хоть один нормальный человек, кого это тема интересует и у кого IQ хоть капельку выше нуля.
Самомнение зашкаливает. Вы написали гениальную теорию для умненьких, а сами вы — Наполеон, надо полагать? :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8228
  • Репутация: +3199/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #48 : Марта 09, 2018, 14:40:22 »
А зачем хроматику называть "диатонической модальностью"?

... и добавил:

Нет, я просто рассказчик-дурак.
Отлично!
Я в таком случае слушатель-дурак. Но я не самый главный дурак — есть гораздо дурнее меня. Соответственно, публичные ответы на мои глупые вопросы имеют колоссальную пользу для целей пропаганды ДМК.

... и добавил:

Ещё такой вопрос. Если перед нами идеально грамотная нотная запись тональной (в смысле — не атональной) музыки в тональности без знаков, и мы видим одну из нот Cb, Fb, E#, B#, свидетельствует ли это гарантированно о том, что это отклонение в другую тональность, где знаков при ключе было бы больше нуля? Да/Нет.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 15:01:03 от MrLf »

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7357
  • Репутация: +1084/-26
  • xxx
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #49 : Марта 09, 2018, 15:14:40 »
Только руководствуясь замечаниями Модератора, я отвечаю, чтобы попытаться понять Вас.
Спасибо за понимание, Вы облегчаете мое фунциклирование здесь.

Господатоварищи, давайте стараться обсуждать явления, а не персоны - это гораздо интереснее.
Цитировать
Соответственно, публичные ответы на мои глупые вопросы имеют колоссальную пользу для целей пропаганды ДМК.
Согласен!
MrLf, учтите еще, что Владимир вероятно еще не сменил восприятие форума и его обитателей после тухлого ф.к. , он как бы переносит негативный опыт отторжения "классиками" сюда.

Владимир, посмотрите, Ваша тема сейчас в топе у нас - какой смысл засорять обменом колкостями. Я, конечно, со временем мусор постараюсь убрать, но желательно, чтобы его было меньше.
Если Вам не нравятся какие-то вопросы, просто игнорируйте их. Хотя Федормихалычи могут задать очень интересный вопрос (или как минимум поддержать тему в топе, вон претенденты на что только не идут, лишь бы привлечь внимание), так что не стоит вместе с колыбелью...
« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 15:24:10 от eye »
___________
“Great minds discuss ideas, average minds discuss events, small minds discuss people.”

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8228
  • Репутация: +3199/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #50 : Марта 09, 2018, 15:21:01 »
тухлого ф.к.
Степень тухлости, имхо, одинакова везде. Единственное — там стариков больше, наверное, т.е. тот форум больше похож на дом престарелых, чем этот.

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7357
  • Репутация: +1084/-26
  • xxx
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #51 : Марта 09, 2018, 15:25:46 »
Нет, там совсем плохо.
А в смысле общей тенденции - это да.
___________
“Great minds discuss ideas, average minds discuss events, small minds discuss people.”

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8228
  • Репутация: +3199/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #52 : Марта 09, 2018, 15:36:26 »
eye, ответить можете на мой самый последний вопрос? Там две или три буквы всего понадобятся :crazy:

Цитировать
Ещё такой вопрос. Если перед нами идеально грамотная нотная запись тональной (в смысле — не атональной) музыки в тональности без знаков, и мы видим одну из нот Cb, Fb, E#, B#, свидетельствует ли это гарантированно о том, что это отклонение в другую тональность, где знаков при ключе было бы больше нуля? Да/Нет.

Оффлайн Владимир Косовский Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #53 : Марта 09, 2018, 15:39:04 »
А зачем хроматику называть "диатонической модальностью"?

... и добавил:
Отлично!
Я в таком случае слушатель-дурак. Но я не самый главный дурак — есть гораздо дурнее меня. Соответственно, публичные ответы на мои глупые вопросы имеют колоссальную пользу для целей пропаганды ДМК.

... и добавил:

Ещё такой вопрос. Если перед нами идеально грамотная нотная запись тональной (в смысле — не атональной) музыки в тональности без знаков, и мы видим одну из нот Cb, Fb, E#, B#, свидетельствует ли это гарантированно о том, что это отклонение в другую тональность, где знаков при ключе было бы больше нуля? Да/Нет.


Вопрос не корректный, но я вас понял. Отвечаю: Нет.

Поясняю. Нет, потому что мы в РТС, где присутствует энгармонизм. В данном случае для тональностей заданы эквивалентные признаки. Причем здесь количество знаков?

А судить о тональностях по таким признакам некорректно. И ваши там где-то споры о тонике Am, Em и т.д. абсолютно бессмысленны, если вы не имеете общего адекватного представления о значении терминов тоника и тональность.

В этой теме на данном этапе Каравана об тонике и тональности разговор не идет.
Рассмотрите пока получше таблицу и не посылайте мне Ваши наставления о том, что мне надо, а задавайте вопросы ну хоть капельку со здравым смыслом.

Цитировать
А зачем хроматику называть "диатонической модальностью"?

Спячу эмоции в карман. Отвечу анекдотом.

Студент на консультации перед экзаменом по электротехнике спрашивает профессора.
- Мне понятно что переменный ток синусоидальный, но не понятно, как он течёт по прямым проводам?

Ваш вопрос типа того.

Если Вы, чего-то не поняли. Ну повремените слегка, может не сразу но дойдет.

Вот я вчера поспешил, хватившись, что у меня нет старой и новой банковской карты и поспешил их заблокировать. А когда, пораскинув небольшим запасом своих мозгов, сообразил, где они могут быть, и  нашел их. Было уже поздно.

Терпение и труд успокоят даже зуд.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 16:12:30 от Владимир Косовский »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8228
  • Репутация: +3199/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #54 : Марта 09, 2018, 15:42:57 »
Вопрос не корректный, но я вас понял. Отвечаю: Нет.
В таком случае вопрос, откуда выпрыгнуло число 17, остаётся открытым.
Если я в С-dur имею право написать Cb, это уже 18-я нота вашей "модальности". А в вашей таблице этой ноты в С-dur нет, между прочим.

... и добавил:

И ваши там где-то споры о тонике Am, Em и т.д. абсолютно бессмысленны, если вы не имеете общего адекватного представления о значении терминов тоника и тональность.
А вот и нет. Сыграв четыре аккорда, я просто спел устойчивую ноту, а затем нашёл на гитаре то, что спел. И это оказалось Ми. Поэтому жонглирование терминами в данном случае не имеет никакого значения вообще. Назовите тональность модальностью, или чёртом лысым, а я всё равно спел Ми.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 16:13:31 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4442
  • Репутация: +1180/-52
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #55 : Марта 09, 2018, 16:21:23 »
Владимир Косовский, У меня конкретный вопрос. Важный, который всех без исключения сбивает с толку на первой странице вашей концепции. В самом названии.

Все знают, что квинтовый (или квартовый) ряд из пяти нот это "пентатоника"
Продолжая ряд до 7 мы получаем "диатонику"
В то же время квинтовый  ряд из 17 у вас вдруг названа "диатоническая модальность"
Где тут логика?

Название всех вводит в ступор. Так как диатоническая понимается как "семиступенная", а "модальность" понимается как "ладовость". 

Вопрос: из каких соображений взято это название?  И не считаете ли вы, что использование терминов, которые уже на протяжении веков имеют понятия, в других смыслах не корректно и приводит к недопониманию и даже внутреннему отторжению теории у "целевой аудитории"?

... и добавил:

MrLf, Поиграйте 10'минут что-то на аккордах |Am | D7 | А m | Am6 :|| В дорийском миноре, через б.6 мелодийки на данный аккомпанемент.

А потом сыграйте: Вступление:   Am 4 такта и далее те злосчастные аккорды. И вы не вспомните о ми- минор.

А если вы поииграете 10 минут в ми- минор натуральном, то вы будете настроены на тонику ми, которая будет звучать в вашей голове. И эти аккорды вполне можно подогнать под эту тональность.

В своей схеме я не записал вступление, которое и делается для того, чтобы ввестти слушателя в "координаты". Но в звуковом файле я сделал вступление, причем на квартовых аккордах, чтобы сразу обозначить модальноость и настроить слушателя на дорийский минор.

« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 16:41:23 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1828
  • Репутация: +397/-11
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #56 : Марта 09, 2018, 17:59:35 »


так это же кнопки правой руки баяна
 

Мой канал на youtube
https://www.youtube.com/user/TapsTaganrog/

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8228
  • Репутация: +3199/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #57 : Марта 09, 2018, 18:58:40 »
MrLf, Я сочинил пьесу в дорийском миноре, для тэппинга, на стандартах схемах рок-песен, играю ее на концертах пару лет, (в том числе и с группой), а вы мне рассказывают что это ми-минор!)))   Чудеса... )))  как с вами вести беседы, когда вы в очевидных вещах, которые неоспоримы (так как я автор пьесы и уж как автор ТОЧНО знаю как я мыслил и где там тоника и какой там лад) пытаетесь что-то дооказать.

Вы что не знаете, что в диатонике можно на одних и тех же аккордах сочинить музыку в семи ладах? Покажите жене тогда аккоры G7 C  F  C .. Она вам точно скажет, что тоника до мажор. А что если песня сделана в миксолидийском ладу с тоникой G?  Или это блюз в дорийском на той же тонике соль)))

Вам учиться надо, варищ, а не спорить. И сольфеджио подтянуть, так как даже в аудиофайле у вас ми-минор)))) 
Нет, товарищ, это вам надо учиться думать логично. Вы же сами себя опровергли: "в диатонике можно на одних и тех же аккордах сочинить музыку в семи ладах". После этого вас удивляет, что ваши буковки можно услышать иначе, чем вы их "задумали"?

... и добавил:

Может, вы ещё и "выразить" что-то хотели своими буковками? ;D Любофф там какую, или ещё чего...
« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 19:01:19 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4442
  • Репутация: +1180/-52
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #58 : Марта 09, 2018, 19:07:00 »
Владимир Косовский, ______То эти «все» вместе с Вами могли бы знать, что диатоника получается не из пентатоники, а наоборот: пентатоника  это диатоника без двух взятых кряду или крайних ступеней ККЦ.___

Вы заблуждаетесь. Не только теоретически, но в плане понимая эволюции музыки. Так как пентатоника является более ранней стадией развития музыкального мышления. А еще более раннее - трихорды, которые есть ряд из двух квинт. Диатоника это уже следующая ступень эволюции, так как ее вектор направлен на расширение квинтового ряда в ладообразовании.

И никто ниоткуда ничего не убирал. Так как лады появились и закрепились в сознании людей не потому что кто-то чего захотел убрать, а за счет  слухового отбора, основанного на физических свойствах звука (натурального гармонического звукоряда). Где квинта/кварта после октавы самые родсственне звуки.

... и добавил:

MrLf, Буковки можно понять по-разному и я об этом писал в постах.

А вот аудиофайл можно понять однозначно, так как там буковки оформлены в соотвествующий лад, который точно показывает где "тоника" и где какие ступени.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 19:13:11 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4442
  • Репутация: +1180/-52
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #59 : Марта 09, 2018, 21:36:06 »
Владимир Косовский, Получается что вся история музыки, тысячи людей, на протяжении веков  называют белое черным, один только "Вовочка", обозленный на весь мир, знает истинну! ))) 

Представляю как Пифагор, откладывая квинты на своем монохорде, считал их - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь! И чтобы найти пентатоонику из семи квинт диатоники  выкдывал две лишние ноты. При этом, досчитав до пяти, получив пентатонику,  о пентатонике так и не догадался))) 



... и добавил:

Или еще лучше пример. Первобытные бушмены сначала освоили диатонику, все лады (ионийский, фригийский и т.д.), потом выкинули из диатоники две ноты, освоеннве лады все хором резко забыли, и запели хором в пентатонике обрядовую песню, которыая  передается в их племени из уст в уста сотни лет:



« Последнее редактирование: Марта 10, 2018, 00:24:56 от Дмитрий Малолетов »