Автор Тема: Преимущества еловой деки перед кедровой (на мой взгляд)  (Прочитано 1633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iuzhyk Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте, уважаемые гитаристы!
Хочу поделиться личным опытом выбора гитары для домашней, любительской игры. Поэтому здесь речь пойдет не о мастеровых гитарах, а о фабричных.
Несколько лет я мучился с гитарой за 550 долларов с верхней декой из цельного кедра, а корпус из палисандра (ламинат). Звук извлекался тяжело, неприятные жесткие призвуки исчезали только летом, когда не работают батареи. В то же время на роликах и в телевизоре я слышал, как мягко и приятно звучат некоторые кедровые гитары.

И вот на контрасте мне попалась, наконец, гитара с верхней декой из канадской ели с кипарисовым корпусом. Цена 600 долларов. Поиграв, был поражен выигрышем относительно кедровой деки: певучесть, четкость басов и верхов, басы верхи не глушат, в отличие от кедровой гитары. Есть общее благозвучие. Гитара помогает играть, а не мешает. Звук чуть тише, чем у кедровой, но совсем на немного, для квартирной игры самый раз.



По факту, на кедровой за 3 года я сочинил только одну песню на свои стихи. Взявши в руки еловую – песни посыпались чуть ли не каждый день, уже приходилось себя и сдерживать.
Каждому, конечно, подходит свой тип гитары, но мой опыт показывает, что относительно дешевые (до 700 долларов) кедровые гитары все звучат почти одинаково, басы всё глушат, поскольку верхи быстро затухают у кедра. У еловых же совершенно разнообразные тембры.
Почитав литературу, понял: гитара из ели и с кипарисовым корпусом, которую сейчас называют фламенко-гитарой – это родоначальник всех гитар. Кедр начали использовать не от хорошей жизни: стали заканчиваться резонансные альпийские ели, цена на них вскочила. Скрипка ведь тоже из ели. Поэтому освоили кедр. То же и с палисандром – он не рос в Европе, его «прикрепили» в конструкцию для корпуса позже.

Мое мнение: гитара «ель-кипарис» (лучше канадская, чем альпийская, не так резко звучит в сочетании с кипарисом) или ель-клен (клен хуже кипариса звучит) самый универсальный вариант, играются и зажигательные мелодии (быстрая атака) и певучие, медленные (ель певуча). Это заблуждение, что на кипарисе-ели не играется классика, вот вам ролик виртуоза, посмотрите концерт на фламенко-гитаре.





Поэтому я бы рекомендовал тем, кто начинает даже учиться на гитаре или учить детей: не покупать, во-первых, дешевых фанерных гитар, а начинать с категории 500—700 долларов. (Если не пойдет у ребенка – продадите потом.) Ну и еловую в/деку рекомендовал бы – из нее не надо выколачивать звук, как из кедровой. А лучше – ель-кипарис, фламенко, у нее и струны ниже к грифу стоят, легче играть.

Вот сейчас записал обычным, не студийным, динамическим микрофоном с расстояния 1,5 метра короткий ролик своей гитары в 600 долларов «ель-кипарис».

http://www.litsovet.ru/files/11472/sounds/Juzhik_M_Dialog_u_Novogodneji_elki_SNikitin_cover.mp3

http://www.litsovet.ru/files/11472/sounds/Juzhik_M_Aleksandr_Dolqskiji_Sentjabrq_Dozhdi_kaver.mp3

Кстати, тоже заблуждение, что фабричная гитара – приговор. Петр Тодоровский купил в комиссионке фабричную за 20 рублей в 80-х годах, а в 2000-х записал с Сергеем Никитиным на ней ретро-хиты. Причем у Никитина – гитара лучшего российского мастера. Обычное ухо скажет, что у Тодоровского гитара даже звонче и ярче.


« Последнее редактирование: Апреля 16, 2018, 16:45:28 от iuzhyk »

Оффлайн Сергей Ордин

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 203
  • Репутация: +32/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
лихо вы сделали смелый вывод на основании опыта игры на двух гитарах.

касательно использования того или иного дерева по корпусу.
гитарные мастера и правда последовательно перешли от кипариса/тиса/черного дерева к клену/березе/палисандру/махагони. переходный период - конец XVII века.
но связано это не с сочетаемостью с елью (часто деки делали вовсе из того же клена, а не из хвойных пород), а с музыкальными тенденциями.
входила в моду скрипка - гитара шла ей во след. в моде был полётный яркий и небольшой звук. скрипку сменяли клавишные - гитара сановилась более громкой и басовитой. деки делали не только из ели, но и из клена, а особенно часто - из сосны.

другой пункт - о фламенко-гитаре.
родоначальница - громко сказано. правда в том, что все наоборот.
это довольно поздний тип гитары, примерно равный по времени гитаре испанской. это XIX век. это не начало, а завершение гитарной эволюции. когда на континенте (во франции и австрии) гитара достигла пика своего развития - в испании еще играли на архаичных шестихорных гитарах. в первой трети XIX века - французские наполеоновские войска вторгаются в испанию и отсюда - начинается знакомство испанских мастеров с европейскими шестиструнными гитарами, которые и стали в этой стране - современными классическими гитарами. первая схема веером - была опробована мастерами франциско сангино (севилья) и пахесом, а совсем поздно - ее довел до совершенства мастер торрес.
но это уже конец XIX - начало XX веков. почти наше время.

что же до кедра по деке.
да, есть убедительная гипотеза о том, что кедр стали использовать после второй мировой войны - из-за повреждения древесины осколками бомб и мин.
мастера стали бояться глобальных повреждений техники из-за попадания в них железяк - и приняли решение искать замену, которая и нашлась в виде кедра (кедровой сосны). это очень гладкая гипотеза, которая, однако, с легкостью опровергается при рассмотрении дошедших до нас гитар торреса. мало того, что торрес широко использовал еловые отбросы вместо отборной ели, так он же ничуть не брезговал кедровой сосной, получая великолепные результаты. он был беден, брал, что попадалось под руку - и доказывал, что конструкция - гораздо важнее материалов.
причем, самая известная его гитара из альмерии с сосной по деке - даже не XX века, а XIX. тогда он был еще относительно состоятелен.

как-то так...

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5041
  • Репутация: +1060/-16
Ещё одна околонаучно-фантастическая тема.
 :popcorn:
Пчуока попря
Надо нюхать фулл массив

Оффлайн iuzhyk Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
лихо вы сделали смелый вывод на основании опыта игры на двух гитарах.

"И опыт - сын ошибок трудных..." (А.С. Пушкин)

Да я выслушал и поиграл на многих гитарах, но говорю о тех, с кем ложишься и просыпаешься - о своих. Просто пальцами ощущаешь тяжеловесность кедра и палисандра в сравнении с елью и кипарисом. Если в трех словах сказать: кедровая дека - это бу-бу-бу, а еловая - тринь, тринь-тринь... :)

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Репутация: +503/-23
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Жоардиссимо, вы-ли это? Под звук ели германской и шелест палисандра бразильского вы таки вернулись?   

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
:good:
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2018, 14:57:22 от Jits »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5041
  • Репутация: +1060/-16
Я, конечно, понимаю, что говорить здесь о том, кто как играет - это равносильно переходу на личности, но, господа, вы, прежде, чем что-то писать про призвуки, углубляясь в дремучие дебри о породах дерева, рассуждая о стоимости, фабричности и прочем, - вы, уважаемые, играть учиться собираетесь? То в одной теме, то в другой - одно и то же. Куча сомнительных теорий и, в качестве примера, какой-то невообразимый звуковой трэш.

Тодоровский, Никитин - всё замечательно. Берите и с них пример тоже. Относительно их мастерства, а не их гитар.


... и добавил:

Сергей Ордин
+1
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2018, 15:27:39 от Cleartone »
Пчуока попря
Надо нюхать фулл массив

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Репутация: +503/-23
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Куча сомнительных теорий и, в качестве примера, какой-то невообразимый звуковой трэш.
Ещё и сопят в микрофон >:( >:( >:(

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5041
  • Репутация: +1060/-16
Ещё и сопят в микрофон >:( >:( >:(

Ну, это и у профи бывает, если прислушаться. Но признаком профессионализма не считается.
 ;D
Пчуока попря
Надо нюхать фулл массив

Оффлайн iuzhyk Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Господа, этот пост не для тех, кто крут и всё уже знает про гитару. А для тех, кто учится ходить, фигурально говоря. Уважайте же тех, кто сюда попадает в раздумьях, что купить ребенку или себе, ибо жалко их выброшенных денег (как можно жалеть чужие деньги?) на дешевые фанерные  гитары или на дуболомный кедр.

Основная цель записи по изученному мной вопросу:

1) развеять вертящийся в Интернете миф о том, что фламенко-гитара - это какая-то ущербная гитара, на которой только фламенко мелодии играют.

2) утвердить правду о том, что в Испании использовали сначала ель, а после вырубки ели стали кедр приспосабливать (погуглите, я не вру), вряд дли в Испании да и в Европе изобильно рос кедр.

3) поэтому гитара, именуемая фламенко - есть самая обычная изначальная гитара.

4) на фламенко-гитаре играть можно буквально всё - см. ролик концерта Флавио Сала, гитариста мировой известности.

Уточнение еще, чтобы не ввести в заблуждение новичков: если не собираетесь бомбить одно только фламенко на указанной мной гитаре - НЕ ставьте специализированные струны фламенко. Мой опыт показывает: надо ставить для яркости струны очень сильного натяжения (экстра-хард), даже просто сильного натяжения (хард) струны звучат гораздо хуже именно на фламенко-гитарах. Для кедра же как-раз достаточно просто "нард", кедр мощнее выбрасывает звук и слишком гудит при струнах сверхсильного натяжения. Конкретно, жалея опять же чужие кошельки, рекомендую струны: D'ADDARIO EJ44 - без всяких титановых дорогих добавок и не дай Бог черные по цвету струны верхов (нейлон), ибо есть вариации. Именно эту марку, без добавления других букв. На них играется буквально любая музыка.

5) дело в том, что сколько я ни гуглил про кедр и ель - всегда сталкиваюсь с пространными рассуждениями типа "на вкус и цвет товарища нет". Я же говорю на своем опыте и конкретно - кедр грубее и хуже, верхи затухают быстро и от этого басы всё забивают. Этого, возможно, избегают гитарные мастера на изготавливаемых ими инструментах, но всё равно динамические характеристики дерева сильно не обойдешь: атака быстрая у кедра, а певучесть слабая. Пако де Лусия играл прекрасно фламенко на кедре - ну так именно для этой порывистой музыки кедр и сойдет, да еще и помощнее ели будет - не так глушат его пронзительные голоса певцов.

Короче, с удовольствием почитал бы конструктивные комментарии, но пока вижу в большинстве желание самовыразиться за чужой счет. Поэтому - для случайных прохожих этот пост, кто ищет через Гугл свою гитару. Берите фламенко "ель-кипарис" - не пожалеете.   ;)
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2018, 17:21:01 от iuzhyk »

Оффлайн Ugol360

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 145
  • Репутация: +36/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Короче, с удовольствием почитал бы конструктивные комментарии, но пока вижу в большинстве желание самовыразиться за чужой счет.

Но ведь вы по правде говоря, играть не умеете. Какие ещё комментарии нужны?
 :pardon:


... и добавил:



Вот сейчас записал обычным, не студийным, динамическим микрофоном с расстояния 1,5 метра короткий ролик своей гитары в 600 долларов «ель-кипарис».

http://www.litsovet.ru/files/11472/sounds/Juzhik_M_DEhMOrolik_gitary_yamaha_cg182sf.mp3



 :zhest:

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5041
  • Репутация: +1060/-16
Желание самовыразиться за чужой счёт пока лишь наблюдаю у ТС. Но, несмотря на это, комментарии конструктивные, читаю с интересом.
Продолжаем.
 :popcorn:
Пчуока попря
Надо нюхать фулл массив

Оффлайн Kostyk

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 784
  • Репутация: +245/-2
  • Сделан в СССР
Материалы, из которых изготавливают гитары, обсуждались здесь бесконечное число раз. При этом неоднократно отмечалось, что
сказать просто "кедр" или "ель" - значит не сказать ничего. Разные изготовители инструментов могут подразумевать под этим абсолютно разные породы деревьев.
Например, разъяснение было вот здесь:
DÉ GVSTIBVS NÓN DISPVTÁNDVM EST (о вкусах не спорят)
DU CHOC DES OPINIONS JAILLIT LA VERITÉ (в споре рождается истина)

Оффлайн Тракторист

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2171
  • Репутация: +67/-8
  • Человек Паук
Гуглить это мало, в интернете 80% фейковой бредовой информации.
Подними книги почитай, тогда можно будет поговорить.
Мне кстати кедр на классике больше нравиться.

Оффлайн Сергей Ордин

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 203
  • Репутация: +32/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
кедр - не рос в изобилии)))
зато ох уж эти европейские плантации палисандра, махагони и черепаховых панцирей))))

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5041
  • Репутация: +1060/-16
Давать советы, вроде того, что кедр кал, ёлка ништяк - это пополнить те условные 80% бреда, что уже есть. Зачем?
И к чему эти приписки: мой опыт, на своём опыте? Вы, коллега, хоть "Подмосковные вечера" выучите для начала, ей-богу!
 :)
Пчуока попря
Надо нюхать фулл массив