Автор Тема: В поисках черной тоники в темной комнате  (Прочитано 5167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #15 : Марта 08, 2018, 12:10:13 »
MrLf, Что кому "слышно" это личные его проблемы. Музыка субъективный вид искусства. Кто-то в шуме ветра слышит музыку, кто-то кроме барабана ничего не слышит. Поэтому каждый выбирает свои варианты и осмысливает их по своим соображениям.

Что касается примера с последовательностью Am Em D A, то когда в четырех тактах два такта на ля, причем начало и конец, то все очевидно ( учитывая, что это песня, а не специальная головоломка).

Мне бы хотелось, чтобы вы попытались сочинить мелодию на этой гармонии на тонике Е moll ... Хочется просто послушать какая получится музыка. У меня что-то внятного, чтобы это как-то напоминало музыку сделать не получается. Тем более если за тонику принять Ре мажор.
Так как при этих "тониках" нет в последовательности никакой логики и завершенности. Поэтому она кажется "сломаным пазлом".




... и добавил:

MrLf, При прослушивании аудиофайла, где есть не тольео гармония, но и лад, надеюсь, вопрос с тоникой не возникает?
« Последнее редактирование: Марта 08, 2018, 12:14:00 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8221
  • Репутация: +1833/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #16 : Марта 08, 2018, 12:19:15 »
Я просто 4 аккорда подряд взял, на мой слух получается тоника Ля. :hmmm:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #17 : Марта 08, 2018, 12:47:42 »
MrLf, При прослушивании аудиофайла, где есть не тольео гармония, но и лад, надеюсь, вопрос с тоникой не возникает?
Не возникает — чётко Ми.

... и добавил:

1)
Это по поводу теории и практики. Что уши есть главный прибор в музыке.

2)
MrLf, Что кому "слышно" это личные его проблемы. Музыка субъективный вид искусства.

;)

... и добавил:

Мне бы хотелось, чтобы вы попытались сочинить мелодию на этой гармонии на тонике Е moll ... Хочется просто послушать какая получится музыка. У меня что-то внятного, чтобы это как-то напоминало музыку сделать не получается.
Да всё у вас получается — вы сочинили на тонике Ми.
Но и я могу попробовать, ОК...
« Последнее редактирование: Марта 08, 2018, 12:55:08 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #18 : Марта 08, 2018, 13:05:00 »
Rolly, Если сделать гармонию Am Em D Am, то легко можно настроиться на Еm и даже на Gdur. Но слушаться это будет незакончено, как вырванный отрывок, который хочется разрешить в тонику. Поэтому возникакет мысль " что то тут не то"... Это не минор или мажор в чистом виде. А какой это может быть лад? С "тоникой" на Ля (начало и конец части, 2 такта из 4-х это показывает ). Все ясно  - дорийский. Примерна такая логика, по идее, при анализе таких последовательностей.

В Белорусской филармонии, когда я работал там, еще будучи студентом (в 1987-м году) мы сделали плясовую песню миксолидийском ладу. Когда сдавали программу комиссии, эту песню у нас выкинули, так как ее подсчитали неграмотно сделанной... И вообще отправили на репетиционный период на месяц делать правильные песни))) Хорошо помню этот опыт советских филармоний, когда старые дядьки, несостоявшиеся музыканты с партбилетом, учили нас играть правильно на электрогитарах)))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #19 : Марта 08, 2018, 13:09:41 »
Rolly, Если сделать гармонию Am Em D Am, то легко можно настроиться на Еm и даже на Gdur. Но слушаться это будет незакончено, как вырванный отрывок, который хочется разрешить в тонику.
Да какая разница, Am или A в конце, оно в любом случае слушается "незаконченно".

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #20 : Марта 08, 2018, 13:12:53 »
MrLf, Вы мне будете говорить в чем я сочинил? Я то сочинил на тонике Ля минор с разрешением в одноименный мажор. Подробно описал весь процесс выше. То есть я не только сделал это теоретически, но сделал это и практически в конкретной пьесе. Играю эту пьесу и в группе, с ансамблем, и тэппингом один, как сольную пьесу. То есть это не задача по гармонии, а конкретная вещь, которая исполняется перед зрителями в концертах. 

Если вы слышите ми минор, даже при прослушивании файла, то у вас проблемы со слухом. Вы просто не слышите ладов. Если теоретически еще можно взять за тонику что угодно, то путаться при прослушивании это уже проблема.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #21 : Марта 08, 2018, 13:17:21 »
Дмитрий Малолетов, вы уж определитесь, музыка "субъективный вид искусства" или у всех, кто понял что-то иначе, нежели чем вы, "проблемы со слухом" :crazy: И какая разница, кто это вообще сочинил и в какой там группе... Человек может вообще не понимать, что и как он делает, и сочинять вполне прилично чисто интуитивно.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2018, 13:19:03 от MrLf »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #22 : Марта 08, 2018, 13:19:18 »
Цитировать
Да какая разница, Am или A в конце, оно в любом случае слушается "незаконченно".
Вот потому я и привёл в пример классическую каденцию.
По-вашему (по крайней мере можно так заключить по вашим сообщениям), любой устой, отличный от оной, звучит незаконченно.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8221
  • Репутация: +1833/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #23 : Марта 08, 2018, 13:21:30 »
По-моему, на мажорном аккорде звучит законченно.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #24 : Марта 08, 2018, 13:23:40 »
Вот потому я и привёл в пример классическую каденцию.
По-вашему (по крайней мере можно так заключить по вашим сообщениям), любой устой, отличный от оной, звучит незаконченно.
Да о таких вещах можно философствовать из пустого в порожнее бесконечно :)
Тоника — это то, что саданули громко и держали долго, во. (Это в соседнюю тему определений можно.) ;D
А классические каденции не зря же придумали — энергичный, центростремительный, внятный гармонический язык, вершина развития музыки (потому она и названа "классическая").

... и добавил:

По-моему, на мажорном аккорде звучит законченно.
Да с какой стати?
А, вспомнил... Мажор лучше минора, мы же тут это дело обсуждали как-то. ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #25 : Марта 08, 2018, 13:27:08 »
MrLf, Субъективныо. Это да... Но когда человек не слышит дорийский лад в музыке,  то это проблема. Если он позиционирует себя как музыкант, а не просто слушатель.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8221
  • Репутация: +1833/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #26 : Марта 08, 2018, 13:30:48 »
Да с какой стати?
Может это послышалось.
Точно также и модальные гармонии можно зачастую подогнать под тональные. Так в моем примере гармонию Am Em D A,  ( с центром (тоникой) на Аm (A),  можно осмыслить как мажоро- минор (миноро-мажор). То есть два такта натуральный минор i v , а потом модуляцияна два такта  в одноименный мажор S Т. Все эти модуляции подчеркиваются мелодией.
Но Em мне тоникой не показалось. Можно же просто добавить его в конце, и ввиду его тоникальности тяготений не должно ощущаться. Но по мне A ощущается намного более устойчиво в конце.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7752/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #27 : Марта 08, 2018, 13:31:15 »
Но когда человек не слышит дорийский лад в музыке,  то это проблема.
А когда не слышит обычный натуральный минор, это уже не проблема, видимо? :)

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #28 : Марта 08, 2018, 13:40:17 »
А классические каденции не зря же придумали — энергичный, центростремительный, внятный гармонический язык, вершина развития музыки (потому она и названа "классическая").
Либо прокрустово ложе для гармонического разнообразия, к пониманию чего человечество также пришло. _)
Но то, что классическая функциональность наиболее конденсирована -- факт.
Правда, данный гармонический язык (как и всякий гармонический язык) хорош, будучи употреблённым "к месту" (для реализации соответствующей художественной задачи); задействование же только его приведёт к написанию музыки, подобной классической, что в наши дни будет слушаться не совсем современно и своевременно.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #29 : Марта 08, 2018, 13:41:51 »
MrLf, Он его не слышит, потому что его там нет)))  Так как, делая пьесу в ми миноре, автор бы не сделал такую нелепую гармоническую последовательность.

Если вы не слышите в звуковом файле дорийского минора и разрешения в мажор (что постоянно делается в ранней классике), то у вас со слухом проблемы. И говорить по теме вы можете только ориентируясь в гармонии по бумаге. 


« Последнее редактирование: Марта 08, 2018, 13:50:25 от Дмитрий Малолетов »