Автор Тема: Аккорды с увеличенной секстой  (Прочитано 3093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Аккорды с увеличенной секстой
« : Марта 14, 2018, 03:06:07 »
Хочу в этой теме хотелось бы выяснить:
1) на ступенях каких ладов образуются эти аккорды
2) классическое и альтернативное обозначение этих аккордов в ступеневом формате
3) возможно ли корректное буквенное обозначение этих аккордов
4) характерные последовательности с этими аккордами.

А пока вот как они представлены в учебнике Способина

2270180-0
« Последнее редактирование: Марта 14, 2018, 03:08:59 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды с увеличенной секстой
« Ответ #1 : Марта 14, 2018, 20:24:35 »
"Все эти аккорды, весьма пригодные для музыкального воспроизведения болезненно страстных ощущений человеческого сердца, весьма мало гармонируют с духом твёрдой веры и упования на бога..." :nampuapx:

... и добавила:

П. Чайковский
« Последнее редактирование: Марта 14, 2018, 20:26:38 от Алиса84 »

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Аккорды с увеличенной секстой
« Ответ #2 : Августа 30, 2018, 02:05:39 »
Что касается ладов - дважды гармонический мажор и минор и  их производные лады первое, что приходит в голову. Теоретически это дает возможность трактовать, к примеру, bII7 и bVI7 как modal interchange. В большинстве случаев думаю это будет притянуто за уши, но с точки зрения обыгрывания получаются интересные варианты. Не уверен на тему корректного теоретически обозначения аккорда ув6 (add aug6?), но практически он абсолютно неудобоварим (за исключением того, что лучше отражает ладовую составляющую конкретного момента в случае того же заимствования при modal interchange)
« Последнее редактирование: Августа 30, 2018, 02:15:05 от buzzy guy »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды с увеличенной секстой
« Ответ #3 : Августа 31, 2018, 19:02:56 »
но практически он абсолютно неудобоварим
Почему неудобоворим? Он же энгармоничен малому мажорному 7-аккорду. Может я не понял замечания?
Из WIKI (надо бы проверить, сейчас некогда) https://en.wikipedia.org/wiki/Augmented_sixth_chord#French_sixth

Italian sixth (It+6 or It6 or ♯iv6)  ♯4: ♭6–1–♯4; A♭–C–F♯
French sixth (Fr+6 or Fr43) ♭6–1–2–♯4; A♭–C–D–F♯ 
German sixth (Gr+6 or Ger65) : ♭6–1–♭3–♯4; A♭–C–E♭–F♯



Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Аккорды с увеличенной секстой
« Ответ #4 : Августа 31, 2018, 20:32:37 »
Я, пожалуй, неясно выразил свою мысль. Именно потому, что он энгармонически будет равен малому мажорному, из практических соображений удобнее (привычнее для импровизатора, например) малый мажорный, если нет цели сузить круг используемых ладовых средств в импровизации. По сути, это обозначение нам позволяет "узаконить" наличие натуральной седьмой ступени в звукоряде, в то время как фонизм аккорда соответствует малому мажорному. Иначе придется использовать что-то типа 7maj7 или 7(add maj7), что совсем ни в какие ворота не лезет. Конечно, с точки зрения классического анализа важно называть аккорд именно тем, чем он является, без энгармонизмов.
Спасибо за тему, пока экспериментировал на фоно вчера нашел интересный вариант ладовых трансформаций в классическом Портеровском ( Cole Porter) обороте: IIm7b5-V7alt -Imaj7 (вместо V7 используем bIIaug6 в нашем случае, как вариант трактовки тритоновой замены) гармонический мажор - дважды гармонический мажор - мажор.
А вот обозначение аккорда адекватное, это конечно вопрос, т.к. + или aug в обозначении (всегда?) относятся к квинтовому тону, насколько я помню. Возможно вариант (aug6) или add aug6 будет восприниматься корректно, если войдет в обиход.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2018, 15:25:33 от buzzy guy »