Автор Тема: Обзор Лель DEQ-700 “Heavy Metal”: пробуждение древнего Зла  (Прочитано 4542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Тарасов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +30/-0
  • Подпись под аватаром
    • В уютной ЖЖшечке
Цена покупки: даром
Средняя цена: на АВИТО — около 1500р , на ebay просят порядка $100
Звук: 5 (он есть, это факт; обязательно найдётся человек, которому он понравится)
Качество сборки / изготовления: 5 (корпус прекрасен, остальное не очень)
Внешний вид / дизайн: 7 (дизайн своеобразный, запоминающийся)
Особенности и функциональность:  8 (идея интересная, реализация — ну уж какая есть)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9

Опыт владения: 15+ лет (не помню точно)
Мнение пользователя: В 1999-ом, примерно, году, у меня случилось счастье (а у моих соседей горе) — у меня появилось педаль «дисторшн» фирмы Лель. Педаль называлась X-Метал (то ли производитель буквой «Ха» намекал, что метал на ней получится не очень, то ли это была английская «Икс» и производитель, наоборот, намекал, что метал на ней будет огого какой экстремальный, а может быть, это было как-то связано с радиацией (по-английски, X-ray, это рентгеновские лучи, а на педальке как раз были нарисованы череп и кости). В педаль я подключал ленинградскую акустику с, прикрученным деталями от детского конструктора, безымянным синглом, купленным в фойе ДК Горбунова. То, что выходило из педали, я направлял в отечественный магнитофон «Соната 213с» и играл всякую интересную музыку. Мой одноклассник, увидев такие дела, тоже купил педаль фирмы Лель, но не Х-Метал, а Heavy Metal чтобы играть на ней Heavy Metal на самопальной фанерной электрогитаре чёрного цвета, подключив её в проигрыватель грампластинок «Арктур» с колонками S-90. В отличие от меня, балбеса, он слушал Black Sabbath и Металлику, и твёрдо знал, что будет играть Хэви-Метал, а не какой-то там Хэ-Метал. А потом, однажды, мы взяли и поменялись педалями ненадолго, а обратно поменяться забыли, и поэтому я теперь пишу про ту педаль которая у меня на руках. А по той, другой — очень скучаю иногда. Это бесполезная преамбула, теперь про педаль.
Педаль большая, нет, БОЛЬШАЯ. Кто видел — не забудет. Примерно, полторы боссовских. Весит 800 грамм — как пистолет ТТ без патронов (не знаю, откуда такая ассоциация). Корпус литой, силуминовый, толстый, весь в углах; если бросить человеку в голову и попасть, например, в висок, можно и убить. А вот педалью «Маршалл-Говнёр» так сделать не получится. Педаль чёрная, что логично — мы же на ней метал играть собираемся, а как можно играть метал на голубой или розовой педали? Да и кровь на ней, после ритуального убийства, будет не видно. Сверху на педали пять крутилок: Level, Dist, Gain, Freq, Wide, тумблер переключения режима работы; ниже — съёмная нажимная платформа включения, под которой кнопка, и место для двух батареек с зажимом. Питание — от кроны или любого 9-вольтового адаптера. По бокам — вход для гитары и выход на усилитель. В моей педали входы были нормальные, а с этой что-то не то: на концах нет гаек и резьбы под них, джек заходит слишком далеко или болтается, если не придавить его сверху кирпичом, звук может пропадать. Наверное, что-то напутали на заводе. Крутилки шуршат и иногда глючат, всё ленюсь попрыскать из спец-баллончика. Байпасс очень активный и, наверное, жрёт звук (если  вас это пугает, зачем вам эта педаль?).
Раз уж зашла речь о звуке, расскажу подробнее. У педали есть два режима работы (помимо байпасса). Режимы переключаются тумблером «Dist On Off». В левом положении тумблера педаль — однополосный параметрический эквалайзер, ручка Gain отвечает за усиление (или ослабление) выбранных частот, Freq – за частоту, а Wide, соответственно, за ширину усиливаемой (вырезаемой) полосы. Ручкой Level можно управлять громкостью выходного сигнала. В этом режиме педаль можно использовать как очень гибкий бустер или просто прибрать у гитаре верха, низа, середины. Или добавить. Ещё можно попробовать потроллить ей звукорежиссёра, пытающегося утрамбовать вашу гитару в микс. Если у вас, вдруг, три руки, то вращая третьей рукой ручку Freq, во время игры на гитаре, вы сможете имитировать работу педали CryBaby. Можете, кстати, попросить подружку покрутить ручку Freq, у неё даже останется свободной одна рука, эту руку она тоже может с пользой занять.
В правом положении тумблера пробуждается древнее Зло. Крутилка Dist начинает управлять уровнем этого Dist. “Dist” в педали так много, что дальше 10 часов выкручивать её не имеет никакого смысла. Первая мысль после включения: «Ого!». Больше никаких мыслей. Много гулкого низа (на записи передать не удалось). Много искажений. Чертовски много компрессии. Слышно как постукиваешь пальцами по деке и как бьешь гитарным кабелем об пол. Ну и эквалайзер в «горячем» режиме тот же самый — однополосный, параметрический. Ещё бы крутилку верха и низа отдельную.
Характер звука словами я описывать не умею, записал маленький риффачок для всех любопытных. С барабанами, басом. По запросу покажу без барабанов и баса. В процессе записи датчики коварно поймали радио «Маяк», совершенно неожиданно, но очень в тему. Это не свойство описываемой педали, без неё, в хорошую погоду, радио тоже слышно. Прослушавшие говорят, что звук дисторшена очень узнаваемый, хотя, как по мне — обычный перегруз. Для треша сойдёт.
Итого. Больше их не делают и никогда не будут. Это Скример переиздают каждые два года и клоны не выпускает только ленивый. А тут — винтаж, эксклюзив, узнаваемы звук, яркая неповторимая внешность. Дешеветь они точно не будут, так что надо брать! Хотя бы для коллекции.

Для тех, кто предпочитает слушать на ютубе: (осторожно, мелькающая картинка с секретным 25-ым кадром, непривыкшего может стошнить)


https://youtu.be/oo3Puumlcho

Фото Изделия: (по клику в большем разрешении)







Soundcloud:

https://soundcloud.com/ivan-tarasov-437647391/lel-deq-700-heavy-metal-demo
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2018, 22:54:38 от Иван Тарасов »

Оффлайн BlaineZeMono

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 486
  • Репутация: +75/-2
  • Играю в гитару
Огонь

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8729
  • Репутация: +961/-32
Новодел :dontmention:
Настоящий агонь - Лель DD Drive Distortion

Была когда то у меня (а так же лелевские эквалайзер и дилей).
Ностальгии не испытываю ;D

Оффлайн Иван Тарасов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +30/-0
  • Подпись под аватаром
    • В уютной ЖЖшечке
Настоящий агонь - Лель DD Drive Distortion

Стоит взять и обозреть следующего первого апреля?
Хотел сначала ХэМетал раздобыть и бруталайзера, если повезёт

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
эх, хы-метал, где ты, юность :7:

иногда подмывает купить на каком-нибудь авито просто из ностальгии.

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8729
  • Репутация: +961/-32
DOD Death Metal - вот по нему есть ностальгия, я его взял сразу после Лельки, тогда казалось что вот он, настоящий звук (напрямую в радиотехнику) :D

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
WALLY, додовский детметал был у товарища в то же время, его зуд был каким-то более жестко-кусачим и трескучим, относительно жужжания х-метала. мне меньше нравилось ;D

Оффлайн _livid

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 696
  • Репутация: +178/-2
Была такая в суровых 90-х, ее выдумал сам сатана  ;D

Оффлайн surfin bird

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2630
  • Репутация: +467/-4
  • Поциент из Масквы
    • Surfin Bird
Спасибо, обзор очень порадовал! Прекрасно помню это время, тк в те годы занимался муз.инструментами и муз. оборудованием.  ;D
Первые появившиеся в муз.магазинах ( Аккорд, Глина и тп ) примочки этой серии - драйв дисторшн (красная), трехполосный эквалайзер (зеленая) , ревер/хорус ( синяя ).  На тот исторический момент, гитары типа Урал и Аэлита были уже весьма стебным антиквариатом, во всяком случае в Москве, особых проблем с приобретение более-менее адекватных электрогитар и примочек не только начального и среднего уровня уже не было. Достаточно было оставить обьявление в Рок-Лабе,  (м Плошадь Революции ) или обратится к знакомым музыкантам. В Москве было несколько мастеров, делавших достаточно серьезного уровня электрогитары и примочки. Мечта начинающего гитариста на тот период - вожделенный ЛидСтар ( ГДРовский клон стратокастера), реже Йолана Суперстар ( чешский клон Ямаха СГ ),  в обителях зла популярны были Диаманты ( чешские лесполы)  черного цвета  :D  На тот момент столичный музыкальный народ уже вкусил Ямахи, Фендеры, Крамеры, АрииПро, Фернандосы, Чарвелы,  Маршаллы, Пиви, Ампеги и тп. Инструменты активно продавались в том числе очень много в регионы, месячная зарплата, которую платили на серьезном заводе, зарабатывалась на этом благодарнейшем поприще буквально за один день  ??? , если бы не был на тот момент романтичным молодым дураком -  давно жил бы как минимум в  Сочи!  :D

Кста, именно где то в 88-89 году,  приятель принес для теста с моим английским ламповым усилителем, самодельную ламповую примочку на двух 6н2п/ЕСС83 , которую собирался использовать для записи своего нового альбома  :o И звучала она, ну не как не добрее 530 Энгла  :) Вот даже нашелся тот самый альбомчег:
https://youtu.be/Mu-6aPbJLUw   :D Если чо, мну в подобной музыке никогда ничего не понимал ;D

Ревер-Хорус каким то чудесным образом остался со мной до сих пор, все работает, но использую его для осуществления полной доразрядки аккумуляторов типа КРОНА.Что что,  а жрет отлично сотона!  :o  + как точно подметил автор темы, в контексте любви к ближнему, возможность использования музыкального девайса в качестве "оружия последнего шанса" , трудно недооценить!
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2018, 12:51:21 от surfin bird »

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3671
  • Репутация: +789/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
В миксе звучит вполне нормально!
Правда, нарезку в видеоряде можно сделать менее мельтешащую ;D
Но в остальном обзор неплох! :)

Оффлайн Иван Тарасов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +30/-0
  • Подпись под аватаром
    • В уютной ЖЖшечке
Мельтешение - для усиления гипнотического эффекта. Особенно хорошо должно зайти страдающим эпилепсией.

Онлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5657
  • Репутация: +2085/-9
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Пол-страны прошло через Лель :pozor:
И я тоже,в юности вполне нравилось,дилей лель ставили на общую обработку вокала( тогда было тяжко с дилеями и прочим)

Оффлайн L J

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1835
  • Репутация: +268/-5
А у меня в молодости было чуть ли не 5 педалей Лель. Их ещё выпускали в начале 2000х. Heavy metal не пробовал, а вот DD вполне норм эффект на самом деле. В то же время, Brutalizer как-то не зацепил совсем, хотя его типа хвалят.
Также их компрессор был вполне, ИМХО.
На самом деле, жалко что у них все развалилось, могли бы и модернизировать свою линейку продуктов и занять неплохую нишу в РФ.

Оффлайн Capgaykap

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +146/-36
  • Harley owner
Послушал ютуп. Обычный перегруз, блевотности не вызывает ??? ЧЯНТД?

Оффлайн Иван Тарасов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +30/-0
  • Подпись под аватаром
    • В уютной ЖЖшечке
Потому что я не стал добиваться полной аутентичности, записывая песню "Всё идет поплану" в линию на акустике с приколхоженым синглом.
А если воткнуться в нормальный комбо, с нормальным динамиком, снять звук нормальными микрофонами, да играть на приличных инструментах, то и кровь из ушей не течёт и убить никого не хочется.