Автор Тема: Fusion Jazz  (Прочитано 1328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PandorrA Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +13/-1
  • Жру Сало
    • Мой канал на Youtube
Fusion Jazz
« : Мая 21, 2018, 11:47:11 »
Всем привет. Я очень хочу научиться играть, импровизировать примерно в таком стиле. Есть куча роликов "как игратб блюз". Я понимаю, что обьясняю как дурак, но если б понимал с чего начать, не писал бы. Спасибо за внимание! (приклепляю видео с ютуба)

https://www.youtube.com/watch?v=OrQJjT66KUI

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Fusion Jazz
« Ответ #1 : Мая 21, 2018, 14:46:08 »
0. Слушаешь такого рода музыку, пропитываешься фразировкой, звучанием.
1. Осваиваешь дорийский минор по всему грифу, чтобы мочь его играть 16-ми и строить подобную фразировку. особое внимание акцентам и соотношению мед.штрихов и легато. Играешь под сабжевый минус (первую часть). Убеждаешься, что этого недостаточно, но получаешь что-то издалека похожее.
2. Снимаешь в транскрайбе несколько понравившихся фраз кого-нибудь из этих или подобных героев.
Анализируешь, как снятые ноты соотносятся с данным дорийским До минором и пентатоникой C. Там будут фрагменты с хроматическим заполнениями, арпеджио по надстройками, всякие интервальные скачки, вероятно, атональные смещения. Все это привязываешь к позициям С пентатоники и дорийского минора.
Особое внимание ритмике и акцентуации и мелизматике, типа скольжений, форшлагов и тд.
3. К тому что получилось, постепенно доснимаешь фишек, которые цепляют, типа квинтовых и октавных скачков Али, учишься вставлять это.

Это для начала.
Далее для того, что во второй части - учишься обыгрывать смену гармонии. Для этого прежде всего надо научиться связывать арпеджио разных септаккордов (предварительно их освоив, если не освоены). И заполнять промежутки между ступенями этих 7-аккордов.
Работы много - на выходе такая прекрасная вещь в себе ))

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Fusion Jazz
« Ответ #2 : Мая 21, 2018, 19:14:51 »
eye,  :good:
PandorrA, пока будешь учиться, еще 10 раз приоритеты поменяются :)

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3207/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Fusion Jazz
« Ответ #3 : Мая 21, 2018, 23:39:33 »
ребята в этом видео молодые топовые из разных стран, думаю лет по 15 играют) ;)
каждый день по много часов, живут этим, скорее всего так не получится, но подобие может быть 8)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Fusion Jazz
« Ответ #4 : Мая 22, 2018, 10:25:55 »
ребята в этом видео молодые топовые из разных стран, думаю лет по 15 играют) ;)
каждый день по много часов, живут этим, скорее всего так не получится, но подобие может быть 8)
я хотел написать, что лет 10 регулярных занятий нужно, но побоялся вспугнуть :)

Оффлайн PandorrA Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +13/-1
  • Жру Сало
    • Мой канал на Youtube
Re: Fusion Jazz
« Ответ #5 : Мая 22, 2018, 15:40:37 »
0. Слушаешь такого рода музыку, пропитываешься фразировкой, звучанием.
1. Осваиваешь дорийский минор по всему грифу, чтобы мочь его играть 16-ми и строить подобную фразировку. особое внимание акцентам и соотношению мед.штрихов и легато. Играешь под сабжевый минус (первую часть). Убеждаешься, что этого недостаточно, но получаешь что-то издалека похожее.
2. Снимаешь в транскрайбе несколько понравившихся фраз кого-нибудь из этих или подобных героев.
Анализируешь, как снятые ноты соотносятся с данным дорийским До минором и пентатоникой C. Там будут фрагменты с хроматическим заполнениями, арпеджио по надстройками, всякие интервальные скачки, вероятно, атональные смещения. Все это привязываешь к позициям С пентатоники и дорийского минора.
Особое внимание ритмике и акцентуации и мелизматике, типа скольжений, форшлагов и тд.
3. К тому что получилось, постепенно доснимаешь фишек, которые цепляют, типа квинтовых и октавных скачков Али, учишься вставлять это.

Это для начала.
Далее для того, что во второй части - учишься обыгрывать смену гармонии. Для этого прежде всего надо научиться связывать арпеджио разных септаккордов (предварительно их освоив, если не освоены). И заполнять промежутки между ступенями этих 7-аккордов.
Работы много - на выходе такая прекрасная вещь в себе ))

Понял принял, cпасибо. Хоть не пойму наверное одного. Почему дорийский? А не Diminished scale?)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Fusion Jazz
« Ответ #6 : Мая 22, 2018, 18:08:24 »
Понял принял, cпасибо. Хоть не пойму наверное одного. Почему дорийский? А не Diminished scale?)
Дорийский основной. Это пошло от "джазового" джаза, где много приходилось обыгрывать IIm-V и просто IIm.  Потом начался ладовый джаз, который ознаменовался композицией Девиса So What, которая основана на дорийском. Дорийский используется и в блюзе. И в роке. В общем - он главный. И он хорошо смешивается с пентатоникой.
А на уменьшенном базовой гармонии  с тоникой не построишь - у него в основании неустойчивая ум.5 - не годится для тоники.
Но уменьшенный, конечно, потом тоже добавляется для выхода из тональности и всяких красок. И мелодический, и... другие. Вопрос ведь был " с чего начать".

... и добавил:

Цитировать
Почему дорийский? А не Diminished scale?)
Кстати, фразы в Am дорийском подойдут на разные типы аккордов - m7, Maj7+11, X7, X7alt, ø
(Am, Cmaj7+11, D7, B7-9, F#ø) . Это одна из причин, почему дорийский.

И еще о симметричности. Ступеневая формула дорийского 12b3456b7.
Дорийский, как и уменьшенный, тоже в некотором смысле симметричный - состоит из двух одинаковых тетрахордов 1m & 5m (12b34/56b7).  Как только не издевались на виртувианским человеком, приложу руку и я ))
2280183-0
То есть от первой ступени играется "тпт" и от пятой "тпт" . 
(1_т_2_п_b3_т_4_(т)_5_т_6_п_b7_т_1 )
Поэтому можно использовать похожие  ходы-мотивы вокруг 1 и 5 ступеней.

Более того, если сдвинуть верхний тетрахород тупо на полтона вниз, т.е.  1m & b5m, то получим уменьшенную гамму.2280180-1


... и добавил:

Minor Conversion Concept
2280191-2

https://youtu.be/mvcg4Xx6NHs?t=1834 (Если английские разговоры ничего не дают, то сразу примеры:

https://youtu.be/mvcg4Xx6NHs?t=2010  )
Буклет с нотами к видео https://kupdf.com/download/pat-martino-creative-force-1_5908882ddc0d607008959e8a_pdf
« Последнее редактирование: Мая 23, 2018, 15:15:19 от eye »