Автор Тема: Задротство или правильное занятие  (Прочитано 2422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • Репутация: +164/-13
  • Every day I have the Blues
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #15 : Июня 07, 2018, 05:39:44 »
Есть более-менее устоявшаяся методика «разумных занятий на гитаре» - можно загуглить “smart practice for guitar” и набраться мудрости из первоисточников :) Там масса организационных моментов в том числе по планированию занятий. В частности, они говорят, что занятие должно быть разбито на 3 части: (1) разминка/ вспоминаем старое - 20%, (2) осваиваем новое - 60%, и (3) импровизиреюуем - 20%. Второй блок - самый важный, так как именно от ведёт тебя вперёд! Там может быть всё- от осваивания нового плагина или отработка работы с лупером до разучивания нового материала. Если план расписать в тетради (я делаю в приложении на смартфоне), и контролировать ход реализации этого плана, то ощущения отепления не будет. Особенно если второй блок будет интересным для тебя с музыкальной и технической стороны.
чтобы расписать план, нужно понимать, что тебе нужно.
А если понимать, что тебе нужно, то уже и план не нужен.
У меня, к примеру, это главная проблема.
Что я сам не знаю чего хочу. Сегодня одно, завтра другое.
А еще вписать это нужно в 30 - 40 мин свободного времени в день.
Gibson Les Paul BFG + VINTAGE ICON V100 (Gibson Burstbucker) + Squire ProTone 97 ->Tone City Comp Engine -> XVive O1 Tube Squasher -> Dunlop Crybaby GCB95 -> BOGNER LA GRANGE -> BOSS BD-2 -> Radial Tonebone Classic ->  BOSS MD-500 -> BOSS DD-500 -> BUGERA V22

Оффлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1640
  • Репутация: +285/-2
  • the truth is no excuse for a bad story
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #16 : Июня 07, 2018, 06:51:09 »
Johnson, борюсь ошибиться, но мне кажется, что понять цели не так уж сложно. Если ты не профессиональный музыкант, то скорее всего хочешь играть музыку, которая нравится тебе и только тебе. А раз так, то цель проста: во втором блоке по-больше разучивать рифов в стиле, который тебе нравится, периодически разбавляя чем-то смежным. Разобраться в этом может помочь преподаватель, а можешь и ты сам. Ну а дальше, как говорят в 2018 году, в Интернет есть всё! :)

 Найди онлайн курс, запишись в classroom какого-то эдькейтора работающего в твоём стиле или просто купи готовый, правильно сделанный курс твоего уровня, и формируй на его основе второй блок. Вариантов масса, и если уж задался вопросом, как не уставать от занятий, то нужно довести его до конца. Устают от неопределённости и бессистемности. А когда ты берёшься за гитару четко видя план работ на сегодня, всё становится проще. Я сам прошёл через это, потому всё написанное выше - не просто бредни диванного теоретика, а описание результатов, полученных эмпирическим путём :)
Electric: Fender Closet Classic Stratocaster Pro // Fender Esquire 1955 White // Gibson Les Paul Custom // Russtone (unknown model, 1992)
Acoustic: Gibson SJ-100 Walnut
Amp: Mesa/Boogie Express Plus 5:25

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • Репутация: +164/-13
  • Every day I have the Blues
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #17 : Июня 07, 2018, 06:59:39 »
Johnson, борюсь ошибиться, но мне кажется, что понять цели не так уж сложно. Если ты не профессиональный музыкант, то скорее всего хочешь играть музыку, которая нравится тебе и только тебе. А раз так, то цель проста: во втором блоке по-больше разучивать рифов в стиле, который тебе нравится, периодически разбавляя чем-то смежным. Разобраться в этом может помочь преподаватель, а можешь и ты сам. Ну а дальше, как говорят в 2018 году, в Интернет есть всё! :)

 Найди онлайн курс, запишись в classroom какого-то эдькейтора работающего в твоём стиле или просто купи готовый, правильно сделанный курс твоего уровня, и формируй на его основе второй блок. Вариантов масса, и если уж задался вопросом, как не уставать от занятий, то нужно довести его до конца. Устают от неопределённости и бессистемности. А когда ты берёшься за гитару четко видя план работ на сегодня, всё становится проще. Я сам прошёл через это, потому всё написанное выше - не просто бредни диванного теоретика, а описание результатов, полученных эмпирическим путём :)
А вот и ошибаешься.
Мне не только хочется играть музыку, которая нравится, хочется еще и сочинять, еще и учить теорию.
Кроме того, мне еще нравятся синтезаторы, и аналоговые в том числе, нравятся драм-машины,
спецэффекты, обработка, сведение и т.д. И все хочется .хочется.
Выходят новые приборы, интересно покрутить, крутится, покупается, продается, снова покупается, снова продается....


Курсов я уже напокупал - мама не горюй, осваиваю 1 блок, меняется видение, курс забрасывается, покупается новый,
берутся уроки у преподавателей, одного, другого и т.д.

 У меня даже создалось впечатление, что обилие курсов и информации не помогает, а мешает в данном процессе обучения, потому что ты не можешь сконцентрироваться.

И что, кто-то кроме меня самого способен разобраться с этими тараканами?
Лет 20 назад, согласен, нужно было найти наставника, а сейчас то уже и времени  даже на это нет.

Gibson Les Paul BFG + VINTAGE ICON V100 (Gibson Burstbucker) + Squire ProTone 97 ->Tone City Comp Engine -> XVive O1 Tube Squasher -> Dunlop Crybaby GCB95 -> BOGNER LA GRANGE -> BOSS BD-2 -> Radial Tonebone Classic ->  BOSS MD-500 -> BOSS DD-500 -> BUGERA V22

Оффлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1640
  • Репутация: +285/-2
  • the truth is no excuse for a bad story
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #18 : Июня 07, 2018, 07:55:11 »
Johnson, это буквально слово в слово моя история ;D Но примерно в 2013 году я решил все упорядочить, завести дневник занятий, и выбрать какой-то один видеокурс, который пройти до конца. В моем случае это было 50 Blues Rock Rhythms You MUST Know, который я нашёл в приложении для мобилки Lick of the day. Там набор из несложных, круто звучащих рифов, разучивание каждого из которых занимало минут 20-30. С какого-то этапа, дабы не забивать себя только ритмачеством и внести разнообразие, я стал разбавлять отработкой ликов из 50 Melodic Rock Licks You MUST Know от Нейла Заза, которого я очень люблю, и чьи альбомы к тому времени слушал. Там тоже куски из соло несложного уровня, но звучащие очень красиво и круто. На то, чтоб закончить оба курса, ушло примерно полгода. Было весело, интересно, и я не мог дождаться вечера чтоб взяться за гитару и либо отрабабатывать то, что начал разучивать или уже разучил, либо браться за новое.

И сейчас понятно почему:
(а) у меня был план занятий, и я не брынчал хаотично, а точно знал, чем сегодня занимаюсь и после чего гитару можно отложить в сторону;
(б) я согласился следовать этому плану, и дисциплинированно возвращал себя к нему когда замечал, что вдаюсь в хаос;
(в) я не учил длинную песню, а разучивал короткие лики или рифы, от которых не успевал устать;
(г) разучиваемый материал мне нравился музыкально, и у меня была мотивация учить его и учиться на нем;
(д) я слушал объяснения эдьюкейтора, как это нужно сыграть технически, и почему он использовал здесь именно такие ходы, что позволило лучше понимать на что обращать внимание при разучивании;
(е) оба курса немного превосходили мой тогдашний технический и исполнительский уровень, и освоить что-либо из включённого в них не было далекой перспективой.

Позже на том же TrueFire я прошёл курс Smart Practice for Guitar, и примерно понял как заниматься и чем заниматься. После я подобрал себе следующие курсы и добросовестно их прохожу до конца. Сейчас, к примеру, заканчиваю курс по теории Street Theory где простыми словами и в 5-15 минутах объясняется то, что в советской парадигме принято объяснять сотней страниц книг написанных 200 лет назад. Его я не включаю в план - просто слушаю когда есть свободных 15 минут. К этому добавлен очередной курс по ритм-гитаре в блюз-роке, модальным ладам и акустической гитаре. Всё также не могу дождаться как доберусь домой чтоб подключить гитару  ;D

Главное - появилась система, занятия стали предсказуемей, ушло баловство, и появилось более-менее четкое понимание, чего я хочу. И мне кажется, я в том вообще не уникален, и такой подход подойдёт очень и очень многим. Главное просто начать его реализовывать :)
Electric: Fender Closet Classic Stratocaster Pro // Fender Esquire 1955 White // Gibson Les Paul Custom // Russtone (unknown model, 1992)
Acoustic: Gibson SJ-100 Walnut
Amp: Mesa/Boogie Express Plus 5:25

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • Репутация: +164/-13
  • Every day I have the Blues
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #19 : Июня 07, 2018, 08:00:29 »
посмотрю курс, которые ты рекомендуешь, но на том же труфайре у меня очередь курсов на освоение,
еще 4 курса в копилку :)
« Последнее редактирование: Июня 07, 2018, 08:32:28 от Johnson »
Gibson Les Paul BFG + VINTAGE ICON V100 (Gibson Burstbucker) + Squire ProTone 97 ->Tone City Comp Engine -> XVive O1 Tube Squasher -> Dunlop Crybaby GCB95 -> BOGNER LA GRANGE -> BOSS BD-2 -> Radial Tonebone Classic ->  BOSS MD-500 -> BOSS DD-500 -> BUGERA V22

Оффлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1640
  • Репутация: +285/-2
  • the truth is no excuse for a bad story
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #20 : Июня 07, 2018, 08:18:35 »
Johnson, да я не рекомендую :) Я говорю с чего началось и на чем строилась моя система пять лет назад :) У меня подписка на их сайт и я за несколько лет уже прошёл их до десятка, и по многим могу рассказать что там и как. Это не значит, что упомянутые курсы подойдут каждому. Просто они действительно не сложные в освоении, и для многих, кому нравится рок/блюз-рок и кто на уровне intermediate, могут подойти.

Удачи!
Electric: Fender Closet Classic Stratocaster Pro // Fender Esquire 1955 White // Gibson Les Paul Custom // Russtone (unknown model, 1992)
Acoustic: Gibson SJ-100 Walnut
Amp: Mesa/Boogie Express Plus 5:25

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • Репутация: +164/-13
  • Every day I have the Blues
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #21 : Июня 07, 2018, 08:33:21 »
Johnson, да я не рекомендую :) Я говорю с чего началось и на чем строилась моя система пять лет назад :) У меня подписка на их сайт и я за несколько лет уже прошёл их до десятка, и по многим могу рассказать что там и как. Это не значит, что упомянутые курсы подойдут каждому. Просто они действительно не сложные в освоении, и для многих, кому нравится рок/блюз-рок и кто на уровне intermediate, могут подойти.
Удачи!
я тоже по блюзу, блюз-року. так что нуно посмотреть твой опыт..
Хотя давно уже пора было бросить, после 25 лет бесплодных попыток :pozor:
« Последнее редактирование: Июня 07, 2018, 09:01:46 от Johnson »
Gibson Les Paul BFG + VINTAGE ICON V100 (Gibson Burstbucker) + Squire ProTone 97 ->Tone City Comp Engine -> XVive O1 Tube Squasher -> Dunlop Crybaby GCB95 -> BOGNER LA GRANGE -> BOSS BD-2 -> Radial Tonebone Classic ->  BOSS MD-500 -> BOSS DD-500 -> BUGERA V22

Оффлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1640
  • Репутация: +285/-2
  • the truth is no excuse for a bad story
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #22 : Июня 07, 2018, 09:58:03 »
Johnson, на truefire.com года полтора назад сделали очень неплохие сборники Learning Path (типа "обучающая тропа"). Они выделили пять стилей, в которых собрали что-то типа типовых обучающих планов. Ты выбираешь свой уровень, потом выбираешь с каким типом партий хочешь работать (ритм или соло), а дальше все как по накатанной :) Как только он вышел, я ради интереса начал проходить Play Blues Guitar 4: Rhythm Principles. В итоге прошел его, после чего прошел еще два курса, уроки из которого использованы в этом Rhythm Principles (один Essentials: Blues Rock Grooves, а второй Rhythm Factory: Texas Blues). Мне очень нравятся блюз-роковые ритмовые рифы, потому сейчас как раз прохожу третий из той же серии - это как раз тот курс по ритм-гитаре в блюз-роке, про который я писал выше.

Также они делают персональные рекомендации курсов. После регистрации ты заполняешь анкетную форму, и на её основе, а также на основе того, где ты жал "нравится" или что-то покупал, они делают подборку курсов, на которые можно обратить внимание.

Но если б я сейчас только начинал заниматься этим, скорей всего начал бы проходить какой-то из Lerning Path. Просто потому, что они как раз подобраны хорошо, а так как это сборник, то каждый новый преподаватель вносит какую-то свежую струю в твои занятия. IMHO канеш, не без этого :)

Цитировать
Not sure where to start? Try our new Learning Paths or get personalized recommendations!
https://truefire.com/courses
« Последнее редактирование: Июня 07, 2018, 10:52:52 от Kranick »
Electric: Fender Closet Classic Stratocaster Pro // Fender Esquire 1955 White // Gibson Les Paul Custom // Russtone (unknown model, 1992)
Acoustic: Gibson SJ-100 Walnut
Amp: Mesa/Boogie Express Plus 5:25

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • Репутация: +164/-13
  • Every day I have the Blues
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #23 : Июня 07, 2018, 10:20:40 »
Johnson, на truefire.com года полтора назад сделали очень неплохие сборники Learning Path (типа "обучающая тропа"). Они выделили пять стилей, в которых собрали что-то типа типовых обучающих планов. Ты выбираешь свой уровень, потом выбираешь с каким типом партий хочешь работать (ритм или соло), а дальше все как по накатанной :) Как только он вышел, я ради интереса начал проходить Play Blues Guitar 4: Rhythm Principles. В итоге прошел его, после чего прошел еще два курса, уроки из которого использованы в этом Rhythm Principles (один Essentials: Blues Rock Grooves, а второй Rhythm Factory: Texas Blues). Мне очень нравятся блюз-роковые ритмовые рифы, потому сейчас как раз прохожу [https://truefire.com/blues-guitar-lessons/blues-survival-guide-rhythm/c70]третий из той же серии[/url] - это как раз тот курс по ритм-гитаре в блюз-роке, про который я писал выше.

Также они делают персональные рекомендации курсов. После регистрации ты заполняешь анкетную форму, и на её основе, а также на основе того, где ты жал "нравится" или что-то покупал, они делают подборку курсов, на которые можно обратить внимание.

Но если б я сейчас только начинал заниматься этим, скорей всего начал бы проходить какой-то из Lerning Path. Просто потому, что они как раз подобраны хорошо, а так как это сборник, то каждый новый преподаватель вносит какую-то свежую струю в твои занятия. IMHO канеш, не без этого :)


спасибо. Сегодня уже не могу плюсик поставить :)
"At 50 I finally decided to learn to play guitar. With my hectic schedule, I needed something that was ready and available when I had time.
Прям про меня  :)
« Последнее редактирование: Июня 07, 2018, 10:22:37 от Johnson »
Gibson Les Paul BFG + VINTAGE ICON V100 (Gibson Burstbucker) + Squire ProTone 97 ->Tone City Comp Engine -> XVive O1 Tube Squasher -> Dunlop Crybaby GCB95 -> BOGNER LA GRANGE -> BOSS BD-2 -> Radial Tonebone Classic ->  BOSS MD-500 -> BOSS DD-500 -> BUGERA V22

Оффлайн Bluesроцк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +24/-4
  • And than 1 day u find - 10 years have got behind u
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #24 : Июня 07, 2018, 10:49:42 »
Делаю следующим образом, парился поэтому лишь однажды, с тем же вопросом, что и ТС. Я просто стал терять энтузиазм и соотв. увеличились интервалы между игрой. Но с появлением плана, я четко понимаю когда можно встать и повесить гитару, а когда еще рано и надо доработать.

К примеру:
Понедельник: Играю просто в кайф, вообще все, что только прийдет в голову из выученного, как под минус, так и без, делаю иногда паузы, просто откидываясь на диване. Импровизирую. Уходит на это дело 2-4 часа, если нет столько времени, то в сценарий вступает вторник или среда ;D В конце занятия открываю папку и смотрю, к примеру, что я не сыграл.

Вторник: Времени меньше, поэтому сажусь отрабатывать только упражнения, просто сижу около 40 минут, и играю хроматизмы, гаммы, увеличивая метрономом.
Еще иногда из просмотренных курсов, делаю скриншоты прикольных ликов или риффов, выучиваю по-тихоньку, увеличивая "словарный запас" для импровиза

Среда: Тк. недавно я все повторил из выученного, то можно приступить к чему-то новому, сажусь по-тихоньку разминаюсь, играю 1-2 уже выученные вещи, дорабатывая их напильником, как тут 1 товарищ грамотно сказал, что 1) Выучить 2) Доработать 3) Нюансировать. (добавил бы еще 4п. интегрирование чего-то своего, иносказание) Потом беру что-то новое и медленно, но верно выучиваю, получая удовольствие.

Четверг: Нет времени вообще. Не беру гитару

Пятница: все как в среду или во вторник или же в четверг, в зависимости от настроения и возможности

Суббота: все как в понедельник.

Воскресенье: Далеко, уж оочень как далеко не всегда, но я могу найти время и записать ковер на какой-нибудь соляк, все смонтировать и выложить. Это происходит далеко не каждую неделю. но тоже является 1 из сценариев моего гитарного досуга

Вообщем все крайне просто, не смотря на обширность текста, все доведено в плане чередования этих дней до автоматизма, я почти не думаю об этом.

Все вышеописанное имхо, и идет из уст диванного гитариста, поэтому я не претендую на правду для всех, и никого не хочу научить жизни.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2018, 11:07:14 от Bluesроцк »
Pink Floyd, Led Zeppelin, The Doors, Deep Purple, SRV, Gary Moore, Joe Bonamassa, AC/DC.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • Репутация: +164/-13
  • Every day I have the Blues
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #25 : Июня 07, 2018, 11:03:21 »
Делаю следующим образом, парился поэтому лишь однажды, с тем же вопросом, что и ТС. Я просто стал терять энтузиазм и соотв. увеличились интервалы между игрой...

К примеру:
Понедельник: Играю просто в кайф, вообще все, что только прийдет в голову из выученного, как под минус, так и без, делаю иногда паузы, просто откидываясь на диване. Импровизирую. Уходит на это дело 2-4 часа, если нет столько времени, то в сценарий вступает вторник или среда ;D
Вторник: Времени меньше, поэтому сажусь отрабатывать только упражнения, просто сижу около 40 минут, и играю хроматизмы, гаммы, увеличивая метрономом. Скука, но при этом полезная и исполняемая в правильное время.
Среда: Тк. вот недавно я все повторил из выученного, то можно приступить к чему-то новому, сажусь по-тихоньку разминаюсь, играю 1-2 уже выученные вещи, дорабатывая их напильником, как тут 1 товарищ грамотно сказал, что 1) Выучить 2) Доработать 3) Нюансировки. (добавил бы еще 4п. интегрирование чего-то своего, иносказание) И вот этот 3 пункт как раз таки и затронут. Совершенству нет предела.
Четверг: Нет времени вообще. Не беру гитару
Пятница: все как в среду или во вторник, в зависимости от настроения и возможности
Суббота: все как в понедельник.
Воскресенье: Далеко, уж ооочень как далеко не всегда, но я могу найти время и записать ковер на какой-нибудь соляк, все смонтировать и выложить. Это происходит далеко не каждую неделю. но то же является 1 из сценариев моего гитарного досуга

Вообщем все крайне просто, тупо чередую такие вот сценарии и чувствую себя нормально. Все вышеописанное имхо и идет из уст диванного гитариста, поэтому я не претендую на правду для всех
тоже вариант.
Причем именно поочередное выполнение каких-либо задач, так как все вместе и сразу никогда нельзя сделать.
Gibson Les Paul BFG + VINTAGE ICON V100 (Gibson Burstbucker) + Squire ProTone 97 ->Tone City Comp Engine -> XVive O1 Tube Squasher -> Dunlop Crybaby GCB95 -> BOGNER LA GRANGE -> BOSS BD-2 -> Radial Tonebone Classic ->  BOSS MD-500 -> BOSS DD-500 -> BUGERA V22

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
  • Репутация: +103/-18
  • Электромонтёр. Струны --- нейлон. Speed Metal.
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #26 : Июня 07, 2018, 13:09:56 »
Вот что то я не так явно делаю.

6 произведений "в работе".

Как занимаюсь:

час упражнений.

и по 20 минут гоняю все произведения

плюс учу всегда ещё что то.

И как то чувствую -не так все делаю.

Времени много уходит попусту. Устает голова.

И старые вещи вспоминать нет энергии.

И рабочий материал  прогонять не хочется.

Где глупость моя?
я ещё до вашего уровня не дошел. 
Мне приятна вибрация гитары.  Приятно послушать звуки которые она издает.  Разные гитары, разные струны, разные звуки.... я ещё не насытился звучанием. 

Поэтому никаких произведений не учу, только звуки разные издаю.
(если что и учить надо, так это начинать тональности разные изучать "гармонический" "мелодический" миноры... ну это мое субьективное imho... на советы не претендую)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8444
  • Репутация: +3267/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #27 : Июня 07, 2018, 21:46:42 »
Времени много уходит попусту. Устает голова.

И старые вещи вспоминать нет энергии.

И рабочий материал  прогонять не хочется.

Где глупость моя?
Загнал себя в угол сам — превратил свои занятия в рутину и нудную обязаловку, которая дико напрягает :)

Лекарство предлагаю такое: поставить предельно конкретные цели. Например, взять одно из этих "6 произведений" и записать его. Не важно, каким именно способом (аудио, видео), но так, чтобы можно было почувствовать поставленную "точку" в работе и продемонстрировать кому-то результат.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8792
  • Репутация: +2565/-57
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #28 : Июня 07, 2018, 22:17:19 »
и продемонстрировать кому-то результат.
Только на гп не постить, тут запросто могут обосрать :crazy:
Fender cd-60, Kramer Focus 6000, Yamaha thr10, Fender Mustang 1 v2 - цифра наше фсио)
"Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее." Бальтасар Грасиан
"Делать то, что все - путь в никуда; вы должны создать что-то своё." Тони Айомми

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8444
  • Репутация: +3267/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #29 : Июня 07, 2018, 22:21:19 »
Только на гп не постить, тут запросто могут обосрать :crazy:
Смотря как запостить. Если запостить с правильными словами, могут и расхваливать.