Автор Тема: Задротство или правильное занятие  (Прочитано 2196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1618
  • Репутация: +159/-13
  • Every day I have the Blues
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #30 : Июня 08, 2018, 07:47:57 »
Загнал себя в угол сам — превратил свои занятия в рутину и нудную обязаловку, которая дико напрягает :)
Лекарство предлагаю такое: поставить предельно конкретные цели. Например, взять одно из этих "6 произведений" и записать его. Не важно, каким именно способом (аудио, видео), но так, чтобы можно было почувствовать поставленную "точку" в работе и продемонстрировать кому-то результат.
ну научишься струны перебирать.
музыкантом от этого не станешь...

... и добавил:

Смотря как запостить. Если запостить с правильными словами, могут и расхваливать.
ну похвалят, и что?
VINTAGE ICON V100 (Gibson Burstbucker)+ Squire ProTone 97 ->Tone City Comp Engine, Trmble->BOSS BD-2 -> BOSS-OS2 -> Radial Tonebone Classic -> AMT-SS11A-> ->  BOSS MD-500 -> BOSS DD-500 -> TC Hall of Fame Reverb -> AMT Tubecake -> AMT PE-15 ->Blackstar HTV-112, Gibson Les Paul BFG, BUGERA V22

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8415
  • Репутация: +3252/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #31 : Июня 08, 2018, 08:10:13 »
ну научишься струны перебирать.
музыкантом от этого не станешь...

... и добавил:
ну похвалят, и что?
Верно, всё равно мы все умрём, какая разница.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1618
  • Репутация: +159/-13
  • Every day I have the Blues
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #32 : Июня 08, 2018, 08:44:00 »
Верно, всё равно мы все умрём, какая разница.
и то верно.
только некоторые в истории остаются, а некоторых и не помнят как звали.
VINTAGE ICON V100 (Gibson Burstbucker)+ Squire ProTone 97 ->Tone City Comp Engine, Trmble->BOSS BD-2 -> BOSS-OS2 -> Radial Tonebone Classic -> AMT-SS11A-> ->  BOSS MD-500 -> BOSS DD-500 -> TC Hall of Fame Reverb -> AMT Tubecake -> AMT PE-15 ->Blackstar HTV-112, Gibson Les Paul BFG, BUGERA V22

Оффлайн Maskon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #33 : Июня 08, 2018, 17:38:21 »
Вот что то я не так явно делаю.

6 произведений "в работе".

Как занимаюсь:

час упражнений.

и по 20 минут гоняю все произведения

плюс учу всегда ещё что то.

И как то чувствую -не так все делаю.

Времени много уходит попусту. Устает голова.

И старые вещи вспоминать нет энергии.

И рабочий материал  прогонять не хочется.

Где глупость моя?
Изучай что то новое.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8415
  • Репутация: +3252/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #34 : Июня 08, 2018, 20:28:30 »
Изучай что то новое.
Ну вообще, топикстартер написал сразу:
плюс учу всегда ещё что то.

Я так понимаю, вот основная проблема:
Проблема во внимании, концентрации. Если каждый день играть по расписанию одно и то же. Начинаешь думать о всякой фигне - в итоге "Опа, а че это я вообще играю?". Пальцы дошли до какого то момента, а голова не понимает где они.

Вот по этой проблеме я и пытаюсь выкатить рецепт: рецепт состоит в предельной конкретизации целей, и работе по их достижению. Не просто "играть по расписанию", а играть с мыслью о записи, например. Играешь и думаешь внимательно, как ты будешь лажать в студии, на каком дубле тебя убъёт звукорежиссёр, когда ему это надоест (или на каком дубле у тебя кончатся деньги, как это позорище потом монтировать и т.д.).

Другой вариант конкретной цели — живое выступление. Мысли те же самые, но в режиме хардкор. Дубль единственный, прожектор светит в левый глаз (гриф неузнаваем), в зале холодно — руки деревянные, всё отвлекает — забыл, как тебя зовут и т.д.

Оффлайн Александр Божевильный Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +112/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #35 : Июня 08, 2018, 21:31:10 »
MrLf я вживую с группой играю примитив, который не вызывает проблем.

Для себя несколько иное.  А показывать нечего -как раз потому что целей не достиг поставленных, по скорости и техники.

К примеру турецкое рондо играю на 100, а цель 120.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8415
  • Репутация: +3252/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #36 : Июня 08, 2018, 21:44:47 »
А показывать нечего -как раз потому что целей не достиг поставленных, по скорости и техники.

К примеру турецкое рондо играю на 100, а цель 120.
Имхо, цели в данном случае нужны очень реальные, т.е. достижимые в короткие сроки. Отодвигание пределов беглости — цель очень тяжёлая, "подходящая" именно для полной потери мотивации и всякого рода садомазохизма.

Когда разучивается трек с художественным материалом, нужно ориентироваться на уже имеющийся уровень беглости. В расчёте на этот уровень и строить "планы" по этому материалу.

Оффлайн Александр Божевильный Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +112/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #37 : Июня 08, 2018, 23:09:49 »
Решил разбавлять чем то простым и задорным. То что зараз выучу-сыграю. Сегодня был рифф из The Kids Aren't Alright.

Что первое открылось в ютубе. 



... и добавил:

Поиграл 40 симфонию Моцарта.

И вместо 20 минут - 10 минут, потом 10 минут риффов, и потом 10  минут опять Моцарта. И вот фишка веселая - я с первого раза после смены не смог сыграть заезженную вещь. Мозги не смогли перестроится.

Так что буду все стараться разбавлять, чем то разноплановым.

10 минут как я понял -у меня предел сосредоточения внимания. Потом все - думаю о всяком разном, кроме того, что играю. 
« Последнее редактирование: Июня 09, 2018, 15:58:41 от Александр Божевильный »

Оффлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1582
  • Репутация: +251/-2
  • the truth is no excuse for a bad story
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #38 : Июня 09, 2018, 16:40:05 »
Александр Божевильный, извини, что спрашиваю, но если мы говорим про концентрацию, то используется ли при этом метроном, и в каком темпе это все отрабатывается? Просто у меня обратная проблема: когда занимаюсь в медленном темпе под метроном, вслушиваясь в свою игру, то часто заигрываюсь и могу так крутиться дольше планированного (да, у меня лимит 20 минут на отработку одного фрагмента, но он почти никогда не выдерживается  ??? ).
Electric: Fender Closet Classic Stratocaster Pro // Fender Esquire 1955 White // Gibson Les Paul Custom // Russtone (unknown model, 1992)
Acoustic: Gibson SJ-100 Walnut
Amp: Mesa/Boogie Express Plus 5:25

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8415
  • Репутация: +3252/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #39 : Июня 09, 2018, 16:41:35 »
10 минут как я понял -у меня предел сосредоточения внимания. Потом все - думаю о всяком разном, кроме того, что играю. 
Есть ещё вариант, чтобы "передёргивать" слабеющую концентрацию.

Например, я играю пьесу, в которой есть пара сложных фрагментов. Один раз играю целиком, потом три-пять раз 1-й фрагмент, потом опять целиком, потом три-пять раз 2-й фрагмент, потом опять целиком. Подобным способом можно удерживать нормальную концентрацию 20-30 минут, работая при этом фактически над одной (весьма небольшой) пьесой.

Играя целиком, внимательно наблюдать, как крепнут фрагменты, и внимательно наблюдать за всей музыкальной формой в целом, каждый раз исполнять для воображаемого слушателя (того или иного), как бы имитировать исполнительскую работу. Воображаемая задача — донести до слушателя музыкальную форму, то есть продемонстрировать логичность всей конструкции в целом.

... и добавил:

Просто у меня обратная проблема: когда занимаюсь в медленном темпе под метроном, вслушиваясь в свою игру, то часто заигрываюсь и могу так крутиться дольше планированного (да, у меня лимит 20 минут на отработку одного фрагмента, но он почти никогда не выдерживается  ??? ).
А разве это является проблемой? Наоборот, в кайф всё.

... и добавил:

в медленном темпе под метроном
Кстати, я никогда не гоняю под метроном постоянно (когда есть задача получить темп). Как минимум, через раз. А можно и два раза — сам, один раз — под метроном. И сравнивать в процессе, получается ли сохранять этот же темп без метронома, как получается грязнее — с метрономом или без, не нужно ли замедлить метроном, или наоборот, не нужно ли попробовать убыстрить его, проверив, что от этого будет. То есть постоянные размышления ;D
« Последнее редактирование: Июня 09, 2018, 16:48:56 от MrLf »

Оффлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1582
  • Репутация: +251/-2
  • the truth is no excuse for a bad story
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #40 : Июня 09, 2018, 16:55:31 »
MrLf, не то чтоб что-то неразрешимое, но не всегда оно отвечает планам на вечер :pozor: Бывает, включаешь метроном, начинаешь отрабатывать изолированный элемент, и вуаля - на часах полпервого ночи и пора спать :(

... и добавил:

Под метроном у меня идёт разучивание/отработка чего-то. К примеру, если я разучиваю какой-то кусок я:
1. Слушаю исполнение в нормальной скорости
2. Замедляю видео/аудио в кусках, которые я не могу понять (условно говоря, «напеть»)
3. Разучиваю куски по отдельным фразам или более-менее законченным небольшим фрагментам
4. Ещё раз смотрю видео для контроля пальцовки и позиций на грифе
5. Корректирую пальцовку/позиции
6. Ещё раз слушаю видео на предмет исполнительских нюансов (динамика, флажолетность, разница в уровнях драйва чтоб корректировать ручкой громкости
7. Включаю метроном, ставлю темп 60-65-70 (в зависимости от сложности) и начинаю играть. Играю все целиком. Потом становится понятно где у меня все плохо, и отрабатываю только его
8. Прошло 20-30 минут - проиграл разучиваемое ради прикола на нормальной скорости и без метрономе. Понял, что все плохо, и отставил до завтра  :hmmm:
9. Смотрю, что дальше по плану, и если что-то снова разучиваю - все пункты повторяются с новым материалом.

И да, на пункте 8 иногда могу зависнуть на хз сколько. В среду, к примеру, занимался на акустике и на фрагменте пьесы на 40 тактов в темпе 65 завис на полтора часа  :hmmm:
« Последнее редактирование: Июня 09, 2018, 17:11:33 от Kranick »
Electric: Fender Closet Classic Stratocaster Pro // Fender Esquire 1955 White // Gibson Les Paul Custom // Russtone (unknown model, 1992)
Acoustic: Gibson SJ-100 Walnut
Amp: Mesa/Boogie Express Plus 5:25

Оффлайн Александр Божевильный Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +112/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #41 : Июня 09, 2018, 17:29:16 »
Чето ребята, я прилип к метроному...

Прям не могу без него простецкую вещь сыграть.

Надо и без него гонять.

Мама ещё говорила -когда в ДМШ училась преподша уверяла, что метр только для разучивания чего то сложного. Играть по  него вредно.

Ну с вредом я не согласен, а вот играть без него и без минуса нужно.



П.С. Я так зависнуть не могу -тупо жопа затекает   :D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8415
  • Репутация: +3252/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #42 : Июня 09, 2018, 20:03:38 »
Мама ещё говорила -когда в ДМШ училась преподша уверяла, что метр только для разучивания чего то сложного. Играть по  него вредно.

Ну с вредом я не согласен, а вот играть без него и без минуса нужно.
Имхо, в "классике" метроном нужен исключительно для контроля темпа, в основном в двух случаях:
1) уметь держать нужный темп, помнить его, не превращая все пьесы в цыганочку с ускорением и т.п.;
2) понимать свою беглость на упражнениях / гаммах и поднимать её.
Для контроля ритма метроном бесполезен, т.к. ритмические рисунки надо понимать, и если ритм ощущается (или читается с нот) неверно, метроном не спасёт никак.

Что касается рок-группы, не знаю, возможно, тут метронома в занятиях нужно больше, чтобы тренироваться играть под постоянную пульсацию ударных, изображая при этом "внутридолевое движение" или что-то подобное...

... и добавил:

Но вообще, много непрерывно играть под метроном тяжело, потому что это погоняло, вымораживающее мозг :)
« Последнее редактирование: Июня 09, 2018, 20:07:02 от MrLf »

Оффлайн Александр Божевильный Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +112/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #43 : Июня 09, 2018, 20:41:54 »

Но вообще, много непрерывно играть под метроном тяжело, потому что это погоняло, вымораживающее мозг :)

Вот и нашел причину вымораживания мозга  :D


Оффлайн rocknrollplayer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 298
  • Репутация: +40/-1
  • Кот ДаВинчи
Re: Задротство или правильное занятие
« Ответ #44 : Июня 09, 2018, 21:12:27 »
Что касается рок-группы, не знаю, возможно, тут метронома в занятиях нужно больше, чтобы тренироваться играть под постоянную пульсацию ударных, изображая при этом "внутридолевое движение" или что-то подобное...
Да, как раз ключевое слово "постоянная" пульсация. Как в джазе свинг незаменимый атрибут, так и рок немыслим без мощной постоянной пульсации, что и придаёт музыке то самое ощущение "плотности" и "тяжести". И именно для рок гитариста крайне важно уметь работать с метрономом а потом и с ударными, и уметь полностью контролировать своё взаимодействие с ними.
"Это я почему раньше злой был? Потому что у меня на велосипеде сиденья не было..."