Автор Тема: Освоение аккордовых прогрессий  (Прочитано 1716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +31/-15
  • Электромонтёр. Струны --- нейлон. Speed Metal.
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #60 : Июля 11, 2018, 01:06:34 »

Это здесь. https://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=81312.msg1440816#msg1440816
Просмотрел материал по ссылке и понял что теория музыки слишком сложная и увлекательная вещь. А я тут назадавал глупых вопросов.
Имхо буду начинать с расшифровок всех этих значков и понятий. А то я не знаю что такое тоника и доминанта, куда уж тут последовательности понять.
Буду молчать и запоминать, что пишут другие.

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7357
  • Репутация: +1084/-26
  • xxx
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #61 : Июля 11, 2018, 01:19:36 »
Буду молчать и запоминать, что пишут другие.
Нет, нет, пишите свое мнение. Оно хоть и ошибочное в большинстве случаев, но втягивает людей в обсуждение. При чем оказывается, что по многим очевидным казалось бы вещам у многих нет единого понимания.

... и добавил:

Тоника и доминанта - две из трех основных функций аккордов (не букв, а гармонических созвучий). Функцией называют роль аккорда, его состояние обусловленное тяготениями. Например - тоника - это состояние покоя, это аккорд к которому стремится вся последовательность. Иногда в западной литературе это называют "home" - родной дом, на котором заканчивается гармоничекое путешествие.
« Последнее редактирование: Июля 11, 2018, 01:26:31 от eye »
___________
“Great minds discuss ideas, average minds discuss events, small minds discuss people.”

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4442
  • Репутация: +1180/-52
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #62 : Июля 11, 2018, 04:20:38 »
ironman82,   
Современная система дает преимущества в более сложных конструкциях, в переплетении разных ладов.

Пример:

         |А       F#m | F         Em | D       E |  A       |
           I       vi        bVI      v      IV      V    I   

Сразу видим и качество ступени (мажорный или минорный аккорд) и ее номер, без лишних подписей.

Однако это еще не все. Если добавить в обозначении к ступеням тонику, то получаем очевидное понимание не только аккордов, но и лада. (Это очень важно при игре соло на гармонию).

Например в примере третий такт можно расценить как возвращение в мажор, а можно представить как ладовую модуляцию в мелодический минор, или вообще как минорную дорийскую и гармонисескую ступени....

Поэтому обозначение тональности дает законченную картину и однозначную ладовую трактовку:

          |А       F#m | F         Em | D       E   |    A       |
       (А) I       vi     (а) bVI   v      IV      V  (А)  I   

Так как третий такт у нас под  минорной тоникой, то мажорные VI  и V  ступени показывают мелодический минор.
С практической точки зрения сразу понятно, что первый такт мажор, потом ладовая модуляция в натуральный минор, в третьем такте мелодический минор и разрешение в мажорную тонику.

Если же сделать доминанту минорной, то шестая мажорная ступень покажет ладовую модуляцию в дорийский (минор).

         |А       F#m  | F         Em | D       |  Em    A       |
      (A) I       vi   (a) bVI      v    IV         v     (A) I   

Таким образом получаем описание гармонии в ладу минимальным кол-вом обозначений. Понятно и информативно.



Оффлайн kar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 910
  • Репутация: +435/-0
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #63 : Июля 11, 2018, 06:41:53 »
Можно будет сделать. Но сначала мне надо еще раз критически просмотреть.
Присоединяюсь к просьбе ! :)

Оффлайн ironman82

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +47/-1
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #64 : Июля 11, 2018, 10:36:40 »
ironman82,   
Современная система дает преимущества в более сложных конструкциях, в переплетении разных ладов.

Пример:

         |А       F#m | F         Em | D       E |  A       |
           I       vi        bVI      v      IV      V    I   

Сразу видим и качество ступени (мажорный или минорный аккорд) и ее номер, без лишних подписей.

Однако это еще не все. Если добавить в обозначении к ступеням тонику, то получаем очевидное понимание не только аккордов, но и лада. (Это очень важно при игре соло на гармонию).

Например в примере третий такт можно расценить как возвращение в мажор, а можно представить как ладовую модуляцию в мелодический минор, или вообще как минорную дорийскую и гармонисескую ступени....

Поэтому обозначение тональности дает законченную картину и однозначную ладовую трактовку:

          |А       F#m | F         Em | D       E   |    A       |
       (А) I       vi     (а) bVI   v      IV      V  (А)  I   

Так как третий такт у нас под  минорной тоникой, то мажорные VI  и V  ступени показывают мелодический минор.
С практической точки зрения сразу понятно, что первый такт мажор, потом ладовая модуляция в натуральный минор, в третьем такте мелодический минор и разрешение в мажорную тонику.

Если же сделать доминанту минорной, то шестая мажорная ступень покажет ладовую модуляцию в дорийский (минор).

         |А       F#m  | F         Em | D       |  Em    A       |
      (A) I       vi   (a) bVI      v    IV         v     (A) I   

Таким образом получаем описание гармонии в ладу минимальным кол-вом обозначений. Понятно и информативно.
А я в своих примерах разве другие обозначения использовал?
« Последнее редактирование: Июля 11, 2018, 10:38:21 от ironman82 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4442
  • Репутация: +1180/-52
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Освоение аккордовых прогрессий
« Ответ #65 : Июля 11, 2018, 15:08:02 »
ironman82,  Ну тогда пост аресован не вам. )))
Многие, кто учился в наших заверениях, не всегда понимают такую запись и не видят в ней преимуществ.

В любом случае, было бы полезно стандартизировать обозначения (на уровне трезвучий и септаккордов).