Автор Тема: Техника + музыкальность = результат  (Прочитано 4347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Друзья!

Тут на форуме было немало баталий по поводу вопроса «техника - музыкальность». Понятно, что без хорошей техники музыку не сыграть. Но в то же время без  музыкальности  гитарист превращается во «Всадника без головы».

В классическом муз. образовании, которое имеет традиции и доказывает эффективность в виде мировых звезд русской школы, этот вопрос давно решен. Обучение музыке там проходит  одновременно развивая все скиллы - технические и музыкальные. Все это нарабатывается в процессе работы над методически продуманным учебным материалом.

В рок-гитаре, по каким-то причинам, произошло разделение технической и музыкальных  дисциплин.  В результате зачастую можно наблюдать  однобокий подход - человек не получает весь необходимый спектр знаний,  навыков, общемузыкального  развития  который требуется, особенно в проф.работе.

Но чисто классическая методика обучения не совсем подходит «эстрадникам»; в данных стилях  музыканты не просто  исполнители, а авторы своих произведений (или отдельных  партий). От гитариста в этих стилях ждут идей и чем больше он имеет багаж, тем ценнее он в группе.
Без навыков сочинения своих партий (аккомпанемента, соло, импровизации) гитарист в рок-группах и других стилях (джаз, блюз, поп и тд)  становится проф.непригодным.

Как же этому всему научиться?

Сочинение музыки, понятно, требует талантов. Есть вещи, которым нельзя научиться, если это не дано. Однако как в любом творческом деле, кроме природных данных, надо иметь и знания, то есть нужно овладеть профессиональными технологиями в работе.

Вчера я опубликовал вторую часть своей электронной книги « Лад и гармония», в которой хочу предложить методику комплексного развития гитариста. В процессе занятий по этой методике гитарист «тренирует» одновременно и голову,  и руки, а также развивает творческие потенциалы.

В разделе «Техника» книга будет ценна тем, что вы сможете построить свои технические занятия не просто «гоняя гаммы», концентрируя внимание на технике,  а «гоняя» их при одновременном изучении ладогармонических связей.

Самоучитель состоит из текста (PDF)  и аудиофайлов с примерами, а также минусовками для самостоятельных занятий.

Пособие можно скачать бесплатно на сайте:http://maloletov.pro

Надеюсь вам это принесет пользу. 




Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #1 : Июля 04, 2018, 20:36:10 »
Зачем писать на форуме, про форму, важность содержания контента, а потом прикладывать к брошюрке книге настолько безвкусные примеры?
Хорошо, что бесплатно, потому что за самоучитель по сочинению мелодий для телетекста и Антонова, деньги брать грешно.
Честно прослушал всё аудио и прочитал все 22 страницы. Результат - потратил время зря.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #2 : Июля 04, 2018, 22:10:22 »
Iban Ez del Toro,  Напишите на эти типовые гармонии  свои мелодии (можно в своей аранжировке) и мы послушаем «небезвкусные» ваши примеры.

Но боюсь вы это делать не будете, так как вам это не надо. Ваша цель - гадить.




... и добавил:

П. С. Материал разбит на главы (выпуски) первая глава - натуральный мажор и минор.  Далее изучаются другие  наиболее употребимые лады, а также (что самое интересное) их различные комбинации.

Всего по плану 10 выпусков, где в каждом ладу по 7 типовых прогрессий. Это даст базу для самостоятельной дальнейшей работы.

В плане техники эта работа  полезна тем, что технические занятия совмещаются с ладогармоническими и композицией.

П.С. В ладах и на их характерных гармониях можно сочинять разную музыку, в разных стилях и аранжировках. Это дело вкуса (который есть продукт воспитания человека и его общей культуры).
« Последнее редактирование: Июля 04, 2018, 22:47:43 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3524
  • Репутация: +1940/-48
  • In distortion I trust
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #3 : Июля 04, 2018, 23:18:49 »

В классическом муз. образовании, которое имеет традиции и доказывает эффективность в виде мировых звезд русской школы, этот вопрос давно решен. Обучение музыке там проходит  одновременно развивая все скиллы - технические и музыкальные. Все это нарабатывается в процессе работы над методически продуманным учебным материалом.

Классическое музыкальное образование (советского периода)  совершенно неэффективно.
Сравним два примера:
1
как у нас учат запоминать расположение нот  на нотоносце?  Зубрежкой. А это совершенно неэффективно. Вот возьми да запомни что в где-то там есть нота "соль".  А вот не запоминается. Потому что нет никаких ассоциаций.

в иностранной литературе учат запоминать через стихи, театральные сценки и первые буквы от слов.  Типа "All Cows Eat Grass" , трава на букву "G"  это значит нота "соль"

2
музыкальная теория в английской версии википедии объяснена подробно.  Русская версия выглядит куцо, убого, малопонятно,.....  части статей нет вообще. Неграмотные русскоязычные педагоги не только не умеют обьяснить понятно теорию своими словами, но даже и неспособны перевести на русский грамотный иностранный вариант.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #4 : Июля 04, 2018, 23:52:09 »
Мастер Михалыч, Если бы советская система обучения музыке (классической) была  НЕ эффективной, то не было бы наших мировых звезд. А они есть, в огромном кол-ве (в любом высококлассном оркестре столиц мира всегда найдутся русские музыканты, а в Куала Лумпуре, где я выступал, в национальном оркестре Малайзии, половина русских).
Это объективный показатель эффективности.
 
То что теория не описана в русскоязычной Википедии говорит только об одном - этим никто не занимался (не надо это никому). 

_____как у нас учат запоминать расположение нот  на нотоносце?  Зубрежкой._____

Какой зубрежкой?  Как можно ноты на нотоносце "учить зубрежкой". Это же абсурд ))) Сажают ребенка за инстурмент, и играются с ним в "игрушки" через музыку. То есть через учебные пьесы (одним пальцем). И через месяц ребенок знает все ноты на нотоносце. Так учат музыке в ДМШ нормальные педагоги.

На счет "грамотных иностранных текстов" и "неграмотных наших педагогов", то не надо сгущать краски. В любом случае сейчас это не актуально - открываем Интернет и читаем хоть на русском, хоть на китайском. МАтериала море!

Другое дело, что теория сама по себе, без развитого слуха, музыкального вкуса и прочных технических навыков ничего не дает. Я, например, хорошо теоретически знаю как ходить по канату. Для этого надо то всего держать равновесие. Вот и вся наука))) Только толку то от этих знаний.... Знать теоретически и Уметь практически  - большая разница.

Поэтому я предлагаю путь изучения ладов, гармонии на основе практики, через собственное сочинение. Когда все элементы пропускаются через свои ощущения.  Все это при таком подходе откладывается глубоко на подкорку.

« Последнее редактирование: Июля 04, 2018, 23:54:56 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #5 : Июля 05, 2018, 05:31:10 »
Друзья!

Тут на форуме было немало баталий по поводу вопроса «техника - музыкальность». Понятно, что без хорошей техники музыку не сыграть. Но в то же время без  музыкальности  гитарист превращается во «Всадника без головы».

Вчера я опубликовал вторую часть своей электронной книги « Лад и гармония», в которой хочу предложить методику комплексного развития гитариста. В процессе занятий по этой методике гитарист «тренирует» одновременно и голову,  и руки, а также развивает творческие потенциалы.

В разделе «Техника» книга будет ценна тем, что вы сможете построить свои технические занятия не просто «гоняя гаммы», концентрируя внимание на технике,  а «гоняя» их при одновременном изучении ладогармонических связей.

Самоучитель состоит из текста (PDF)  и аудиофайлов с примерами, а также минусовками для самостоятельных занятий.

Пособие можно скачать бесплатно на сайте:http://maloletov.pro

Надеюсь вам это принесет пользу. 

Дмитрий, огромное Вам спасибо!
Для таких "недоучек" как я, то что Вы делаете - неоценимо.

... и добавил:

Зачем писать на форуме, про форму, важность содержания контента, а потом прикладывать к брошюрке книге настолько безвкусные примеры?
Хорошо, что бесплатно, потому что за самоучитель по сочинению мелодий для телетекста и Антонова, деньги брать грешно.
Честно прослушал всё аудио и прочитал все 22 страницы. Результат - потратил время зря.
Примеры просты, но в этом и соль.
Необходимо чтобы ничто не отвлекало от сути, основа - гармония и нужно прочувствовать ее.
А если "наворотить" вокруг, то можно и потерять суть.
И, уверен, автор не ставил задачей приложенными композициями достичь "вершин" музыкальной славы.
Всего лишь пример.
Хотите послушать "вкусные" композиции у Малолетова - слушайте его альбомы.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 07:25:22 от Johnson »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #6 : Июля 05, 2018, 05:59:03 »
Примеры просты, но в этом и соль.

Хотите послушать "вкусные" композиции у Малолетова - слушайте его альбомы.
Согласен. Сейчас с первой книжкой Малолетова занимаюсь - там тоже простые примеры и они ПОНЯТНЫЕ. Четко прослеживается разница между ладами. И даже возникает ощущение, что я также могу  :)
А если бы Дмитрий двуручным теппингом наиграл, так это уже нифига не учебный материал...

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #7 : Июля 05, 2018, 13:11:46 »
Выкладывая материалы на форуме я прекрасно понимал, что люди тут разные по уровню развития и помимо людей, которые интуитивно почувствуют в этом «золотую жилу», найдутся те, кто «потеряет время». Найдутся и тролли, цели которых ясны.

Но я точно знаю (имею опыт): если у  человека есть способности, то каждая приведенная в пособии прогрессия это новая мысль, зачаток новой пьесы, новой песни.
А для бездаря, у которого внутри ничего не дрогнет и ничего внутри ему не подскажет, это абсолютно лишняя информация, в которой ему лень даже и разбираться.   

П.С. Для особо «одаренных» хочется пояснить, что осваивать гармонические прогрессии следует с небольших типичных блоков (по 2-4 такта на трех- четырех аккордах).
Освоив их, музыкант после этого сможет прогрессии комбинировать, создавая ладовые модуляции и микс лады, и создавать тем самым более сложные цепочки, насколько хватит фантазии и художественных талантов.

С технической точки зрения (мы в разделе «Техника») все это даст результат в том, что отрабатывая ПШ и секстоли)))) вы будете это делать с пониманием ладов и гармонии, а не просто гонять гаммы, не зная что потом (создавая музыку) с ними делать, куда и как их «упаковывать».

Гармония и лады (повторю в сотый раз) можно выразить в разных стилях и аранжировках. На одной гармонии можно спеть  романс под акустику, сыграть это тэппингом или фингерстайлом, исполнить в составе джазового трио или рычать на стадионе под рев гитар на хай гейне. (Хотя в каждом стиле есть свои типовые штампы)

Поняв работу ладов и гармонии в общем виде, прогрессии можно «упаковать» в разные ритмические и стилевые условия.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 13:14:41 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн RSm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +7/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #8 : Июля 05, 2018, 15:09:35 »
Дмитрий, начал читать вашу новую книгу. Боюсь вызвать очередной холивар, но возник концептуальный вопрос, связанный вот с этим:
В последовательности | Am   F  | C       G |
Это будет:                     i    bVI  bIII  bVII

bIII - это пониженная третья ступень? Относительно мажора? Стоит ли это понимать так, что вы предлагаете ступени любого лада запоминать относительно мажора? Чем это вызвано? Почему не лучше запоминать интервалы для каждого лада отдельно?
Разъясните, пожалуйста, свое видение, а то я слегка запутался :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #9 : Июля 05, 2018, 15:14:46 »
Чем это вызвано?
Ступеневую запись гармонии действительно удобно вести от мажора. Ладов много, а такая запись даёт единообразность.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #10 : Июля 05, 2018, 15:56:55 »
RSm, Ступени минора идут не только от мажора, сколько от интервалов строения минора. Если на третьей ступени минора МАЛАЯ терция, а в мажоре большая, то и получаем 3  (большая терция) и b3 - малая.
Тоже самое происходит и в ключевых знаках, где до- минор имеет три бемоля в ключе.

Такая запись ступеней дает огромные преимущества, когда будут изучатся более сложные гармонии, например мажоро-минор, где мажорные и минорные ступени перемешаны.

Например в прогрессии:  |A  F#m | F  Dm |  Первые два такта играются в мажоре, а потом два такта в миноре.  То есть :              I    vi     bVI  iv

Если мы будем в каждом ладу иметь свои ступени, например в мажоре III и в миноре III,  то нам в более сложных случаях придется подписывать эти ступени, чтобы обозначить к какому ладу они относятся.
А так, сразу понятно аккорды всех 12 ступеней. И в будущем (я надеюсь я доживу до этого этапа)))  мы придем к прогрессиям, где есть аккорды на всех 12 ступенях. Мы получаем “12 ступенную тональность”, в которую входят все лады и вы можете а ходу делать самые разные комбинации, получая разные оттенки.

Поэтому к такой записи ступеней лучше привыкнуть сразу. Она используется и в зарубежной литературе и у нас у современных авторов. Подробно об этой записи ступеней я написал в первой части книги.

В разделе теория можно попросить модератора eye, чтобы он выложил (восстановил тему),где он подробно и наиболее полно объясняет все обозначения.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 16:02:04 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #11 : Июля 05, 2018, 16:03:15 »
Поняв работу ладов и гармонии в общем виде, прогрессии можно «упаковать» в разные ритмические и стилевые условия.
Вся суть, как не странно, именно в том, как мы играем, а не что мы играем. То есть первичны ритм, артикуляция, динамика, а уже потом интересен выбор нот.
Даже то, что вы наиграли, можно сыграть в разы интересней. С точки зрения сочинительства, это куда полезней, чем сидеть и выбирать штампы, по которым вы будете строить это произведение.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #12 : Июля 05, 2018, 18:05:04 »
Iban Ez del Toro,  Ваши ценности и система координат из ваших слов хорошо понятна. Поэтому лучше без лишних слов покинуть ветку и заняться тем, что вам интересней.



... и добавил:

Johnson, Это плоды, когда изучается один элемент в отрыве от другого.  Когда анализ проведен, а синтез сделать забыли)))
Когда все мысли о «динамике», «артикуляциях» и т.д., забыв о том, что музыку можно создавать и БЕЗ гитары вообще. И если есть что-то в голове,то сделать ее можно прекрасно одним пальцем в секвенсоре. А если в голове пусто, то не помогут секстоли в темпе 160 и даже 220. )))

Но спорить об этом бессмысленно. Если человек это сам не пониимает (и ему ничего внутри не подсказывает), то ничего не поможет.

ПС. К каждой прогресси я приложил 5 аудиофайлов.
1. Просто аккорды (для первоначального ощущения)
2. Гармония упакована в аранжировку в легком приджазовангом свинге на которую я сыграл свою мелодию, чтобы показать вектор работы.
3. Гармония представлена поп-роке на неполных аккордах (квартах квинтах) с мелодией на легком перегрузе. 
4 и 5 файлы это минуса моих примеров для самостоятельных занятий.

Если эти минуса не подходят по стилю, (хочется это играть в румбе, мамбе, или треш метале))) можно сделать свои минуса.

Для закрепления материала на каждую гармонию следует сочинить 5-10 мелодий. Возможно не все они они будут иметь художественную ценность, тем не менее количество наработок в этом ключе может перейти в качество в будущем.
После этой работы в рамках этой прогрессии учащийся будет «как рыба в воде», шармония будет на слуху (внутри) и при технической работе и в пальцах (в аппликатурах в разных позициях).

Совместив ладогармонические занятия с техническими эффективность повышается в разы. И нарабатывается багаж для своих вещей (песен).  Так как каждая гармония и их комбинации могут подарить интересную идею.

« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 18:36:52 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: +350/-8
  • Диванщег!
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #13 : Июля 06, 2018, 07:21:30 »
Меня одного корёжит от выражения "выбор нот" :)?

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #14 : Июля 06, 2018, 08:17:13 »
Меня одного корёжит от выражения "выбор нот" :)?
Ну это уже мелочи по сравнению с сопоставлением Мура и Фреда.

Далее "ученику фреда".

Это знаете, мне что напоминает...
Когда в литературную гостиную, где собираются писатели приходит без приглашения сифилитик, филателист, тьфу - филолог
и начинает объснять им как правильно писать, где запятые ставить и т.д.

То же с вашим обучением игре. Это то же самое, что учить русский язык по правилам.
Я до сих пор не одного правила не знаю, жи-ши, только и то, не уверен.
Но, пишу, в целом, грамотно, без грубых ошибок. Потому что я в детстве много читал. Если много читаешь, то тебе не нужно задумываться, какую букву правильно написать, они автоматом выскакивают.

В то же время, были не отягощенные умственными способностями сверстники, которые русский язык изучали по правилам, чего-то там учили, зубрили.
Даже что-то выучивали. А как писать сочинение или диктант - "А как это пишется, а как то?" (выбор нот)
Русский язык и литература для меня были самые нелюбимые предметы, потому что это долбоклюизм, учить живое средство общения по правилам. И читать "Войнуи мир" и "Преступление и наказание" в 16 лет, когда хочется, и баста...

Так и вы с фредом, вот так медиатор ставить надо, вот так загибать, вот так по струнам ударять.
А "вставляете" вы тоже под необходимым углом? Как там, с транспортиром и штангенциркулем измеряете?
Курсы по правильному "вставлению" проходите?
Тьфу, блин...
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 08:47:48 от Johnson »