Автор Тема: Техника + музыкальность = результат  (Прочитано 4342 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #15 : Июля 06, 2018, 10:41:34 »
Я до сих пор не одного правила не знаю, жи-ши, только и то, не уверен.
А что непонятного в этом правиле?
Жи-ши пишется через "и", а жы-шы — через "ы". Всё просто!
И в музыке, и в технике игры такие же простые правила.

... и добавил:

Это то же самое, что учить русский язык по правилам.
Точно! Все эти Розентали с Зализняками — такая фигня :pozor: Интуитивненько надо всё делать. Напряг булки, подключился к Высшему Разуму — и попёрла музыка!
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 10:45:02 от MrLf »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #16 : Июля 06, 2018, 11:19:06 »
Johnson, какой-то вы нервный. С Юрием я не знаком, даже заочно. Так что свои фантазии и обиды, оставьте при себе. Я его, к слову, с Гари Муром не сопоставлял, а упомянул в ответ на ваши параноидальные посты с использованием его интернет ника.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #17 : Июля 06, 2018, 13:04:48 »
 Johnson, У меня тоже такие люди вызывают сочувствие. Почитаешь цитаты: «Почитал брошюру за час, только время потерял,  мелодии безвкусные, в барабанах нет велосити, вот Гарри Мур, а тут Бременские музыканты, главное не выбор нот, а как играть, артикуляция, динамика...»

Говорит персонаж о чем угодно, только не по сути темы - лады и гармонии ему по боку. Его голова занята решением каких то деталей. И все что не вписывается в его узкий мирок вызывает бурю негодования.

Совершенно очевидно, или человек глуп, или специально занимается троллингом.

Уверен, что вот так познакомишься с ним, послушаешь его наигрыши и там будет несчастный на диване, мечтающий стать Гарри Муром, не имея слуха, знающийодну одну гамму, которую строчит целыми днями под метроном на хай гейне))))

Я, выкладывая свой материал, прекрасно понимал, что такие тут будут. Но будут и другие, для кого это пособие может стать стартом в интересный мир познания ладов и гармонии.

Для гитаристов, которые занимаются техникой и превратили свои музыкальные занятия в физические упражнения, забыв о других компонентах музыки, тоже будет полезно сместить акценты и заниматься осмысленно.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 13:35:27 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #18 : Июля 06, 2018, 17:47:29 »
Если кому-то непонятно, в чём разница между тем как играть и что играть, то по быстрому записал 2 примера, на одинаковых нотах.
Один пример в стиле Д.И. Малолетова, второй с динамикой, артикуляцией.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 17:50:32 от Iban Ez del Toro »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #19 : Июля 06, 2018, 20:41:38 »
Iban Ez del Toro, Ну я так и думал. ))) Пример игры "здорового гитариста"" )))

____Пример сочинения Дмитрий Малолетов.mp3____

Не надо мою фамилию подписывать под этим вашим треком, а то могут подумать, что это я играю. )))

П.С. Ситуация с вами хуже чем я думал. Я думал это обозленный тролль, или просто дурачок,  а оказалось - неадекват, которому кажется, что он "здоровый гитарист".  )))

Продолжайте в том же духе смешить народ и раскрывать себя во всей красе как в текстах, неся дикую чушь, так и в своей "игре", выкладывая свои "гениальные творения" )) ) )) ))

... и добавил:

Для адекватов:

В пособии написано, что мелодии на гитаре нужно сочинять такие, чтобы их можно было спеть голосом. То есть это не игра гамм и других упражнений или набора импровизационных фпаз,  а именно МЕЛОДИЯ, на которую можно положить текст, чтобы спел вокалист.

Это главное. В этом задача.

Когда она будет решена, (мелодия найдена ), то следующий этап, это работа над "украшательством". То есть введение в тему (инструментальных приемов - бендов,  вибрато, глиссандо, и т.д.  Далее тему можно развивать вариациями и т.д. 

Об этом все написано, кто внимательно читал.

Как сочинять мелодии - изнутри (напевать голосом или внутренним слухом) или от инструмента, находя мелодии через игру на гитаре, это уже дело личное. Лучшевсего сочинять изнутри, без привязки к гитаре. Так как хорошая мелодия, которая родилась внутри, может исполняться на разных инстурментах, не теряя своего качества. В том числе и голосом, положив на мелодию текст.
Если сочинять "от гитары" то можно уйти в тонкости исполнительства и превратить музыку в "упражнения", где нет мелодии, а есть набор "гамм", чтобы показать свою технику. Никому такая музыка (кроме начинающих гитаристов, осваивающих технические приемы) не нужна.

Сочиняя мелодии вы одновременно изучаете (пропитываетесь насквозь) гармонию. А также осваиваете аппликатуры и технику игры в данном ладе.

Начинать, понятно, надо с самых простых прогрессий в наиболее простых ладах в натуральном мажоре и миноре. (Через них потом идет освоение других ладов)

Вот берем простую прогрессию: |  С   | G    |  F   | C  |  в цифровом виде I  V  IV  I

И далее, на эти аккорды, упаковывая их в разные стили, ритмы,  сочиняем мелодии )хотья бы  10 шт. )

Для примера я сделал два трека в разных стилях....  См. вложенные файлы. На мой взгляд на эти мелодии легко положить текст и спеть голосом. В мелодиях есть логика. ИМХО
Мои мелодии могут кому-то понравится, кому-то не понравится, это дело вкуса и отношения к теме не имеет, так как задача учебного материала не свою музыку слушателям показать, (для этого есть CD), а чтобы учащиеся СВОИ мелодии сочиняли и поняли методику, по которой можно легко освоить гармонию на уровне прогрессий.

Первый выпуск имеет 7 последовательностей мажора и 7 минора. Этого достаточно, чтобы из них делать и другие комбинации.
Желательно перед изучением почитать текст. Чтобы понять цели и задачи. (чтобы мозг не ушел в другую степь, типа, велосити в барабанах))))





« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 21:19:44 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3522
  • Репутация: +1936/-48
  • In distortion I trust
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #20 : Июля 06, 2018, 22:05:23 »
Уважаемые музыканты, а почему вы не выкладываете  сегодняшние демонстрационные записи прямо на ютуб?

Это ж жуткая архаика, когда файл надо сначала скачать, потом найти программу плеер, потом найти, куда скачалось, потом оттуда запустить. а если нужно два файла друг за другом (как у Iban Ez del Toro), так это прежде чем запустить надо предварительно открыть редактор списков и оба файла добавить в список....  Я так уже давно примеры с гитарплеера в аттаче --- ничего не слушаю. Нет сил такие сложные действия совершать.

А в ютубе --- ткнул в окно мышкой -- и музыка пошла.  А если два трека рядом, то можно поочередно на паузу ставить и сравнивать по-нотно.

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #21 : Июля 07, 2018, 00:13:49 »
Мастер Михалыч, вы в фри бсд или в хр до сих пор работаете? Те проблемы, что вами описаны, это изжиток прошлого. Сейчас ничего искать не надо. МР3 читается всем, прямо по клику с загрузок браузера, а так же автоматом проигрывает следующий файл.
Дмитрий Малолетов, пфффф... если у вас не хватает умения пропеть то, что я сыграл, это ж фу каким надо быть. Сыграно просто настолько, что это пропеть не составляет труда даже Ольге Бузовой.
По вашей логике Andy Timmons, Martin Miller, Tom Quayle, Stive Vai, Satriani, Petrucci, Смольский, Головин, Досумов и множество других гитаристов играют и не могут решить задачу, которую вы ставите? Они наворачивают лишнего? Так я сочинил эту фразу именно в голове и воспроизвёл на инструменте. Вы хоть один мастер класс Вая смотрели? А Энди Тиммонса? А Джона Петручи? Хоть один из них сочиняет свои мелодии так же как вы? Нет. Они рождают это в голове и воспроизводят на гитаре. Унылый гитарист, даёт унылые советы по сочинительству, прикрываясь пафосом помощника депутата гос.думы РФ, единственным и неповторимым "фортепьянщиком" (если не считать, что пол мира играют теппингом, хоть зависимым, хоть независимым), "глушащего" байки про первую книгу по ладам, когда в ЭТМ уже всё разжёвано. Может меньше понтов и "бисера перед свиньями"? Оглянитесь, вам лайкают фото и посты связанные с музыкой в ВК 60 человек максимум. Вы ноль, который мнит о себе, как несусветный гений музыки. Даже боты вам не накручивают рейт. Прекратите нагонять пафоса и общайтесь с людьми нормально, не переходя на личности. Может быть тогда и продолжим.
P.S.: Если кого-то интерисуют лады, в контексте гитары, смотрите Романа Бондарнко, пользы будет в сотни раз больше.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 00:52:45 от Iban Ez del Toro »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #22 : Июля 07, 2018, 02:49:54 »
Iban Ez del Toro,  Еще оаз. Если вам не интересна тема (и все что я делаю и что играю), то покинте ветку и живите с миром. Какой я фиговый во всех отношениях в ваших глазах я понял. Надеюсь вам на душе полегчало))))

« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 03:07:59 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2748
  • Репутация: +811/-42
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #23 : Июля 07, 2018, 06:03:16 »
Iban Ez del Toro, Если тебе не нравиться автор топа как личность и музыкант,зачем ты "гадишь" в его теме? Тебе что заняться нечем? :threaten:

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Репутация: +181/-13
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #24 : Июля 07, 2018, 06:32:11 »
Уважаемые музыканты, а почему вы не выкладываете  сегодняшние демонстрационные записи прямо на ютуб?
Это ж жуткая архаика, когда файл надо сначала скачать, потом найти программу плеер, потом найти, куда скачалось, потом оттуда запустить. а если нужно два файла друг за другом (как у Iban Ez del Toro), так это прежде чем запустить надо предварительно открыть редактор списков и оба файла добавить в список....  Я так уже давно примеры с гитарплеера в аттаче --- ничего не слушаю. Нет сил такие сложные действия совершать.
А в ютубе --- ткнул в окно мышкой -- и музыка пошла.  А если два трека рядом, то можно поочередно на паузу ставить и сравнивать по-нотно.
гитару то есть силы держать? а то может планшетом уже пора заменить? поелозил по экрану и муывка пошла, а то надо стурны дергать, пальцы переставлять...

... и добавил:

Мастер Михалыч, вы в фри бсд или в хр до сих пор работаете? Те проблемы, что вами описаны, это изжиток прошлого. Сейчас ничего искать не надо. МР3 читается всем, прямо по клику с загрузок браузера, а так же автоматом проигрывает следующий файл.
Дмитрий Малолетов, пфффф... если у вас не хватает умения пропеть то, что я сыграл, это ж фу каким надо быть. Сыграно просто настолько, что это пропеть не составляет труда даже Ольге Бузовой.
По вашей логике Andy Timmons, Martin Miller, Tom Quayle, Stive Vai, Satriani, Petrucci, Смольский, Головин, Досумов и множество других гитаристов играют и не могут решить задачу, которую вы ставите? Они наворачивают лишнего? Так я сочинил эту фразу именно в голове и воспроизвёл на инструменте. Вы хоть один мастер класс Вая смотрели? А Энди Тиммонса? А Джона Петручи? Хоть один из них сочиняет свои мелодии так же как вы? Нет. Они рождают это в голове и воспроизводят на гитаре. Унылый гитарист, даёт унылые советы по сочинительству, прикрываясь пафосом помощника депутата гос.думы РФ, единственным и неповторимым "фортепьянщиком" (если не считать, что пол мира играют теппингом, хоть зависимым, хоть независимым), "глушащего" байки про первую книгу по ладам, когда в ЭТМ уже всё разжёвано. Может меньше понтов и "бисера перед свиньями"? Оглянитесь, вам лайкают фото и посты связанные с музыкой в ВК 60 человек максимум. Вы ноль, который мнит о себе, как несусветный гений музыки. Даже боты вам не накручивают рейт. Прекратите нагонять пафоса и общайтесь с людьми нормально, не переходя на личности. Может быть тогда и продолжим.
P.S.: Если кого-то интерисуют лады, в контексте гитары, смотрите Романа Бондарнко, пользы будет в сотни раз больше.
ну, перечислил ты гитаристов, ты какое отношение к ним имеешь?
ты один из них? Если нет, тогда все написанное в твоем посте к тебе никакого отношения не имеет.
Посмотри еще раз видео, которые я приклыдывал.
Ни о чем не говорит? Ничего не напоминает?
"Холм сюда приехал насыпать?" ;D

... и добавил:

Если кому-то непонятно, в чём разница между тем как играть и что играть, то по быстрому записал 2 примера, на одинаковых нотах.
Один пример в стиле Д.И. Малолетова, второй с динамикой, артикуляцией.
"Я же Вам дал такой наглядный пример"
Ты прям по сценарию чешешь - вот молодец. :D
Кстати, у фильма финал не очень хороший, чел топиться пошел....
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 06:41:48 от Johnson »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: +350/-8
  • Диванщег!
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #25 : Июля 07, 2018, 08:49:47 »

По вашей логике Andy Timmons, Martin Miller, Tom Quayle, Stive Vai, Satriani, Petrucci, Смольский, Головин, Досумов и множество других гитаристов играют и не могут решить задачу, которую вы ставите? Они наворачивают лишнего?


В большинстве случаев наворачивают очень много лишнего.
Вот пример инструментала, где ничего лишнего и сделан он по схеме Д.Малолетова:

https://www.youtube.com/watch?v=lwe3eucsysY
Или вот этот:

https://www.youtube.com/watch?v=5A9OIIapSko

Много нот нагромождают по большей части, чтобы запудрить мозги.)
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 08:56:32 от Eug23 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #26 : Июля 07, 2018, 13:06:23 »
Что касается мелодий, то гитаристы мирового уровня, играющие сольные пьесы,  до них доросли, пройдя этапы развития технического и музыкально- теоретического.

Многие слушают вещи Сатриани и думают,что научусь также пальцами по грифу бегать и буду Сатриани. Но не только в пальцах дело. Он сочиняет пьесы. Делает хороший материал в первую очередь. Прекрасно знает лады и гармонии, ориентируясь в них как рыба в воде.

И чтобы эти этапы пройти надо заниматься на простых вещах. Не научившись делать простые  понятные мелодии, не сможешь делать и сложные. Так как инструментальные мелодии по своей структуре это вариации простых тем, расширенные различными  приемами.

Поэтому, сочиняя мелодии, надо сначала сделать основной «каркас». А уже потом, на следующем этапе, его наполнять гитарными фишками.

Об этом все написано. Я в своих демо ставил именно такие цели - первоначальная мысль и ее фиксация в самой простой форме.
Если интересная мелодия будет найдена, то дальше начинается другая работа - ее надо  технически довести до уроыня,  ввести мелизмы, бэнды, вибрато и т.д. 

Многие молодые люди по неопытности при сочинении своей музыки сразу углубляются в технические детали. Они уходят в решении задач «оформления», когда еще сама тема, мелодия, не найдена. То есть у здания еще нет балок перекрытия, а они начинают выполнять штукатурку. 

Поэтому поиск мелодии лучше делать, имея эту склонность ухода в детали, вообще без гитары. Голосом напевать или на клавишах в секвенсор наигрывать. Все это для того, чтобы все внимание шло на музыку, на сам «выбор нот». Перед этим неплохо бы еще иметь замысел, то есть ту «картину» которую хочешь «нарисовать»

Держа мысль в голове, то есть образ, который хочешь отразить, в представлении делаешь «озвучку фильма». Понятно, что я говорю образно. Тогда поиск мелодии не будет механическим упражнением. Хотя наработанный материал может в одно время «выстрелить». Так как количество рано или поздно переходит в качество.

П.С. Наивно полагать, что все что пишу про сичигение мелодий это исключительно мои мысли. Томми Эммануэль в каждом интервью пишет, сочиняет «песни», которые можно спеть, только оформляет это в гитарной аранжировке.
Об этом все пишут. Я просто попытался сделать методику, соединив изучение гармонии с сочинением. Так как гитаристу в работе в любом случае надо будет сочинять хотя бы свои партии соло и аккомпанемента.

Так как такой подход более интересный, увлекательный. Изучать гармонию, не видя ее практического применения, - удовольствия мало.

... и добавил:

Eug23,  Обычно развитие гитариста происходит по известным законам диалектики)))

Человек проходит три ступени:

1) Примитивно просто
2) Сложно
3) Просто, но не примитивно

На третьем витке спирали, человек приходи к простоте, но пройдя через сложность. (Закон отрицания отрицания).

Поэтому тот, кто играет сложно, еще не прошел все этапы развития.он на пути. Ему не надо мешать и говорить о том, что его сложности никому не нужны. Он сам дозреет и придет к простоте. Но эта простота будет не примитивной.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 14:12:36 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #27 : Июля 07, 2018, 15:39:47 »
3) Просто, но не примитивно

На третьем витке спирали, человек приходи к простоте, но пройдя через сложность. (Закон отрицания отрицания).
Сразу вспомнилось...

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3522
  • Репутация: +1936/-48
  • In distortion I trust
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #28 : Июля 07, 2018, 15:56:54 »

3) Просто, но не примитивно



Jane Goodnut:

White people can't play or understand difficult music. Just stupid guitar pop songs is all they can play these days

Коммент к ролику с музыкой Баха.

И они правы. Радио с классической музыкой присутствует в двух городах россии? Сколько его может слушать? 10 миллионов из 140.
На остальной территории передается радио с глупой гитарной популярной музыкой..



... и добавил:

Вот в музыке Баха из видеоролика аккордов нет (в партитуре не написаны См Ам и прочие) . А в шансоне аккорды есть. Уж только за этот факт следовало бы не любить аккорды.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 16:02:09 от Мастер Михалыч »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #29 : Июля 07, 2018, 16:16:26 »
Вот в музыке Баха из видеоролика аккордов нет (в партитуре не написаны См Ам и прочие) . А в шансоне аккорды есть. Уж только за этот факт следовало бы не любить аккорды.
Шансон — предмет ненависти? :)
Ну чем, чем это хуже блюза?

(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

А с какими оттяжечками играет клавишник... Это же песня просто
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 16:19:09 от MrLf »