Автор Тема: Техника + музыкальность = результат  (Прочитано 2244 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +1301/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #30 : Июля 07, 2018, 16:25:48 »
Несмотря на трлллей, задача которых гадить, стоит отвеить....

Упаковывая гармонии Баха или других композиторов в современные «обертки», то есть используя их гармонические прогрессии в современных аранжировках,мы видим как работают прогрессии в соврееменных жанрах.



И хорошую музыку сложно испортить даже не очень хорошей аранжировкой (хотя все должно быть в единстве). Так как хорошая музыка все равно имеет ценность, даже звуча как рингтон в телефоне.

Лично я не любитель обработок классики в современные «драм - швам», но поучиться у классиков есть чему. Так они лет 300 исследоваали эту тему и наработали огромный багаж.

Но чтобы научиться делать гармонический анализ классическихпроизведений,  для начала нужно хотя бы разобраться в натуральном мажоре и миноре))) Без этого никуда дальше не двинешься....

Изучив типовые схемы мажора и минора, а также других ладов,  можно понимать как развивается гармония в более сложных гармониях. Так как музыка, как правило, не пишется только в одном ладу. Там происходит их переплетене, а также отклонения/модуляции.

Как «съесть» этого слона?

1) Изучать простые сетки в распространенных ладах (мажорных, минорных, натуральных, экзотичнских)
2) Научиться комбинировать лады, изпользовать разные ступени из разных ладов под одной тоникой. (ладовые модуляции)

Далее, осваиваать модуляции (переходы из тональности в другие тональности).

Все это я планирую сделать в следующих выпусках (если хватит сил и времени, и если тролли и неадекватные придурки не отобъют желание)))))

В принципе, каждый может это сделлать и без моей помощи. Материала в сети по теме - море. Можно брать лад, проанализировать его гармонические ступени, найти интересныееаккордовые прогрессии на них и сочинять мелодии / импровизации.

Чем больше таким образом ладов будет освоено, тем лучше. Какждый лад может использоваться как краска, как новое настроенние.

Упаковывая полученные результаты в свою аранжировку (в своем стиле) и делая в этих ладах техничные соло вы получаете окончательный результат.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 16:29:48 от Дмитрий Малолетов »
«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.»

А.С. Пушкин

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8444
  • Репутация: +3267/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #31 : Июля 07, 2018, 18:10:56 »
Вы диалектику не знаете, сразу видно, что Вы гуманитарий.
Следующая ступень - сложно, но не примитивно.
Да уж, диалектика... :7: "Сложно, но не примитивно" это из разряда "не только вредно, но и полезно".
Кстати, диалектика — это точно не из гуманитарной области знаний?

Вы рассист?
Россия, с большой буквы, пишется, кстати.
Ты делаешь грамматическую ошибку в слове "расист", а затем сам упрекаешь оппонента в грамматике. Эх ты, диалектик-грамотей :pozor:
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 18:55:00 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +1301/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #32 : Июля 07, 2018, 20:16:51 »
Johnson, Я вам не советую спорить с MrLf, так как вы в любом случае проиграете. 

Его стиль и главная задача - опровергнуть ваше высказывание.
Причем, даже если профессор биогии выскажет общеизвестную истину на форуме биологов, что «Вода это источник жизни», то он, читая статейки по биологии после работы, чтобы ощутить значимость, найдет для этого свой аргумент, или исключение, и докажет профессорру, что « вода это не источник жизни, а причина смерти». (Например, когда человек в воде тонет.... )
И выставит профессора дурачком неграмотным. )))

А потом будет бегать. за вами по всем темам форума и тыкать емуу в нос  козырного туза, свою  «правду», мол, не знаете вы биологии и в вашем профессинализме есть большие сомнения. )))

Причем, когда он входит в роль и ему скажут, что он любитель, который нигде не учился и находится на начальном этапе развития, ответ у него заготовлен: что профессор, что чувачок с улицы, случайно зашедший потрепаться, на форуме все равны.
Таким образом ему приятно тешить себя иллюзиями, что он уже почти профессор)))

Поэтому следует быть в персонажем осторожным, а то ваши опечатки (или слова, вырванные из контекста) теперь будут вспоминаться во всех темах, когда нужно будет вас выставить неграмотным дурачком)))
«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.»

А.С. Пушкин

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +1301/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #33 : Июля 08, 2018, 04:05:56 »
Iban Ez del Toro,  Люди разберутся где »пурга»,  а где «здоровый гитарист», к которому вы себя зачислили.  По словам каждого в этой ветке и выложенным трекам это всем хорошо видно.

Высказали свое мнение по поводу моего материала, моего творчества с переходами на личности.  Теперь идите спокойно туда, где по вашему мнению «не пурга».






«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.»

А.С. Пушкин

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1028
  • Репутация: +474/-0
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #34 : Июля 08, 2018, 09:14:35 »
Действительно, давайте не будем сводить эту тему к обычному срачу ...

Не знаю, куда написать свой вопрос - напишу сюда. Итак 2.5 года играю на акустике чужие аранжировки по таба-нотам. Хочу попробовать себя в направлении импровизации. Определенная техническая база имеется, какие-то музыкальные идеи, как мне кажется тоже - могу что-то намурлыкать :)

Решил начать. Познакомился с пентатоникой. Прежде чем гонять/учить все боксы, решил попробовать поиграть в одном. Столкнулся с тем, что нот маловато :) И сплошной пентатонический консонанс делает музыку такой кругленькой и чистенькой. Взял полноценную гамму (попробовал немного мажор и минор). Нот больше, играть сложнее, но и возможностей больше.

Насколько необходимо глубоко проработать пентатонику ? Или можно сразу начинать с диатонических ладов ?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 563
  • Репутация: +102/-18
  • Электромонтёр. Струны --- нейлон. Speed Metal.
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #35 : Июля 08, 2018, 09:46:52 »
Действительно, давайте не будем сводить эту тему к обычному срачу ...

Не знаю, куда написать свой вопрос - напишу сюда. Итак 2.5 года играю на акустике чужие аранжировки по таба-нотам. Хочу попробовать себя в направлении импровизации. Определенная техническая база имеется, какие-то музыкальные идеи, как мне кажется тоже - могу что-то намурлыкать :)

Решил начать. Познакомился с пентатоникой. Прежде чем гонять/учить все боксы, решил попробовать поиграть в одном. Столкнулся с тем, что нот маловато :) И сплошной пентатонический консонанс делает музыку такой кругленькой и чистенькой. Взял полноценную гамму (попробовал немного мажор и минор). Нот больше, играть сложнее, но и возможностей больше.

Насколько необходимо глубоко проработать пентатонику ? Или можно сразу начинать с диатонических ладов ?
Пентатонику однозначно стоит забыть и не тратить время. Как, впрочем и диат лады, которые суть есть части натурального звукоряда.
Гитаристу полезно знать три последовательности нот: натуральный звукоряд, гармонический и мелодический.
Мнение сугубо субъективное, я - - - новичок. Никого не агитирую. Сколько я не пытался играть Пентатонику, это какие-то костыли. Учебные материалы пишут "играйте Пентатонику и у вас будет блюз", "и у вас будет хэви метал". Блюз и хэвиметал не получаются. Более того: открываешь учебное видео по блюзу, нажимаешь на паузы и выписываешь на листок аппликатуру на грифе разрешённых нот. И потом с удивлением видишь что учитель играет блюз в натуральном звукоряде, а не в пентатонике.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2018, 10:54:49 от Мастер Михалыч »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8444
  • Репутация: +3267/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #36 : Июля 08, 2018, 10:37:11 »
Решил начать. Познакомился с пентатоникой. Прежде чем гонять/учить все боксы, решил попробовать поиграть в одном. Столкнулся с тем, что нот маловато :) И сплошной пентатонический консонанс делает музыку такой кругленькой и чистенькой. Взял полноценную гамму (попробовал немного мажор и минор). Нот больше, играть сложнее, но и возможностей больше.

Насколько необходимо глубоко проработать пентатонику ? Или можно сразу начинать с диатонических ладов ?
Имхо, основная проблема сочинительства — построение музыкальной формы. Можно пытаться засунуть в свою музыку тысячу ладов и самых изысканных аккордовых прогрессий, но если музыка бесформенная, это бесполезно. И наоборот — при внятной музыкальной форме достаточно самых простейших средств, чуть ли не нескольких нот и пары аккордов.

Не понимаю такого подхода, с "прорабатыванием" всяких ладов и гармоний. Чего там "прорабатывать"? Заколачивать лики в пальцы, чтобы поливалось с ходу? Но это не сочинительство как таковое, это умение на ходу "подыграть солячок", причём солячок бесформенный, просто хаотичное пилилово или набор выученных разрозненных кусочков.

Учиться сочинять — это учиться строить форму, собственные внятные фразы, с началом и концом. Именно этот вопрос и надо освещать, всё остальное можно нарыть и освоить очень легко и так. Какая проблема найти в интернете аппликатуры всех мыслимых и немыслимых ладов и выучить их? Какая проблема найти все мыслимые и немыслимые аккордовые прогрессии?

Если в книге дан лишь совет полностью интуитивно пытаться пилить под минуса, зачем она нужна-то? Такой совет любой дурак дать может...

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 563
  • Репутация: +102/-18
  • Электромонтёр. Струны --- нейлон. Speed Metal.
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #37 : Июля 08, 2018, 10:58:55 »
Имхо, основная проблема сочинительства — построение музыкальной формы. Можно пытаться засунуть в свою музыку тысячу ладов и самых изысканных аккордовых прогрессий, но если музыка бесформенная, это бесполезно. И наоборот — при внятной музыкальной форме достаточно самых простейших средств, чуть ли не нескольких нот и пары аккордов.

Не понимаю такого подхода, с "прорабатыванием" всяких ладов и гармоний. Чего там "прорабатывать"? Заколачивать лики в пальцы, чтобы поливалось с ходу? Но это не сочинительство как таковое, это умение на ходу "подыграть солячок", причём солячок бесформенный, просто хаотичное пилилово или набор выученных разрозненных кусочков.
абсолютно согласен, (и я бы не смог так точно домыслить и сформулировать мысль, как вы. Браво!)
Цитировать
Какая проблема найти в интернете аппликатуры всех мыслимых и немыслимых ладов и выучить их? Какая проблема найти все мыслимые и немыслимые аккордовые прогрессии?
программа smartchords https://play.google.com/store/apps/details?id=de.smartchord.droid&hl=ru
интернет и книги не нужны

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1875
  • Репутация: +251/-7
  • Диванщег!
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #38 : Июля 08, 2018, 11:37:46 »
Упоротые неадекваты. Один возомнил о себе, второй вообще про уважение к Родине песни петь начал  :D
Marsel Schmier, я высказал своё мнение для тех, кто ещё не читал, чтоб уберечь их от траты времени на бесполезную пургу.
Johnson, Eug23, напоёте все саксовые партии голосом?) Если да, то почему не можете напеть приведённый мной пример, если нет, то почему этот пример вообще предоставлен? У меня даже другой вопрос. Суть этой популярной композиции в играемых нотах, или как раз таки в динамике и артикуляции?))
Зачем напевать все партии, есть главная тема - ее легко напеть. Это основа. На основе уже усложнения. Усложнения без основы - пустая музыка.
Обрати внимание. В списке гениальных музыкальных произведений классических (гениальность которых подтверждена временем) большинство имеют простую мелодическую форму. Которая затем развивается. Но именно простая основа и есть сама суть произведения.
Пример:


Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1660
  • Репутация: +164/-13
  • Every day I have the Blues
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #39 : Июля 08, 2018, 11:50:11 »
Пентатонику однозначно стоит забыть и не тратить время. Как, впрочем и диат лады, которые суть есть части натурального звукоряда.
Гитаристу полезно знать три последовательности нот: натуральный звукоряд, гармонический и мелодический.
Мнение сугубо субъективное, я - - - новичок. Никого не агитирую. Сколько я не пытался играть Пентатонику, это какие-то костыли. Учебные материалы пишут "играйте Пентатонику и у вас будет блюз", "и у вас будет хэви метал". Блюз и хэвиметал не получаются. Более того: открываешь учебное видео по блюзу, нажимаешь на паузы и выписываешь на листок аппликатуру на грифе разрешённых нот. И потом с удивлением видишь что учитель играет блюз в натуральном звукоряде, а не в пентатонике.
Не пробовали не играть, а слушать что другие играют (стандарты)?
Где Вы таких учителей берете, которые блюз в натуральном звукоряде играют?
Gibson Les Paul BFG + VINTAGE ICON V100 (Gibson Burstbucker) + Squire ProTone 97 ->Tone City Comp Engine -> XVive O1 Tube Squasher -> Dunlop Crybaby GCB95 -> BOGNER LA GRANGE -> BOSS BD-2 -> Radial Tonebone Classic ->  BOSS MD-500 -> BOSS DD-500 -> BUGERA V22

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +1301/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #40 : Июля 08, 2018, 12:26:44 »
kar,  Мое пособие как раз по этой теме.

Берите три аккорда  C F G  С  по такту в каком-либо ритме и играя их попробуйте напеть мелодию, которая у вас рождается в процессе. Когда что-то интересное появится, подберите ее на гитаре. И далее, надо сделать для гитары такую аранжировку, чтобы аккомпанемент и ваше соло звучали одновременно.

Если при таком подходе  мелодия никак не рождается, то можно идти «от инструмента». Играя аккорды находить мелодии экспериментальным путем. На аккордовых звуках уже можно найти не один десяток мелодий.

Если все же и так не получается ничего сочинить, то думаю в этом случае ничего не поможет. Значит просто нет способностей к этому виду деятельности. Так как по моим наблюдениям все кто любит музыку, слушает ее  и играет на гитаре, тот может что то придумать. Так как сами аккорды уже наталкивают мысль и дают повод.

Чтобы эти «заготовки» оформить в виде готовой пьесы, надо сделать развитие. Например, придумать вступление, первую,вторую части, вариации, коду. Пьеса насыщается техническими инструментальными элементами и дорабатывается.
Вот так происходит процесс работы над вещью. Это длительный творческий процесс.

ПС Пентатонику знать надо,так как это каркас диатоники (и мажора, минора). Заполняя пентатонику характерными ступенями вы получаете разные лады и разные настроения, которые можете использовать для создания музыкальной картины.

Изучать импровизацию надо как раз с сочинения мелодий. Простых и понятных. Чтобы фразы можно было спеть голосом. Далее, от этого можно идти дальше - вариации и уход от темы в более далекие пространства - в импровизацию.

Кроме этого пути, сочинения мелодий на гармонию, есть другие способы. Это сочинение мелодий без привязки к гармонии. То есть когда вы сочиняете мелодию, а потом ее гармонизируете.
Можно попробовать и так.  У каждого могут быть свои подходы.

Но сочинение мелодий, вариаций и импровизации на гармонию вещт для музыкантов необходимая. Так как гитарист будет в группе обязательно играть соло на разные гармонии. И к этому надо быть готовым. И не всегда можно обойтись блюзовой пентатоникой. Даже если ее круто играть. Нужно понииать ладогармонические связи и как они работают в том или ином случае.

Для этого я сделал пособие, где дана методика работы над разными гармоническими схемами. Для начала надо хорошо освоить мажор и минор, как базисные лады.

«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.»

А.С. Пушкин

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1028
  • Репутация: +474/-0
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #41 : Июля 08, 2018, 12:29:04 »
MrLf, под прорабатыванием я подразумевал не скоростное пилилово, а понимание, где какая нота находится, чтобы достаточно быстро, и самое главное - точно, ее брать. Вот, предположим, в голове крутится какой-то мотивчик, может просто пару фраз. Я не претендую на то, что это эксклюзивный композиторский шедевр, но тем не менее, фразы есть.

Дальше, как минимум, я хочу этот мотивчик воспроизвести на гитаре. Для начала без украшательств, а просто нужные звуки, определенной последовательности и длительности. И в каком-то ритме. Наверняка, кто-то может в уме превратить этот мотивчик в последовательность нот, четко знает, где эти ноты находятся на грифе, и просто берет и играет. Но это пока не мой случай :)

Понимание, какой лад может подойти для моей мелодии, как это лад аппликатурно играется на гитаре безусловно облегчит для меня ситуацию. Дальше. Предположим, что с ладом все понятно. Например, мне намурлыкался блюз, или что-то такое минорное. Остается задача сыграть эту мелодию - попасть для начала в нужные ноты. И тут проработанные гаммы безусловно должны помочь.

Вот, раз уж затронули блюз, благо мне эта музыка тоже нравится. Как я понимаю, для блюза наиболее подходящая гамма - блюзовая «шеститоника», но можно и в обычной пентатонике. И поскольку блюзы чыще всего играются в определеных тональностях, то есть для каждой тогальности наиболее удобные гаммы (боксы).

Соответсвенно, собравшись поиграть импровизацию в блюзе, полезно проработать эти самые боксы в разных тональностях.

Ну как-то так я себе это представляю. Может я неправ ? Интресно узнать мнение тех, кто в теме.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +1323/-4
  • Yamaha YZF-R1
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #42 : Июля 08, 2018, 12:36:34 »
Не пробовали не играть, а слушать что другие играют (стандарты)?
Где Вы таких учителей берете, которые блюз в натуральном звукоряде играют?
его фразы нужно фильтровать :) похоже, мы не  одно и то же имеем ввиду? https://ru.wikipedia.org/wiki/Натуральный_звукоряд
грати можна на чому завгодно…

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1028
  • Репутация: +474/-0
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #43 : Июля 08, 2018, 12:42:02 »
Дмитрий Малолетов, я поскольку только-только приступаю к импровизации, то с одной стороны хочу все и сразу :) но опыт обучения (учусь чему-нибудь постоянно всю жизнь) подсказывает, что надо как-то для начала поставить какие-то конкретные и не очень сложные цели, достигнуть их и двигаться дальше.

Насчет простых аккордовых прогрессий обязательно буду пробовать. И насчет пентатоники спасибо за совет - поиграю, не буду пытаться сразу прыгнуть выше головы :)

Кстати. Я так понимаю, что и блюз (например 12-тактный в E) можно ведь тоже воспринимать как аккордовую прогрессию ?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +1301/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #44 : Июля 08, 2018, 12:43:27 »
kar, Для того, чтобы импровизировать в блюзе или другом стиле первым делом надо настроить слух на эту музыку. То есть надо слушать лучших представителей этого жанра,чтобы пропитаться лексикой стиля. Чтобы в голове, во внутреннем слухе, был образец.

Без этого техническая работа бесполезна. Так как слух управляет руками и «говорит» что им играть и как. И если в голове не будет образцов на которые можно опереться, то выдавить что-то из себя невозможно. Это будет безвкусный набор пассажей (если вы не Пол Маккартни.... хотя и он учился у старших товарищей. слушая музыку и играя в кабаках Гамбурга кавера)
«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.»

А.С. Пушкин