Несмотря на трлллей, задача которых гадить, стоит отвеить....
Упаковывая гармонии Баха или других композиторов в современные «обертки», то есть используя их гармонические прогрессии в современных аранжировках,мы видим как работают прогрессии в соврееменных жанрах.
https://m.youtube.com/watch?v=zzJu14U6qvwИ хорошую музыку сложно испортить даже не очень хорошей аранжировкой (хотя все должно быть в единстве). Так как хорошая музыка все равно имеет ценность, даже звуча как рингтон в телефоне.
Лично я не любитель обработок классики в современные «драм - швам», но поучиться у классиков есть чему. Так они лет 300 исследоваали эту тему и наработали огромный багаж.
Но чтобы научиться делать гармонический анализ классическихпроизведений, для начала нужно хотя бы разобраться в натуральном мажоре и миноре))) Без этого никуда дальше не двинешься....
Изучив типовые схемы мажора и минора, а также других ладов, можно понимать как развивается гармония в более сложных гармониях. Так как музыка, как правило, не пишется только в одном ладу. Там происходит их переплетене, а также отклонения/модуляции.
Как «съесть» этого слона?
1) Изучать простые сетки в распространенных ладах (мажорных, минорных, натуральных, экзотичнских)
2) Научиться комбинировать лады, изпользовать разные ступени из разных ладов под одной тоникой. (ладовые модуляции)
Далее, осваиваать модуляции (переходы из тональности в другие тональности).
Все это я планирую сделать в следующих выпусках (если хватит сил и времени, и если тролли и неадекватные придурки не отобъют желание)))))
В принципе, каждый может это сделлать и без моей помощи. Материала в сети по теме - море. Можно брать лад, проанализировать его гармонические ступени, найти интересныееаккордовые прогрессии на них и сочинять мелодии / импровизации.
Чем больше таким образом ладов будет освоено, тем лучше. Какждый лад может использоваться как краска, как новое настроенние.
Упаковывая полученные результаты в свою аранжировку (в своем стиле) и делая в этих ладах техничные соло вы получаете окончательный результат.