Автор Тема: Техника + музыкальность = результат  (Прочитано 2248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +1323/-4
  • Yamaha YZF-R1
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #45 : Июля 08, 2018, 12:45:37 »
Если все же и так не получается ничего сочинить, то думаю в этом случае ничего не поможет. Значит просто нет способностей к этому виду деятельности. Так как по моим наблюдениям все кто любит музыку, слушает ее  и играет на гитаре, тот может что то придумать. Так как сами аккорды уже наталкивают мысль и дают повод.
первая половина фразы противоречит второй :)
я за вторую! все развивается и постигается – вопрос желания и прилежания :)
грати можна на чому завгодно…

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +1301/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #46 : Июля 08, 2018, 12:52:02 »
Craneg, Что противоречит? Если ничего не рождается, значит нет способностей. Но я (по своему опыту) таких не встречал. Так как все кто любит музыку может что то намычать под гармонию трех с детства знакомых аккордов.

Где тут противоречие?

Есть люди, которые смотрят фильм и у него появляются слезы. А есть кто смотрит этот же фильм и ему все по фигу, в носу ковыряется. Но он может быть штангу поднимает с большим весом.

У всех свои таланты. Сочинять музыку это творческий процесс, которому нельзя научить, написав четкую инструкцию. Человек только сам может научиться, развивая свои способности.





... и добавил:

Если кто-то не согласен с моим подходом к теме (который, понятно, не единственный), то он может описать свои наработки, с аудио примерами, а также проверенные на практике (кто научился чему то по этой методике).

Все кто интересуется темой с удовольствием ознакомятся.

« Последнее редактирование: Июля 08, 2018, 14:35:00 от Дмитрий Малолетов »
«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.»

А.С. Пушкин

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +1323/-4
  • Yamaha YZF-R1
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #47 : Июля 08, 2018, 15:44:32 »
Craneg, Что противоречит? Если ничего не рождается, значит нет способностей. Но я (по своему опыту) таких не встречал. Так как все кто любит музыку может что то намычать под гармонию трех с детства знакомых аккордов.
Где тут противоречие?
ну вот же, опять: Если ничего не рождается vs  я (по своему опыту) таких не встречал :)
Для оптимизма от себя добавлю: способности есть у каждого и всякая способность развиваема :rolleyes:
ps: у меня есть один знакомый (единственный), который совершенно не чувствует музыку. но у него нет гитары и он не висит на ГП  :)
грати можна на чому завгодно…

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +1301/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #48 : Июля 08, 2018, 18:19:45 »
Craneg, Это не противоречие. Если я таких не всттречал, в своем узком кругу, то это не означает, что таких нет на белом свете.

Я среди классиков встречал людей, которые не умели импровизировать по заданной гармонии. Так как не занимались этим вопросом, всю жизнь играя по нотам.

Люди разные,  способности у всех разные, цели и задачи тоже у всех свои.  Есть прирожденные импровизаторы, которые купаются в мелодиях, сочиняя пьесы прямо на сцене, а есть другие люди, у которых не такие данные.

Хотя в любом случае это надо развивать. Трудом иногда достигается больше, чем дает природа. Некоторые люди, кстати,  и не подозревают о своих дарованиях. Я таких тоже встречал)))
«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.»

А.С. Пушкин

Оффлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1640
  • Репутация: +285/-2
  • the truth is no excuse for a bad story
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #49 : Июля 09, 2018, 13:44:03 »
Дочитал тему про "спеть vs. не спеть", а так же ссылки на Энди Тиммонса, и решил не комплексовать, да и запостить видео с мастер-класса самого Энди, как он объясняет фразировку. Для тех, кому влом слушать по-английски, я решил не обломаться, а перевести первую часть, где он говорит про "пение" как основе фразировки.


Цитировать
Поговорим немного о фразировке. В общении со многими людьми я слышал, что им нравится то, как я использую фразировку как часть собственного стиля, и я думаю, это неплохой комплимент. Фразировку я воспринимаю как способность быть музыкальным так как фраза для меня - это как краткое музыкальное высказывание. В таком случае, как хочется надеяться, каждые такие высказывания, будучи по возможности связанными между собою, создают своеобразный смысл, донесенный не словами, а музыкой. Ранее я уже упоминал, что изучение мелодий - отличный способ лучше узнать о фразировке. Изучение музыкальных линий, отличных от гитары, также могут быть полезными, особенно в мире джаза, если вы играете джаз. У музыкантов, играющих на духовых инструментах, ввиду того, что им приходится "играть дыханием", есть свой уникальный способ построения фраз. Что и понято, ибо они не могут играть бесконечные потоки нот, как это могут делать гитаристы. Это то, чем я сам страдаю, и это конечно же моя вина, что я об этом больше говорю, чем делаю. Но вообще это достаточно полезно смотреть на музыкальную фразировку, применяемую в других инструментах или другими музыкантами, не являющимися гитаристами. Это сделать довольно легко – достаточно просто слушать соответствующие записи с другими инструментами. К примеру джазовый саксофон, который я сам очень люблю. Мне очень нравится слушать Cannonball Adderley, а Charlie Parker это вообще парень, у которого я многому научился как когда-то раньше, когда учился играть джаз, так и сейчас.

Итак, основная идея состоит в том, что во время игры музыкант должен набрать воздух в легкие, и на этот отрезок времени инструмент замолкает. Когда этот отрезок закончился (легкие полны воздуха) саксофонист начинает играть следующую идею. И это именно то, что вы можете использовать в игре на гитаре. То есть или просто "дышите", или пойте свои ноты. Если же вы по каким-то причинам стесняетесь так делать, просто представьте себе в уме, что делаете вдох, выдох, и когда чувствуете, что вам нужно сделать следующий вдох просто заканчиваете играть эту фразу и принимаетесь играть другую.

Я сам всегда пробую спеть пару нот. Конечно, я не лучший певец, но таким образом вы быстро понимаете, что такой прием меняет ваш способ гитарной игры. И когда я осознанно делаю этот прием, мне на самом деле нравится, как я играю в этот момент. Уже только потому, что это меняет длительность фраз.

Итак, давайте я сыграю случайную фразу в Ля-миноре [тут координируйте с просмотром видео]. В этот раз я не смог услышать свой голос из-за громкости гитары, потому я не уверен, насколько сыграно все точно в соответствии с тем, как я пропел. Но несмотря на это мы здесь смогли решить одновременно две задачи: во-первых, благодаря этому способу мы "дышали" между фразами, и тем самым немного разбили мелодические линии, а во-вторых если вы пели выбранные вами ноты, это способствовало тренировке вашего мелодического слуха, фразировочного слуха [он использует слова "your melodic ear, your phrasing ear"]. Вам легко сориентироваться, где вы сейчас играете или что вы хотите сыграть. Просто потому, что вы поете это. Мне кажется, в конечном счете это моя главная цель - я хочу играть любую мелодическую идею, которая у меня в голове. Я хочу иметь возможность сразу же применить её к инструменту – и именно в этом заключается истинное искусство импровизации ["the true art of improvisation is exactly that"]. Пусть это будут даже фразы, которые вы уже играли раньше – в этом нет проблемы.



Дальше идет много текста о том, что "improvising is like any language. Essentially you're speaking a language." Его переводить влом, - если кому интересно, может послушать в оригинале. Если что, там есть субтитры и можно перевести самому (вообще это очень крутезный мастер-класс от Энди, мимо которого, как мне кажется, нельзя пройти никому. Его даже просто интересно послушать :) .)

« Последнее редактирование: Июля 09, 2018, 14:16:28 от Kranick »
Electric: Fender Closet Classic Stratocaster Pro // Fender Esquire 1955 White // Gibson Les Paul Custom // Russtone (unknown model, 1992)
Acoustic: Gibson SJ-100 Walnut
Amp: Mesa/Boogie Express Plus 5:25

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +1301/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Техника + музыкальность = результат
« Ответ #50 : Июля 09, 2018, 18:44:35 »
Kranick, Отличный перевод мыслей отличного гитариста. Плюсанул за полезный материал.

И начинать эту работу (в плане импровиззионной фразировки) целесообразно с самых простых моделей, с мелодий на трех нотах, которые дают основу для вариаций и последующего наполнения ткани укоашениями (мелодическими и техническими).



... и добавил:

О вкусах не спорят

Мне тут приходят письма с вопросом, типа, как понять хорошую мелодию я сочинил или не очень.

Но на этот вопрос можете ответить только вы сами. Каких-то объективных характеристик по которым можно определить где хорошо, а где плохо, не может существовать.

Вы делаете произведение и показываете миру. Кому-то понравится, кому-то нет. Кому понравится будет вашей целевой аудиторией. Кому нет, тот не ваша аудитория. Слуатели делают свой выбор.

В большом шоу бизнесе, где на кону стоят деньги,  некоторые  композиторы)  специально изучают вкусы (большинства), чтобы подстроиться под спрос. Или продюсеры выбирают или создают таких артистов, которые вписываются в систему, чтобы они обслуживали массовый запрос.

Но в данном случае, при изучении надо опираться только на свой веус. Именно он мерило всему. Если у вас есть сомнения,то надо еще поработать над темой. Посмотрите черновики Пушкина в музее, где на листах нет ни одного свободного места. Каждая строчка перечеркнута и переписана по много раз.  Настоящее рожжается в муках. Это не просто «с неба сваливается».

Изучение типовых гармоний через сочинение мелодий в соотвествующих ладах - хорошая эффективная тренировка и одновременно накопление собственного материала для будущих пьес или песен.


« Последнее редактирование: Июля 10, 2018, 15:14:06 от Дмитрий Малолетов »
«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.»

А.С. Пушкин