Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 55832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Мифы теории музыки!
« : Июля 04, 2018, 20:12:51 »
Хотелось собрать своеобразную коллекцию типичных мифов, так или иначе связанных с теорией музыки.
Существуют большое количество высказываний , которые настолько на слуху, что невольно веришь им как фактам! ;)

Кто не слышал таких фраз, как ровная игра -это попадание в барабаны, ноты си# не существует или русский рок и попса построена на трёх аккордах, а параллельные квинты запрещены в музыке... :crazy:
Насколько такие высказывания соответствуют действительности и как они возникают. Надеюсь на интересные мифы с вашей стороны!  :) 

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1 : Июля 04, 2018, 20:44:27 »
Минор — грустно, мажор — весело.
После доминанты нельзя брать субдоминанту.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #2 : Июля 04, 2018, 20:53:40 »
Минор — грустно, мажор — весело.
После доминанты нельзя брать субдоминанту.

 :good: Особенно первое преподаётся как "отчий наш"! Такое преподавание, конечно, не лишено смысла, но
миф набирает обороты вселенской мудрости! :)

Оффлайн VashStrat

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +35/-12
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #3 : Июля 04, 2018, 22:08:00 »
     Про минор и мажор - это не миф, а условный стереотип на начальном этапе обучения, связанный с усреднённым детским восприятием. Что касается субдоминанты после доминанты, то это тем более не миф, а правило в классической гармонии принятое исходя из эстетических особенностей традиционной академической музыкальной культуры, хотя и допускает исключения.

     Ну а мифы рождаются от посредственности и невежества, равно как и пустопорожние темы.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #4 : Июля 04, 2018, 22:47:27 »
Главный миф - что музыка имеет некую объективную Теорию. ))

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #5 : Июля 04, 2018, 22:58:19 »
Что касается субдоминанты после доминанты, то это тем более не миф, а правило в классической гармонии принятое исходя из эстетических особенностей традиционной академической музыкальной культуры, хотя и допускает исключения.

C TSD связано очень много мифов! Во первых это не "правило" в гармонии, а скорее самый частый путь развития музыкального произведения!  :hmmm:

Ну а мифы рождаются от посредственности и невежества, равно как и пустопорожние темы.

Вы про эту тему? ???

... и добавила:

Главный миф - что музыка имеет некую объективную Теорию. ))

Но к этому все стремятся, сгруппировать бесчисленные субъективные порывы в обобщённые правила и закономерности! :)
« Последнее редактирование: Июля 04, 2018, 23:03:03 от Алиса84 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #6 : Июля 05, 2018, 00:07:24 »
Все мифы в теории музыки (особенно на форумном уровне) от смешения всех понятий в кучу. Когда, например,  при обсуждении классической гармонии Моцарта, где свои законы, начинают приводить примеры из рок-н-ролла.

От этого все болезни и недопонимание (нарушение закона тождества). Музыка развивается, развиваются  и термины, переходящие по традции в другие жанры, которые в разных эпохах обозначают разные понятия.

Поэтому для того, чтобы не было мифов, то первым шагом было бы хорошо точно определиться в  понятиях и терминах. Чтобы все под ними понимали одно и то же, учитывая еще и контекст обсуждения.

Хотя без мифов и их разоблачений некоторым будет очень скучно. ))))

« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 00:22:52 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3525
  • Репутация: +1942/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #7 : Июля 05, 2018, 00:37:27 »
миф это или не миф, но я все три года, пока изучал звучание гитары, считал, что аккорды совершенно не нужны флейтистам и скрипачам, ну и следовательно , тоже не нужны тем гитаристам, которые хотят играть на гитаре как на скрипке.

на прошлой неделе наткнулся на forum.guitarplayer (совершенно случайно) на понятие  "свип пикинг".  Посмотрел обучающее видео и увидел, что "свип пикинг" --- это мягко говоря "читерство", легкий путь к красивым звукам. Гитарист не играет что-то интересное свое, а просто левой рукой зажимает на трех струнах терцию и квинту, и повторяет последовательно ноты входящие в один аккорд. Получается красиво.

Получается, что и флейтист и скрипач может, изучив какой-нибудь аккорд, начинать последовательно играть звуки входящие в этот аккорд и у него   получится красиво. То есть аккорды нужно знать и скрипачу и гитаристу.

Но тогда возникает второй вопрос: а нужно ли знать аккорды хорошему исполнителю чужих произведений?  Ведь в нотах и так всё что нужно, уже написано.... играй с листа --- и будет получаться музыка. Зачем забивать себе голову аккордами? Зачем учить, что терция от "ля" это есть "до", а квинта от "ля" это есть "ми".  В нотах уже будет написано и "ля" и "до".
« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 08:40:19 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 825
  • Репутация: +247/-1
  • ай, молодца
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #8 : Июля 05, 2018, 00:52:02 »
В нотах уже будет написано и "ля" и "до".
Да какие ноты! Таблатура же  ;D

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #9 : Июля 05, 2018, 01:17:07 »
Да какие ноты! Таблатура же  ;D

Точно, ещё один миф! Гитаристам ноты не нужны! ;D

Мастер Михалыч, аккорды нужны всем музыкантам! ;)
« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 01:19:58 от Алиса84 »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #10 : Июля 05, 2018, 07:46:54 »
Зачем учить, что терция от "ля" это есть "до", а квинта от "ля" это есть "ми".  В нотах уже будет написано и "ля" и "до".
это как декламировать литературное произведение не зная слов и языка, а только произнося звуки по написанным буквам  ;D

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #11 : Июля 05, 2018, 08:01:43 »
Существуют безнотные жанры музыки, где нотация может только помешать.
Использовать нотацию — это значит, играть с листа, не разучивая наизусть.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2264/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #12 : Июля 05, 2018, 08:35:11 »

Но тогда возникает второй вопрос: а нужно ли знать аккорды хорошему исполнителю чужих произведений?  Ведь в нотах и так всё что нужно, уже написано.... играй с листа --- и будет получаться музыка.
пока научишься не то что с листа играть, а просто потихоньку ноты разбирать - уже выучишь все возможные аккорды и прочую теорию ;D Но надо ли это? - меня например в музыкалке нотам научили более-менее, а вот пониманию гармонии и музыки в целом - нифига. :pozor:

а для диванного гитариста надо знать как минимум аккорды на уровне шаблонов GECAD и гамму (хотя бы пентатонику). ноты как таковые наверное не так важны - главное в ступенях шарить.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 08:37:38 от akl »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3525
  • Репутация: +1942/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #13 : Июля 05, 2018, 08:44:35 »
это как декламировать литературное произведение не зная слов и языка, а только произнося звуки по написанным буквам  ;D

так оперу и исполняют.  Никто не учит, иностранный язык, ради нескольких выступлений с иностранной оперой.  Более того, если это не театральная постановка, а обычный концерт в филармонии, то иностранную оперу поют глядя в листки с партитурой.

... и добавил:



а для диванного гитариста надо знать как минимум аккорды на уровне шаблонов GECAD и гамму (хотя бы пентатонику). ноты как таковые наверное не так важны - главное в ступенях шарить.

да это ещё один миф.  я три года на гитаре тренируюсь, ни одного аккорда не знаю. Да они мне и не нужны.
 еле-еле ноты изучаю на нотоносце (по пальцам подсчитываю на какой линейке --- какая)

До этого лета не знал как гитара настраивается, мне смартфон настраивал. Да и теперь не могу запомнить все эти EAGD(что там дальше?).....  У меня строй GGDGDGDD  для простоты..... иначе там на грифе мешанина получается....
« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 08:49:15 от Мастер Михалыч »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2264/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #14 : Июля 05, 2018, 08:52:10 »
Мастер Михалыч, ну вот например с прикладной точки зрения мысленный эксперимент. Например ты хочешь сыграть песню типа группа крови на рукаве. Что проще - заучить 5 шаблонных аккордов, которые затем откроют тебе легкий путь ко всем подобным песням, или пару лет осваивать нотную грамоту (в процессе чего еще придется не только сильно углубляться в теорию, но и много практиковаться) чтобы потом с трудом ковырять ноты, совершенно излишние для освоения подобных песен? :hmmm:

... и добавил:

Да они мне и не нужны.

это возможно твой уникальный случай, который отнюдь не делает мифом то, что аккорды, гаммы и прочая пентатоника очень нужна например мне и многим другим. благодаря этим (довольно легким в освоении) навыкам, я могу быстро (по сравнению с нотами) не только разбирать новые песни, но и подбор на слух сильно упрощается, ведь получается я в общих чертах понимаю что где на грифе как нажимать чтобы звучало определенным образом.

... и добавил:

Точно, ещё один миф! Гитаристам ноты не нужны! ;D

это смотря к чему гитарист стремится. я вот не стремлюсь - мне и не нужны :pozor: то есть конечно иногда полезно что я в принципе их для пианино знаю (или так было раньше), и на гитаре при желании любую ноту найду, некоторые из них даже очень быстро, но на гитаре моя нотная практика ограничивается сдвиганием шаблонов в нужную сторону, а какие конкретно сидиезы там находятся - как-то нет необходимости. Гораздо важнее понимать где какая ступень и как в принципе всякие интервалы и аккорды получаются.

... и добавил:

имхо гитара в плане нот сильно сложнее чем пианино
« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 09:32:49 от akl »