Автор Тема: Лучшие практики репетиций группы (сборник советов)  (Прочитано 12387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Репутация: +1511/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
В исследовательских целях собрал и кратко сформулировал лучшие практики проведения репетиций в группе, да и вообще организации группы. Комментарии, дополнения, возражения, случаи из практики — welcome!

Собиралась информация по крупинкам (ну и по кускам, если попадались) в англоязычных источниках. Пункты не отсортированы по важности, если что. ;)

Итак, лучшие практики:

Быть подготовленным
Разучивать песню дома поодиночке по табам, играть под БТ, на репетиции просто сыгрываться и оттачивать нюансы. Репетиции ≠ разучивание.

Приходить вовремя
Пришли все вовремя — больше времени на репетицию. Время тратится на настройку оборудования и громкости, так что каждая минута на счету.

Иметь ответственного за песню
За каждую песню должен быть один ответственный. Может быть один ответственный за все, например фронт-мэн. Он до репетиции рассылает всем участникам группы табы/ноты/слова (чтобы не вышло, что каждый учил в своей тональности), а на репетиции его слово является решающим касательно звука и направления развития песни.

Ставить чёткие цели
Например, отработать конкретные песни до автоматизма, подготовиться к завтрашнему выступлению и тп.

Записывать звук с репетиции
Желательно многоканально. Впоследствии можно ссылаться на отработанный “эталонный” звук или следить за улучшениями от репетиции к репетиции. Также звук может помочь участникам готовиться дома.
Также важно каждому участнику слушать эти записи, чтобы понимать, в какую сторону двигаться.

Записывать видео с репетиции
На видео можно посмотреть как группа смотрится на сцене, понять, что нужно изменить и улучшить.

Не приводить посторонних
Отвлекают, сбивают с фокуса (хочется не новое отрабатывать, а уже отточенным поразить публику).

Отключать телефон
Меньше отвлечений — больше фокуса.

Делать перерыв в середине репетиции
Передохнуть, расслабиться, настроиться, обсудить.

Быть открытыми
Не нравится что-то — скажи. Нравится — тем более.

Быть вежливыми
Хвалить громко и при всех, критиковать как можно мягче.

Иметь чёткий график репетиций
Каждый раз в одно и то же время. Чтобы вошло в привычку.

Планировать следующую репетицию после текущей
Ставить планы на следующую репетицию по итогам текущей, по горячим следам.

Планировать репетиции на удобное время
Удобное в плане усталости, забеганности и прочего.

Фронт-мэн должен давать остальным участникам “зацепки”
Когда начинается проигрыш, когда заканчивается песня, какой настрой у следующей песни и тп. Остальные должны следить за ним, как за дирижёром, следить за языком тела.

Отстраивать уровни громкости в самом начале
Все должны друг друга слышать, ни у кого не должны болеть уши.

Доводить песни до превосходного состояния
Не заканчивать отработку на “ну более-менее”. Довести до автоматизма, до блеска и лоска!

Каждую репетицию делать что-либо новое
Новая песня, старая песня в другом стиле.

Разогреваться
В начале репетиции играть что-то для разогрева. Например, простую песню (не входящую обычно в репертуар), блюзовый джем, народную мелодию.

Разбор полётов
Сразу после репетиции обсуждать, что пошло хорошо, что надо поправить.

Отрабатывать сценическое поведение
Хотя бы несколько репетиций перед концертом. Представлять, что выступаете перед публикой, объявлять песни, говорить что-то пока гитарист меняет гитару между песнями. Видеосъёмка в этом сильно помогает.

Набор песен определяет фронт-мэн
Именно он — посредник между группой и слушателями на концерте. Ему и решать, что именно будет сыграно. Разумеется, в идеальном мире все участники группы должны сходиться во мнении насчёт списка песен.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 17:47:46 от Valentine Silvansky »

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Отличный сборник! - я даже прикреплю эту тему! +1

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Репутация: +1511/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Отличный сборник! - я даже прикреплю эту тему! +1
Спасибо! =)

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
+1 автору!

Оффлайн DAFEKOP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +85/-3
  • научу плохому
Очень полезный пост!

Я бы еще добавил "не бухать на репетиции". А то бывают некоторые, у кого своя точка и нет отсчёта времени (или на дешевых точках), любят это совместить.

Шведы одни тут в тему клип замутили:

http://www.youtube.com/watch?v=3aC9CYndsrQ

Оффлайн Kirk_Kornov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +0/-0
Очень полезный пост!

Я бы еще добавил "не бухать на репетиции". А то бывают некоторые, у кого своя точка и нет отсчёта времени (или на дешевых точках), любят это совместить.

Шведы одни тут в тему клип замутили:

http://www.youtube.com/watch?v=3aC9CYndsrQ

не бухать и не долбить всякие вещества)

Оффлайн CCoates23

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я могу предположить, что вы не подходите близко к барабанщику, когда репетируете в маленькой комнате. Это дерьмо заставляло каждый раз звонить в ушах, и причина, по которой я получил затычки для ушей с фильтром от Big Ear.

Если вы хотите сохранить слух, просто защитите уши от ударника.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Я могу предположить, что вы не подходите близко к барабанщику, когда репетируете в маленькой комнате. Это какашка заставляло каждый раз звонить в ушах, и причина, по которой я получил затычки для ушей с фильтром от Big Ear.

Если вы хотите сохранить слух, просто защитите уши от ударника.
Электронные барабаны решают все проблемы связанные с излишней громкостью барабанов.

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Электронные барабаны решают все проблемы связанные с излишней громкостью барабанов.
Taps, но самому ударнику не всегда на них приятно играть...

а громкость...  тут да! и главное управление звуком и слышимостью всех в группе! они делают это возможным!

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Taps, но самому ударнику не всегда на них приятно играть...
Не приятно ушам всех присутствующих когда полно размерные барабаны гремят в маленькой комнате.
Это действительно не приятно.
А когда драмеры говорят, что играть на электронной ударке не те ощущения, то пусть драмер находит репточку с таким помещением, где ударка не глушит всех или пусть не выпендривается играет на электро.
Плюс электро установки кроме регулировки громкости, возможность получить нормальную запись репы с пульта, на которой всех слышно.
Единственный момент когда реально нужны живые барабаны, это если драмер играет щеточками. Но при игре щеточками и проблемы излишней громкости нет.

Вот ударка цена 50000 (можно найти дешевле)
https://uchenikspb.ru/market/udarnye/elektronnye_udarnye/ehlektronnaya_udarnaya_ustanovka_roland_td1dmk/

Все педы из кевлара. По ощущениям при игре не сильно отличаются от пластика. Все тареки двухзонные и глушатся.
Нужен кардан, пожалуйста.
За такие деньги нормальную ударку с нормальным железом ни купить.
Если нужно записывать, то к нормальной установке еще семь восемь микрофонов нужно и три стойки под микрофоны минимум.
А для электро ударки для записи  только кабель от ударки до пульта. Перевозить и собирать электро в разы легче, чем обычную ударку.

На обычной ударке на репетициях драмеру приходится играть все время тихо. Это плохо сказывается на звукоизвлечении. А в электронную лупи в полную силу, как на стадионе.

Кроме привычки драмера ни одного аргумента за живую ударку нет.
А привычка это только вопрос времени. Переходят же гитаристы с широкого грифа классики на узкий гриф электро. С нейлона на металические струны и наоборот. И ничего, истерик не устраивают как им неудобно.
« Последнее редактирование: Января 10, 2020, 10:45:30 от Taps »

Оффлайн VoVaNn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +615/-3
Valentine Silvansky, Категорически плюсую. Всё по делу.

Приходить вовремя
Пришли все вовремя — больше времени на репетицию. Время тратится на настройку оборудования и громкости, так что каждая минута на счету.
А вот к этому пункту я бы добавил: перед каждой репетицией назначать дежурного участника, который бы приходил на базу раньше остальных и растапливал печь ;) Тогда времени на репетицию будет ещё больше.

Кроме привычки драмера ни одного аргумента за живую ударку нет.
Ну не знаю-не знаю... Вот, по моему, вполне себе аргумент: ;D

https://youtu.be/0UYm2CIizFo

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6278
  • Репутация: +1985/-16
Valentine Silvansky, Категорически плюсую. Всё по делу.
А вот к этому пункту я бы добавил: перед каждой репетицией назначать дежурного участника, который бы приходил на базу раньше остальных и растапливал печь ;) Тогда времени на репетицию будет ещё больше.
Это звучит как собственный звукоинженер на собственной репбазе. Шикарно просто!

Оффлайн VoVaNn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +615/-3
sportloto82, Это особенности жизни в мухожрансках, где платных репбаз нет по определению: хочешь играть - обзаводись собственным аппаратом. На нём репетируешь, его же таскаешь на выступления. Ну и с помещениями также, лучше своё иметь...

Иметь чёткий график репетиций
Каждый раз в одно и то же время. Чтобы вошло в привычку.
А вот этот пункт к тем, у кого есть собственная база, относится в первую очередь. Это только кажется, что мол база наша, и мы соберёмся в любой момент, а на деле, как только этот "любой момент" наступает, у каждого находятся какие-то свои неотложные дела. Поэтому только чёткий график и никаких "в любой момент".

Отстраивать уровни громкости в самом начале
Все должны друг друга слышать, ни у кого не должны болеть уши.
О, да! Тут я бы уточнил, что если кого-то плохо слышно, то надо не кидаться сразу добавлять его, а сначала попробовать прибрать громкость всем остальным.
« Последнее редактирование: Января 29, 2020, 14:06:08 от VoVaNn »

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6278
  • Репутация: +1985/-16
VoVaNn,
Беда в том, что сделать помещение, чтоб все  по уму, выйдет жутко дорого. В кустарных условиях звучать все будет соответствующе, как ты ни рули

... и добавил:

Так-то своя каморка - это круть, спору нет

Оффлайн VoVaNn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +615/-3
sportloto82, По уму, конечно дорого. Но относительно сносного результата достичь можно при любом бюджете: у каждого участника группы были бабушки, от которых остались ковры, которыми можно завесить стены. Это и  звукопоглощение, и теплоизоляция (считай, экономия дров).