Автор Тема: Лучшие практики репетиций группы (сборник советов)  (Прочитано 2360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
  • Репутация: +368/-3
  • Импровизатор-Экспериментатор
В исследовательских целях собрал и кратко сформулировал лучшие практики проведения репетиций в группе, да и вообще организации группы. Комментарии, дополнения, возражения, случаи из практики — welcome!

Собиралась информация по крупинкам (ну и по кускам, если попадались) в англоязычных источниках. Пункты не отсортированы по важности, если что. ;)

Итак, лучшие практики:

Быть подготовленным
Разучивать песню дома поодиночке по табам, играть под БТ, на репетиции просто сыгрываться и оттачивать нюансы. Репетиции ≠ разучивание.

Приходить вовремя
Пришли все вовремя — больше времени на репетицию. Время тратится на настройку оборудования и громкости, так что каждая минута на счету.

Иметь ответственного за песню
За каждую песню должен быть один ответственный. Может быть один ответственный за все, например фронт-мэн. Он до репетиции рассылает всем участникам группы табы/ноты/слова (чтобы не вышло, что каждый учил в своей тональности), а на репетиции его слово является решающим касательно звука и направления развития песни.

Ставить чёткие цели
Например, отработать конкретные песни до автоматизма, подготовиться к завтрашнему выступлению и тп.

Записывать звук с репетиции
Желательно многоканально. Впоследствии можно ссылаться на отработанный “эталонный” звук или следить за улучшениями от репетиции к репетиции. Также звук может помочь участникам готовиться дома.
Также важно каждому участнику слушать эти записи, чтобы понимать, в какую сторону двигаться.

Записывать видео с репетиции
На видео можно посмотреть как группа смотрится на сцене, понять, что нужно изменить и улучшить.

Не приводить посторонних
Отвлекают, сбивают с фокуса (хочется не новое отрабатывать, а уже отточенным поразить публику).

Отключать телефон
Меньше отвлечений — больше фокуса.

Делать перерыв в середине репетиции
Передохнуть, расслабиться, настроиться, обсудить.

Быть открытыми
Не нравится что-то — скажи. Нравится — тем более.

Быть вежливыми
Хвалить громко и при всех, критиковать как можно мягче.

Иметь чёткий график репетиций
Каждый раз в одно и то же время. Чтобы вошло в привычку.

Планировать следующую репетицию после текущей
Ставить планы на следующую репетицию по итогам текущей, по горячим следам.

Планировать репетиции на удобное время
Удобное в плане усталости, забеганности и прочего.

Фронт-мэн должен давать остальным участникам “зацепки”
Когда начинается проигрыш, когда заканчивается песня, какой настрой у следующей песни и тп. Остальные должны следить за ним, как за дирижёром, следить за языком тела.

Отстраивать уровни громкости в самом начале
Все должны друг друга слышать, ни у кого не должны болеть уши.

Доводить песни до превосходного состояния
Не заканчивать отработку на “ну более-менее”. Довести до автоматизма, до блеска и лоска!

Каждую репетицию делать что-либо новое
Новая песня, старая песня в другом стиле.

Разогреваться
В начале репетиции играть что-то для разогрева. Например, простую песню (не входящую обычно в репертуар), блюзовый джем, народную мелодию.

Разбор полётов
Сразу после репетиции обсуждать, что пошло хорошо, что надо поправить.

Отрабатывать сценическое поведение
Хотя бы несколько репетиций перед концертом. Представлять, что выступаете перед публикой, объявлять песни, говорить что-то пока гитарист меняет гитару между песнями. Видеосъёмка в этом сильно помогает.

Набор песен определяет фронт-мэн
Именно он — посредник между группой и слушателями на концерте. Ему и решать, что именно будет сыграно. Разумеется, в идеальном мире все участники группы должны сходиться во мнении насчёт списка песен.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2018, 17:47:46 от Valentine Silvansky »
Плейлист разной моей музыки на YouTube
Gear: Fender Jaguar CP Special HH, старичок Jet, акустика Ibanez

"Тональности для слабаков! XXI век на дворе." © Паша
"Ни дня без большого мажорного септаккорда!" © Я

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 17919
  • Репутация: +2045/-59
  • King's Kids
    • King's Kids
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Отличный сборник! - я даже прикреплю эту тему! +1
Squier JV PB, Action Bass P35, D'off DV, JV, Squier Hello Kitty mini, Bouzouki Hora M1089, Bodhran Meinl FD18BO
Kerry Whistles Low Eb,E & High D,C; Палагин High E, Bb; Караваев Low C,D; Gaita bagpipes
MXR M80, ZOOM MS-50G, EBS Multicomp, ESI UGM96 USB, Fender Frontman 15

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
  • Репутация: +368/-3
  • Импровизатор-Экспериментатор
Отличный сборник! - я даже прикреплю эту тему! +1
Спасибо! =)
Плейлист разной моей музыки на YouTube
Gear: Fender Jaguar CP Special HH, старичок Jet, акустика Ibanez

"Тональности для слабаков! XXI век на дворе." © Паша
"Ни дня без большого мажорного септаккорда!" © Я

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Репутация: +300/-20
+1 автору!
Tune Beb5(wtf bass  -> ESI UGM96 -> Boogex
Продам дисторшн Sobbat DB-1

Оффлайн DAFEKOP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +51/-3
  • научу плохому
Очень полезный пост!

Я бы еще добавил "не бухать на репетиции". А то бывают некоторые, у кого своя точка и нет отсчёта времени (или на дешевых точках), любят это совместить.

Шведы одни тут в тему клип замутили:

Оффлайн Kirk_Kornov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
Очень полезный пост!

Я бы еще добавил "не бухать на репетиции". А то бывают некоторые, у кого своя точка и нет отсчёта времени (или на дешевых точках), любят это совместить.

Шведы одни тут в тему клип замутили:


не бухать и не долбить всякие вещества)
Слабая доля Сука сильная