Автор Тема: Что делать с народными ладами?  (Прочитано 2774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 535
  • Репутация: +87/-0
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #30 : Августа 09, 2018, 22:53:19 »
Как их запомнить? Или точнее нужно ли уметь пропеть все 7 народных ладов?
С двумя еще ничего… :) Но 7…  :o Насколько это знание важно или где оно нужно?

ты на слух хочешь запомнить или аппликатуры? на слух лады легко запоминаются даже если просто поиграть их на аккомпанемент из одного (собсна тонического для этого лада) аккорда и ключевая нота потом хорошо слышится в голове)) а аппликатуру я пока что уложил в боксы пентатоники, которые у меня еще в музыкальной юности отложились в голове и как бы вижу - бокс, тоники в нем и аппликатуру нужного лада. думаю дальше это разовьется в несколько иную форму восприятия аппликатуры, но пока так
белеееет мой пааамперс такооой одинооокий в сообщееестве взрооослых людей! музыка: Геннадий Гладков, слова: какой-то dura4ok

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12750
  • Репутация: +6552/-244
  • любитель внести сумятицу
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #31 : Августа 09, 2018, 23:05:01 »
dura4ok, и я говорю, что толку от этого знания ноль, зато можно пообщаться с профи  :crazy:
Пусть я буду совсем плохим художником, но я хочу быть только им. © Р. Фальк

Оффлайн Craneg Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Репутация: +1306/-4
  • Yamaha YZF-R1
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #32 : Августа 10, 2018, 07:54:22 »
Спасибо.
Значит выражение "натуральный звукоряд" относится к одному из семи ладов?

Почему же тогда "подгонка к голосу" соответствует выбору одной тональности из 12, то есть, знаками альтерации, а не выбором одного из 7 ладов?
подгонка к голосу не знаками альтерации делается, а определяется по самой низкой и самой высокой рабочих нотах. И если у тебя партия будет от Ми, а петь будеш в мажоре (іонійском), то у тебя получится 4 бемоля :)

... и добавил:

ты на слух хочешь запомнить или аппликатуры? на слух лады легко запоминаются даже если просто поиграть их на аккомпанемент из одного (собсна тонического для этого лада) аккорда и ключевая нота потом хорошо слышится в голове)) а аппликатуру я пока что уложил в боксы пентатоники, которые у меня еще в музыкальной юности отложились в голове и как бы вижу - бокс, тоники в нем и аппликатуру нужного лада. думаю дальше это разовьется в несколько иную форму восприятия аппликатуры, но пока так
не могу на слух определить лад и пропеть гамму :( Если сидеть в одном, то могу, а если перемешать, то не угадаю ???
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 07:59:50 от Craneg »
грати можна на чому завгодно…

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 783
  • Репутация: +184/-2
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #33 : Августа 10, 2018, 19:30:19 »
Craneg, найдите frank gambale modes no mystery должно прояснить моменты, вот фрагмент:

http://www.youtube.com/watch?v=LzOuT9Zew9Y&list=PL4EDF08D2D84FB73D&index=4&frags=pl%2Cwn

Онлайн Vov1

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2796
  • Репутация: +266/-0
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #34 : Августа 10, 2018, 19:38:58 »
Что делать с ладами? как что? аккорды обигрывать во время импровизации!


Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 535
  • Репутация: +87/-0
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #35 : Августа 10, 2018, 19:51:55 »
И если у тебя партия будет от Ми, а петь будеш в мажоре (іонійском), то у тебя получится 4 бемоля :)

в ми будут диезы ;)
белеееет мой пааамперс такооой одинооокий в сообщееестве взрооослых людей! музыка: Геннадий Гладков, слова: какой-то dura4ok

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • Репутация: +59/-18
  • Электромонтёр. Струны --- нейлон. Speed Metal.
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #36 : Августа 10, 2018, 19:59:52 »
Что делать с ладами? как что? аккорды обигрывать во время импровизации!

А если в музыке нет аккордов?
Например хэви метал = нота за нотой, плюс иногда 2 ноты одновременно.
Некоторые источники говорят, что нота + б терция это мажорный аккорд, а нота плюс м терция, это минорный аккорд.  Но это ж так все комбинации из интервалов можно интерпретировать как аккорд. Что как мне кажется не совсем верно.

Онлайн Vov1

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2796
  • Репутация: +266/-0
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #37 : Августа 10, 2018, 20:09:23 »
Мастер Михалыч, любая песня играется в какой то тональности. Если в хеви метале только квинты то сначала гармонизовать ТРИзвучиями, а потом все обиграть минорной пентатоникой   ;D
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 20:11:40 от Vov1 »

Оффлайн Shell Shock

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +58/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #38 : Августа 10, 2018, 20:19:06 »
Но это ж так все комбинации из интервалов можно интерпретировать как аккорд. Что как мне кажется не совсем верно.
Такие интерпретации свойственны игре в ансамбле инструментов, которые гармонически добавляют друг друга. Риторика следующая. Для полноты гармонии не нужно извлекать ноту, которую, например, поёт голос. Зачем в аккорде играть квинту, если она не уменьшенная. В нон-аккорде и терция не нужна - джазмены часто играют только тоника-септима-нона. Остальное дополнит слух слушателя или другие инструменты. А без ансамбля и музыки тоника и терция, как были просто гармоническим интервалом - двузвучием, так и остались.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8415
  • Репутация: +3252/-46
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #39 : Августа 10, 2018, 20:28:24 »
А если в музыке нет аккордов?
Например хэви метал = нота за нотой, плюс иногда 2 ноты одновременно.
Некоторые источники говорят, что нота + б терция это мажорный аккорд, а нота плюс м терция, это минорный аккорд.  Но это ж так все комбинации из интервалов можно интерпретировать как аккорд. Что как мне кажется не совсем верно.
Если в музыке нет аккордов (то есть гомофонно-гармонический склад выражен рыхло, а это может быть запросто), нужно играть мелодические фразы / риффы, находящиеся в определённой ладотональности. Например, чтобы сыграть в дорийском Ре, нужно использовать белоклавишный звукоряд, но строить мелодические фразы так, чтобы слушатель был уверен, что тоника — Ре.

Интервалы терций можно интерпретировать как аккорды, если так удобно размышлять. Квинтовый тон трезвучия может быть пропущен, потому что он содержится в ближайших обертонах основного тона (но только если это чистая квинта, а не уменьшённая).
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 20:32:02 от MrLf »

Оффлайн Shell Shock

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +58/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #40 : Августа 10, 2018, 20:47:13 »
Если в музыке нет аккордов (то есть гомофонно-гармонический склад выражен рыхло, а это может быть запросто), нужно играть мелодические фразы / риффы, находящиеся в определённой ладотональности. Например, чтобы сыграть в дорийском Ре, нужно использовать белоклавишный звукоряд, но строить мелодические фразы так, чтобы слушатель был уверен, что тоника — Ре.
Вы сделали описание действий или мышления музыканта применительно к металлической музыке, но только к некоторым её разновидностям, построенных от ритм-н-блюза. Если для примера взять нечто вроде группы Slayer, то там известно только одно - тоника, скорее всего, на шестой открытой струне. Остальное - набор хроматических движений квинт не вписывающихся в какой-либо определённый лад. Как назвать это, не представляю, наверное это разновидность джаза.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 20:50:48 от Shell Shock »

Оффлайн Craneg Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1488
  • Репутация: +1306/-4
  • Yamaha YZF-R1
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #41 : Августа 10, 2018, 20:51:45 »
Sechet, Vov1, спасибо посмотрю :)

... и добавил:

в ми будут диезы ;)
почему? от Ми по белым клавишам – фригийский. А фригийский от мажора – 4 бемоля…
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 20:55:27 от Craneg »
грати можна на чому завгодно…

Оффлайн Shell Shock

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +58/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #42 : Августа 10, 2018, 21:53:47 »
Sechet, Vov1, спасибо посмотрю :)

... и добавил:
почему? от Ми по белым клавишам – фригийский. А фригийский от мажора – 4 бемоля…
Верно, с бемолями будут ступени  - II, III, VI и VII.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 535
  • Репутация: +87/-0
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #43 : Августа 10, 2018, 22:08:03 »
Sechet, Vov1, спасибо посмотрю :)

... и добавил:
почему? от Ми по белым клавишам – фригийский. А фригийский от мажора – 4 бемоля…
я с устатку не уловил контекст. если бы было так: "И если у тебя партия будет от Ми, а петь будеш в До мажоре (іонійском), то у тебя получится 4 бемоля "... а я подумал, что ты имеешь в виду ионийский от Ми))

... и добавил:

зы что такое "фригийский от мажора?" :o

ззы дошло :D понижая 4 ступени мажора получаем фригийский. вы об этом?)

... и добавил:

в общем, как-то так вышло, что я вообще никогда не рассматривал построение миноров с позиции ионийского мажора. ну, то есть, я получил эолийский, понизив 3,6,7 ступени, а вот дорийский, фригийский, гармонический, мелодический и все прочие строю от эолийского) и мажоры соответственно так же от ионийского. не знаю, насколько это правильно, но мне так удобнее
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 22:26:20 от dura4ok »
белеееет мой пааамперс такооой одинооокий в сообщееестве взрооослых людей! музыка: Геннадий Гладков, слова: какой-то dura4ok

Оффлайн Shell Shock

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +58/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Что делать с народными ладами?
« Ответ #44 : Августа 10, 2018, 23:25:02 »
все прочие строю от эолийского) и мажоры соответственно так же от ионийского. не знаю, насколько это правильно, но мне так удобнее
Мне тоже так удобнее. Пониженные ступени просто высчитал. Прикинул за несколько секунд, что ноты фригийского лада в тональности до, это ноты тональности ля-бемоль-мажор. Аппликатурно мыслить проще, чем запоминать всё это. Главное, принцип, как мне кажется, а не названия, которые имеют смысл лишь на стадии теоретического познания. Хотя, наверное кто-то мыслит иначе, не знаю.