Осенью выходит продолжение. Решил по случаю перепройти на кошмаре с поиском всех секретов (бзв на кошмаре играть в разы интересней, чем при первом прохождении на доступной сложности).
Что на момент выхода у меня бомбило, что сейчас: "Какой гениальный ост!!! А у продолжения будет тот же самый композитор?". И это везде. Я один не понимаю восторженных отзывов об осте дума2016?
Для начала я осознаю, что в музыке есть много нюансов:
1) Например, что вся современная музыкальная индустрия целиком и полностью построена на вокале. Музыкального воспитания слуха сегодня нет в медиапространстве.
2) Без перка гениальности очень и очень трудно написать что-то оригинальное, запоминающееся и цепляющееся. Все ноты уже перебраны.
3) Сегодня балом правят компьютеры. Это раньше нужно было иметь абсолютный слух, абсолютный скилл игры, покупать дорогое оборудование, разучивать, репетировать, и только потом записываться, сейчас есть цифровые станции и виртуальные инструменты.
По поводу первого пункта. Если сделать ковер на ост дума2016, получатся очень простые и примитивные рифы, которые может сыграть любой новичок. Да, у композитора богатый кругозор на синты, эффекты, настройки. Но под всей этой вычурностью скрываются мелодии уровня бегинер.
Здесь мы подходим ко второму пункту. Можно сказать, что ритмический трек должен быть простым, ибо играет фоном, но есть оригинальный дум, есть пеинкиллер (2004), где на фоне играли скоростные треки, и было норм, а осты стали культовыми (я в курсе, что ост дума это плагиат), я сам лично в свое время разучивал на гитаре fight-темы из пеинкиллера. Можно сделать поправку на то, что дум2016 это консольная игра, движение игрока медленное. Но и в оригинальном думе игрок был черепахой, что не конфликтовало с остом.
И, в-третьих, нужен ли думу метал? Ад, брутальность, по-моему со всем этим может гармонировать только митол, ибо суровые мужики и демоны живут в аналоговом мире и не ссутулятся перед компом, искривляя осанку, атрофируя мышцы и отращивая круги под глазами. Сочетается ли электронщина с сеттингом игры? Митол выигрывает в сравнении с компами своим неповторимым тембром (который все равно теряется при сжатии), а ноты и табулатуры позволяют лучше погружаться в структуру трека, чем безликий мидипаттерн в даве. Зато на компе писать легче, и не нужно разучивать и репетировать.
Проще говоря, я хочу услышать от других людей, ост дума2016 гениален или это просто голый король за вычурными тембрами?
Вот сам ОСТ:
https://www.youtube.com/watch?v=Jm932Sqwf5E