Автор Тема: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)  (Прочитано 346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« : Августа 10, 2018, 10:40:33 »
Осенью выходит продолжение. Решил по случаю перепройти на кошмаре с поиском всех секретов (бзв на кошмаре играть в разы интересней, чем при первом прохождении на доступной сложности).

Что на момент выхода у меня бомбило, что сейчас: "Какой гениальный ост!!! А у продолжения будет тот же самый композитор?". И это везде. Я один не понимаю восторженных отзывов об осте дума2016?

Для начала я осознаю, что в музыке есть много нюансов:

1) Например, что вся современная музыкальная индустрия целиком и полностью построена на вокале. Музыкального воспитания слуха сегодня нет в медиапространстве.
2) Без перка гениальности очень и очень трудно написать что-то оригинальное, запоминающееся и цепляющееся. Все ноты уже перебраны.
3) Сегодня балом правят компьютеры. Это раньше нужно было иметь абсолютный слух, абсолютный скилл игры, покупать дорогое оборудование, разучивать, репетировать, и только потом записываться, сейчас есть цифровые станции и виртуальные инструменты.

По поводу первого пункта. Если сделать ковер на ост дума2016, получатся очень простые и примитивные рифы, которые может сыграть любой новичок. Да, у композитора богатый кругозор на синты, эффекты, настройки. Но под всей этой вычурностью скрываются мелодии уровня бегинер.

Здесь мы подходим ко второму пункту. Можно сказать, что ритмический трек должен быть простым, ибо играет фоном, но есть оригинальный дум, есть пеинкиллер (2004), где на фоне играли скоростные треки, и было норм, а осты стали культовыми (я в курсе, что ост дума это плагиат), я сам лично в свое время разучивал на гитаре fight-темы из пеинкиллера. Можно сделать поправку на то, что дум2016 это консольная игра, движение игрока медленное. Но и в оригинальном думе игрок был черепахой, что не конфликтовало с остом.

И, в-третьих, нужен ли думу метал? Ад, брутальность, по-моему со всем этим может гармонировать только митол, ибо суровые мужики и демоны живут в аналоговом мире и не ссутулятся перед компом, искривляя осанку, атрофируя мышцы и отращивая круги под глазами.  Сочетается ли электронщина с сеттингом игры? Митол выигрывает в сравнении с компами своим неповторимым тембром (который все равно теряется при сжатии), а ноты и табулатуры позволяют лучше погружаться в структуру трека, чем безликий мидипаттерн в даве. Зато на компе писать легче, и не нужно разучивать и репетировать.

Проще говоря, я хочу услышать от других людей, ост дума2016 гениален или это просто голый король за вычурными тембрами?

Вот сам ОСТ:
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 10:48:20 от pirogok »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7085
  • Репутация: +1380/-41
  • не шарю ваще
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #1 : Августа 10, 2018, 10:48:14 »
очень простые и примитивные рифы, которые может сыграть любой новичок.
простые с точки зрения исполнения не равно примитивные с точки зрения композиции. А то создается впечатление, что для тебя быстрота и сложность для пальцев это главный показатель художественной ценности. А ниче што медленные и простые композиции тоже бывают гениальными?
это не к вопросу конкретного саундтрека, а просто.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #2 : Августа 10, 2018, 10:54:15 »
А ниче што медленные и простые композиции тоже бывают гениальными?
Я бы не назвал их гениальными, просто удачные комбинации нот на правах первооткрывателя.

Музыка - она как обычный язык. В обычном письме есть словарный запас автора, конструкция предложения, рифмы, умение соблюдать правила грамматики и драматургии повествования. Никто и никогда не назовет "гениальным" писателя, который общается уровня: "Гыгыгы, смищно, давай еще, жжешь!11!1!". Удачная цепляющая фраза - да, но гениальность - нет.

Медленные композиции тоже могут быть гениальными. Выражается это в диатонике. Чем грамотнее подобрана диатоника - тем она красивее и не стандартней. Мои любимые примеры - лунная соната или fade to black металлики.

Но все треки дума написаны в натуральном мажоре или в миноре, а еще чаще в ступенях пентатоники.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7085
  • Репутация: +1380/-41
  • не шарю ваще
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #3 : Августа 10, 2018, 11:12:22 »
не совсем понял что ты хочешь скзать, но я лишь указал на то, что скорость сложность с точки зрения исполнения никак не коррелируют с художественной ценностью. Примитивность с точки зрения гармонии и т.п. это уже другой вопрос, но в этом я не шарю.

... и добавил:

если бы ты написал
Цитировать
очень простые и примитивные рифы, которые может сочинить любой новичок.
тогда было бы правильно
а кто сможет или не сможет сыграть - это вообще дело десятое
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 11:14:28 от akl »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4358
  • Репутация: +780/-205
  • Недалекий человек
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #4 : Августа 10, 2018, 11:18:33 »
OST последнего DOOM великолепно дополняет игровой процесс и как вся игра выполнен на высочайшем уровне! Такие вещи глупо рассматривать как отдельные независимые произведения, так как в играх все составляющие сильно интегрированы ради одной важнейшей вещи - геймплей. А если игроки хотят играть снова и снова, значит все сделано очень хорошо!




А вообще, похоже, что автор темы прыщавый 14-летний бякирь. Рассуждения про метал и электронщину это эпик!  :pozor:
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 11:20:22 от GrimGOR »

Оффлайн Maddreg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Репутация: +1591/-51
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #5 : Августа 10, 2018, 11:29:04 »
я в этот дум не играл, но когда смотрел геймплеи, мне показалось что саундртрек очень подходит к происходящему на экране и прямо-таки подстегивает истреблять противника. Обычно я в играх музыку отключаю, а в этой я бы её оставил. Ну и к качеству композиций лично у меня претензий нет
(•_•)
( •_•)>⌐■-■
(⌐■_■)
Deal with it

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #6 : Августа 10, 2018, 11:47:26 »
не совсем понял что ты хочешь скзать, но я лишь указал на то, что скорость сложность с точки зрения исполнения никак не коррелируют с художественной ценностью. Примитивность с точки зрения гармонии и т.п. это уже другой вопрос, но в этом я не шарю.

... и добавил:

если бы ты написалтогда было бы правильно
а кто сможет или не сможет сыграть - это вообще дело десятое
Так - да, правильней будет написать.

OST последнего DOOM великолепно дополняет игровой процесс и как вся игра выполнен на высочайшем уровне! Такие вещи глупо рассматривать как отдельные независимые произведения, так как в играх все составляющие сильно интегрированы ради одной важнейшей вещи - геймплей. А если игроки хотят играть снова и снова, значит все сделано очень хорошо!
Вообще народ играет в brutal doom. А у брутал дума как раз с этим все в порядке. Брутал дум - мод для игры из начала девяностых. В него играют до сих пор. И в нем с остом все нормально таки:


И мне кажется с таким подходом было бы лучше. ОСТ дума2016 просто не бросается в уши. Вот именно, что они никак не выделяется и не запоминается, он просто есть.

Цитировать
А вообще, похоже, что автор темы прыщавый 14-летний бякирь. Рассуждения про метал и электронщину это эпик!  :pozor:
У вас ценность сообщения определяется возрастом автора, а не содержанием поста?
У вас между митолом и электронщиной стоит знак равенства? Это разные жанры и применяться они должны в своих нишах. Это как жанр порно применять в художественных произведениях.

я в этот дум не играл, но когда смотрел геймплеи, мне показалось что саундртрек очень подходит к происходящему на экране и прямо-таки подстегивает истреблять противника. Обычно я в играх музыку отключаю, а в этой я бы её оставил. Ну и к качеству композиций лично у меня претензий нет
Опять же привожу в пример брутал дум. Когда не знаешь альтернативы, нравится может много вещей.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 11:50:21 от pirogok »

Оффлайн Maddreg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Репутация: +1591/-51
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #7 : Августа 10, 2018, 11:53:11 »

Опять же привожу в пример брутал дум. Когда не знаешь альтернативы, нравится может много вещей.


не знаю в чем проблема, но звук очень плохой в ролике который ты выложил, слышна перегрузка выходного сигнала местами. А вообще это всё вкусовщина, мне ближе по духу саундтрек дума 2016, нежели брутал дума
(•_•)
( •_•)>⌐■-■
(⌐■_■)
Deal with it

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #8 : Августа 10, 2018, 11:57:52 »
Цитировать
не знаю в чем проблема, но звук очень плохой в ролике который ты выложил, слышна перегрузка выходного сигнала местами.
Потому что движок оригинальной игры из начала девяностых. Брутал дум это надстройка, а не отдельная игра. Оригинальный дум еще на писиспикерах бегал.

Цитировать
А вообще это всё вкусовщина, мне ближе по духу саундтрек дума 2016, нежели брутал дума
Что же вы тогда на форуме гитаристов делаете, раз вам ближе по духу музыка, где не было использовано ни одной гитары?

Кину еще для примера ост пеинкиллера.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7085
  • Репутация: +1380/-41
  • не шарю ваще
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #9 : Августа 10, 2018, 12:10:12 »
Это разные жанры и применяться они должны в своих нишах.
в корне неверно. жанры это не какие-то регламенты и правила как надо делать музыку и куда ее можно применять, а постфактумная классификация уже сделанной музыки по каким-то общим чертам. естественно никаких четких границ между жанрами не существует, так же не существует запретов на заимствование методов из одних жанров в другие. В синти-попе вполне могут звучать перегруженные гитары, а митал может быть наполнен синтами и прочим.

к тому же "электронщина" это даже не жанр, а просто означает значительную роль синтезаторов

Касательно дума - тебя же не смущает то, что в этой игре научно-фантастичный футуризм неплохо так сочетается со средневекоым мракобесием, дьяволами и адомЪ?
и в музыке это неплохо подчеркивается.

Кстати видел на ютюбчике дополнение к фаркраю - про марс типа - так там саундтрек ваще какая-то смесь кантри и синтвейва - и збсь ящитаю получилось

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4358
  • Репутация: +780/-205
  • Недалекий человек
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #10 : Августа 10, 2018, 12:11:35 »
pirogok,  сынуль, ты тут втираешь про писиспикеры, а ты хоть родился уже когда DOOM вышел?  :pozor:

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7085
  • Репутация: +1380/-41
  • не шарю ваще
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #11 : Августа 10, 2018, 12:15:48 »
можно иметь любые вкусы, в том числе очень специфические, но абсолютизировать их в духе "если игрушка про стрельбу - значит должно быть дждж на гитаре и сугубо в виде хевика из 80х" - это махровое бякирьство

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4358
  • Репутация: +780/-205
  • Недалекий человек
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #12 : Августа 10, 2018, 12:19:06 »
Что же вы тогда на форуме гитаристов делаете, раз вам ближе по духу музыка, где не было использовано ни одной гитары?

 :D

Автор, что же с тобой будет от OST Quake, который старина Трeнт писал!  :7:

... и добавил:

Это как жанр порно применять в художественных произведениях.

Чувак, жанр порно в художественных произведениях очень и очень давно!  :pozor:
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 12:27:16 от GrimGOR »

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #13 : Августа 10, 2018, 12:32:16 »
pirogok,  сынуль, ты тут втираешь про писиспикеры, а ты хоть родился уже когда DOOM вышел?  :pozor:
Ты сам себя ведешь как малолетний подросток, раз уже второй раз оперируешь к одному лишь возрасту, а не к содержанию поста. Если бы я был Путиным, например, ты бы сразу безоговорочно во всем со мною бы соглашался без оглядки на содержание. Мы тут про музыку говорим, а ты "какой у тебя возраст, сколько тебе лет". Ведешь себя как школьник, которые меряются пиписьками и кто старше - тот и круче, а не кто по делам чего-то добился. А вот в мире взрослых как раз уже всем плевать кому сколько лет. Для тебя отвечу - мне уже давно за тридцать, раз для тебя это так важно.
в корне неверно. жанры это не какие-то регламенты и правила как надо делать музыку и куда ее можно применять, а постфактумная классификация уже сделанной музыки по каким-то общим чертам. естественно никаких четких границ между жанрами не существует, так же не существует запретов на заимствование методов из одних жанров в другие. В синти-попе вполне могут звучать перегруженные гитары, а митал может быть наполнен синтами и прочим.
к тому же "электронщина" это даже не жанр, а просто означает значительную роль синтезаторов
Нет. Жанры музыки - это эмоции, которая музыка должна вызывать, и тут мы подходим. К:
можно иметь любые вкусы, в том числе очень специфические, но абсолютизировать их в духе "если игрушка про стрельбу - значит должно быть дждж на гитаре и сугубо в виде хевика из 80х" - это махровое бякирьство
Почему нет? Игра про мясо, про драйв. Почему музыка тогда не должна вызывать чувства драйва, хордкора и содомии? Митол эти чувства вызывает, синты нет.
В 90х-00х как раз было модно синтезировать электронищну с драйвовыми играми. Мой любимый пример - ОСТ к Messiah от знаменитой Fear Factory, в которой так же использовались тяжелые гитарные рифы. И, кстати, в ней так же симбиоз христианских мотивов и технопанка по сеттингу в игре:

Я не просто так начал разговор о простоте рифов. Мне кажется, что здесь глобальная проблема кроется, что мидипаттерны и невозможность видеть структуру мелодии и виновны в простоте мелодий. Я сейчас вспомнил другую игру - MDK 2, в которой драйв попытались перенести через синты, и рисунок мелодии тоже довольно просто, по сравнению с вышеприведенными остами из аналоговой гитары:

Что примечательно, существует еще трекерная форма записи для чиптюна, но там проблемы простых рифов нет, в отличии от электронщины, потому что нужно работать со структурой произведения.
:D
Автор, что же с тобой будет от OST Quake, который старина Трeнт писал!  :7:
Мне ост квейка никогда и не нравился собственно.
Цитировать

... и добавил:

Чувак, жанр порно в художественных произведениях очень и очень давно!  :pozor:
Эротика и порно это разные вещи, ага, взрослый вы наш.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4358
  • Репутация: +780/-205
  • Недалекий человек
Re: Эстетическая ценность ОСТа Doom (2016)
« Ответ #14 : Августа 10, 2018, 12:35:25 »
Для тебя отвечу - мне уже давно за тридцать, раз для тебя это так важно.

Гы, тогда клиника, дальше можно не продолжать!  :pozor: