Автор Тема: Как приучить себя к импровизации под метроном?  (Прочитано 621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
С классической игрой под метроном у меня нет проблем. Разучил - задрачивай, у меня немного другой случай.
Решил попробовать для себя новый способ написания песен. Раньше я работал с бумагой, сейчас решил испытать другой метод: открываю daw, в нем через миди уже напрямую записываю одну дорожку-черновик. Экспортирую в миди и импортирию этот файл в гитар про. Но получается такая проблема, что фразы в такты вообще не попадают, и нужно проделывать двойную работу, чтобы получившуюся кашу организовать в структурированный вид. В гитар про проще создать файл с нуля, а как без бубна исправлять в даве я так и не научился. Я знаю про инструмент "Квантизация", но у меня проблема, что именно фразы в размер такта не попадают. Когда я импровизирую, я ухожу во все тяжкие и вслушивание в метроном лишь ограничивает творческий поток мыслей.

Оффлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1640
  • Репутация: +285/-2
  • the truth is no excuse for a bad story
pirogok, не совсем понятно, о какой проблеме идёт речь: проблема со съехавшими партиями при экспорте midi-файла в guitar pro, или о проблемах держать темп при импровизации ???

На всяк случай напомню, что в занятиях под метроном нет цели научиться играть под этот самый метроном. Основная цель - научиться играть ровно независимо от того, играешь ты под клик, барабанный midi-loop или живой сет, не концентрируясь при этом на необходимости попасть в долю. Мозг учится анализировать длительность такта, и даёт команду рукам to be in time, вставляя в эту длительность столько нот, сколько нужно, при чем все на уровне ощущений, а не рассчетов когда, на какую долю какую ноту ударять. Иными словами - занятия под метроном и занятия по импровизации это разные занятия. Хорошо, если импровизируя ты уже освоил ровную игру под метроном. Просто в таком случае ты не будешь заморачиваться на сильной доле, а будешь концентрироваться только на гармонии, под которую ты импровизируешь.
Electric: Fender Closet Classic Stratocaster Pro // Fender Esquire 1955 White // Gibson Les Paul Custom // Russtone (unknown model, 1992)
Acoustic: Gibson SJ-100 Walnut
Amp: Mesa/Boogie Express Plus 5:25

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
проблема со съехавшими партиями при экспорте midi-файла в guitar pro
Вот в этом. Я еще раз повторю, что сыгранная фраза не влезает в такт. В итоге, то что при темпе 90 вместилось бы в один так, при темпе 200 умещается в четыре такта.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1507
  • Репутация: +157/-102
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
При импровизации отстукивать ногой такты. Контролировать их. Иначе музыки не будет. Фразировки не будет. Нубство будет.
-Сколько гитаристов нужно, чтобы сменить лампочку?
— Сто! Но один будет менять, а остальные 99 посмотрят на него и скажут, что они могут менять лампочки намного круче!

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
При импровизации отстукивать ногой такты. Контролировать их. Иначе музыки не будет. Фразировки не будет. Нубство будет.
А какой размер отстукивать? Сами ноты, целый такт или четвертые ноты?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12927
  • Репутация: +6741/-245
  • любитель внести сумятицу
Главное не пользоваться метром с разбивкой,, Нужно стараться попадать в раз-два, и не надо три-четыре,, Понятно, что трудно, зато развивает чувство ритма, а попадание в клик каждой четверти  это задротство,,  :pozor:

... и добавил:

А какой размер отстукивать? Сами ноты, целый такт или четвертые ноты?
раз-два. ВСё!!

... и добавил:

Ибо в систему маятника можно впихнуть всё что угодно, и ритмику и любой размер, потому-что нет троичного движения в природе, а есть только вдох и выдох,,
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2018, 20:52:44 от phill »
Пусть я буду совсем плохим художником, но я хочу быть только им. © Р. Фальк

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
Главное не пользоваться метром с разбивкой,, Нужно стараться попадать в раз-два, и не надо три-четыре,, Понятно, что трудно, зато развивает чувство ритма, а попадание в клик каждой четверти  это задротство,,  :pozor:

... и добавил:
 раз-два. ВСё!!
А такие есть метрономы?

А вообще я уже другой просто лайфхак нашел. Я записываю сэмпл при медленном ритме 60-80. Затем ускоряю по тему саму миди-дорожку, подгоняя на глаз, чтобы окончание фразы приходилось на такт. Затем темп проекта изменяю на тот, который получился в миди-дорожке. Затем чуть-чуть подправить.

Есть второй еще способ. Просто записать миди-дорожку. Сохранить ее. Открыть давом, поставить галочку beatmatch авто, дав сам определит темп файла.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12927
  • Репутация: +6741/-245
  • любитель внести сумятицу
А такие есть метрономы?


Все мультимедийные метрономы с разбивкой, какой хошь)) Нужно играть не под 1-2-3-4, а только под Тик-Так, фирштейн?
Пусть я буду совсем плохим художником, но я хочу быть только им. © Р. Фальк

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
Все мультимедийные метрономы с разбивкой
Есть дав с асио-драйверами, который будет игнорировать все, что не vst, пока драйвера активны.
Цитировать
а только под Тик-Так, фирштейн?
Тик-так это и есть четвертые ноты. На половинные ноты можно играть только при размере 2-4, если функции штатного метронома не позволяют выставить обособленное выделение нужных долей.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12927
  • Репутация: +6741/-245
  • любитель внести сумятицу
Тик-так это и есть четвертые ноты.
тик/так - это естественная пульсация, а никакие ни четверти, .
Пусть я буду совсем плохим художником, но я хочу быть только им. © Р. Фальк

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +9/-1
Re: Как приучить себя к импровизации под метроном?
« Ответ #10 : Сентября 01, 2018, 21:24:44 »
тик/так - это естественная пульсация, а никакие ни четверти, .

В любом случае описанный мною метод выше лучше, так как метроном работает лишь на небольших скоростях для живого человека. При высоких темпах никакой метроном не поможет.

Оффлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1640
  • Репутация: +285/-2
  • the truth is no excuse for a bad story
Re: Как приучить себя к импровизации под метроном?
« Ответ #11 : Сентября 02, 2018, 08:04:45 »
Здесь нельзя сказать, какой способ применения лучше или хуже. Например  Джон Финн, преподаватель гитары из Беркли (его учеников типа Сатриани или Петруччи все знают) говорит, что в стандартном метре 4/4 метроном должен отсчитывать только вторую и четвертую доли. Потому что в стандартном барабанном груве на эти доли попадает рабочий. Мне так неудобно, но в целом дело привычки. Сейчас когда что-то разучиваю или отрабатываю технически сложные моменты я вначале использую обычный метроном с четырьмя кликами на сильные доли, а когда более-менее освоился, первый и третий отключаю. И для формирования внутреннего ощущения грува такое очень полезно, при чем польза видна сразу и много :)
Electric: Fender Closet Classic Stratocaster Pro // Fender Esquire 1955 White // Gibson Les Paul Custom // Russtone (unknown model, 1992)
Acoustic: Gibson SJ-100 Walnut
Amp: Mesa/Boogie Express Plus 5:25

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1507
  • Репутация: +157/-102
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Как приучить себя к импровизации под метроном?
« Ответ #12 : Сентября 04, 2018, 20:18:05 »
А какой размер отстукивать? Сами ноты, целый такт или четвертые ноты?
Для начала изучить базовую муз теорию
-Сколько гитаристов нужно, чтобы сменить лампочку?
— Сто! Но один будет менять, а остальные 99 посмотрят на него и скажут, что они могут менять лампочки намного круче!

Оффлайн Александр Ветров

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +75/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как приучить себя к импровизации под метроном?
« Ответ #13 : Сентября 06, 2018, 07:44:49 »
Здесь нельзя сказать, какой способ применения лучше или хуже. Например  Джон Финн, преподаватель гитары из Беркли (его учеников типа Сатриани или Петруччи все знают) говорит, что в стандартном метре 4/4 метроном должен отсчитывать только вторую и четвертую доли. Потому что в стандартном барабанном груве на эти доли попадает рабочий. Мне так неудобно, но в целом дело привычки. Сейчас когда что-то разучиваю или отрабатываю технически сложные моменты я вначале использую обычный метроном с четырьмя кликами на сильные доли, а когда более-менее освоился, первый и третий отключаю. И для формирования внутреннего ощущения грува такое очень полезно, при чем польза видна сразу и много :)

Это вообще еще древнейший, фольклорный подход к развитию чувства свинга/кача/грува
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2018, 07:48:25 от Александр Ветров »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12927
  • Репутация: +6741/-245
  • любитель внести сумятицу
Re: Как приучить себя к импровизации под метроном?
« Ответ #14 : Сентября 06, 2018, 20:38:46 »
Полиритм на раз\два\раз\два ....

« Последнее редактирование: Сентября 06, 2018, 20:40:30 от phill »
Пусть я буду совсем плохим художником, но я хочу быть только им. © Р. Фальк