Думается мне дело здесь в другом
Вот, к примеру, типичное мелкоштучное (да и не только) производство. Купили положим приятели мешок вимы с вишаем и худо бедно собирали себе на коленке гаинту и пр. Хвалили ессно звук своих поделок на всяких ресурсах под разными никами (маркетинг, а как же). О, это же вима, это же меллори, ну ты же понимаешь...
И все бы ничего, только вот маржа маловата. Т.е. совсем. Все съедает проклятый западный (китайский) производитель.
И начинаются поиски, где чего поприжать-сэкономить. Китайская пленка, резисторы, в общем - рационализаторство начинается. А что делать? Кушать то хочется, и желательно повкусней...
А тут вдруг раз - СМД!
Опаньки!
Мешок с прицепом по стоимости одной шт нормальной пленки!
Вот это мы понимаем! Вот это норм экономия!
Собственно это все, одни сказки закончились, и начинаются другие. В том числе уникальный "опыт" (коего ни у кого похоже больше нет), "лично сравнивал" и т.д.
При этом в общем-то все в тренде, упор на малые габариты и стоимость.
Так что звук здесь даже не вторичен...
Если говорить о цене то все просто
Резисторы:
Выводные металлопленочные 2 рубля за штуку
SMD 1 рубль за штуку
Конденсаторы керамика:
Выводные Murata около 5 рублей штуку
SMD Murata около 5 рублей за штуку
Пленка в smd для мелких производителей проблема так как покупка мелких партий в разы дороже выводных, крупные партии тянут крупные производители.
Электролиты стоят так же примерно одинаково, те же Epcos.
Транзисторы/операционники опять же плюс/минус пара рублей.
Я рассчитывал интереса ради в условном скримере экономия получается порядка 15-20 рублей.
В приемлемой педали с корпусом не гаинта, уф оформлением, заводскими платами и порошковой покраской и soft tach relay bypass себестоимость начинается от 1 300 - 1 500 рублей, 15-20 рублей составляют около 1% экономии, например для хорошего профита надо продавать 100 педалей(одна выйдет бесплатно), но это уже хороший объем и можно думать насчет smd пленки, но тогда экономия уйдет в 0 или даже в минус
На самом деле в smd другие плюсы
1) Возможность автоматической сборки для крупных производителей
2) Удобство пайки - не надо откусывать ноги, можно паять пастой и феном или в печи, что удобнее.
Кстати те же Epcos и Wima у нас популярны, а на западе это обычная пленка, там и kemet ставят и китайскую(friedman), но звук всех устраивает.
по мне так лучше переплатить за компоненты с наименьшим разбросом параметров, чем смотреть в сторону дорогих компонентов, а дорогие - это не Wima, а Tropical Fish или Orange Drop.
... и добавил:Недавно встретил такие конденсаторы в фильтрах мониторов Genelec. А больше и не припомню. Подумал "да ну их нафиг, и дефицит у нас, и цена высокая, и габариты не меньше, и паять паяльником не очень удобно, т.к. широкие пятачки". Это чисто для бездырочной технологической линии, а так мало резонов их юзать. Я свои примочки делаю на смд, а плёнка обычная.
А вообще-то, смд_vs_тру-хол - это обычная борьба старого с новым со всеми вытекающими - легенды и мифы, холивары и т.п.
Полностью поддерживаю
... и добавил:Не совсем так, СМД имеет более низкие предельные параметры. Иначе уменьшения габаритов не получается. Те-же 1206 резисторы имеют предел 200В. В ламповое ставить или парно или применять уже 2512 и т.п. громадины, которые крупнее 0.25 выводных резисторов. Смысл? А если там надо 0.5-1 ватт? Тоже искать СМД диких размеров? Вот и пленка нормальная по габаритам не меньше, физику не обманешь.
Притом да, в низковольтных примочках проблем особо нет. Но если хотим звука, то опять упираемся в выводные пленочные конденсаторы. И старое/новое тут ни при чем. Просто в СМД-варианте все существенно сложнее. Вот и получается, что объективное работает во главу угла, а не что-то другое.
Можно комбинировать, пленку, всякие германиевые транзисторы и древние операционники делать выводными, остальное на smd, мой любимый пример Darkglass - басисты покупают как горячие пирожки и очень любят звук, однако там очень много smd.