Автор Тема: Вопросы от совсем новичка по выбору оборудования  (Прочитано 17169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тимур Алибаев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
  • Репутация: +29/-0
  • Да здравствует "тот самый" звук
Конечно есть, тут все от бюджета зависит. Есть 100-150 килорублей - и можно взять крутой ламповый усилок и кабинет 4x12, через которые записывала альбом любимая группа. Есть 5-6 тысяч - и тут особо вариантов нет, берем транзисторный комбик. Первый вариант - эталон, остальное - приближения к нему.

Ага, и вынести стекла в комнате нафиг  :D
100-150 крублей - это когда совсем хочешь, чтобы deep purple. мне хватило 50 на остапа и маршал 2х12

А так, есть бюджетные домашние лампы, типа того же ерасова и прочего.

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
  • Репутация: +516/-34
И еще раз...
CKay,
Обосную кратко минус у тебя в карме: прекращай "находить" в моих постах то, чего не было  :7:

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2201/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ага, и вынести стекла в комнате нафиг  :D
Ещё один мифолог?!!!  :clapping:
А регулятор громкости на что?  :rolleyes:


Оффлайн Papa Bear

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Репутация: +461/-6
Второй раз уже советуют без флойда/тремоло. Почему?
Потому что а) меньше возни с настройкой, б) активное использование флойда - это несколько иной уровень по сравнению с начальным. Новичку надо сперва инструмент понять и освоить, а потом уже за фокусы браться.
Плюс на дешевых гитарах флойды не отличаются качеством исполнения, что влечет за собой множество лишних проблем.
Фендеровского типа тремоло, впрочем, вполне допустимо. Там конструкция попроще, а если пружины не вынимать, то оно будет работать только в сторону понижения, т.е. нормальное положение такого тремоло мало чем будет отличаться от фиксированного бриджа.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2201/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Lia, что играть то собираешься в первую очередь? Кумиры то кто? Так будет проще определиться с выбором гитары.
Или это не важно и всё подряд?

Оффлайн Papa Bear

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Репутация: +461/-6
А почему говорят обычно, что ламповый — лучше? Есть действительно большая разница какая-то?

... и добавил:

А я про Yamaha Pacifica накопала нехороших отзывов

Да нет, меня как раз не очень волнует внешний вид: совсем некрасивых гитар я ещё не видела, а удовольствие приносит факт того, что инструмент хорошо звучит. Так что я как раз пытаюсь разобраться во всех этих нюансах, но действительно боюсь, что, как новичок, не смогу их почувствовать.

Ламповый звучит приятнее а счет преобладания четных гармоник в сигнале. Искажения мягкие, для нашего слуха они приятны. Транзисторный комбик стерильнее, динамика чуть другая, перегруз звучит иначе, более резко как правило. Искажения в сигнале жестче и неприятнее на слух. Перегрузочная способность у лампы выше, если ламповый усилок на полную выкрутить, звук не ухудшится, лампы начнут в ограничение входить мягко, а с транзисторами такой фокус не проходит, они клипуют жестче и неблагозвучнее.
Онако все это не отменяет того факта, что есть и прилично звучащие транзисторные усилки и отвратные ламповые.
Кстати, чуваки из The Who играли одно время на транзисторных усилках Vox, Даймбег Даррег не гнушался транзисторные Рендаллы использовать, так что все относительно в этом мире.

П.С.: А еще ламповые схемотехнически проще. Т.е. собрать самостоятельно хорошо звучащий ламповый усилитель проще, чем хорошо звучащий транзисторный) Но это страшный секрет и он не интересен никому, кроме одержимых паяльщиков.
« Последнее редактирование: Января 12, 2019, 08:44:09 от Papa Bear »

Оффлайн Тимур Алибаев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
  • Репутация: +29/-0
  • Да здравствует "тот самый" звук
Ещё один мифолог?!!!  :clapping:
А регулятор громкости на что?  :rolleyes:



со всеми нюансами не знаком, но если у меня на моем усилке громкость держать на домашнем уровне, то звук не такой, как на среднем )

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Как показывает опыт, главная задача первой гитары - дать тебе возможность поиграть на ней, понять, насколько оно твоё, после чего быстренько продать. Если твоё - на основании твоих личных ощущений выбрать вторую, устраивающую именно тебя. Если нет - просто выйти из этого кошмара с минимальными потерями денег  :pozor:

В этой связи все будет лучше, если гитара будет ликвидной. При прочих равных она должна быть:
а) брендовой (любое упоминание надписи “fender”, “gibson”, “yamaha”, “ibanez” итд в этом только помогает);
б) стандартной формы (форма «стратокастер» найдёт покупателя скорей чем форма «раскоряченный паук»);
в) нравиться визуально (если нравится тебе, значит есть шанс, что понравится ещё кому-то);
г) выбор звукоснимателей должен отвечать той музыке, которую планируешь играть вначале (универсальное решение - хамбакер в бридже и сингл в неке, но не всегда в поле досягаемости есть такие).

Покупать первую гитару дистанционно - это определённый риск получить развалины с колками на пластилине. Потому лучше либо в магазине где есть предпродажная подготовка (а она сейчас проводится, наверное, в любом магазине мира) и гарантия. Либо, если б/у, то найти любого гитарного мастера, оговорить с ним, что ты принесёшь ему палку, он её осмотрит, и скажет стоит ли брать за такие деньги и во что выльется удаление косяков. Ну и перед тем, как покупать, хорошо было бы подержать её в руках - вдруг окажется тяжелой или неудобной...

По брендам первой гитары есть можно обратить внимание на fender squier, epiphone или yamaha. Но это конечно никакая не догма - ниже под спойлером обзор гитары за 62 британских фунтов, и судя по описанию Джастина, там не все так ужасно, как если сравнивать с акустической гитарой этого же диапазона. Но, несмотря на это, если есть возможность взять ямаху или сквайер, я б голосовал за сквайер.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

По усилению. Если принципиально играть в наушниках, здесь либо цифровые решения по принципу «все в одном», либо системы со всякими преампами и камсимами. Мне нравятся цифровые: они и дешевле, и мобильней, и более гибкие. К примеру если есть iPad/ iPhone, можно за долларов 10-20 взять Bias FX, за 70 евро интерфейс irig hd2, и собственно этого будет достаточно для первого знакомства и занятий. Опять же ниже под спойлером сравнение цифрового Bias и тёплого аналогового сета - можно послушать и оценить. Позже, как научишься играть на среднем уровне, можно будет подумать о чём-то ещё. Но я сам преимущественно занимаюсь с планшетным Bias и не чувствую каких-то критичных отличий при подключении к ламповому комбику и возвращению к планшету.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Можно, конечно, взять транзисторный комбик. Но если цель заниматься в наушниках, я б советовал концентрироваться на этой цели. Далеко не каждый транзисторный комб имеет такой выход. Да и сама подумай, насколько тебе будет приятно будет снабжать соседей своими потугами научиться играть гаммы и аккорды? А наберёшь навыков игры, появится чем хвастать, тогда и хвастай! :)

Удачи!

Оффлайн Максим Конышев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я бы посоветовал вам такой вариант - комбик ламповый гаврош 8 ( у меня такой для дома - самое то ) и стратообразную гитару ямаха пацифика 112 j ! или скваер какой-нибудь ! для начала вполне подойдет ! это комбик для чистого звука и при желании хорошо дружит с педалями ! вот я делал на него обзор со своим сборным стратом !

https://www.youtube.com/watch?v=BZRgwpdzpFk
« Последнее редактирование: Января 12, 2019, 15:59:54 от Максим Конышев »

Оффлайн Lia Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Lia, что играть то собираешься в первую очередь? Кумиры то кто? Так будет проще определиться с выбором гитары.
Или это не важно и всё подряд?

Диапазон очень большой, от Led Zeppelin до Sabaton, от AC/DC до Muse.
Так сразу не сказать, сложно.

... и добавил:

Kranick, спасибо за совет.

Давно пора просто дойти до магазина в конце концов, но я жутко заболела и не выхожу из дома. Выздоровею — пойду смотреть, слушать, анализировать, как писали выше.

А вот на счёт хамбакеров и синглов — на что вообще влияет их количество и порядок расположения?
« Последнее редактирование: Января 12, 2019, 16:45:31 от Lia »

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +685/-7
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Kranick, вот, кстати, плюсую за вариант с iRig HD и ему подобных девайсов - всяко лучше будет, чем ущербные недокомбики. Заодно и попробовать можно будет виртуальные педальки потыкать. По моим личным ощущениям JT-300 звучит в это дело не в пример лучше, чем в живой "большой" маршалл.

А вот на счёт хамбакеров и синглов — на что вообще влияет их количество и порядок расположения?


Звучат по-разному. На синглах будет более "тонкий" стекляный звук, хамбакеры дадут более плотное и "жирное" звучание.
В твоем случае по приведеным группам - тебе нужны хамбакеры.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Диапазон очень большой, от Led Zeppelin до Sabaton, от AC/DC до Muse.

А вот на счёт хамбакеров и синглов — на что вообще влияет их количество и порядок расположения?

Не знаю, что такое Sabaton, но все остальные играют на гитарах с хамбакерами. Только Muse иногда выскакивают с чем-то похожим на телекастер, где сингл в неке.

Хамбакеры - это фишка для перегруженного звука. Есть, конечно, всякие es335 и его производные, но с твоей подборкой исполнителей оно тебе пока не нужно. Если б тебя интересовал чистый звук или его небольшие производные - синглы были бы самое то. Они ярче, рельефней и всё такое. Я сам большой фанат синглов. Но если ты попробуешь на сингловом датчике настроить перегруженный звук ты столкнёшься с фоном и каким-то пескочком на высоких частотах (обратная сторона яркости). Потому я и говорю, что идеально в твоём случае - хамбакер в бридже (для Highway to hell) и сингл в неке, у грифа (для Muse с их фуззами). Хотя это все не гарантия, да и вообщем-то и не проблема для первой гитары.

Скорей уже выздоравливай и айда за гитарой! Если совсем упростить - всё, где нет флойдроуза - все подойдёт!

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +685/-7
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Kranick, без любого тремоло, а не только флойдроуз. На дешевых гитарах, да и на среднего класса бывает,  они стоят чисто номинально, чтобы смотрелось по-взрослому, толку нет, а геморроя добавят.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
NightStranger, согласен. Но такого головняка как с флойдом новичок не словит нигде. Я б вообще запретил их продавать людям, не понимающим зачем оно им нужно  :pozor:

Оффлайн JLongenen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Репутация: +40/-23
Если уж и покупать ламповый аппарат, то как минимум с 10-кой динамиком и  на "взрослых" лампах, и крайне желательно с петлёй эффектов. 

Для самого начала есть AmPlug2 AC30 или Сlassic Rock (только эти два), стоит дёшево, звучит пристойно, в наушниках заниматься можно.  А гитару - любой фатстрат (HSS) c фендеровским же тремоло из ольхи. Внимания как раз заслуживают Ямаха и cтаршие "сквайры", если на них есть деньги.
« Последнее редактирование: Января 12, 2019, 17:45:35 от JLongenen »