jaasco, Attitude - гм, главное - начал. А более конструктивное и конкретное что-нибудь будет?
Пожалуй, если бы я решил исследовать этот вопрос, я бы собрал некоторую статистическую базу - нарезал бы семплов разных гитарных героев, в разных темпах и регистрах (или одного, которого, например, считаю за эталон для себя)
Потом проанализировал вибрато с точки зрения абсолютной скорости (в Гц) и относительно темпа (длительности). Далее
Глубину вибрато.
Момент возникновения.
Стабильность, затухание или увеличение амплитуды.
Форму (скорость нарастания и спада (по-моему это важный параметр - самое фиговое равномерное, синус). Можно это определить, как резкость качка.
Интонирование разных ступеней.
Характер вибрато, образность (ленивое, нервное, певучее, теплое, злое, трелеобразное, глубокое и тд...)
И еще вопрос - вы как мыслите вибрато - это повышение от основного тона или понижение? Как лучше. Или туда-сюда? Или и так и так?
Способ исполнения - кистевое, пальцевое, бенд вниз или вверх, рычаг, продольное, с опорой и без, и тд.
Контекст вибрато...
Вибрато и стиль - хард, блюз, метал. Или - вибрато и глубина исказителя.
Ну че, не отпала охота заниматься научно-изыскательским трудом?
Думаю, после этого понимание возникнет на уровне ощущения, а не ввиде четкой рекомендации - играйте с частотой 6,5 Гц.
Мне кажется, что это в конце концов вещь интуитивная - подобно свингу.
Но нарезать хороших образцов - полезно. Можно потом куда-нить выложить. И учиться по ним - просто слушать и подражать.
Или, например берешь Cryin' Satriani и замедляешь, чтобы понять частоту-длительность, глубину, фронт, момент возникновения и тд.
И еще мысль - хорошее вибрато увеличивает сустейн. Плохое может убивать сустейн. Возможно вибрато как-то связано с частотой самой ноты, так как наблюдается резонанс и компенсация энергии.