Автор Тема: Звукорежиссирование  (Прочитано 10067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MitRA_ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +23/-22
  • Aqualung
Звукорежиссирование
« : Февраля 21, 2007, 02:16:45 »
Давайте в этой теме делиться своим опытом в звукорежиссировании, ведь записать чётко и ровно это пол дела - ещё пол дела это вызвучивание инструментов. И далеко не факт что в итоге вы услышите то, что вы играли т.к. звукорежиссёр тоже не телепат и делает всё на своё усмотрение.
Далее я изложу некоторые вещи, которым меня научил мой Фазер - профессиональный звукорежиссёр. Это применялось для создания демо - записи моей группы. Излагайте также свой опыт, чтобы каждый мог найти ответ на свой вопрос.
Om

Оффлайн MitRA_ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +23/-22
  • Aqualung
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #1 : Февраля 21, 2007, 02:20:25 »
По началу, когда я всё писал, я просто писал, понятия не имея как правильно делать запись.
Запись это своего рода структура, в которой, как принято - каждый инструмент на своём месте. У нас получилось в итоге - гитары по бокам, бас, бочка и вокал в центре, остальное - естественное расположение барабанов у установки и хор по панораме, возможно.
Тогда каждый инструмент становится слышно значительно чётче и вся лажа сразу попадает под увеличительное стекло )
Om

Оффлайн Piton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +53/-6
  • И вам того же...
    • Sectlinefor - cinematic rock, electronic, metal
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #2 : Февраля 21, 2007, 09:19:35 »
Хм,по звукорежиссуре написано множество трактатов более именитыми и опытными людьми чем собравшиеся здесь.Перелопачивать уже сказанное множество раз...Конечно есть кто только знакомится сэтими понятиями,но лучше почитать нужную литературу,чем искать истину в советах не очень сведущих в этом вопросе людей.
Piton Custom Headless Bariton (Poznysh), Ashdown Fallen angel 60 tube head, tube preamp ENGL E530, Power amp "Matrix GT800FX", Dark angel 14.0 (lionsound) pedal. Ноги, руки, голова. А, туловище ещё.

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • Репутация: +1499/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #3 : Февраля 21, 2007, 10:13:41 »
читаем здесь:
http://www.soundmastering.net/
раздел статьи и книги...
...рекомендую начать с книги Гибсона...

Оффлайн MitRA_ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +23/-22
  • Aqualung
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #4 : Февраля 21, 2007, 11:27:20 »
Я хотел чтобы получился некий FAQ т.к. обычно копать толбут ища ответ на небольшой вопрос - достаточно долго.
Om

Оффлайн RAMIL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Репутация: +754/-301
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #5 : Февраля 21, 2007, 11:34:59 »
Я хотел чтобы получился некий FAQ т.к. обычно копать толбут ища ответ на небольшой вопрос - достаточно долго.

Поддерживаю, делай. Потом либо в общий FAQ по разделу сунем, либо прикрепим как отдельный топик.
Gibson Explorer (EMG ZW Set) -> Boss SD-1 ->Brunetti Maranello
________________________

Abashed the Devil stood, And felt how awful goodness is....

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • Репутация: +1499/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #6 : Февраля 21, 2007, 11:43:12 »
Давайте начнем со сбора источников.
Ссылки на статьи, сайты, книги...

Оффлайн Piton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +53/-6
  • И вам того же...
    • Sectlinefor - cinematic rock, electronic, metal
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #7 : Февраля 21, 2007, 11:50:48 »
Я хотел чтобы получился некий FAQ т.к. обычно копать толбут ища ответ на небольшой вопрос - достаточно долго.
Ну давай свой конкретный фак-ю,может чего и подскажем:)))
Piton Custom Headless Bariton (Poznysh), Ashdown Fallen angel 60 tube head, tube preamp ENGL E530, Power amp "Matrix GT800FX", Dark angel 14.0 (lionsound) pedal. Ноги, руки, голова. А, туловище ещё.

Оффлайн WildCat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +169/-15
  • Укушу!
    • Мой flickr
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #8 : Февраля 21, 2007, 12:22:13 »
Какие приблизительно частоты поднимать, а какие прибирать у каждого барабана/тарелки и других инструментов?
Не пускайте детей в интернет, они его портят.

Оффлайн Piton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +53/-6
  • И вам того же...
    • Sectlinefor - cinematic rock, electronic, metal
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #9 : Февраля 21, 2007, 12:24:57 »
Какие приблизительно частоты поднимать, а какие прибирать у каждого барабана/тарелки и других инструментов?
О,это тебе прямиком сюда:
читаем здесь:
http://www.soundmastering.net/
раздел статьи и книги...
...рекомендую начать с книги Гибсона...
В книжке этого чела есть замечательные таблички с разъяснениями.Всё по полочкам.
Piton Custom Headless Bariton (Poznysh), Ashdown Fallen angel 60 tube head, tube preamp ENGL E530, Power amp "Matrix GT800FX", Dark angel 14.0 (lionsound) pedal. Ноги, руки, голова. А, туловище ещё.

Оффлайн MitRA_ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +23/-22
  • Aqualung
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #10 : Февраля 21, 2007, 12:49:31 »
После панорамного разваода делается ещё развод частотный.
Т.е. каждый инструмент звучит в своём диапазоне и их диапазоны не должны перекрываться.
Если основным в данном случае является вокал, для него нужно создать как бы частотную нишу, чтобы он был окружён инструменталом. 
У меня была трабла - не слышно бочку. Фазер обьяснил что делать в таком случае -
Нужно нащупать точку, где звук наиболее "плотный" и поднять её. Середину перед этой точкой можно подрезать, это подчеркнёт звук. Я раньше немного добавлял верха, но потом решил этого не делать т.к. бочка стала "торчать".
То же самое сделал с басом. Считается правильным когда бас сливается с бочкой.
Мы пишем женский вокал, у него подрезаются низы, чтобы не мешали другим инструментам.

Если поднять верха/низы или убрать середину - звук становится "ближе".

Это то, что я знаю об эквалайзере.

Вопрос - как писать "метальный" вокал ?
Т.е. сильный вокал на опоре. Где должен находиться микрофон и какую громкость лучше ставить ? Т.е. лучше петь в тихий микрофон близко или сделать больше громкость и отнести микрофон подальше ?
Om

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • Репутация: +1499/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #11 : Февраля 21, 2007, 12:59:27 »
Какие приблизительно частоты поднимать, а какие прибирать у каждого барабана/тарелки и других инструментов?
http://www.sslproject.ru/smi/Mixing.htm
http://sslproject.ru/MD/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=12

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • Репутация: +1499/-264
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #12 : Февраля 21, 2007, 13:01:50 »
http://www.sslproject.ru/smi.htm
а вот это собсно в ссылка в ЧаВО...

Оффлайн WildCat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +169/-15
  • Укушу!
    • Мой flickr
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #13 : Февраля 21, 2007, 13:03:22 »
Я уже глянул. Спасибо.
Не пускайте детей в интернет, они его портят.

Оффлайн serginio78

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: +42/-10
  • Зарегистрированный
Re: Звукорежиссирование
« Ответ #14 : Февраля 21, 2007, 13:52:09 »
Хочу предложить другой алгоритм работы,рекомендованный многими специалистами и не однократно проверенный в действии.
1.исходные треки эквализуются для получения желаемого тембра(черновая эквализация).
2.Выстраиванее уровней.Начинается сведение в МОНО!Это важно!Если трек хорошо звучит в моно,в стерео у него не будет проблем.Сначала сводишь барабосы и бас,затем добавляешь по одному и другие инструменты.
3.Разводишь треки по панораме.
4.Подключение эффектов и окончательная эквализация(если требуется).